«Лента.ру» запустила сериал об отечественной музыке 90-х (Видео)

Издание «Лента.ру» запустило документальный сериал, посвящённый отечественной поп-музыке девяностых годов. Первая серия, в которой освещаются главные события, явления и артисты 1991 года, опубликована на YouTube-канале издания 20 июля 2020 года.
- Вы тоже заметили, что девяностые в России как будто бы и не заканчивались? Сегодня официальная риторика и массовая культура насквозь пропитана символами, мифами и эстетикой того времени. И поп-музыка, конечно, не отстает: вот Гречка перепевает «Люби меня, люби», а «Пошлая Молли» записывает кавер на «Non Stop», вот Niletto рубится в Dendy и цитирует «Наутилус Помпилиус», а Монеточка пытается в своем клипе переснять фильм «Брат». Но насколько хорошо мы действительно помним то время? Чтобы разобраться в этом, «Лента.ру» запускает сериал, посвященный отечественной поп-музыке девяностых, – говорится в аннотации проекта.
В первом выпуске рассказывается о «самом удивительном клипе» «Отходная», о советских ВИА «на сложных щах», о русских музыкантах в Америке, о «постсоветских поп-скрепах», рейве, а также о Жене Белоусове, Лике MC, Нике, группах «Фристайл», «Кар-Мэн» и «МГК» и многих других. В следующем выпуске речь пойдёт о 1992 годе.
Обзор: «Арсений Бородин — ссора с Архиповым, алкоголизм и Настя Ивлеева | Фабрика с Яной Чуриковой»

2023, Яна Чурикова
Оценка: 8 из 10.
Выпуск с Арсением Бородиным был представлен на YouTube-канале «Фабрика с Яной Чу» чуть раньше, чем выпуск с Романом Архиповым, поэтому последний успел опровергнуть одно из высказываний Арсения. Но в целом смотреть их можно в любом порядке, ибо оба блондина из группы «Челси» на редкость единодушно оценивают перспективы воссоединения бойз-бэнда в виде квартета. Все только за, Рома очень уважает Сеню, а Сеня Рому – вот только сработаться друг с другом они не могут: попытки были, но неудачные.
Про группу «Челси» Арсений Бородин вообще рассказал много интересного. Команду собрал продюсер «Фабрики звёзд-6» Виктор Дробыш и семь лет ими занимался, хотя не написал для группы ни одной песни. По мнению Арсения Бородина, Дробыш быстро загорается и столь же быстро остывает: с этой точки зрения его нельзя считать настоящим продюсером, который готов пробивать стены до полного успеха своего проекта. Виктор Яковлевич же - композитор, музыкант, творческая натура, и ему биться в стены не очень интересно. Арсений рассказал, как после ухода Романа Архипова он пошёл к Дробышу договариваться о том, чтобы дальше трио работало самостоятельно, а не под эгидой его продюсерского центра. Дробыш согласился, взамен, почти как в «Крёстном отце», попросив помочь ему, когда понадобится эта помощь (спустя несколько лет «Челси» эту просьбу выполнили, выступив для Дробыша вчетвером). Группа превратилась в трио Бородин-Петров-Корзин и лишилась всего персонала, директоров и пиарщиков. Было очень интересно.
- Ну что делать? – вспоминает Арсений. – Я купил второй телефон, по которому представлялся концертным директором Мишей.
Постепенно группа научилась работать самостоятельно без продюсера, хотя Бородин не очень горит желанием применять свой менеджерский опыт к «Челси», предпочитая параллельно работать над сольными проектами. Впрочем, концерты бойз-бэнда до сих пор востребованы, и Арсений с удивлением замечает, что хейтеры «Фабрики звёзд» в последнее время им не встречаются – куда-то все исчезли или выросли.
Драмы и романы из «Звёздного дома» обсудили в качестве обязательной программы, но не очень подробно. Арсений признался, что у него были отношения с Юлей Лысенко, а после «Фабрики» он оказался тем человеком, который помог Насте Ивлеевой переехать в Москву и начать телевизионную карьеру. Кроме того, Бородин повспоминал всякие гастрольные безобразия и сложный период своей жизни, когда он увлёкся алкоголем. Именно в этот момент он оказался в шоу «Голос», где дошёл до третьего этапа, покинул проект с обидой и до сих пор вспоминает некрасивые прощальные слова Пелагеи. Однако именно неудача в «Голосе» встряхнула Арсения, заставив его взяться за себя и покончить с алкоголизмом.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фильм-концерт Дэвида Боуи и Spiders from Mars будет выпущен в новом качестве к юбилею

Последний концерт Дэвида Боуи в образе Зигги Стардаста, снятый на плёнку и отреставрированный в 4К, будет показан в кинотеатрах в 50-летнюю годовщину выступления – 3 июля 2023 года, в том самом зале, где он состоялся в 1973 году: лондонском Eventim Apollo Hammersmith, ранее известном как Odeon.
Фильм-концерт «Ziggy Stardust and The Spiders from Mars: The Motion Picture», снятый режиссером Д.А.Пеннебейкером, впервые вышел на экраны спустя шесть лет, в 1979-м. Отреставрированная версия представит не только более высокое качество звука и картинки, но и некоторые фрагменты, которые были вырезаны из первой версии фильма. Например, выступление гитариста Джеффа Бека, закулисные съемки с участием как самого Боуи и его группы Spiders from Mars (распущенной после этого концерта), так и гостей шоу, в том числе Ринго Старра.
В тот же день состоятся показы с обсуждением в избранных кинотеатрах Великобритании, Ирландии, Германии, Нидерландов, Италии и Австралии, а также сеансы в Канаде, Польше, Чехии, Словакии и Венгрии, США, Латинской Америке, Азии, Франции, Испании, Бельгии и Скандинавии.
Фильм и сопровождающий его саундтрек будут выпущены на физических носителях 11 августа. В альбоме будут представлены 20 песен, исполненных на концерте.
Олег Чубыкин показал «Жизнь после смерти» на берегу Черного моря

Олег Чубыкин выпустил в свет новый альбом «Жизнь после смерти». В пластинку, представленную 2 июня 2023 года, вошло 11 треков, в том числе три дуэта, записанных Чубыкиным с Лизой Новых, Александром Ивановым и «Ильтой».
- Альбом очень личный, написан и записан на одном дыхании в две недели июля 2022 года, - рассказал Олег Чубыкин в своих соцсетях. - Для меня работа над этими песнями стала терапией в трудный момент внутреннего кризиса. Альбом ретроспективный - это попытка примирения с прошлым, опыт принятия радостей и жизненных испытаний.
Автором обложки стал Константин Селезнев. По словам Олега Чубыкина, художник нарисовал его новую жизнь на берегу Черного моря, в которой музыкант гуляет «наподобие Понтия Пилата с черным лабрадором и воображаемым Иисусом».
- Что касается названия - многие посчитали его мрачным, а для меня так это символ духовного возрождения, - отметил Олег Чубыкин.