Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на фильм Вуди Аллена «Фестиваль Рифкина»: Сон тревожного синефила

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Фильм «Фестиваль Рифкина» выйдет в российский прокат 31 декабря 2020 года. Режиссёр и сценарист: Вуди Аллен. В ролях: Уоллес Шоун, Джина Гершон, Луи Гаррель, Елена Анайя, Серхи Лопес, Кристоф Вальц и другие.

Вуди Аллен вот уже пятый десяток остаётся живым доказательством того, что всё гениальное – просто. Его кинематограф совершенно заслуженно занял отдельную нишу в истории мирового кино, большую, вместительную, но на которую ни один другой режиссёр так и не посмел позариться. Потому что никто не может скопировать Вуди Аллена – ни 30 лет назад, ни сейчас, когда злые языки то и дело пытаются похоронить карьеру продуктивного постановщика либо доказать, что он уже не тот. А он ещё как «тот» в свои 85! Его прошлогодний фильм, «Дождливый день в Нью-Йорке», оказался одним из лучших за долгие годы, а праздничный «Фестиваль Рифкина», выходящий у нас чуть ли не в новогоднюю ночь, показывает, что классические алленовские любовные интриги и интеллектуальный юмор прекрасно себя чувствуют на любой земле – особенно в жарком испанском Сан-Себастьяне.

Главный герой – возрастной профессор-киновед Морт Рифкин (уже снимавшийся в ранних фильмах Аллена Уоллес Шоун), который уже давно не преподаёт, но пытается закончить свою новую книгу. Вместе с женой-журналисткой Сью (Джина Гершон) они приезжают на кинофестиваль в Сан-Себастьяне: она по работе – продвигать новый фильм молодого претенциозного режиссёра Филиппа (Луи Гаррель в частичной пародии и на самого себя), он – за компанию и не столько посмотреть фильмы, сколько присмотреть за женой. Филипп купается в лучах славы, его новый антивоенный фильм производит фурор на фестивале, и Сью, кажется, находит в горячем французе не только деловой интерес, что, естественно, беспокоит Морта – и без того тревожного, флегматичного, но острого на язык интеллектуала (в общем, классический персонаж Вуди Аллена, списанный с него самого).

Главная прелесть фильма заключается в том, что он и полной грудью дышит кинематографом. Место действия переносит зрителя, даже далёкого от фестивальной жизни, в эту атмосферу праздника, захватывающего на неделю-другую целый город. Тут о кино говорят, кажется, на каждом углу – в местных кафешках, прогуливаясь по парку, лёжа на пляже, а то, что творится в фестивальном дворце, и упоминать не стоит – это очевидно и так. Аллен вместе со своим постоянным и по совместительству одним из лучших в мире оператором Витторио Стораро изображают упоительно завораживающий портрет маленького курортного города, куда при другой обстановке в мире зритель бы заказывал билеты прямо на финальных титрах в кинозале.

Тревоги Морта постепенно обретают свою кинематографическую форму – ему снятся сны, в которых сюжеты классических фильмов от почитаемых режиссёров (как Мортом, так и Алленом) смешиваются с событиями последних дней героя на фестивале. Эти эпизоды становятся настоящим лакомым кусочком для любого синефила, пришедшего на сеанс «Фестиваля Рифкина». Вуди трепетно, но в свойственной ему комедийной форме обыгрывает «Гражданина Кейна», «Седьмую печать» (Кристоф Вальц в роли смерти!), «Земляничную поляну», «На последнем дыхании», «Ангела-истребителя», «8 с половиной» и ещё несколько картин европейских классиков. Причём все эпизоды снов Морта ещё и визуально повторяют стилистику фильмов Уэллса, Бергмана, Феллини и Годара – что точно приведёт в комический восторг как возрастных любителей кино, так и молодых синефилов.

Вообще «Фестиваль Рифкина», в отличие от «Дождливого дня в Нью-Йорке», получился куда более локальным фильмом – не для массовой аудитории, а скорее для «своих». Для уже опытных ценителей кинематографа и в частности для прожженных ходоков по фестивалям. Ведь момент, когда главному герою снятся всякие странные киношные сны, переплетаясь между собой, прекрасно визуализирует опыт фестивальной жизни – когда у тебя по 5-7 фильмов в день на протяжении недели, и в какой-то момент они начинают смешиваться в твоей голове во снах, в воспоминаниях, в разговорах с коллегами.

Чтобы как-то отвлечься, ипохондрик Морт по совету знакомого отправляется на приём к доктору Джо Рохас, который к его удивлению оказывается очаровательной женщиной с полным именем Джоанна (Елена Анайя). В процессе обследования они немного поговорили, в результате чего выясняется, что у них очень много общего – и вкус к хорошему кино, и непроизвольное неприятие творчества Филиппа, и ностальгическая любовь к Нью-Йорку и Парижу, и несчастливый брак. Морт, оказавшийся полностью здоровым, теперь больше всего на свете желает встретиться с Джоанной, отчего ему приходится придумываться глупые предлоги для похода к врачу, ведь он понимает, что просто не может упустить, возможно, единственную родственную душу во всём городе, а может, и мире.

Ещё один пронизывающий фильм насквозь мотив – это страх автора перед забвением. Впервые эта тема принимает столь важное место в драматургии Аллена, поскольку, видимо, его всё больше волнует то наследие, что он оставит после себя. Его Морт не может дописать книгу не потому, что не знает как, а потому что боится. Он говорит, что пока книга не закончена и её никто не прочитал, она, возможно, главный шедевр в истории литературы. Тут прослеживается и главный страх Вуди Аллена – перестать творить. Однако мы уже сейчас можем коллективно признать, что, сколько бы он ещё не решил снять фильмов, его имя уже вошло в истории – в той главе, где через запятую перечисляются такие великие авторы, как Годар, Феллини, Бергман и Уэллс.

Вадим Богданов, InterMedia

Вышел трейлер документального фильм Рона Ховарда про Джима Хенсона

постер к фильму

Трейлер документального фильма «Человек идей» (Idea Man) представил 24 апреля 2024 года видеосервис Disney+. Лента, снятая режиссером Роном Ховардом, расскажет о Джиме Хенсоне – кукольнике, режиссере и сценаристе, создателе телепрограмм «Улица Сезам» и «Маппет-шоу», сериала «Темный кристалл: Эпоха сопротивления» и «Гора Фрэгглов», фильмов «Лабиринт» и «Ведьмы» и многих других теле- и кинопроектов.

Режиссер обещает перенести зрителей «в сознание этого уникального творческого провидца, начиная с его ранних лет кукольного искусства на местном телевидении и заканчивая всемирным успехом» благодаря беспрецедентному доступу в личный архив Хенсона, скончавшегося в 1990 году в возрасте 53 лет от пневмонии. Семья Хенсона (вдова Джейн и пятеро их детей) благословила документальный фильм.

- Будет интересно увидеть историю, возникшую на основе этих материалов, в руках такого по-настоящему великого режиссера, как Рон Ховард, у которого есть идеальный дух и личность, чтобы ее рассказать, - говорится их заявлении.

В трейлере можно увидеть много архивных кадров, фрагменты интервью Джима Хенсона и его друзей и коллег.

Премьера фильма состоится на Disney+ 31 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Каллум Тернер станет «Нейромантом»

Каллум Тернер («Парни в лодке», «Властелины воздуха») исполнит главную роль в сериале «Нейромант» (Neuromancer) для Apple TV+. Как сообщает Deadline, 10-серийная драма основана на одноименном научно-фантастическом романе Уильяма Гибсона. Книга получила премию «Небьюла», премию Филипа К. Дика и премию «Хьюго» и стала первой частью трилогии «Разрастание»: за «Нейромантом» последовали «Граф Ноль» и «Мона Лиза Овердрайв».

В романе рассказывается о травмированном высокопоставленном суперхакере по имени Кейс (Тернер), который оказывается втянут в паутину цифрового шпионажа и преступлений с высокими ставками. Его напарница Молли, девушка-убийца с зеркальными глазами, намеревается ограбить корпоративную династию с нераскрытыми секретами.

Сценарий написали Грэм Роланд («22 мили», «Джек Райан») и Джастин Диллард («Чужак», «Двойная петля»), производством занимаются Skydance Television, Anonymous Content и Apple Studios.

Аглая Тарасова спасает Антона Лапенко от киллера в «Тополином пуху»

постер к фильму

Фильм «Тополиный пух» выйдет в прокат 1 августа 2024 года. Картину производства компании Good Story Media и «Газпром-Медиа развлекательное телевидение» выпустит в прокат компания «Централ Партнершип». Лента расскажет историю жителей маленького провинциального городка, которых судьба сведёт вместе во время празднования Дня города и концерта группы «Иванушки International». В главных ролях в картине снялись Антон Лапенко и Аглая Тарасова, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

Главный герой фильма – одинокий неудачник Саша (Антон Лапенко), который работает охранником в обменнике. Жизнь его «не состоялась», мечты не сбылись, семьи не получилось. Саша чувствует себя ненужным и несчастным, и, не имея возможности что-то изменить, морально сдаётся… Но и тут Саше не хватает духа самому довести дело до конца, он обращается за помощью к старому приятелю – мужу своей бывшей жены (Антон Васильев). В самый ответственный и неподходящий момент Саша влюбляется в авантюристку (Аглая Тарасова) и сталкивается с киллером-пенсионером (Виталий Хаев). Героям предстоит пережить опасное приключение, спасти друг друга и начать видеть вокруг не только плохое, но и прекрасное.

Идея фильма «Тополиный пух» принадлежит Илье Петрухину и Олегу Гольдфайну, работавшим над сериалами «Ольга» и «Вика-Ураган». Режиссёр-постановщик – Артём Лемперт. В картине также снялись Антон Васильев, Антон Филипенко, Олег Тополянский, Гоша Куценко, Илья Борисов, Полина Шашуро, Андрей Титченко, Евгения Калинец, Руслан Габидуллин, Илья Варанкин, Настя Бэдбарби, Андрей Григорьев-Аполлонов и др.

- Наш фильм в первую очередь о том, что красота в глазах смотрящего, - говорит автор сценария и креативный продюсер Илья Петрухин. - Даже если кажется, что всё вокруг идёт ужасно, никогда не нужно опускать руки. Нужно просто поднять глаза и увидеть эту красоту вокруг. Ведь никогда не поздно быть счастливым.

- У нас три очень разных героя и три разных по визуальному стилю новеллы, - добавляет режиссер Артём Лемперт. - Мир охранника очень яркий и солнечный, но он не видит его красоты. Мир стриптизёрши – более неприглядный, но она не сдаётся и смотрит на мир с позитивом. Мир киллера атмосферой напоминает криминальную драму в стиле Breaking Bad. Казалось бы, что может всё это объединить? Любовь, конечно. И тополиный пух!

По словам исполнителя главной роли Антона Лапенко, это история о любви, о людях и о том, как резко и неожиданно может измениться жизнь.

- О том, что никогда не надо отчаиваться, надо продолжать жизнь, потому что ты не знаешь, в какую секунду все переменится в самую лучшую сторону, - говорит актер. - И когда ты будешь счастливым человеком, то подумаешь: как же я мог раньше быть в таком отчаянии и задумываться о каких-то ужасных вещах?

Для Аглаи Тарасовой эта история в первую очередь о том, что нужно не опускать руки.

- Наоборот нужно верить в эту жизнь, верить в себя, верить в то, что всё обязательно наладится, если ты будешь относиться с любовью и добром к себе и к окружающим, - считает актриса. - Этим принципом мы руководствовались и при работе над этим фильмом, поэтому в нём очень много радости, любви, и смеха.

Ранее стало известно, что романтическая комедия «Тур с Иванушками» выйдет в прокат 20 июня 2024 года. Фильм, в котором приняли участие солисты группы «Иванушки International», снимался в Москве, Краснодаре, Анапе, Геленджике и Сочи.

β 16+