Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

На площадке IPQuorum.Creative эксперты высказались за новые подходы в сфере образования

14.09.2020 22:14 Звезды Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Ассоциации IPChain

Круглый стол «Запустить Ренессанс 2.0 – что должны знать новые Леонардо» прошел на площадке IPQuorum.Creative, организованной в рамках форума «Российская креативная неделя – 2020». Организатором стала Ассоциация IPChain. В обсуждении приняли участие:

– заместитель председателя Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по интеллектуальной собственности и креативным индустриям, президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев,

– директор Научно-образовательного центра интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP Екатерина Чуковская,

– исполнительный директор Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Игорь Намаконов,

– президент Союза дизайнеров России Виталий Ставицкий,

– футурье, заместитель председателя Совета Ассамблеи народов России, федеральный эксперт Национальной родительской ассоциации, сооснователь Школы семейного театра Ирина Галанова,

– пресс-секретарь программы «Цифровая трансформация образования» Российского фонда фундаментальных исследований, главный редактор Издательского дома «Первое сентября» Артем Соловейчик.

Модератором выступил вице-президент Евразийской академии телевидения и радио Валерий Хилтунен. Эксперты обсудили, как в современных условиях придать системе образования необходимую гибкость в интересах развития творческого потенциала страны.

Как отметил Валерий Хилтунен, до девяти лет практически все дети обладают потенциалом стать новыми Леонардо, но дальше их начинает формировать окружающий мир, в котором далеко не везде приветствуется стремление выйти за рамки привычного, стать генератором новых идей, и гениями становятся единицы. По его мнению, для запуска Ренессанса 2.0 и воспитания будущего поколения талантов необходимо отказаться от принципа углубленной специализации и взращивать в людях такое качество, как универсализм.

Так считает и футурье Ирина Галанова:

– Сейчас мир движется с такой скоростью, что для выживания в нем необходимо обладать широким спектром навыков. Я определила три столпа, на которых должна строиться жизнь человека: знание собственного организма, понимание объективных законов природы и законов социума, коммуникации в обществе. Эти умения позволяют быстро адаптироваться, и универсальный человек сможет находить нехоженые тропы.

Игорь Намаконов полагает, что универсализм – это прежде всего гибкость навыков:

– Чтобы стать новым Леонардо, необходимо быть кросс-функциональным, то есть уметь находить на стыке разных направлений новые экономические решения и продукты, взаимодействовать с различными дисциплинами, знать, как реализовывать свои идеи в странах, где они востребованы. Креативные индустрии сочетают в себе, с одной стороны, творчество, а с другой – предпринимательство. Мало кто видит эту связь. Поэтому соглашусь с тем, что идея профессии умерла. Современные специалисты должны обладать общечеловеческими или, как сейчас говорят, гибкими навыками, надпрофессиональными компетенциями. Для этого нужно развивать креативное мышление – это именно то, что позволяет прокачать гибкость, фокус и умение концентрироваться, ориентироваться на новое.

Не все эксперты согласились с идеей о том, что специалист нового формата должен быть универсалом. По мнению Екатерины Чуковской, при таком подходе, когда дилетанты начинают без должной подготовки заниматься сложной специализированной работой, возникает большой риск девальвации профессии.

– Я скептически отношусь к универсалам. «Стыки» интересны, когда они порождают неожиданный и коммерческий успешный продукт, но это подходит не для всех случаев. К примеру, я не хочу, чтобы у меня был креативный универсальный врач, я хочу, чтобы он хорошо знал свою профессию. Важно помнить, что некие базовые навыки и знания, которые были наработаны веками, тоже имеют большую ценность. Образование должно строиться на каком-то определенном стержне, а вот задача родителя или учителя – это сориентировать ребенка так, чтобы он выбрал профессию по душе

Коллегу поддержал Сергей Матвеев, подчеркнувший, что главное умение профессионала – это не универсальность, а способность фокусироваться.

– Часто говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Но в сфере креативной экономики, то есть в экономическом аспекте создания продукта, в первую очередь нужно правильно выбрать фокус, подходящую профессию или область деятельности, где человек может максимально проявить свой талант. Во-вторых, нужно уметь взаимодействовать с пограничными сферами. Думаю, не менее важно учить творческих людей уважать и грамотно использовать интеллектуальные права. Им должно быть понятно, какие у них есть права, как разрешить другим людям использовать их продукты.

По мнению эксперта, в современном мире значимость института интеллектуальной собственности значительно возросла в результате смены самих моделей производства – место вертикальной иерархии заняло горизонтальное партнерство, и мало кто из специалистов осознает последствия таких глобальных изменений для своей жизни. «Этим навыкам нужно учить, остальное люди выберут сами. Да, традиционные классификаторы профессий исчезнут, но рамки таланта останутся, и профессиональные навыки останутся в цене», – сказал он.

Будущее профессионального обучения может быть построено на самообразовании, полагает президент Союза дизайнеров России Виталий Ставицкий:

– Профессия дизайнера подразумевает определенную степень дилетантства во всех областях. Мы должны разбираться абсолютно во всем, быть специалистами широкого профиля, но всегда быть в поиске оригинального решения. Поэтому зачастую мы полагаемся на самообразование, учимся смотреть на 360 градусов, получаем дополнительную информацию вне вузов и добираем те блоки знаний, которых нам не хватает.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что действующие стандарты образования не отвечают запросам времени.

– Есть федеральный список учебников и государственные образовательные стандарты. Такая концепция для обучения разных людей в корне неправильная и устаревшая. Нужно учить смело созидать, быть свободным внутренне. По моему опыту, лучшее время для бизнеса наступает, когда люди делают то, что они любят и умеют, – заключил Артем Соловейчик.

Фото: предоставлено пресс-службой Ассоциации IPChain
Теги: репортаж, Российская креативная неделя

Юбилей Леонида Каневского отметит Первый канал

Илья Золкин

Документальный фильм «Непереводимая игра слов» покажет Первый канал 2 мая 2024 года к 85-летию Леонида Каневского.

- Этого актёра знают все, - считают авторы фильма. - Леонид Каневский – бравый сыщик Шурик Томин из легендарного сериала «Следствие ведут знатоки». Весёлый, искрометный и, главное, абсолютно положительный герой. Это удивительно, потому как с его фактурой режиссёры видели в Леониде только мошенника или мафиози. Накачанный, темпераментный и… волосатый. Настоящий восточный бандит! Именно такой образ «прилип» к Каневскому после небольшой роли в фильме Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука».

Несмотря на солидный возраст – 85 лет, – актер бодр, моложав, полон сил и энергии. В этом лично убедилась съемочная группа, записав большое интервью с самим юбиляром, а также с членами его семьи: женой, дочкой и внуками. Он говорит, что весь секрет в постоянной деятельности. Каневский ведёт программу на телевидении, регулярно играет в спектаклях Театра на Малой Бронной. Об актёре расскажут его коллеги по сцене: Даниил Спиваковский и Кирилл Гребенщиков.

Каневский до сих пор востребован и в кино. Впрочем, сейчас он снимается не так часто, как раньше. Так, в 2018 году Леонид Семёнович появился на экране в фильме «Квартета И» «О чём говорят мужчины. Продолжение», где сыграл роль строгого папы одного из главных героев. Режиссёр картины Флюза Фархшатова расскажет, почему выбрала на эту роль именно Леонида Каневского.

- Мне кажется, что папин потенциал не раскрыт, - говорит о Каневском его дочка Наталья. - Ему надо больше сниматься и в кино, и в сериалах, и фантастике, прямо вот обращаюсь ко всем, кто посмотрит этот фильм и увидит, в какой он замечательной форме.

Каневский был мальчиком из интеллигентной семьи. Играл на скрипке, слушался маму с папой. Был толстеньким, пухлым и очень скромным ребёнком. Во дворе его частенько обижали. Но когда нападки дворовых пацанов стали набирать обороты, Лёня словно проснулся и… записался в секцию вольной борьбы. Там он довольно быстро сбросил вес, научился уму-разуму, и обидчиков резко поубавилось.

Решение отправиться в Москву учиться на артиста тоже стало неожиданностью для друзей и близких Леонида. Зато провинциалу несказанно повезло, удалось поступить в легендарное Щукинское училище. Учась в «Щуке», Каневский понял одну простую истину: внешность – не главное. Важны внутренне содержание и мастерство. Красавцем можешь ты не быть, но перед зрителями и коллегами всегда нужно оставаться в форме.

Только однажды Каневский действительно пожалел, что внешне он совсем «не Ален Делон». Случилось это, когда Лёня впервые по-настоящему влюбился. Дело было в 1966 году. Тогда он уже работал в столичном театре на Малой Бронной и в Киев приезжал проведать родных. Там-то на одной из семейных посиделок брат Леонида – Александр – познакомил его с юной Анечкой Березиной, дочерью Ефима Березина, Штепселя из знаменитого эстрадного дуэта «Тарапунька и Штепсель». Он влюбился безоговорочно, но девушка же была не просто красавицей, а ещё и младше актёра на 8 лет. Сам Александр к тому времени был женат. Но через 8 лет Леонид и Анна поженились и до сих пор вместе.

На знаковую для Каневского роль сыщика Томина Леонида пригласили персонально. Его кандидатуру по представлению режиссёра Вячеслава Бровкина собственноручно утвердил тогдашний министр внутренних дел СССР Николай Щёлоков. Каневский до сих пор благодарен Бровкину за то, что тот смог разглядеть в нём настоящего милиционера. Знаменитый сериал шёл на советских экранах почти 20 лет.

В фильме также снялись брат юбиляра Александр Каневский, актер Валентин Смирнитский, режиссер Владимир Хотиненко, актриса Клара Новикова, актер Эммануил Виторган, режиссер Павел Лунгин.

Эфир в 00.10.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Алсу прокомментировала слухи о разводе

23.04.2024 14:30 Звезды Рубрика: Хроника 16+
кадр из программы

Алсу прокомментировала слухи о своем разводе, время от времени циркулирующие в сети. В интервью Наталье Подольской для ее YouTube-проекта «Ваша Наташа», представленном в сети 23 апреля 2024 года, Алсу посоветовала Подольской не читать подобное.

- Я всегда говорю, если будет какая-то новость, что-то изменится, что-то произойдет, то единственную правду люди узнают от меня. Все что придумывают, и что даже коллеги обсуждают, не имеет никакого отношения к правде, - заявила артистка.

В выпуске Подольская и Алсу обстоятельно поговорили о семье последней, обсудили ситуацию на шоу «Голос. Дети», где произошел скандал с дочерью Алсу Микеллой, а в финале выпуска обменялись друг с другом комплиментами.

Недавно Алсу выступила с живым концертом на «Авторадио». Певица исполнила свои знаковые хиты и рассказала, как изменилось ее отношение к жизни после сорокалетия

Фото: кадр из программы
Теги: Алсу, Ваша Наташа

Гуф дал обещание больше не жениться

23.04.2024 14:10 Звезды Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Гуф (Алексей Долматов) рассказал о своих взаимоотношениях с бывшими женами. Рэпер признался, что его экс-супруги постоянно соревнуются между собой, а он, наблюдая за ними, больше не собирается связывать себя узами брака.

- Я обожаю своих детей и готов на все ради них (ну почти). Но когда у тебя такие непростые бывшие жены, то все становится гораздо «интереснее», - посетовал в соцсетях Гуф.

Как мы сообщали ранее, сотрудники правоохранительных органов вынуждены были проверять поступившую к ним информацию о смерти Гуфа. Полицейские прибыли в ранее принадлежавшую рэперу квартиру на Овчинниковской набережной в поисках его тела. Бывший супруг сестры Гуфа Ольги Долматовой дезинформировал их, что якобы она его застрелила,

Фото: соцсети
Теги: личная жизнь, Гуф
β 16+