Крис Прэтт стал трижды отцомЭд Ширан стал дважды отцомРианна родила мальчикаСкончался греческий композитор Вангелис«Би-2» объявили о переносе всех своих концертовУкраина заняла первое место на «Евровидении-2022»Бритни Спирс потеряла ребенкаСкончался Ренат ИбрагимовСкончался режиссёр и актёр Валерий Гришко«Вечерний Ургант» окончательно закрыт?Евгений Стычкин и Ольга Сутулова ждут второго ребенкаМонеточка рассказала Ирине Шихман о своей беременностиМоргенштерн признан иностранным агентомРимас Туминас ушел из Театра ВахтанговаДолли Партон, Лайонел Ричи и Duran Duran войдут в Зал славы рок-н-роллаВлад Галкин «оживет» в новом сезоне «Диверсанта»Эндрю Гарфилд делает перерыв в карьереУмер пионер электронной музыки Клаус ШульцеФорум Colisium St.Petersburg 2022 откроется презентацией свежих данных о зрелищных индустриях от InterMediaСергей Полунин и Елена Ильиных поделились Даром

Рецензия на сериал Елены Хазановой «Надежда»: Бело-сине-красный воробей

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Премьера отечественного 16-серийного боевика «Надежда» состоится на платформе Start 18 июня 2020 года. Режиссёр: Елена Хазанова. В ролях: Виктория Исакова, Александр Кузьмин, Алексей Морозов, Вероника Корниенко, Ася Громова, Алексей Гуськов, Юлия Ауг и другие.

Устали от того, как Голливуд штампует фильмы и сериалы о крутых международных киллерах, прошедших суровую советскую школу по подготовке шпионов и безжалостных убийц? Тогда вот вам альтернатива – та же тема, но уже нашего современного производства, без западной «клюквы», в узнаваемых реалиях и на русском языке. Новый оригинальный проект сервиса Start «Надежда» предлагает зрителю отечественный ответ всем зарубежным жанровым аналогам: это вам и бессоновские «Никита» с «Анной», и «Взрывная блондинка» в приглушённых тонах московских спальных районов, и фантазия на тему того, как нужно было преподносить «Красного воробья», чтобы фильм не казался столь невыносимо нелепым и унылым.

При всём при этом «Надежду» не поворачивается язык назвать калькой всех вышеперечисленных картин. Во-первых, зритель в кои-то веки не рискует быть парализованным очередной экстравагантной попыткой голливудских киноделов изобразить сложную русскую душу главной героини и скарикатурить Советский Союз/Россию (говорим про «Анну» и «Воробья» в частности). Во-вторых, хоть по меркам западного кинематографа сюжет о наёмнице, ведущей двойную жизнь, уже никого не удивит и напрочь вторичен, а среди сериалов и вовсе невозможно конкурировать с британской «Убивая Еву», в контексте российского кино «Надежда» всё же ощущается продуктом относительно свежим и интересным. Поэтому пришла пора остановиться на истории, её подаче и главной героине.

Виктория Исакова играет Надежду. Актриса, которая одинаково успешно может сыграть и чопорную бизнесвумен («Нежность»), и воспитанную интеллектуалку («Эпидемия»), и целеустремлённую спортсменку/любящую мать («Один вдох»). Последний фильм, кстати, тоже ставила Елена Хазанова, поэтому тандем актриса-режиссёр мы имеем хорошо сработавшийся. Был, кстати, у Виктории и опыт в боевиках – в сериале «Любовь с оружием» он играла Любу, кхм, с оружием. В «Надежде» мы сразу же знакомимся с главной героиней в её амплуа безжалостной убийцы, которая профессионально входит в доверие к крупному бизнесмену и затем буднично расправляется с ним в пустынном ночном парке.

Выполнив очередное задание, Надежда возвращается домой. Там она известна как любящая мама и жена, работающая стюардессой высшего класса, чем объясняются её длительные отсутствия и путешествия по миру (в первых эпизодах не ясно, получает ли она заказы в других странах). Естественно, частые «командировки» сказываются на атмосфере внутри семьи – ребёнок-подросток бунтует и закатывает истерики, муж понимает, что их отношения идут куда-то не в правильном направлении.

Параллельно «нашим дням» зрителю показывают флэшбеки из 90-х, историю становления юной Нади (молодую версию играет Вероника Корниенко) на путь ассасина. От момента её тюремного заключения за убийство милиционера и затем – вербовка таинственным и суровым оперативником по имени Лев (Александр Кузьмин), обучение, первое задание и всё в таком духе. Стилистически «прошлое» и «настоящее» неотличимы друг от друга, кроме того, линия с 90-ми по первым сериям ощущается крайне банальной и сухой, словно бы нам внезапно включили невнятный ремейк ремейка «Ханны», пока мы отвлеклись проверить, не появится ли в касте Юрий Борисов из «Быка».

По словам создателей сериала, они вдохновлялись комиксом «Ходячие мертвецы» и вселенной Marvel. От первых они взяли формат – насыщенный событиями боевик, умещающийся в получасовую серию. На самом деле, в этом сразу вырисовывается преимущество проекта, ведь кого в 2020-м удивишь сериалом-триллером про шпионов с сериями по часу? Чтобы с таким форматом удержать зрителя у экрана до конца сезона нужно быть ни больше ни меньше сценаристами «Родины» или «Американцев», а такое далеко не всем дано. Поэтому даже с провисающей «историей становления» героини «Надежда» при всём желании не сможет вам наскучить и с большой вероятностью, наоборот, будет только подзадоривать ваш интерес к следующим сериям.

Что касается Marvel, то Елена Хазанова характеризует свой сериал как «Джессика Джонс в Готэм-Сити» (да, мы знаем, что Готэм из другой вселенной, но аналогию вы прекрасно поняли). С одной стороны – яркая сильная героиня в центре истории, разжигающая феминистический дискурс вокруг сериала (предыдущий проект Start также отлично сработал на этом поприще, речь про «257 причин, чтобы жить»). Надежда получилась смелой героиней для Исаковой и персонажем достаточно комплексным, чтобы выделяться не только в портфолио актрисы, но и на российском телевидении вообще.

Мир «Надежды» не совсем похож на привычный нам. События происходят в Москве, но Москва эта словно бы тень реальной. Нас не водят по Арбату и не тычут в лицо безвкусными высотками Москоу-Сити, мы попадаем в какой-то условный мир по мотивам знакомого города. Как Готэм у Тодда Филлипса создан по мотивам Нью-Йорка. Пока не ясно, как хорошо и будет ли вообще работать «Надежда» на создание/расширение собственной мифологии, но уже сейчас известно, что авторы сериала планируют своеобразный триптих – «Надежда», «Вера» и «Любовь», что подразумевает как минимум трёх самобытных героинь. Будем надеяться, что их задумка найдёт достойное воплощение, и «Надежда» из просто качественно снятого жанрового сериала перерастёт в один из самых амбициозных и новаторских проектов-антологий российского производства.

Вадим Богданов, InterMedia

«Курьера», «Мы из джаза» и «Палату №6» вернут на экраны к юбилею Карена Шахназарова

кадр из фильма

Ретроспектива к 70-летию Карена Шахназарова стартует в московском кинотеатре «Каро 11 Октябрь» 24 мая 2022 года.

К юбилею, который режиссер отметит 8 июля, будет показано шесть его знаменитых фильмов. Откроется ретроспектива лентой 1979 года «Добряки» 24 мая. Днем позже будет показана музыкальная комедия «Мы из джаза» (1983). Затем пройдут показы мелодрамы «Курьер» (1986), фантасмагории «Город Зеро» (1988) и исторической драмы «Цареубийца» (1991). Завершится ретроспектива демонстрации перенесенной в современность экранизации повести Антона Чехова «Палата №6» (2009) 29 мая.

Более подробное расписание доступно здесь: https://karofilm.ru/art?&event=939

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фильм «Баста. Суперигра» показал Василия Вакуленко дома и в работе

постер к фильму

Премьера документального фильма «Баста. Суперигра» о творческом пути Василия «Басты» Вакуленко состоялась 24 мая 2022 года на YouTube-канале Gazgolder. Фильм создан на основе более 500 часов видеоматериалов, в том числе редких архивных кадров, многие из которых широкая аудитория увидит впервые, сообщили агентству InterMedia создатели проекта.

Как сообщается в аннотации к фильму, его съёмки начались в разгар пандемии, весной 2020 года. Изначально задумывалось небольшое видео о записи альбома «Баста 40», но с появлением архивных материалов, проект масштабировался в полнометражный документальный фильм. Режиссером картины стал Азат Григорян.

Среди героев фильма члены семьи Василия - жена Елена, дочери Мария и Василиса. В картине впервые на экране появится мама Басты Анна Васильевна, которая расскажет о сыне. Героями ленты станут также Гуф (Алексей Долматов), Влади («Каста»), Скриптонит (Адиль Жалелов), Смоки Мо (Александр Цихов), Константин Хабенский, Иван Ургант, Дмитрий Нагиев, Сергей Шнуров, организатор первых выступлений Басты Павел Титов и многие другие.

Фото: постер к фильму
Теги: Баста, документальные фильмы

«Мария. Спасти Москву» с Марией Луговой и Артуром Смольяниновым покажет «ТВ 1000. Русское кино»

постер к фильму

Телевизионная премьера фильма «Мария. Спасти Москву» режиссера Веры Сторожевой состоится 29 мая 2022 года на канале «ТВ 1000. Русское кино».

Героиня фильма — младший лейтенант Мария Петрова. В ее судьбе, как в зеркале, отразилась судьба страны: дочь священника, она отреклась от отца и от веры. Но именно ей выпадает задание доставить в страшные дни защиты Москвы чудотворную икону, находящуюся за линией фронта на оккупированной территории. По легенде, именно эта святыня должна спасти столицу. Пройдя через страшные испытания, несмотря на гибель всех бойцов своего отряда и потерю любимого человека, Мария обретет надежду на будущую жизнь.

Главные роли в фильме сыграли Мария Луговая, Артур Смольянинов, Сергей Пускепалис, Ольга Лапшина, Илья Малаков и др.

В российский прокат «Мария. Спасти Москву» вышла в конце января.

Эфир в 22.35.

β 16+