Sony отчиталась за третий квартал: кино падает, игры растут
Компания Sony опубликовала финансовый отчет за третий квартал, закончившийся 31 декабря 2020 года (для японской корпорации финансовый год заканчивается в марте, в отличие от, например, американских компаний AT&T и Netflix, чья финансовая отчетность за полный 2020 год была рассмотрена ранее) в феврале 2021 года.
Выручка всей корпорации за квартал составила 2 трлн 696,5 млрд йен – с учетом курса валют это 25,8 млрд долларов. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года выручка выросла на 9,5%. Консолидированная операционная прибыль выросла до 359,2 млрд йен, что составляет около 3,4 млрд долларов.
Самым успешным у компании является сегмент, связанный с видеоиграми. Как указано в отчете, с началом продаж новой консоли PlayStation 5 в ноябре 2020 года этот сегмент вырос на 40% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. До конца года было продано 4,5 млн консолей по всему миру, к концу финансового года ожидается, что их число составит уже 7,6 млн.
Относительно неплохо показало себя музыкальное направление (подразделение Sony Music входит в тройку крупнейших музыкальных издательств мира). Так, доходы увеличились за квартал почти на 22% до 264,5 млрд йен – это 2,5 млрд долларов. Более того, в отчете отмечается, что данный сегмент показал прибыль, которая составила 59,7 млрд йен (571,3 млн долларов).
Помимо финансовых результатов в компании отдельно отмечают успех исполнительницы Doja Cat, которая была номинирована на «Грэмми» и получила ряд других наград в США.
Доходы от киноподразделения в конце 2020 года упали. InterMedia напоминает, что кинокомпания Sony Pictures является одним из пяти голливудских мэйджоров. По итогам квартала ее доходы составили 191,2 млрд йен – это примерно 1,8 млрд долларов. Доходы сократились на 19% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, что объясняется мировой пандемией коронавируса и сокращением выпуска фильмов в кинотеатральный прокат.
При этом в компании отмечают рост операционной прибыли киносегмента до 22,2 млрд йен (212 млн долларов). Правда, связан этот рост со снижением расходов (в первую очередь – затрат на маркетинг), поскольку кинотеатры в большинстве стран были закрыты или работали с неполной заполняемостью залов. Основным источником доходов в этом сегменте стало лицензирование контента для телевидения. К концу года в компании ожидается еще большее сокращение доходов от киноподразделения.
Среди наиболее перспективных релизов, отложенных до лучших времен - фильмы «Охотники за привидениями: Наследники», «Золушка» и «Морбиус».
Кроме того, в отчете упомянута инвестиция, которую в компании считают особенно важной: в декабре 2020 года Sony купила американский стриминговый сервис Crunchyroll, показывающий исключительно аниме. Сумма сделки составила 1,2 млрд долларов. Заявлено, что у видеосервиса на момент его приобретения было 90 млн зарегистрированных пользователей, среди которых более 3 млн – платные подписчики.
Сегмент бытовой электроники к концу 2020 года практически не изменился. Доходы от него составили 648,9 млрд йен – 6,2 млрд долларов. При этом операционная прибыль выросла до 105,8 млрд йен (1 млрд долларов). В компании ожидают, что к концу финансового года ситуация в сегменте улучшится, поскольку спрос уже начал восстанавливаться.
Итоги деятельности Sony за третий квартал и девять месяцев 2020 года, млн йен
Итоги третьего квартала | Изменение | Итоги девяти месяцев | Изменение | |||
2019 | 2020 | 2019 | 2020 | |||
Выручка | 2 463 162 | 2 696 536 | +9,5% | 6 511 145 | 6 778 941 | +4,1% |
Расходы | 2 165 744 | 2 341 806 | -8,1% | 5 707 555 | 5 880 198 | +3,0% |
Операционная прибыль (убыток) | 300 132 | 359 226 | +19,7% | 19 471 | 217 046 | +1014,7% |
Чистая прибыль (убыток) | 240 344 | 373 710 | +55,5% | 606 517 | 1 084 253 | +78,8% |
Доходы некоторых сегментов Sony за третий квартал и девять месяцев 2020 года, млрд йен
Итоги третьего квартала | Изменение | Итоги девяти месяцев | Изменение | |||
2019 | 2020 | 2019 | 2020 | |||
Игры и сервисы | 632,1 | 883,2 | +39,7% | 1 544,0 | 1 996,0 | +29,3% |
В том числе: | ||||||
– Игровые консоли | 148,5 | 239,5 | +61,3% | – | – | – |
– Игры | 347,1 | 483,7 | +39,4% | – | – | – |
– Сетевые сервисы | 85,5 | 95,8 | +12,0% | – | – | – |
– Прочее | 51,1 | 64,2 | +25,7% | – | – | – |
Музыка | 216,9 | 264,5 | +21,9% | 638,5 | 672,4 | +5,3% |
В том числе: | ||||||
– Звукозапись | 125,9 | 142,1 | +12,8% | – | – | – |
– Музыкальное издательство | 39,7 | 44,9 | +13,3% | – | – | – |
– Visual Media & Platform | 48,2 | 74,6 | +54,8% | – | – | – |
Кино | 236,0 | 191,2 | -19,0% | 682,7 | 558,6 | -18,2% |
В том числе: | ||||||
– Кинопродукция | 101,3 | 52,6 | -48,1% | – | – | – |
– Продукция для телевидения | 72,6 | 75,7 | +4,2% | – | – | – |
– Телесети | 61,8 | 62,8 | +1,7% | – | – | – |
Электроника | 650,4 | 648,9 | -0,2% | 1 627,8 | 1 485,5 | -8,7% |
В том числе: | ||||||
–Телевизоры | 235,9 | 247,9 | +5,1% | – | – | – |
– Прочее аудио- и видеооборудование | 121,7 | 116,9 | -3,9% | – | – | – |
– Фото- и видеокамеры | 122,0 | 121,6 | -0,4% | – | – | – |
– Мобильные телефоны | 113,5 | 111,1 | -2,1% | – | – | – |
– Прочее | 52,7 | 47,1 | -10,6% | – | – | – |
Кассовые сборы фильмов Sony, шедших в прокате США в третьем квартале 2020 года
Фильм | Дата релиза | Сборы в США, долл. | Мировые сборы, долл. |
Желтая роза | 9 октября | 367 849 | 367 849 |
Юный детектив | 16 октября | 364 138 | 367 890 |
Последний Вермеер | 20 ноября | 685 380 | 685 380 |
Охотник на монстров | 18 декабря | 11 881 895 | 21 439 417 |
Самые продаваемые альбомы Sony в третьем квартале 2020 года
Исполнитель | Альбом |
AC/DC | Power Up |
Harry Styles | Fine Line |
Bruce Springsteen | Letter To You |
Luke Combs | What You See Is What You Get |
21 Savage | Savage Mode II |
Miley Cyrus | Plastic Hearts |
The Kid LAROI | F*CK LOVE |
Polo G | The Goat |
24kGoldn | Dropped Outta College |
Francis Cabrel | À l'aube revenant |
Павел Соломатин, InterMedia
«Чужую» с Анной Слю и Артемом Ткаченко покажет «viju TV1000 русское»
Телевизионная премьера фильма «Чужая» состоится на канале «viju TV1000 русское» 19 мая 2024 года. Главные роли в приключенческом экшне режиссера Алексея Луканева исполнили Анна Слю, Артем Ткаченко, Ньургун Бэчигэн, Зоя Багынанова, Андрей Курилов, Максим Щеголев и др. Сценарий основанн на реальной истории, описанной в одной из газет сибирского региона.
По сюжету Дина (Анна Слю), успешная бизнес-леди, выживает в авиакатастрофе посреди глухой тайги, вдали от цивилизации. Её подбирает и выхаживает местное племя, жизнь которого сейчас мало отличается от жизни предков. Дине придется провести годы среди людей, чуждых её ментальности, в непривычном для неё быте, приспосабливаясь к окружающим условиям, прежде чем вернуться домой, на Большую Землю, где остались её любимые муж и дочь. Но возвращение в прежнюю жизнь обернется совсем не тем, что она ожидала.
В российский прокат «Чужая» вышла в сентябре 2023 года.
Эфир в 21.05.
MTV Movie & TV Awards в 2024 году не состоится
Вручение наград MTV Movie & TV Awards не состоится в 2024 году. Об этом сообщает TMZ со ссылкой на инсайдеров. Они утверждают, что премия не прекратила свое существование: она должна вернуться в 2025 году в каком-то обновленном формате.
Причины, по которым MTV отказывается от вручения кино- и теленаград в этом году, не уточняются, но есть ряд объективных обстоятельств, которые могли оказать влияние на принятие решения. Так, в прошлом году были забастовки Гильдий сценаристов и актеров, из-за которых были отложены съемки и релизы многих фильмов и телешоу. Еще одной причиной могла стать нестабильная политическая обстановка в мире, из-за которой возрастают риски террористической угрозы во время проведения масштабного мероприятия.
«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2023 году из-за забастовок, на время проведения которых выпала церемония вручения MTV Movie & TV Awards, ее пришлось проводить в формате клипового шоу с заранее записанными «открытками» победителей.
Победитель «Евровидения 2024» уронил и разбил свой приз
Победитель конкурса песня «Евровидение» Немо разбил свой трофей всего через несколько минут после того, как удостоился его во время финального шоу 11 мая 2024 года в Мальмё. 24-летний швейцарский исполнитель получил статуэтку в виде стеклянного микрофона из рук прошлогодней победительницы Лорин и исполнял на бис свою песню «The Code». В финале номера он упал на колени на сцену и, когда собирался встать, приз в его руках разбился об пол с громким звуком (хорошо слышным даже в трансляции). Когда Немо поднялся, половина статуэтки была у него в руках, а вторая оставалась лежать.
Подобный инцидент уже имел место – в Москве, в 2009 году, когда победителем «Евровидения» стал норвежский исполнитель Александр Рыбак с песней «Fairytale». На финальную пресс-конференцию он пришел с половинкой своего трофея. Тогда продюсеры приняли решение дополнительно укрепить конструкцию двумя кольцами, соединяющими верхнюю и нижнюю половины конструкции.
Уникальное произведение искусства ручной работы имеет форму классического микрофона и изготовлено из массивного прозрачного стекла с пескоструйной обработкой и окраской деталей. Статуэтка была спроектирована Кьеллом Энгманом из Коста-Бода в 1946 году.
Приз существует не в единственном экземпляре. Автор текста и композитор песни-победителя также получают уменьшенную версию трофея. Есть еще одна полноразмерная статуэтка, которая обычно размещается в приемной штаб-квартиры Европейского вещательного союза.
Победитель «Евровидения 2024» Немо Меттлер — швейцарский певец, рэпер и мультиинструменталист, он также умеет играть на скрипке, фортепиано и барабанах и учился оперному пению. Он родился в Биле/Бьене, двуязычном городе в кантоне Берн. Дебютировал как поп-исполнитель в 2015 году, а его сингл «Du» 2017 года достиг четвертого места в швейцарских чартах. В 2021-22 годах участвовал в швейцарской версии шоу «Маска» в костюме розовой панды. Песня «The Code» была написана Немо в соавторстве с Бенджамином Аласу, Лассе Мидцианом Нюманном и Линдой Дейл в смешении самых разных жанров: от оперы до рэпа.