Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Топ-менеджеры РАО получили долю в крупнейшем агрегаторе прав на музыку

03.07.2020 18:06 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой РАО

Топ-менеджеры Российского авторского общества (РАО) Александр Сухотин (на фото) и исполнительный директор Алексей Карелов получили 40% в бизнесе «Национального цифрового агрегатора» (НЦА). Это один из крупнейших в России посредников между музыкальными лейблами и стриминговыми сервисами, сообщает «Коммерсантъ». Баланс заинтересованности между должностями в РАО и коммерческих структурах должен регулироваться уставом общества, раньше у государства не возникало вопросов к такому совмещению, говорят эксперты.

Гендиректор РАО Александр Сухотин и исполнительный директор общества Алексей Карелов (также возглавляет Всероссийскую организацию интеллектуальной собственности, ВОИС) стали совладельцами ООО НЦА, следует из данных «СПАРК-Интерфакс». С 20 марта они владеют по 20% компании, продавцом выступила британская Prime Time AV Lab Ltd, у которой осталось 30%. Еще 30% владеет зарегистрированная на Сейшельских Островах «Веонплюс Инвестмент Инк.». В НЦА и РАО оперативно не ответили на запросы, с господами Сухотиным и Кареловым связаться не удалось.

НЦА занимается размещением музыки на стриминговых платформах. По данным сайта компании, она сотрудничает с Apple Music, iTunes Store, Google Play, «Яндекс.Музыкой», Spotify, YouTube, Amazon и крупнейшими российскими сотовыми операторами, а со стороны музыкальных лейблов — с Первым музыкальным издательством (ПМИ), Velvet Music, «Союз Мьюзик», «Студией Союз», музыкальным издательством «Монолит», Gazgolder Records, продюсерским центром Игоря Матвиенко и др.

Собеседник “Ъ” в одном из стриминговых сервисов называет НЦА крупнейшим партнером.

- Стриминговые сервисы в основном платят не музыкантам, а именно агрегаторам. НЦА — это российский аналог мейджора. В России, как и везде в мире, было три основных мейджора — Sony Music, Warner Music Group и Universal Music Group, пять лет назад появился НЦА и начал конкурировать с ними, — объясняет собеседник.

По словам другого собеседника, бизнес-модель подобных агрегаторов заключается в том, что они выкупают у лейблов или реже у самих артистов права на музыкальные треки на срок, который в среднем составляет год-два, и выплачивают им сумму минимальной гарантии плюс потенциальный процент от сбора.

Участники музыкального рынка связывают НЦА с соучредителем ПМИ и председателем правления РАО Максимом Дмитриевым. «По сути, он является основателем»,— говорит один из них. В 2016 году Максим Дмитриев говорил «Ведомостям», что доля НЦА на рынке смежных прав на российскую музыку составляет около 25%.

Собеседники “Ъ” затруднились оценить бизнес НЦА, но указывают, что стоимость доли в 40% может быть значительной, так как это одна из крупнейших компаний в сегменте. Согласно «СПАРК-Интерфакс», выручка НЦА в 2019 году составила 448,46 млн руб., чистая прибыль — 13,3 млн руб.

Гендиректор и организатор конференции музыкальной индустрии Сolisium Сергей Бабич видит в сделке логичное продолжение развития обществ по коллективному управлению правами, которые «наращивают цифровую экспертизу и теперь получают свой интерес в цифровой дистрибуции напрямую».

«Это, безусловно, происходит в интересах авторов, подписавшихся с РАО, которое таким образом увеличивает свое влияние на рынке»,— считает он. Другой собеседник указывает, что представители музыкальной индустрии в руководстве авторскими обществами — общемировая практика. «У этих представителей могут быть свои коммерческие интересы. Баланс между такими должностями должен соблюдаться, но это уже вопрос устава РАО»,— добавил он.

Само по себе вхождение топ-менеджеров РАО в капитал НЦА не означает наличия заинтересованности при заключении агрегатором сделок о выплатах в пользу авторского общества, отмечает заместитель председателя комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Анатолий Семенов. В целом государство ранее не видело проблемы в подобном совмещении позиций, напоминает он: например, Андрей Кричевский был гендиректором фирмы «Мелодия» и ВОИС.

Фото: предоставлено пресс-службой РАО
Теги: покупка акций, Александр Сухотин, Российское Авторское Общество (РАО)

«Мажора в Сочи» покажет Первый канал

постер к фильму

Телевизионная премьера фильма «Мажор в Сочи» состоится на Первом канале 30 апреля 2024 года. Его действие происходит после событий четвёртого сезона сериала «Мажор».

Главный герой Игорь Соколовский (Павел Прилучный) и его дочь Соня (Виталия Корниенко) переезжают из Москвы на юг, чтобы начать новую жизнь. В Сочи у них появился свой семейный бизнес — эко-отель. Но ещё до открытия всё идёт наперекосяк. Вначале в гостинице устраивают погром, затем Соколовский наткнётся на местного мажора и перейдёт дорогу сочинскому воротиле, который планирует снести целый жилой квартал, чтобы построить на его месте винодельню.

В фильме режиссера Никиты Власова также снялись Павел Чинарёв, Роман Евдокимов, Павел Майков, Елена Полякова, Елизавета Шакира, Владимир Афанасьев, Борис Дергачёв и др.

Премьера «Мажора в Сочи» состоялась в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» в декабря 2022 года.

Эфир в 21.35.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа, Мажор
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на клип Jony «Мне не больно»: Главное, чтобы костюмчик сидел

обложка сингла

2024, Jony.

Оценка: 7 из 10.

Певец Jony назвал сингл «Мне не больно» самой сложной по структуре из своих композиций. По его словам, произведение было написано в депрессивном состоянии, но оно должно помочь слушателям освободиться от негативных эмоций. Песня действительно непростая: там есть и речитатив, и элементы арт-рока, и восточный колорит, причём одно с другим не смешивается, а переходит с разной степенью плавности. Артисту песня действительно могла помочь справиться с нервозностью: ну знаете, когда выговоришься или проорёшься, а то и поплачешь – становится легче. Насчёт слушателей не уверен: артист будто предлагает аудитории погрузиться в его состояние и вместе из него выходить – но зачем же специально вгонять себя в депрессию? Как бы то ни было, «Мне не больно» отчасти разрушает миф о Jony как о сладкоголосом сердцееде. Здесь он сознательно выходит из этого образа и делает слушателю если не больно, то неуютно.

Визуализировать эту историю взялся режиссёр Эльвин Фомин. Идея клипа – в том, чтобы избавиться от некой вещи, которая приносит тебе проблемы. Избавиться, отпустить, похоронить – и жить дальше. Но в реализации этой идеи артист и клипмейкер, на мой взгляд, слегка перестарались.

В первых кадрах с Jony, который и так стоит в изысканном костюме, портной снимает мерки. Долго, подробно, вдумчиво. После этого камера переносится в мрачный тёмный лес, где Jony, одетый в кожаный плащ, под дождём роет могилу. Не просто яму, потому что получившееся отверстие весьма широко и глубоко. Тут поневоле вспоминается первая сцена клипа и закрадывается мысль: так вот зачем снимали мерку! Исходя из этого, получается, что в могилу должен улечься сам Jony. Потомив зрителя ещё несколько секунд, артист втаскивает в кадр гроб… который при ближайшем рассмотрении оказывается внушительных размеров сундуком. После неких манипуляций с ключом сундук оказывается на дне ямы, и Jony, угрожающе танцуя с лопатой, его старательно закапывает, а потом разравнивает землю вокруг «могилы».

В следующем кадре он уже в ателье у портного, надменно смотрит на тот самый ключ и смахивает его в ящик стола – где, кажется, уже скопилась коллекция подобных ключей. Избавившись от сундука и лопаты, Jony в новом костюме горделивой поступью выходит на балкон, вероятно, своего дворца и осматривает владения. В конце зрителю ещё зачем-то объясняют, что в громадном сундуке были захоронены скромных размеров часы. Всё это должно символизировать обнуление после избавления от негативных эмоций и воспоминаний, но снято настолько прямолинейно и высокопарно, что клипу не хватает титра с дисклеймером: «Не пытайтесь повторить – может не сработать».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Jony

Том Йорк написал музыку для итальянского фильма «Confidenza»

22.04.2024 19:49 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Фронтмен Radiohead и Smile Том Йорк написал оригинальную музыку к новому фильму итальянского режиссера Даниэле Лукетти «Confidenza». Музыкант и композитор представил 22 апреля 2024 года два трека – песню «Knife Edge» (в формате клипа с кадрами из картины) и инструментальную композицию «Prize Giving». Всего же звуковая дорожка будет включать 12 музыкальных номеров, записанных с Лондонским современным оркестром и джазовым ансамблем, куда входят Роберт Стиллман и коллега Йорка по группе Smile Том Скиннер. Саундтрек будет выпущен в цифровом формате 26 апреля на лейбле XL Recordings.

«Confidenza» — это экранизация одноименного романа Доменико Старноне, вышедшего в 2019 году. Итальянская драма с Элио Джермано, Витторией Пуччини и Изабеллой Феррари в главных ролях вращается вокруг романа между учителем по имени Пьетро и его бывшей ученицей Терезой. В итальянский прокат картина выйдет 24 апреля.

Для Тома Йорка это уже второй опыт в киномузыке. Он дебютировал в этом качестве, написав саундтрек к фильму «Суспирия» Луки Гуаданьино 2018 года.

Трек-лист альбома «Confidenza (Music For the Film)»:

The Big City;

Knife Edge;

Letting Down Gently;

Secret Clarinet;

In The Trees;

Prize Giving;

Four Ways In Time;

Confidenza;

Nosebleed Nuptials;

Bunch Of Flowers;

A Silent Scream;

On The Ledge.

Фото: обложка альбома
Теги: Том Йорк, саундтрек
β 16+