Сергей Лавыгин и Мария Луговая стали родителямиНаталия Медведева стала мамой в третий разLittle Big отменили российский тур«Евровидение 2023» пройдет в Великобритании при участии Украины, город будет объявлен позжеРежиссеру Илье Белостоцкому дали срок за педофилиюАня Тейлор-Джой вышла замужРуслана Писанка скончалась в ГерманииЭмили Ратажковски рассталась с мужемДженнифер Лопес и Бен Аффлек тайно поженилисьУмер гитарист «Аракса» и «СВ» Вадим ГолутвинМария Шарапова стала мамойГригорий Лепс стал народным артистом РоссииСофи Тернер стала дважды мамойВлади из «Касты» стал отцом в третий разВладимир Холстинин стал отцомОбщественная палата РФ готовит официальный список запрещенных артистовУмер звезда «Клана Сопрано» и фильмов Вуди Аллена Тони СирикоСериал о «Короле и шуте» выбрал музыкантов с помощью народного кастингаПервый день «Российской креативной недели» свернули из-за штормового предупреждения«Ленком» выбрал Алексея Франдетти главным режиссером

(Strelka-2020) Рецензия на фильм Кристиана Петцольда «Ундина»: Игра с судьбой

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Немецкая драма «Ундина», участник Берлинале-2020 и фестиваля Strelka Film Festival by Okko, выходит в российский прокат 23 сентября 2020 года. Режиссёр: Кристиан Петцольд. В ролях: Паула Бер, Франц Роговский, Марьям Заре, Якоб Маченц и другие.

Во время своего плодотворного и, как выяснится потом, фатального пребывания на Северном Кавказе Михаил Юрьевич Лермонтов испытал пик своей творческой деятельности. Подпитываясь лечебными свойствами горного воздуха и минеральных источников, вдохновляясь окружающими его красотами, романист произвёл на свет сразу несколько знаковых произведений, главным из которых по сей день является эпохальный «Герой нашего времени». В нём Печорин в одном из своих дневников описывает всколыхнувшую его душу встречу с некоей девушкой, которую тот называет ундиной. Сам Лермонтов оставляет ремарку к этому слову: «В средневековых поверьях дух воды, прекрасная женщина, заманивающая путников, чтобы родить ребёнка и получить благодаря этому человеческую душу».

На наш славянский лад ундина – это русалка, обычно в сказках приукрашенная длинным рыбьим хвостом. В исконно германской мифологии же ундины обычно предстают полностью в человеческом обличие, но порой намного более смертоносными магическими существами, чем мы могли себе представить из сказок в детстве. У Кристиана Петцольда, лидера берлинской школы и попросту одного из главных немецких режиссёров нашего времени, магия и вовсе растворяется в омуте реализма, который, впрочем, вскипает от такой головокружительной и опьяняющей истории любви, что разворачивается на глазах зрителей.

В «Ундине» главная героиня, собственно, Ундина (Паула Бер, получившая за эту роль «Серебряного Медведя» на Берлинском кинофестивале), работает гидом для интернациональных групп и с упоением рассказывает всё об архитектуре и истории ФРГ и ГДР. Информативность её рассказов подчёркивается увлекательной подачей, которая захватывает людей словно мелодичное пение русалок у моря. На одну из таких «песен» клюёт задумчивый и мечтательный Кристоф (Франц Роговский, который играл вместе с Бер в предыдущем фильме Петцольда). Их знакомство, проходящее, между прочим, с непосредственным участием воды и очень красиво обыгрывающим «выброс на берег», вскоре перерастает в пламенную, всепоглощающую любовь, причинить вред которой может лишь тайна Ундины, тянущая её на дно мифологического фатализма.

В основе всей фильмографии Кристиана Петцольда лежит реализм, который от фильма к фильму приобретает различные очертания, новые интерпретации, а порой и неожиданные формы. Так, в его неформальной «призрачной трилогии» мы сначала наблюдаем за классическим для берлинской школы начала 21 столетия соцреализмом («Внутренняя безопасность»), затем он трансформируется в откровенную психоделику («Призраки»), а потом приобретает черты метафизического триллера с двойным дном («Йелла»). Картины немецкого режиссёра отличаются холоднокровием, сдержанностью и обязательным эмоциональным катарсисом в финале (серьезно, лучше Петцольда в Европе никто не заканчивает фильмы), чей разрывной характер лишь только усиливается на фоне приглушённых тонов и относительной безэмоциональности основного повествования.

Во впечатляющей послевоенной реконструкции под названием «Феникс», психологической драме «Барбара», минималистском «Вольфсбурге» и амбициозном кафкианском «Транзите» Петцольд поочерёдно обращался к глобальной человеческой истории и потерянному прошлому отдельного человека. Острый психологизм соседствовал с философичностью и умозрительностью, свойственным немецким романтикам, а суровые игры с судьбой встречались с любовной тематикой, которая порой символизировала то терапевтический процесс, то единственный способ побега от суровой реальности. В конце концов, все эти зачатки классического романтического текста (исключительный герой, экзотическая обстановка, любовные драмы) должны были однажды созреть в голове режиссёра и сформировать у него сюжет, полностью следующий законам немецкого романтизма. Таким сюжетом и стала «Ундина».

Фильм ловко сочетает пронзительную и современную историю любви с мифологическим подтекстом, становясь тем самым красивой притчей, доступной для считывания носителю абсолютно любого культурного кода. У Петцольда в этом плане картина получилась даже универсальнее «Формы воды», с которой во время просмотра могут возникнуть ассоциации. Но нет, точкой соприкосновения с лентой Гильермо Дель Торо являются не монстры, а водная стихия, которая в «Ундине» подобно лучшим представителям романтизма олицетворяется до практически ещё одного действующего лица.

Ко всем прочим достоинствам фильма, «Ундина» — ещё и живописный панорамный взгляд на Берлин. Мы не только проникаемся городской эстетикой из рассказов главной героини, но и продолжаем наслаждаться ею по ходу развития сюжета. Петцольд использует знакомые по фильмам Джармуша проезды камеры как бы из окна автомобиля или поезда, позволяя зрителю без акцентировки внимания на деталях рассмотреть столицу Германии общими планами – практически глазами человека, постоянно находящегося в движении. Или же героя Франца Роговского, постоянно старающегося догнать уходящий поезд с его возлюбленной.

И да, в этом фильме Кристиан Петцольд снова порадовал впечатляющим финалом, который на этот раз тонально ближе к его же «Барбаре» — трогательное, но горькое завершение истории, которое сможет вызвать у вас совершенно неожиданный спектр эмоций. Отдельной строкой необходимо отметить заслуги Бер и Роговского – потрясающе гармоничного дуэта, за счёт химии которого «Ундина» и обретает половину своей аутентичности, упоительно гармонируя с как всегда тонкой и чуткой режиссурой Петцольда.

Вадим Богданов, InterMedia

Сегодня: родились Дастин Хоффман и Леонид Овруцкий

кадр из фильма

8 августа2022 года, понедельник

Павел Деревянко и Анастасия Стежко займутся пляжным волейболом в третьем сезоне «Дылд».

Фестиваль «Made in Italy» покажет фильмы Федерико Феллини и Бернардо Бертолуччи.

«Нереалити» с Ольгой Дибцевой покажет ТНТ.

Второй сезон «Короче» покажет ТНТ.

Виктор Хориняк, Ирена Понарошку и Смоки Мо проведут мастер-классы в проекте «Это база».

«Свингеров» покажет «ТВ 1000. Русское кино».

13 лет актрисе Марте Кесслер (Тимофеевой).

13 лет актрисе Марте Козловой.

24 года певцу Шону Мендесу.

40 лет солисту группы «Кватро» Леониду Овруцкому.

41 год теннисисту Роджеру Федереру.

58 лет актёру и режиссёру Никите Высоцкому.

60 лет исполнителю шансона Евгению Кемеровскому.

61 год гитаристу группы U2 Эджу.

71 год актёру Станиславу Садальскому.

79 лет кинорежиссёру Юлию Гусману.

82 года актёру Паулу Буткевичу.

85 лет актёру Дастину Хоффману (на фото).

5 лет назад умер продюсер Павел Слободкин (1945-2017).

145 лет назад родился кинопромышленник Александр Ханжонков (1877-1945).


9 августа

32 года актёру Биллу Скарсгарду.

37 лет актрисе Анне Кендрик.

39 лет актёру и режиссёру Александру Нестерову.

43 года певице Елене Максимовой.

46 лет актрисе Одри Тоту.

49 лет певцу Александру Пономарёву.

54 года актрисе Джиллиан Андерсон.

54 года актёру Эрику Бана.

63 года оперной певице Марии Гулегиной.

65 лет актрисе Мелани Гриффит.

65 лет кинокритику Давиду Шнейдерову.

1 год назад умерла актриса Татьяна Жукова-Киртбая (1939-2021).

10 лет назад умер театральный режиссёр Пётр Фоменко (1932-2012).


10 августа

Андрей Соколов встретится с журналистами в преддверии юбилея.

25 лет модели Кайли Дженнер.

29 лет лидеру проекта GSPD Давиду Деймуру.

31 год рэперу Obladaet.

36 лет актрисе Полине Филоненко.

42 года певцу Игорю Растеряеву.

51 год кинорежиссёру Луке Гуаданьино.

51 год актёру и продюсеру Джастину Теру.

53 года лидеру группы «Красная плесень» Павлу Яцыне.

55 лет телепродюсеру Александру Файфману.

56 лет вокалисту группы Blind Guardian Ханси Кюршу.

62 года актёру Антонио Бандерасу.

63 года актрисе Розанне Аркетт.

65 лет назад родился актёр Андрей Краско (1957-2006).

75 лет лидеру группы Jethro Tull Иэну Андерсону.

77 лет актёру и сценаристу Александру Адабашьяну.

82 года актёру Вениамину Смехову.

93 года актёру Олегу Стриженову.

Фото: кадр из фильма
Теги: Дастин Хоффман, события дня
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Марина Александрова возвращается к роли российской императрицы в сериале «Екатерина. Фавориты»

предоставлено пресс-службой телеканала Россия

Съемки сериала «Екатерина. Фавориты» стартовали в Москве в начале августа 2022 года. Это будет четвертый сезон проекта телеканала «Россия», посвященного судьбе императрицы Екатерины II с Мариной Александровой в главной роли.

Действие новых серий происходит в 1779 году. Императрица находится на пике своего величия. В Европе её уже называют «Великой» с подачи влиятельной княгини Дашковой (Анна Ковальчук), которая впоследствии возвращается в Россию и становится ближайшей сподвижницей императрицы. Светлейший князь Потемкин (Владимир Яглыч), бывший фаворит, венчанный супруг Екатерины, остается её верный соратником и фактически вторым лицом в государстве.

Однако личная жизнь императрицы, как и прежде, полна страстей и любовных интриг. Отныне под чутким руководством Потемкина новые фавориты Екатерины то и дело сменяют друг друга. И один из них, Александр Ланской (Сергей Новосад), становится её настоящей любовью. Но судьба приготовила императрице новые испытания... Несмотря на то, что её сердце разбито, Екатерина не забывает о масштабных государственных планах. И среди них – манифест о престолонаследии. Императрица решает передать трон внуку Александру, минуя законного наследника - своего сына Павла (Павел Табаков). Но Павел не собирается уступать своих прав и будет бороться до конца! Начинается новая схватка за власть…

Режиссером нового сезона стал Дмитрий Петрунь («Офицерские жены», «Торгсин»). В фильме появится много новых исторических персонажей: противники Екатерины граф Александр Строганов (Дмитрий Астрахан) и крупнейший книгоиздатель Николай Новиков (Алексей Колган), фавориты императрицы Иван Корсаков (Станислав Тикунов) и Александр Мамонов (Дмитрий Гудочкин). В проекте также снимаются Михаил Горевой, Игорь Балалаев, Диана Милютина, Николай Иванов, Софья Шуткина, Владимир Виноградов, Игорь Иванов, Татьяна Филатова и другие.

- Мы начали снимать первый сезон киносаги о Екатерине 8 лет назад, тогда моему сыну было полтора года, - вспоминает Марина Александрова. - И вот приступили к работе над четвертым сезоном. Без зрительского успеха история сериала не получилась бы такой длинной! И я, конечно, очень ценю признание зрителей и благодарна им за любовь, которую получила, благодаря этой роли. Моя героиня занимает особое место не только в моей творческой биографии, но и в жизни в целом. Екатерина многому меня учит: подглядывая за ней, я многое беру себе, а что-то отвергаю в своей жизни. Но эта женщина безусловно достойна внимания потомков, она не напрасно вошла в историю как Екатерина Великая.

- Новый сезон рассказывает о последних годах правления Екатерины, - говорит Дмитрий Петрунь. - Наша история посвящена любовным перипетиям, романтическим влюбленностям этой великой женщины и ее смелым государственным решениям. Мы старались сохранять реальные факты, связанные с историческими персонажами. Если наш фильм вызовет дискуссии, – это хорошо. Ведь наша задача – будоражить зрителя, вступить с ним в диалог. Мы даже хотим, чтобы нас критиковали, поправляли, а за что-то и похвалили – и, конечно, надеемся увлечь зрителя! Масштабные съемки нового сезона охватят все времена года: зиму, весну, лето и осень. Надеюсь, все пойдет по плану!

Съемки многосерийного фильма «Екатерина. Фавориты» планируются в Москве, Санкт-Петербурге, Крыму и Белоруссии. Премьера исторической драмы состоится на телеканале «Россия» в новом телесезоне.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Россия
Теги: Марина Александрова, Россия-1, начало съемок, сериалы, Екатерина. Фавориты

Второй сезон «Короче» покажет ТНТ

постер к сериалу

Телепремьера второго сезона сериала «Короче» стартует на ТНТ 8 августа 2022 года. Это комедия о жизни тридцатилетних, которая показывает жизнь такой, какая она есть.

В сериях остроумных скетчей зрители следят за жизнью безымянного главного героя (Борис Дергачёв), который задаётся простыми житейскими вопросами: как протянуть зарплату на весь месяц, почему начальник такой злой и каким образом охмурить ту красотку из бара.

Во втором сезоне появляются не только новые жизненные ситуации, но и новый взгляд на события: от лица девушки Лены (Марина Васильева). И герой, и героиня находятся на пороге нового жизненного этапа под названием «серьёзные отношения», поэтому волнует их примерно одно и то же: конфеты, букеты, поцелуи, ссоры, ревность, измены и расставания. А вот пересекутся ли их линии в сериале – большой вопрос.

В сериале также снялись Александр Якин, Дарья Гомес, Александра Кузенкина, Марина Богатова и другие. Над проектом работали создатели комедий «Война семей» и «Яйцо Фаберже» - режиссёр Илья Фарфель и креативные продюсеры Станислав Гунько, Юрий Мирошниченко и Александр Завгородний. Премьера второго сезона «Короче» состоялась год назад на видеосервисе Start.

Эфир с понедельника по четверг в 20.00.

β 16+