Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

26.10.2020
25.10.2020
24.10.2020
23.10.2020

Армандо Ианнуччи: «Ни один мой фильм не принимали так, как «Смерть Сталина»

17.09.20 18:25 Раздел: Кино и сериалы Рубрика: Дайджест16+
Армандо Ианнуччи: «Ни один мой фильм не принимали так, как «Смерть Сталина»

О ВЫБОРЕ «ИСТОРИИ ДЭВИДА КОППЕРФИЛЬДА» ДЛЯ ЭКРАНИЗАЦИИ

— Хотя бы потому, что Диккенс — мой любимый писатель лет с 12, всегда им был и остается. Меня поражает, как ему удается говорить о самых сложных социальных, а иногда и философских вопросах и при этом быть невероятно увлекательным. Лет десять назад я перечитал «Дэвида Копперфильда» и был поражен, насколько это современно написано. Он начинается с того, как маленький Дэвид изучает формы, слова, лица, пытается понять, какой у них смысл, как они связаны друг с другом. Это же абсолютно точное и актуальное описание того, что сегодня называют социальной тревожностью!

Всё ли я делаю правильно? Что думают обо мне мои друзья? Нужно ли мне поменять себя, чтобы те, кто вокруг меня, были удовлетворены мной? Ну это же всё современный контекст, об этом сейчас только и говорят! А взять подробное изложение обстоятельств умственного помешательства мистера Дика, которого у меня Хью Лори играет. А совершенно не потерявшее свежести описание того, как в большом городе богатые живут бок о бок с бедными, практически без дистанции. Когда я всё это читал, я сразу очень живо представил, как можно об этом рассказать сегодня.

О ФОРМАТЕ ФИЛЬМА

— Я хотел, чтобы у зрителя перед глазами пронеслась вся жизнь Копперфильда и тех, кто его окружал. Единственная возможность для такого абсолютного, непрерывного погружения — полнометражная картина. Ее нельзя разбить на эпизоды. Вот это было, конечно, серьезным вызовом, потому что в книге больше 800 страниц. И она как раз построена по эпизодам. Мне же нужно было создать из всего этого нечто цельное, единое. Я оттолкнулся от того, что Копперфильд долго искал себя, чтобы в итоге понять, что он писатель. И вот он пишет историю своей жизни как автор, его «биография» — это его произведение, где он один из персонажей.

О ТОМ, ПОЧЕМУ ПОЗВАЛ НА ГЛАВНУЮ РОЛЬ ИНДЕЙЦА

— Ну, здесь вообще много намеренной провокации. Кастинг начался с Дева Пателя. Он для меня воплощал все главные черты Копперфильда. В нем есть боль, трагедия, харизма, любовь, он доверчивый и смешной, энергичный. И идеально вписывается в эстетику слэпстик-комедии в стиле немого кино. Когда я выбрал Дева, я решил, что и остальных актеров буду рассматривать не по внешнему сходству с персонажем, а именно по идеальному соответствию самой роли. Мне кажется, и зрителю так было в итоге проще, потому что история Диккенса в итоге подана так, чтобы найти соответствия в любой эпохе — и в любой жизни.

О ВИЗУАЛИЗИРОВАННЫХ ВОСПОМИНАНИЯХ ГЕРОЯ В ФИЛЬМЕ

- Эти визуализированные воспоминания действуют гораздо сильнее, чем компьютерная графика. Люди привыкли к ней и уже не удивляются. А таким образом я создаю более сильный эффект присутствия. Аудитория должна постоянно удивляться, но при этом это должны быть какие-то очевидные и понятные вещи. Например, метафору «дом-корабль» я решаю так, что семья действительно живет внутри корабля на суше, и всем персонажам кажется, что это нормально. Всё это — чтобы разрушить привычную грамматику рассказывания истории, заставить зрителя подпрыгнуть в кресле. Дэвид не только рассказывает свою жизнь — он развлекает нас, это можно передать средствами кино. Реальное и фантастическое сливаются в его рассказе.

О РЕАКЦИИ НА ФИЛЬМ «СМЕРТЬ СТАЛИНА»

— В Британии и других странах реакция исключительно благожелательная. Пожалуй, так ни один мой фильм еще не принимали. Мне говорили, что если даже поначалу фильм кажется странным, то к концу просмотра это ощущение пропадает.

(Сергей Сычев, «Известия», 17.09.20)

Фото: Shutterstock/Fotodom