Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Композиторы обсудили острые проблемы рынка академической музыки в цифровую эпоху на Creative Global Talks

30.07.2020 11:53 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Елизавета Беляева/InterMedia

Вторая онлайн-встреча серии Creative Global Talks, посвященная проблемам композиторов и других представителей музыкальной индустрии в эпоху тотальной цифровизации, состоялась 23 июля 2020 года. На дискуссионной площадке, организатором и идейным вдохновителем которой выступает Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП), авторитетные деятели искусства и эксперты сферы интеллектуальной собственности обсудили, как академическим музыкантам, исполнителям и авторам идти в ногу со временем и грамотно капитализировать творчество при помощи современных цифровых платформ и маркетинговых инструментов.

По данным InterMedia, в 2019 году доходы от коммерческой деятельности в сфере культуры составили более 1887,9 млрд рублей, из которых 30% (около 550 млрд рублей) приходилось на зрелищные индустрии и медиа. В результате пандемии именно эти сегменты оказались в числе самых пострадавших – крушению доходов поспособствовали затянувшаяся самоизоляция, отмена офлайн-мероприятий и общий экономический спад в стране. В ходе дискуссии эксперты пришли к выводу о том, что краеугольным камнем совместной работы по восстановлению и дальнейшему развитию музыкальной индустрии должно стать разрешение ситуации с правами авторов в интернете. Для этого поступило предложение собрать конкретные кейсы и пожелания представителей отрасли, создать инициативную группу и наладить постоянное взаимодействие между представителями творческих объединений на постсоветском пространстве. Эта работа поможет проанализировать ситуацию в целом, а также принять решения о последующих законодательных и прочих инициативах в зависимости от выявленных «болевых» точек музыкального рынка.

В ходе обсуждения участники наметили две главные проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются композиторы и исполнители классической музыки в современных реалиях, – это недостаточная проработанность законодательной базы в области креативных индустрий и отсутствие доступной цифровой инфраструктуры для композиторов и исполнителей академической музыки. По словам модератора дискуссии, главного редактора информационного агентства InterMedia Евгения Сафронова, правовая терминология большей частью устарела, из-за чего в законах нет определенности относительно многих категорий деятельности.

- В музыкальной индустрии активно занято множество людей, но некоторые из них есть только де-факто, а вот де-юре их не существует. Коды ОКВЭД, которые у нас прописаны, настолько общие, что часто их понимание существенно разнится у участников рынка. Например, под зрелищными индустриями власти понимают государственные театры и цирки, а организаторы концертов думают иначе. Получается, что они выпадают из поля зрения закона. Такая же ситуация с композиторами – этой специальности нет в реестре профессий, поэтому организовать ассоциацию для защиты их интересов будет сложно, – пояснил Сафронов.

В отличие от проблемного законодательства о культуре, регулирование сферы интеллектуальной собственности в России достаточно развитое и гибкое, считает управляющий партнер Semenov&Pevzner Роман Лукьянов.

- Большая часть терминологии, касающейся интернета, была перенесена в 4 часть ГК РФ из договора Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO), - сказал Лукьянов. - У нас прописаны и отдельные правомочия, описывающие возможности автора и правообладателя применительно к онлайн-среде.

Эксперт добавил, что основным барьером для развития индустрии можно считать низкую осведомленность авторов касательно своих прав и их слабую представленность в цифровой экосистеме управления интеллектуальной собственностью.

- Сейчас идет переходный период, сменяются эры, и получается, что цифровое пространство – это нечто вроде космоса, где недобросовестные игроки пытаются, условно, продавать и покупать участки на Луне, - добавил Роман Лукьянов.

Отсутствие четкой регуляторики и недостаточная репрезентация интересов академических музыкантов в цифровой среде действительно оказывают крайне негативное влияние на их доходы.

- У меня есть альбомы, доступные на нескольких крупных онлайн-площадках, но никакой прибыли с этого я не получаю. Из-за законодательных пробелов РАО не может заниматься выплатами «с цифры», и пока нам остается только радоваться успехам западных коллег. Например, я состою также во французском авторском обществе SACEM, которое часто с гордостью рапортует о постоянном увеличении доли цифровых поступлений – в том числе, с Netflix. В России таких позитивных историй я пока не вижу, – посетовал российский композитор Иван Бурляев.

Председатель Евразийского совета композиторов и музыкальных деятелей Андрей Батурин выразил надежду, что РАО справится с законодательными и иными трудностями, и российские авторы наравне с европейскими коллегами начнут получать вознаграждение с цифрового использования контента.

- Многие из моих произведений – фильмов и музыки – зарегистрированы в Министерстве культуры Испании, в авторском обществе. Доходы из этого источника значительно выше, чем из аналогичных в России. Нужно эту проблему решать по закону, работать с органами власти на законодательном уровне и формировать ту повестку дня, которая позволит нам монетизировать свое творчество в нашей стране, - сказал Батурин.

Проблема цифрового сбора для авторов достаточно стара, и ее часто обсуждают на различных международных конференциях, добавил генеральный директор Российского музыкального союза, композитор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, художественный руководитель и главный дирижер Академического большого концертного оркестра им. Ю.В.Силантьева Александр Клевицкий (на фото).

- Пандемия ясно показала, что авторы – это одна из самых ущемленных категорий людей, - пожаловался Клевицкий. - Концертные залы закрылись, приостановились доходы от живого исполнения, а большинство онлайн-выступлений проводилось бесплатно. Это здорово с точки зрения продвижения культуры, но мы должны думать и о том, как можно капитализировать интеллектуальный труд при помощи цифровых технологий. Большую роль здесь должны играть и издательства, помогающие авторам продавать произведения и зарабатывать на них. Хотелось бы с их стороны видеть не только эксплуатацию контента, но и более активную пропаганду творчества.

По мнению заслуженного работника культуры РФ, генерального директора Российского государственного музыкального телерадиоцентра и радио «Орфей» Ирины Герасимовой, радио- и онлайн-платформам стоит работать совместно для более эффективного продвижения композиторов и монетизации их творчества.

- Между радио и цифровыми сервисами есть, конечно же, соревновательный элемент, но мы не соперники, - сказала она. - Люди подключаются к вечерним или утренним программам, когда хотят расслабиться и насладиться готовым контентом, а не выбирать самим плейлист. При этом мы стараемся ставить в эфир не только любимые и известные композиции, но и продвигать молодые таланты. Для этого мы записываем новую музыку, проводим конкурсы композиторов и весь этот контент транслируем отдельными проектами. В этом смысле нам очень нужна цифровая платформа, потому что на ней можно размещать гораздо больше такой музыки, чем мы можем позволить себе в нашем форматном эфире.

По словам Ирины Герасимовой, новым шагом для развития радиостанции станет создание специализированных каналов – для трансляции концертов и симфоний, камерной музыки, произведений для фортепиано, композиций, в том числе из Армении и Казахстана.

- Мы пошли по принципу нишевости, благодаря чему объем контента у нас увеличился многократно, - добавила Герасимова. - Все это лежит в интернете, но мы не понимаем, как это монетизировать. Здесь радио и платформы должны объединить усилия, вместе мы поможем создателям контента получить доход с их творчества. Сейчас этому мешает отсутствие механизма продвижения современных композиторов на уровне всей индустрии – необходимо инициировать законотворческую деятельность в этом направлении.

Снять с авторов и других музыкантов нагрузку, связанную с юридическим сопровождением и продвижением своих произведений, призвал и председатель правления Белорусского общества авторов, исполнителей и иных правообладателей (БОАИП) Сергей Кухто.

- Общества по коллективному управлению правами должны вести более активную деятельность в сфере защиты интересов авторов, чтобы не взваливать на них функции юриста, экономиста, бухгалтера, маркетолога и так далее, - пояснил он. - Мы поддерживаем любые цифровые решения и национальные реестры, созданные для этих целей. На территории постсоветского пространства отличной базой для такой инфраструктуры может стать ЕАКОП, а технологическим локомотивом послужит Россия. Сейчас нам остро не хватает творческого единения.

Технологическое отставание от России признали и представители музыкального рынка Армении и Казахстана. Композитор, дирижер, народный артист Республики Армения, президент авторского совета «Армавтор» Ерванд Ерзнкян подчеркнул, что на данный момент в стране, с одной стороны, остаются существенные законодательные пробелы, а с другой – отсутствует полноценный инструментарий для перехода «в цифру».

С похожими проблемами сталкиваются и авторы из Казахстана.

- Технологически мы сильно отстаем от всех, особенно в плане защиты интеллектуальной собственности. Под цифровизацией в нашей стране подразумевают только переход материального в цифровое в отношении экономики, здравоохранения, образования. Музыка сюда не входит, – сообщила композитор, председатель Казахстанского авторского общества, председатель Союза композиторов Республики Казахстан Балнур Кыдырбек.

В России уже есть технологическая база для создания развитой инфраструктуры музыкального рынка, отдельные сервисы внедряются и на территории стран Евразийского региона в рамках сотрудничества с ЕАКОП – это плеер для легального фонового аудио- и видеооформления коммерческих объектов Fonmix и программный комплекс Hypergraph, позволяющий собирать отчетность по использованию контента.

Несмотря на это, в России все еще не хватает нишевых сервисов для классической, этнической и других жанров музыки – таких, как IDAGIO или Primephonic, заметил директор по развитию ООО «Национальный Цифровой Агрегатор» Александр Боровков.

- В отличие от западных стран, у нас пока нет и «общества одного окна», где можно было бы получать вознаграждение за цифровое использование. В области классической музыки мы работаем с фирмой «Мелодия». Весь контент, который к нам поступает на дистрибуцию, мы по контракту передаем основным площадками, действующим на российском рынке. Если у нас есть авторская доля в этом контенте, то мы получаем от них вознаграждение и далее выплачиваем нашим лицензиарам, – уточнил Александр Боровков.

Подводя итоги встречи, сомодератор, заместитель генерального секретаря Евразийской конфедерации обществ правообладателей Ирина Яковлева заключила, что в ЕАКОП готовы организовывать подобные онлайн- и офлайн-обсуждения среди представителей музыкального сообщества.

- На уровне Евразийского пространства мы тесно контактируем со многими авторскими обществами бывших советских республик и готовы осуществлять необходимую поддержку, в том числе законодательную, просветительскую, коммуникационную для решения разных вопросов, острых тем, которые будут подниматься творческим сообществом, - сказала Яковлева.

Пресс-служба Евразийской конфедерации обществ правообладателей: + 7 (495) 203-7162, pressa@eacop.org.

Умер последний участник первого состава Moody Blues Майк Пиндер

обложка альбома

Майк Пиндер, участник первого состава британской группы Moody Blues, скончался 24 апреля 2024 года в возрасте 82 лет. О его смерти сообщается в соцсетях коллектива.

- Майк Пиндер — музыкант, отец, космический философ и друг Майкл Томас Пиндер умер в среду, 24 апреля 2024 года, в своем доме в Северной Калифорнии, в окружении своей преданной семьи, - сообщается в некрологе. - Семья Майкла хотела бы поделиться с его верными друзьями и неравнодушными поклонниками тем, что он ушел из жизни мирно. Его последние дни были наполнены музыкой, окружены любовью семьи. Майкл прожил свою жизнь с детским удивлением, идя по пути глубокого самосозерцания, соединяющего разум и сердце.

Майк родился в Бирмингеме, Англия, 27 декабря 1941 года. В 1964 году он создал Moody Blues вместе с Денни Лэйном, Рэем Томасом, Клинтом Уориком и Грэмом Эджем. Два года они играли жесткий ритм-н-блюз, позже звучание несколько изменилось с приходом новых музыкантов. Пиндер был последним остававшимся в живых участником первого состава группы: Денни Лэйн умер в декабре 2023-го.

Майк оставался клавишником и автором песен Moody Blues вплоть до 1978 года, принимал участие в записи всех альбомов этого периода, а также прославился как новатор, используя в своем творчестве меллотрон – электромеханический клавишный инструмент, созданный в Англии в 1960-х. По легенде, именно Пиндер познакомил с меллотронами (которые они сам модифицировал) группу Beatles. Уйдя из группы, Майк выпустил четыре сольных альбома. В 2018 году вместе с другими участниками Moody Blues был введен в Зал славы рок-н-ролла.

Фото: обложка альбома
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дэвид Гилмор записал новый альбом вместе со своей семьей и покойным Ричардом Райтом

25.04.2024 19:23 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Дэвид Гилмор объявил о выпуске своего нового (первого за девять лет) сольного альбома «Luck and Strange». Релиз состоится 6 сентября 2024 года на лейбле Sony Music. Премьера первого сингла «The Piper’s Call» состоялась 24 апреля, а 26-го должен быть представлен клип на эту песню.

«Luck and Strange», по словам Гилмора, родился во время глобальной изоляции 2020 и 2021 годов, когда Дэвид и его семья развлекались, выступая вместе в прямых трансляциях.

- Это написано с точки зрения старшего возраста, смертность — это константа, — объяснила жена Гилмора Полли Сэмпсон.

- Мы провели много времени во время и после изоляции, разговаривая и думая о подобных вещах, - добавил сам Дэвид.

Гилмор также опирался на свою семью при создании пластинки. Полли написала большую часть текстов альбома, их дочь Романи поет и играет на арфе в «Between Two Points», сын Габриэль поет бэк-вокал, а другой сын, Чарли, написали текст для песни «Scattered».

Бывший участник Pink Floyd записал пластинку из девяти треков в течение пяти месяцев в Брайтоне и Лондоне с продюсером Чарли Эндрю и группой музыкантов, в которую входили Гай Пратт и Том Герберт на басу, Адам Беттс, Стив Гэдд и Стив ДиСтанислао на барабанах, Роб Джентри и Роджер Ино на клавишных, а также струнные и хоровые аранжировки Уилла Гарднера. В заглавном треке альбома можно услышать покойного клавишника Pink Floyd Ричарда Райта: он был записан в 2007 году во время джема в сарае в доме Гилмора.

Помимо восьми новых песен на альбоме представлен кавер на «Between the Points» британской инди-поп-группы Montgolfier Brothers. Обложку альбома снял и оформил Антон Корбайн.

Трек-лист альбома «Luck and Strange»:

  1. Black Cat;
  2. Luck and Strange;
  3. The Piper’s Call;
  4. A Single Spark;
  5. Vita Brevis;
  6. Between Two Points;
  7. Dark and Velvet Nights;
  8. Sings.
  9. Scattered.

«Ночные Снайперы» предварили «Улисса» живым релизом

25.04.2024 19:06 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа «Ночные Снайперы» выпустила мини-альбом «Live Ulyss 2024» 25 апреля 2024 года. Релиз включает в себя живые версии пяти свежих песен. Некоторые из них ранее издавались в виде синглов, а некоторые представлены впервые. Вскоре они войдут в новый альбом группы «Улисс», дата выхода которого пока не объявлена.

- На этот раз мы играем довольно агрессивную тяжелую музыку без заигрывания с сусально-электронным модным дэнсом а ля 80-е, - говорит Диана Арбенина. - Мы не в тренде, господа. Мы просто по делу.

Напоминаем, что премьера клипа «Ночных Снайперов» «Обоюдное согласие» состоялась 1 апреля 2024 года. Днем раньше вышел сингл, ставший саундтреком к одноименному сериалу Валерии Гай Германики.

Фото: обложка альбома
Теги: Ночные снайперы, концертный альбом, мини-альбом
β 16+