Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.07.2020
04.07.2020
03.07.2020
02.07.2020
01.07.2020
30.06.2020

Валерий Меладзе: «Я скучаю по тому времени, когда за нами гонялись журналисты»

25.06.20 13:03 Раздел: Звезды Рубрика: Дайджест16+
Валерий Меладзе: «Я скучаю по тому времени, когда за нами гонялись журналисты»

О ТОМ, КАК ПЕРЕЖИЛ КАРАНТИН

- По-разному. Как и все мы. Я как технарь в прошлом всё рассматриваю с точки зрения функций. Наше настроение, наши планы, наши взгляды на жизнь — это некая синусоида, которая уходит то в позитив, то в негатив. Но в целом всё прошло на позитиве. Главное, что у всех родных всё в порядке, никто не заболел, слава богу.

Но, конечно, как и на всех, на меня давила неопределенность. Понимаю, что мы столкнулись с чем-то абсолютно новым, неизведанным и непонятным. Наверно, отсюда и хаос, который творился в информационном пространстве. Сложно было вычленить истинную информацию о происходящем. Мало испытаний выпало на долю нашего поколения. Добавился еще и коронавирус.

О ВЫСКАЗЫВАНИИ ИОСИФА ПРИГОЖИНА ПРО БЕДСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ АРТИСТОВ

- Иосиф в первую очередь имел в виду представителей шоу-бизнеса среднего звена, то есть не известных всей стране артистов, а музыкантов, администраторов, звукорежиссеров, техников, танцоров, организаторов гастролей, тех, кто продает билеты, и т. д. Зрители как думают про артистов: вышли на сцену, спели песенки и получили миллионы. На самом деле это тяжелый труд. Выход на сцену — это лишь видимая часть. За всем этим стоит большой труд.

Мы, представители постсоветского поколения, иногда толком не понимаем, что истинно, что ценно. Потому что за нашу жизнь несколько раз менялись идеалы. И с деньгами в нашей стране происходили разные метаморфозы. Если ты их заработал, мало кто понимал, как их сохранить, во что вкладывать, во что нет. Сколько бы артист ни работал, отложить или выгодно вложить удаётся крайне редко. В нашей стране все время случаются кризисы. Поэтому нет таких инструментов инвестирования, когда ты вложил и можешь тихо радоваться, что богатеешь. Вспомни, сколько появлялось новых миллионеров в 90-е, начале нулевых, потом в десятые. Большинство из них разорились, спились, или просто их перемолола жизнь.

Мы ведь несём обязательства не только перед своей семьей. Со мной музыканты работают по 20 лет. Не могу от них отмахнуться по морально-этическим соображениям. Во время карантина и самоизоляции я им продолжаю платить зарплату. Ведь у них семьи, дети. Они смотрят на меня с надеждой. Как я могу их подвести? Я должен где-то найти деньги, чтобы обеспечить этим людям некую подушку безопасности. И это, к сожалению, далеко не МРОТ, не 12 тысяч рублей. Поэтому то, что сказал Иосиф, правда. Индустрия развлечений в плачевном состоянии.

ОБ ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ ПОСЛЕ КАРАНТИНА

- Судя по всему, индустрия развлечений откроется позже всех. Позже, чем ресторанный бизнес, спортивные мероприятия. Мы долгое время будем без работы. Кто крепко стоит на ногах, останется на плаву. А кто-то, может быть, после всего пережитого займется чем-нибудь другим.

О СВОЕМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ

— Мое состояние не является депрессией. Я 25 лет нёсся куда-то. Многие вещи мне казались важными, но на них не хватало времени. И я их всё время откладывал на потом. К тому же сам сильно поменялся. Без этой гонки уже просто не мог жить. Не мог сидеть спокойно дома. Не мог на отдыхе ничего не делать. Мне нужно было куда-то идти, бежать, ехать. Это стало похоже на психоз. Мне кажется, в состоянии вечной гонки живет большая часть мира. Мы как будто на эскалаторе, который все время несется вниз. И нам нужно всё время бежать вверх для того, чтобы хотя бы стоять на месте. Сейчас у меня было время остановится, подумать. С одной стороны, это позитивно. Я вдруг заново оценил каких-то людей, с которыми у меня не было возможности поговорить на бегу.

С другой стороны, включая время от времени телевизор, я обнаружил, что везде творится хаос. Не только в шоу-бизнесе. Вот от этого я начинаю грустить.

О МУЗЫКАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ

— Огромное количество вузов продолжают выпускать журналистов, музыкантов. Их количество не уменьшилось. Даже, может быть, увеличилось. Но где яркие имена? Сейчас любой человек даже без образования начинает открывает страницу в соцсети, несет черт знает и мнит себя журналистом, блогером. Это же подмена журналистики. В музыке то же самое. Люди, которые нот не знают, вдруг осваивают компьютерную программу, при помощи которой соединяют какое-то количество звуков, подкладывают голос. И распространяют это в Сети как песню. Но они всё равно не являются музыкантами. <…> Я скучаю по тому времени, когда за нами гонялись журналисты. Это была хотя бы какая-то работа. А сейчас все так обленились, что просто копируют друг у друга одну и ту же информацию, порой непроверенную.

О ВОЗРАСТЕ СВОЕЙ АУДИТОРИИ

- У меня-то как раз аудитория не стареет. Как было много молодежи на моих выступлениях, так и есть. Значит, для них что-то в нашей музыке есть. Много моих песен звучит на модных дискотеках. И со временем их становится больше. И они надолго задерживаются в плэй-листах радиостанций. Но я говорю о том, что можно часами смотреть музыкальные каналы и обнаружить там один приличный клип и одну или две нормальные песни. Сильно увеличилось количество плохого контента. Большинство артистов, чьи клипы сегодня находятся в топах музыкальных каналов, скорее всего, никогда не будут гастролировать. Эти клипы снимаются для того, чтобы просто заполнять эфир.

О ШОУ «ГОЛОС. ДЕТИ»

— Раньше я был против детских проектов на телевидении. И вообще против того, чтобы дети рано выходили на сцену. Но со временем мое отношение к этому поменялось. Из тех детей, которые приходят на «Голос», патологически желают славы 2-3%. Все остальные участники — это обычные дети, просто очень хорошо подготовленные и прекрасно поющие.

Другое дело, что этот телепроект перестал быть событием. Если победителей первых двух сезонов «Голоса» или яркие номера еще как-то запоминали, то сегодня только после финала могут поговорить об этом пару дней. А на третий день забудут.

Мне кажется, я часто угадываю, кто из этих детей станет настоящим музыкантом. Их очень мало. Но это люди, которые чувствуют ритм, гармонию, музыку — они живут в ней. И этот проект — прекрасный шанс получить опыт, некое экспресс-обучение. А для большинства это просто приключение. Вот с этой точки зрения я стал смотреть на «Голос».

О МЕЧТАХ

— Есть мечты простые, а есть глобальные. Простые — это собрать институтских друзей, на родину в Батуми съездить и повидаться с близкими людьми. А глобально хочу вернуться в состояние, когда казалось, что вся жизнь впереди и весь мир у твоих ног. Это состояние молодости. Понимаю, что это невозможно. Но мечтать ведь об этом можно.

Сейчас у людей такая апатия, пофигизм. Никому ничего не надо. Они думают: «Да кому это надо? Всё равно ничего не получится. Всё равно кто-то присвоит твои достижения». Мы все пропитаны цинизмом. Все всё знают. Даже молодежь всё знает наперед. Поэтому хочу, чтобы у всего нашего общества были подъём и ожидание чего-то нового и светлого. Как это было в 90-е годы, когда все жили очень тяжело, но оставались романтиками. Экономика лежала в руинах, а люди верили во что-то светлое. Недавно пересматривал фильм про приезд Майкла Джексона в Москву в 93-м. Его российские поклонники одеты бедненько, но у всех горят глаза. У всех на лицах ожидание чего-то интересного. Очень хочется, чтобы общество вернуло веру в светлое будущее, чтобы появилась надежда на позитивные перемены.

Может быть, во мне живет наследие СССР, где нам всегда говорили, что завтра будет лучше, чем вчера. Но я хотел бы пережить еще раз это состояние, когда есть уверенность что, что всё не зря и всё будет хорошо.

(Владимир Полупанов, «Аргументы и факты», 23.06.20)

Фото: Fotodom
Loading...