Дженнифер Лопес и Алекс Родригес решили остаться друзьямиГалина Боб родила дочьWeeknd стал сонграйтером годаМарюс Вайсберг переснимет «Иронию судьбы» с Эммой Робертс и Гарретом ХедлундомУмер актер и телеведущий Олег МарусевУ Валерия Меладзе и Альбины Джанабаевой родилась дочьМихаил Шуфутинский расскажет о смерти жены в «Секрете на миллион»Данила Козловский «гадко» расстался Ольгой Зуевой (Видео)Маргарита Адаева из «Теста на беременность» беременнаПетр Мамонов, Борис Гребенщиков, Сергей Пенкин и другие артисты без званийБрэд Питт и Рене Зеллвегер вручат «Оскары» (Видео)Диана Пожарская сыграла врача в клипе Дельфина (Видео)Умер солист «золотого состава» «Песняров» Леонид БорткевичНовым директором Москонцерта стал Илья БачуринБратья Пресняковы адаптируют «Авиатора» Евгения Водолазкина для большого экранаМаколей Калкин стал отцомInterMedia проводит опрос экспертов культурных индустрий«Земля кочевников» стала триумфатором BAFTA 2021Скончался Эмиль Верник«Глубже!», «Пугало» и «Дорогие товарищи!» получили «Белых слонов»

Рецензия на фильм Романа Каримова «Неадекватные люди 2»: Фрагменты взрослой жизни

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Драма «Неадекватные люди 2» выходит в российский прокат 10 декабря 2020 года. Режиссёр: Роман Каримов. В ролях: Ингрид Олеринская, Илья Любимов, Евгений Цыганов, Мария Горячева, Никита Санаев и другие.

Уходящий год запомнится двумя неожиданными сиквелами культовых в своём роде фильмов, о существовании которых зрители узнали чуть ли не за месяц до их официального выхода. Первым таким сиквелом стал «Борат 2» — политический комментарий в издёвочно-комедийной форме от Саши Барона Коэна про Трампа, пандемию и феминизм. Второе – внезапное продолжение с тем же актёрским составом любимой многими комедии Романа Каримова «Неадекватные люди», вышедшей целых десять лет назад. Оба сиквела подались в сторону сентиментальности, к более широкому охвату тем, но в сумме недотянули до величия своих предшественников. Тем не менее Каримову это не помешало достичь той самой планки в своей карьере, с которой она и началась в 2010-м году.

Первая часть имела идеальный баланс комедии и драмы, акцента на бытовых проблемах и атмосферы романтического флёра, у неё была своя неповторимая магия, зачаровывавшая зрителя во время просмотра своей лёгкостью и остроумием. «Неадекватные люди 2» — больше, серьёзнее, сложнее, это намного более зрелое кино о взрослой жизни. А понятие «взрослая жизнь», как мы знаем, идёт вразрез с магией в любых формах – особенно той, что касается отношений между мужчиной и женщиной.

Прошло десять лет. Виталий (Илья Любимов) и Кристина (Ингрид Олеринская) живут вместе в уютной московской квартирке: кухня красиво обставлена мебелью из «Икеи», стол накрыт на четверых. Кристина приготовила роскошный ужин, на который приглашённые гости безбожно опаздывают. Это коллега Виталия со своей женой – он решил пригласить их к себе домой, чтобы было проще обсудить дела и статус проекта Виталия, которым занимается его маленькая строительная компания.

Начальная сцена – обманчивая. Она как бы утешает зрителя, пришедшего на вторую часть с понятной долей скепсиса (учитывая, что Каримов снимал в последнее время) и боящегося, что будет в разы хуже, что они опошлят святой оригинал, и вообще дурная, дурная была затея… Но внезапно кино оказывается на той же самой волне, что и десять лет назад. Да, герои повзрослели и, в случае с Любимовым, заморщинились, но перед нами всё тот же тихий рассудительный Виталий, всё та же язвительная своенравная Кристина. Мы слушаем их диалоги, затем разговоры со всё-таки прибывшими гостями, и, о боже, как гора с плеч – да это всё те же «Неадекватные люди»! Но, как уже сказано было ранее, начальная сцена – обманчивая.

Затем кино трескается подобно зеркалу на множество фрагментов. Повествовательный механизм начинает лихорадить: сюжет то перескакивает вперёд, то возвращается в исходную временную линию, которая в свою очередь дробится на сотни перемешанных флэшбеков, в итоге составляющих две истории внутри истории. Да, это когда чей-то рассказ в фильме визуализируется отдельной сюжетной линией – и здесь этот приём проделан целых два раза. Добавьте ко всему этому ещё и сценарные рефрены – мы возвращаемся к уже пройденным эпизодам, но видим теперь их от лица другого героя. После такого описания напрягся бы сам Кристофер Нолан. Но, как уверил прессу перед просмотром сам Роман Каримов, всё в итоге сложится. В результате действительно складывается, пусть сначала всё это вызывает трудности понимания, раздражение, гнев, но всё же к финалу зеркало снова цельное – вот только отражение в нём вам может не понравиться.

Конфликт сиквела – в разном уровне зрелости главных героев. Виталий уже не молод, он готов к полноценной семье, завести ребёнка, двигаться дальше. Но Кристину мысли о ребёнке пока ещё скорее отпугивают, нежели воодушевляют. Она чувствует, что в ней ещё есть нераскрытый потенциал – она должна как-то самореализоваться, например, решив восстановиться в ВУЗе. Последовательность событий здесь трудно передать с точностью, но, видимо, пока Виталий только готовил свой проект, по его задумке, способный обеспечить им будущее, Кристина же решила закрутить роман с молодым и дерзким студентом Артёмом (Никита Санаев, очевидно доставшийся Каримову в наказание за «Днюху»).

После этого «Неадекватные люди 2» начинают двигаться в двух параллельных направлениях, вот только ветка Виталия развивается в условном настоящем времени, а ветка Кристины в чём-то вроде настоящего совершённого (Каримов во время показа вышел в бар и вернулся с пивом – неудивительно, в таком нарративе без бутылки не разобраться). Именно Кристинина история постепенно отнимает большую часть заметно раздутого хронометража сиквела, однако нельзя сказать, что это на все сто процентов успешно работает в плане раскрытия персонажа.

Линия Кристины имеет больше недостатков, нежели удачных решений. Самый первый – это, конечно же, затянутая и утомляющая история токсичных отношений Кристины и Артёма, что совсем не вяжется с тем образом героини, который сложил оригинальный фильм. Почему такая уверенная в себе и свободолюбивая девушка постоянно унижается перед избалованным подростком, для которого нет авторитетов? Такую сюжетную линию мы уже проходили в первом фильме с «Ромео на костылях», которая завершилась логично и достоверно в контексте обрисованных характеров и сюжета. Здесь же всё это выглядит максимально неестественно, вся эта богемная жизнь богатых папенькиных сынков на экране была показана уже миллионы раз, а в данном случае ещё и откатывает все те достижения, к которым пришла героиня в финале предыдущей картины.

Однако Каримов и Виталия отправляет по протоптанному пути – сводит его с новой молоденькой ассистенткой по совету психолога (роль Евгения Цыганова заметно расширена: если в первой части он был лишь героем-функцией, то теперь полноценное действующее лицо со своей сюжетной линией). Первый фильм норовил сталкивать Виталия и Кристину как можно чаще – отчего их столкновения на экране порождали особую энергию, приподнимающую волосы на руках зрителей в лёгком трепете. Сиквел, кажется, делает всё совершенно противоположное – введением кучи новых персонажей и десятка побочных сюжетов (там даже в какой-то момент начинается условная «Социальная сеть») зрительский фокус смазывается, и к середине уже не хочется выбирать, на чьей ты стороне, гадать, будут ли герои вместе, хочется просто вмазать фильму пощёчину и сказать, чтобы он собрался уже и перестал ходить вокруг да около.

Видно, что «Неадекватные люди 2» — фильм ищущий. Он пытается нащупать новые направления, другие способы рассказа историй, он старается охватить куда больший спектр тем и проблем – ведь сиквел действительно стал сложнее и серьёзнее в драматургическом плане. Здесь меньше юмора, но больше грусти. Меньше комичности происходящего, но всё также много жизни. Например, одна из главных удач картины – это линия с Исханом (удивительный Роман Хан), эмигранта из Азии, который работает не покладая рук в супермаркете, чтобы прокормить себя и своих друзей по бараку. Здесь Каримов выходит на территорию соцреализма наподобие «Айки» Дворцевого, но при этом, будучи менее опытным, справляется на очень достойном уровне. Трудно не проникнуться его гуманистическим посылом, тем более что подан он без намёка на пошлость или попытку разжалобить зрителя. Наоборот – получилось предельно живо, искренне и актуально.

Фрагменты в конечном счёте образуют зеркало воедино. Но смотреть в него тяжело, не потому что видны трещины, а потому что за этими трещинами, без которых взрослая жизнь невозможна, очень чётко видно отражение реальности. В этом и заключается великое противоречие «Неадекватных людей 2». Это фильм, который начинается как наш ответ культовой трилогии «Перед…» Линклейтера, затем дробится на миллион конфликтующих между собой частичек о том, что люди не меняются, хотя нет, всё-таки меняются под определёнными факторами, просто всем нужно разное время и разные причины. А потом пазл неожиданно складывается, и мы понимаем, что это не фильм такой, а жизнь такая – противоречивая, сложная, многогранная, порой не оправдывающая ожиданий, запутывающая, сбивающая с ног, но в которой всегда есть просвет, надежда на лучшее, радость и обязательно настоящая любовь. Пусть и не в том виде, что тебе казалось всё это время.

Вадим Богданов, InterMedia

Новости партнеров

Семейство Гуччи недовольно фильмом Ридли Скотта с Леди Гагой и Аль Пачино

Shutterstock/Fotodom

Правнуки итальянского модельера и предпринимателя Гуччо Гуччи выразили недовольство готовящейся картиной Ридли Скотта «Дом Гуччи», которая расскажет об убийстве экс-главы Gucci Маурицио Гуччи, а также последующем суде над его экс-женой Патрицией Реджиани, организовавшей преступление.

- Мы поистине разочарованы. Я говорю от лица всей семьи, — заявила в интервью Associated Press Патриция Гуччи, троюродная сестра Маурицио. — Создатели картины воруют индивидуальность семьи, чтобы нажиться на этом, увеличить доходы голливудской системы… У нашей семьи есть собственные индивидуальность и личное пространство. Мы готовы говорить о чём угодно, но существует грань, переходить которую не следует.

Не оставила без внимания Патриция и снимающихся в картине актёров — все они показались ей неподходящими кандидатами на роли членов семьи Гуччи. Так, комментируя фотографии Джареда Лето, где он в роли её отца Паоло Гуччи предстаёт в лиловом вельветовом костюме и со всклокоченными волосами, она назвала снимки «чудовищными». Кроме того, Гуччи прошлась и по образу Аль Пачино, который играет в фильме её дедушку Альдо Гуччи.

- Мой дед был очень привлекательным мужчиной — как и все Гуччи. Он был очень высок, весьма элегантен и голубоглаз. В фильме его играет Аль Пачино, который, для начала, не слишком-то высокий, а на опубликованном фото вообще выглядит толстым, низкорослым, у него какие-то уродливые баки. Просто стыд — между ними нет вообще ничего общего, — отрезала Патриция.

Создатели картины пока никак не отреагировали на комментарии. Associated Press отмечает, что в работе над проектом принимали активное участие представители модного дома Gucci, однако члены семьи Гуччи дистанцировались от компании в 1993 году.

InterMedia напоминает, что работа над «Домом Гуччи» ведётся уже несколько лет. Помимо Аль Пачино и Джареда Лето, в фильме снимаются Леди Гага (она сыграет Патрицию Реджиани), Адам Драйвер и Джереми Айронс. Сценарий картины написал Роберто Бентивенья по книге Сары Гей Форден «Дом Gucci: Сенсационная история об убийстве, безумии, гламуре и жадности» (The House of Gucci: A Sensational Story of Murder, Madness, Glamour, and Greed). Ридли Скотт выступает продюсером ленты вместе со своей женой Джанниной. Мировая премьера картины запланирована на 24 ноября 2021 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сериал «Медиатор»: Глас совести или адвокат дьявола?

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Премьера сериала «Медиатор» состоится на видеосервисе Start 16 апреля 2021 года. Режиссер: Артём Аксененко. В ролях: Андрей Бурковский, Юлия Пересильд, Дарья Мороз, Ирина Старшенбаум и другие.

Поутру Андрея Павлова (Андрей Бурковский) будит тревожный звонок. Выясняется, что какой-то солдат-срочник из-за несчастной любви захватил заложников, поэтому для скорейшего разрешения ситуации требуется опытный переговорщик. Представившись журналистом «МК», Андрей вступает с незадачливым террористом в напряженный диалог.

О Павлове никак нельзя сказать, что один его день, как две капли воды, похож на другой. Диву даешься, насколько разнообразные задания ему приходится выполнять. Отбившиеся от рук дети влиятельных родителей, финансовые воротилы, научные светила и страдающие от психологических травм девочки из неблагополучных семей… Для каждого из клиентов у Андрея находится индивидуальный подход и правильные слова. Но способен ли он обуздывать себя самого?

Героические профессии давно остались в прошлом, поэтому кинематографистам приходится осваивать странные роды занятий, для которых оптимальнее всего подходят всевозможные трикстеры. Как показал один взорвавший мир в позапрошлом году кинохит, самым востребованным персонажем является Джокер. Именно он может прятаться за личинами коллекторов, сводников и содержанок, которых режиссеры и продюсеры уже не обошли стороной. Теперь вот на очереди медиатор…

На пилотном показе первого эпизода «Медиатора» режиссер Артем Аксененко не скрывал, что стремится вызвать своим новым фильмом широкое общественное обсуждение показанного в сериале феномена. Так что в скором времени страну, вероятно, захлестнет череда журналистских расследований и увлекательных откровений реальных медиаторов, ставивших на место в подковерных интригах сильных мира сего.

А пока экранный медиатор остается для всех нас черным ящиком. Андрей Павлов непроницаем настолько, что при всей необычности замысла, смотреть уже первую серию местами утомительно — кажется, что она начинает провисать где-то в середине. Видимо, это оттого, что мотивация Павлова нам чаще всего попросту неясна. Практически невозможно понять, кем он является на самом деле — гласом совести или адвокатом дьявола.

Вряд ли тут помогут и люди из его окружения, которые порою кажутся безликими статистами, несмотря на то, что их играют такие знатоки своего дела, как Юлия Пересильд, Дарья Мороз и Ирина Старшенбаум. Кажется, все идет к тому, что Андрей Бурковский в амплуа «человека-загадки» станет в России самым обсуждаемым актером года.

Денис Ступников, InterMedia

Сегодня: Ане Тейлор-Джой - 25

Shutterstock/Fotodom

16 апреля 2021 года, пятница

«ЛСП» даст концерт на «ВТБ Арене».

Клава Кока, Слава Марлоу и Dava выступят на Prime Show в Adrenaline Stadium.

Группа «Кипелов» сыграет концерт в клубе 1930.

Нейромонах Феофан покажет «Ядреность исконную» в «Горбушке»

Светлана Лобода даст концерт в «Барвиха Luxury Village».

SunSay сыграет акустику в клубе Arbat Hall

Выставка «Чайковский – XIX–XXI: Традиция vs Эксперимент» покажет работы сценографов разных поколений

Премьера сериала «Медиатор» состоится на видеосервисе Start.

25 лет актрисе Ане Тейлор-Джой (на фото).

Аня Джозефин Мэри Тейлор-Джой — американо-британо-аргентинская актриса и модель. Обладательница премии «Золотой глобус» в категории «Лучшая актриса в мини-сериале или телевизионном фильме» и премии Американской Гильдии киноактёров в вышеупомянутой категории, а также номинантка на премию BAFTA в категории «Восходящая звезда».

34 года актрисе Фиби Фокс.

35 лет гитаристу группы «Океан Эльзы» Петру Чернявскому.

36 лет кинорежиссёру Нигине Сайфуллаевой.

43 года телеведущему и шоумену Ивану Урганту.

52 года актёру Александру Семчеву.

67 лет актрисе Эллен Баркин.

80 лет актёру Сергею Никоненко.

50 лет назад родилась певица Селена Кинтанилья-Перес (1971-1995).

65 лет назад родился актёр Олег Казанчеев (1956-2017).

100 лет назад родился актёр и режиссёр Питер Устинов (1921-2004).

120 лет назад родился создатель петербургского Театра комедии Николай Акимов (1901-1968).


17 апреля

«Мумий Тролль» выступит в Москве впервые с 2019 года.

Валерия отпразднует день рождения в Crocus City Hall.

Элджей сыграет трижды отмененный сольник в Adrenaline Stadium.

Jony, Elman и Andro выступят в «Мегаспорте».

«Катарсис» вернется в прошлое на сцене «Горбушки».

Наташа Королева споет лучшие песни в «Вегасе».

Therr Maitz покажут светлое будущее в «Главклубе».

Rock Privet выступит в клубе 1930.

«Школу жён» с Анатолием Лобоцким покажут в Театре имени Маяковского

«Ива Нова» представит «БелосНежный концерт» в «Китайском лётчике».

Екатерина Гусева пойдет «Наперекор судьбе» на канале «Россия».

10 лет назад на телеканале HBO состоялась премьера сериала «Игра престолов».

36 лет актрисе Руни Маре.

44 года солистке группы «Лицей» Анастасии Макаревич.

47 лет модельеру Виктории Бекхэм.

49 лет актрисе Дженнифер Гарнер.

53 года певице Валерии.

53 года режиссёру Адаму Маккею.

57 лет лидеру группы «Тайм-Аут» Александру Минаеву.

60 лет басисту группы «Кино» Игорю Тихомирову.

62 года актёру Шону Бину.

62 года композитору Алексею Зубареву.

64 года родоначальнику хип-хопа Африке Бамбаате.


18 апреля

Михаил Бублик вновь покажет «Жизнь за два часа» в Crocus City Hall.

«Эпидемия» отметит 25-летний юбилей в Adrenaline Stadium.

«Обе две» покажут «Весну 21» в «Главклубе».

«Школу жён» с Анатолием Лобоцким покажут в Театре имени Маяковского.

27 лет актрисе Аглае Тарасовой.

30 лет рэперу Big Russian Boss.

34 года модели Роузи Хантингтон-Уайтли.

36 лет певице Елене Темниковой.

37 лет актрисе Америке Феррере.

38 лет актёру Роману Хану.

47 лет режиссёру и сценаристу Эдгару Райту.

49 лет режиссёру и актёру Элаю Роту.

49 лет театральному режиссёру Нине Чусовой.

50 лет актёру Дэвиду Теннанту.

65 лет актёру Эрику Робертсу.

65 лет режиссёру Андрею Эшпаю.

74 года актёру Джеймсу Вудсу.

74 года актёру Ежи Штуру.

81 год балетмейстеру Владимиру Васильеву.

81 год композитору Эдуарду Ханку.

84 года актрисе Светлане Немоляевой.

85 лет назад умер композитор Отторино Респиги (1879-1936).

90 лет актрисе Нине Гуляевой.

Фото: Shutterstock/Fotodom
Теги: события дня, Аня Тейлор-Джой

Новости партнеров

β 16+