Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

История авторско-правовых обществ России

25.08.2020 17:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой РАО

История авторско-правовых обществ в России насчитывает уже более 140 лет. Первым российским авторско-правовым обществом, управляющим авторскими правами на коллективной основе было «Общество русских драматических писателей», учрежденное великим русским драматургом Александром Николаевичем Островским 21 октября 1874 года. Общество было создано драматургами для защиты их материальных интересов в случаях публичного исполнения пьес театрами Российской империи, и обязало их выплачивать авторское вознаграждение авторам пьес. 21 октября 1885 года к этой организации присоединились композиторы, образовав «Общество русских драматических писателей и оперных композиторов».

С течением времени Общество не раз трансформировалось в новые организации, названия которых менялись, но цели и задачи по защите интересов авторов у всех организаций, независимо от их названий, не менялись. После революции 1917 года в СССР были образованы союзы, которые учредили свои управления по охране авторских прав. Каждое из них занималось только своей сферой авторского права.

В годы становления советской власти в стране активность работы авторских обществ заметно снизилась, она просто не могла продолжаться в прежних объемах ни в Москве, ни в Петрограде. Первым на путь реорганизации вступило Общество русских драматических писателей и оперных композиторов в Москве. В 1924 году на общем собрании Московского общества драматических писателей и композиторов (МОДПИК) было переизбрано Правление, председателем которого стал В.И. Немирович-Данченко. В 1928 году вышло постановление ВЦИК и СНК СССР «Об основах авторского права» — первый общесоюзный закон об авторском праве. В 1930-е годы в СССР впервые появились установленные правительством твердые ставки авторского вознаграждения за публичное исполнение, и авторы произведений малых форм стали получать гонорар за исполнение своих произведений в концертах, цирковых и так называемых сборных программах. Также были установлены ставки авторского вознаграждения за демонстрацию кинофильмов в кинотеатрах и музыкальное сопровождение к ним. В 1930 году московская и ленинградская организации объединились во Всероссийское общество драматургов и композиторов, которое в 1933-м было переименовано в Управление по охране авторских прав при Союзе писателей, а в 1938-м во Всесоюзное управление по охране авторских прав (ВУОАП), так как в него влились организации Украины, Закавказья, Средней Азии и Белоруссии. Задачей ВУОАП являлась охрана прав авторов при издании и публичном исполнении произведений. Кроме того, на ВУОАП возлагался сбор отчислений в Литературный, Музыкальный и Журналистский фонды СССР с издательств и зрелищных мероприятий.

Позже на базе ВУОАП постановлением Совета Министров СССР было одобрено решение о создании Всесоюзного агентства по авторским правам (ВААП) вследствие необходимости вступления СССР во Всемирную конвенцию об авторском праве. Учредителями новой организации (на фото) стали все творческие союзы и ряд организаций — пользователей произведений авторов. В 1973 году СССР, внеся необходимые изменения в законодательство страны, присоединился к Женевской конвенции об авторском праве. ВААП объединило все сферы авторского права, став авторитетной авторско-правовой организацией — членом Международной конфедерации обществ авторов и композиторов (СИЗАК) — международной неправительственной организацией, объединяющей большинство зарубежных организаций по управлению правами на коллективной основе.

В 1991 году были приняты «Основы гражданского законодательства СССР и республик», которые значительно поменяли содержание законодательства, регулирующего вопросы авторского права, впервые появилось понятие «смежные права». Это привело к тому, что 14 мая 1991 года было подписано распоряжение Совета Министров СССР о создании государственной организации на базе ВААП, которая именовалась Государственное агентство СССР по авторским и смежным правам (ГААСП), за которым в свою очередь сохранились все права и функции ВААПа.

Однако фактическое переоформление ВААП в ГААСП не успело еще закончится, как 24 февраля 1992 года Указом Президента было создано Российское агентство интеллектуальной собственности (РАИС). Оно также являлось государственной организацией, и должно было помимо других функций осуществлять разработку предложений и реализацию государственной политики в области защиты прав авторов.

В рамках осуществления данных функций специалистами РАИС был подготовлен проект специального Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах», который был разработан с учетом действующего российского законодательства, международных соглашений, а также зарубежных законов об авторском праве, в частности, французском. 3 августа 1993 года он вступил в силу и содержал раздел, посвященный коллективному управлению авторскими правами.

12 августа 1993 года в соответствии с законом «Об авторском праве и смежных правах» российские авторы и их наследники учредили Российское Авторское Общество в статусе общественной организации, как это принято в большинстве зарубежных стран.

Управляет Обществом — Авторский Совет РАО. Именно он принимает все значимые решения, связанные с деятельностью организации.

Российское Авторское Общество — преемник всех ранее существовавших организаций по коллективному управлению правами в сфере интеллектуальной собственности.

Общество действует на основе принципов добровольного и равноправного членства. Из года в год Российское Авторское Общество демонстрирует эффективность и востребованность своей деятельности. РАО является уникальной и крупнейшей общественной организацией России, объединяющей композиторов, авторов текстов, драматургов, сценографов, переводчиков, хореографов, художников, авторов произведений декоративно-прикладного искусства и ученых, а также правопреемников авторов.

Одним из важнейших показателей работы РАО является ежегодное увеличение количества членов Общества. В 1993 году членами РАО были около 4 000 авторов. В настоящее время их уже более 26 000. Кроме того, на договорной основе РАО управляет правами такой важной категории правообладателей, как музыкальные издатели.

На основании договоров о взаимном представительстве интересов с иностранными авторско-правовыми организациями РАО представляет на территории РФ более 2 000 000 зарубежных правообладателей. В настоящее время действует 190 таких соглашения со 120 иностранными авторскими обществами в 69 странах мира.

15 августа 2008 года Российское Авторское Общество в установленном действующим законодательством порядке получило государственную аккредитацию на осуществление деятельности по управлению авторскими правами на коллективной основе в сферах, предусмотренных пп. 1 и 2 п. 1 ст. 1244 Гражданского кодекса Российской Федерации:

  • на управление исключительными правами на обнародованные музыкальные произведения (с текстом или без текста) и отрывки музыкально-драматических произведений в отношении их публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю, в том числе путем ретрансляции;
  • осуществление прав композиторов, являющихся авторами музыкальных произведений (с текстом или без текста), использованных в аудиовизуальном произведении, на получение вознаграждения за публичное исполнение или сообщение в эфир или по кабелю такого аудиовизуального произведения.

При принятии решения о государственной аккредитации во внимание принимались следующие составляющие: наибольшее количество российских авторов и зарубежных авторских обществ, которые имеют с РАО соответствующие договоры, огромный музыкальный репертуар, которым управляет РАО в силу этих договоров, наличие в штате специалистов, имеющих большой опыт в сфере коллективного управления авторскими правами.

15 августа 2013 года в установленном действующим законодательством порядке РАО получило продление государственной аккредитации сроком на 10 лет на осуществление деятельности по управлению авторскими правами на коллективной основе в сферах, предусмотренных пп. 1 и 2 п. 1 ст. 1244 Гражданского кодекса Российской Федерации. Это решение аккредитационная комиссия приняла, учитывая заслуги Общества перед правообладателями. За прошедшие пять лет деятельности в качестве аккредитованной организации РАО доказало свою эффективность, из года в год наращивая сборы авторского вознаграждения и его выплаты правообладателям. РАО и впредь намерено повышать эффективность своей работы по всему циклу сбора, распределения и выплаты вознаграждения, что позволит Обществу создать систему, максимально отвечающую интересам как правообладателей, так и пользователей.

Фото: предоставлено пресс-службой РАО
Теги: история, Российское Авторское Общество (РАО)

Татьяна Буланова отметит творческий юбилей будущей весной

20.04.2024 16:34 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Наталья Ступникова

Большой сольный концерт Татьяны Булановой состоится в Государственном Кремлевском дворце 15 марта 2025 года. Выступление будет посвящено 35-летнему творческому юбилею певицы, которая начала свой сценический путь в 1990 году. В концерте прозвучат главные номера исполнительницы «Ясный мой свет», «Не бойтесь любви», «Старшая сестра», «Женское сердце», «Мой ненаглядный», «Один день», «Ледяное сердце» и др.

А в начале весны состоялась премьера нового альбома Татьяны Булановой «Камео». Релиз пластинки состоялся на следующий день после 55-летия певицы. Цифровую версию альбома выпустил лейбл United Music Group. В альбом вошли 16 песен.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Тейлор Свифт стала объектом исследований после несчастной любви в клипе «Fortnight»

20.04.2024 14:08 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Тейлор Свифт «Fortnight» из ее нового альбома «The Tortured Poets Department» состоялась 20 апреля 2024 года. В записи трека принял участие Post Malone, который сыграл в ролике главную мужскую роль, а в эпизодических ролях снялись Джош Чарльз и Итан Хоук (оба актера сыграли главные роли в фильме «Общество мертвых поэтов», название которого перекликается с названием альбома Тейлор).

По сюжету, Тейлор просыпается в свадебном белом платье в некой лаборатории, где ученые проводят над ней эксперименты после завершения неудачного романа: дают таблетки, от которых она видит свои прошлые отношения, исследуют мозговую деятельность и т.п.

Визуальный ряд и сюжет черно-белого видео многие уже сравнили с другим фильмом – «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса. Режиссером и автором сценария клипа стала сама Тейлор Свифт, а оператором – Родриго Приета.

- Это песня, которая, как мне кажется, действительно раскрывает много тем, затронутых в альбоме, - рассказала Свифт в интервью на iHeartRadio. – Я представляла, что действие происходит в некоем американском городе, где с тобой не случилась американская мечта, на которую ты рассчитывал. Ты не остался с человеком, которого любил, и теперь просто вынужден жить с этим каждый день, спрашивая себя, что бы было, или, может, высматривая этого человека в толпе. Действительно очень трагичный сюжет.

Тем временем альбом «The Tortured Poets Department» установил новый рекорд по скачиваниям и прослушиваниям на Spotify – более 200 миллионов за одни сутки. Предыдущий рекорд принадлежал последнему альбому Бейонсе «Cowboy Carter».

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Тейлор Свифт

Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса

20.04.2024 12:00 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.

В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.

На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: Юрий Башмет, Константин Хабенский, анонс концерта
β 16+