Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Рецензия на сериал Елены Хазановой «Надежда»: Бело-сине-красный воробей

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Премьера отечественного 16-серийного боевика «Надежда» состоится на платформе Start 18 июня 2020 года. Режиссёр: Елена Хазанова. В ролях: Виктория Исакова, Александр Кузьмин, Алексей Морозов, Вероника Корниенко, Ася Громова, Алексей Гуськов, Юлия Ауг и другие.

Устали от того, как Голливуд штампует фильмы и сериалы о крутых международных киллерах, прошедших суровую советскую школу по подготовке шпионов и безжалостных убийц? Тогда вот вам альтернатива – та же тема, но уже нашего современного производства, без западной «клюквы», в узнаваемых реалиях и на русском языке. Новый оригинальный проект сервиса Start «Надежда» предлагает зрителю отечественный ответ всем зарубежным жанровым аналогам: это вам и бессоновские «Никита» с «Анной», и «Взрывная блондинка» в приглушённых тонах московских спальных районов, и фантазия на тему того, как нужно было преподносить «Красного воробья», чтобы фильм не казался столь невыносимо нелепым и унылым.

При всём при этом «Надежду» не поворачивается язык назвать калькой всех вышеперечисленных картин. Во-первых, зритель в кои-то веки не рискует быть парализованным очередной экстравагантной попыткой голливудских киноделов изобразить сложную русскую душу главной героини и скарикатурить Советский Союз/Россию (говорим про «Анну» и «Воробья» в частности). Во-вторых, хоть по меркам западного кинематографа сюжет о наёмнице, ведущей двойную жизнь, уже никого не удивит и напрочь вторичен, а среди сериалов и вовсе невозможно конкурировать с британской «Убивая Еву», в контексте российского кино «Надежда» всё же ощущается продуктом относительно свежим и интересным. Поэтому пришла пора остановиться на истории, её подаче и главной героине.

Виктория Исакова играет Надежду. Актриса, которая одинаково успешно может сыграть и чопорную бизнесвумен («Нежность»), и воспитанную интеллектуалку («Эпидемия»), и целеустремлённую спортсменку/любящую мать («Один вдох»). Последний фильм, кстати, тоже ставила Елена Хазанова, поэтому тандем актриса-режиссёр мы имеем хорошо сработавшийся. Был, кстати, у Виктории и опыт в боевиках – в сериале «Любовь с оружием» он играла Любу, кхм, с оружием. В «Надежде» мы сразу же знакомимся с главной героиней в её амплуа безжалостной убийцы, которая профессионально входит в доверие к крупному бизнесмену и затем буднично расправляется с ним в пустынном ночном парке.

Выполнив очередное задание, Надежда возвращается домой. Там она известна как любящая мама и жена, работающая стюардессой высшего класса, чем объясняются её длительные отсутствия и путешествия по миру (в первых эпизодах не ясно, получает ли она заказы в других странах). Естественно, частые «командировки» сказываются на атмосфере внутри семьи – ребёнок-подросток бунтует и закатывает истерики, муж понимает, что их отношения идут куда-то не в правильном направлении.

Параллельно «нашим дням» зрителю показывают флэшбеки из 90-х, историю становления юной Нади (молодую версию играет Вероника Корниенко) на путь ассасина. От момента её тюремного заключения за убийство милиционера и затем – вербовка таинственным и суровым оперативником по имени Лев (Александр Кузьмин), обучение, первое задание и всё в таком духе. Стилистически «прошлое» и «настоящее» неотличимы друг от друга, кроме того, линия с 90-ми по первым сериям ощущается крайне банальной и сухой, словно бы нам внезапно включили невнятный ремейк ремейка «Ханны», пока мы отвлеклись проверить, не появится ли в касте Юрий Борисов из «Быка».

По словам создателей сериала, они вдохновлялись комиксом «Ходячие мертвецы» и вселенной Marvel. От первых они взяли формат – насыщенный событиями боевик, умещающийся в получасовую серию. На самом деле, в этом сразу вырисовывается преимущество проекта, ведь кого в 2020-м удивишь сериалом-триллером про шпионов с сериями по часу? Чтобы с таким форматом удержать зрителя у экрана до конца сезона нужно быть ни больше ни меньше сценаристами «Родины» или «Американцев», а такое далеко не всем дано. Поэтому даже с провисающей «историей становления» героини «Надежда» при всём желании не сможет вам наскучить и с большой вероятностью, наоборот, будет только подзадоривать ваш интерес к следующим сериям.

Что касается Marvel, то Елена Хазанова характеризует свой сериал как «Джессика Джонс в Готэм-Сити» (да, мы знаем, что Готэм из другой вселенной, но аналогию вы прекрасно поняли). С одной стороны – яркая сильная героиня в центре истории, разжигающая феминистический дискурс вокруг сериала (предыдущий проект Start также отлично сработал на этом поприще, речь про «257 причин, чтобы жить»). Надежда получилась смелой героиней для Исаковой и персонажем достаточно комплексным, чтобы выделяться не только в портфолио актрисы, но и на российском телевидении вообще.

Мир «Надежды» не совсем похож на привычный нам. События происходят в Москве, но Москва эта словно бы тень реальной. Нас не водят по Арбату и не тычут в лицо безвкусными высотками Москоу-Сити, мы попадаем в какой-то условный мир по мотивам знакомого города. Как Готэм у Тодда Филлипса создан по мотивам Нью-Йорка. Пока не ясно, как хорошо и будет ли вообще работать «Надежда» на создание/расширение собственной мифологии, но уже сейчас известно, что авторы сериала планируют своеобразный триптих – «Надежда», «Вера» и «Любовь», что подразумевает как минимум трёх самобытных героинь. Будем надеяться, что их задумка найдёт достойное воплощение, и «Надежда» из просто качественно снятого жанрового сериала перерастёт в один из самых амбициозных и новаторских проектов-антологий российского производства.

Вадим Богданов, InterMedia

Сергей Урсуляк снимет киноверсию мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой»

постер к фильму

Сергей Урсуляк станет режиссером фильма по мотивам мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой». Производством проекта (о котором было впервые объявлено в сентябре 2023 года) занимаются киностудия «Москино» и телеканал «Россия» совместно с «Плюс Студией» и продюсерским центром Яндекса.

Как сообщает пресс-служба телеканала «Россия», Урсуляк (известный как режиссер фильма «Праведник», сериалов «Ликвидация» и «Тихий Дон») и сценарист Геннадий Островский («Волк», «Праведник») уже приступили к подготовительной работе над экранизацией. Съемки начнутся осенью 2024 год. Каст и дата выхода в прокат будут объявлены позже.

- История в нашем фильме будет похожей на сюжет оригинального мюзикла, но всё же немного другой, - говорит Сергей Урсуляк. - Мы не станем делать прямого переноса, поскольку театр — искусство более условное. Эта условность со сцены воспринимается легко, а на экране может обернуться фальшью. Фильм по мотивам мюзикла — новое для меня, пожалуй, только по жанру. В моих картинах всегда много музыки. Что касается сомнений, то они бывают перед каждой новой работой. Но интерес попробовать что-то новое, конечно же, перевесил. В общем, впереди большая работа!.

- Вместе с режиссером и продюсерами мы много говорим о замысле фильма, и у каждого из нас много личных наблюдений и мнений, - рассказал сценарист Геннадий Островский. - Мне кажется, что сейчас мы пишем совершенно новую историю о героях, которых объединяет музыка и любовь к «Секрету». Но это уже кино не про героев песен, это история о моих друзьях и отчасти обо мне самом.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой» состоялась 3 декабря 2022 года в Театре МДМ. Его поставил театральный режиссер Михаил Миронов по пьесе, которую он написал в соавторстве с драматургом Сергеем Калужановым. За хореографию в постановке отвечает Ирина Кашуба, музыкальным руководителем стал Евгений Загот.

«Ничего не бойся, я с тобой» — совместный проект театральной компании Дмитрия Богачёва «Бродвей Москва» и МТС Live, созданный в партнерстве с Плюс Студией — продюсерским центром Яндекса.

События мюзикла разворачиваются в Ленинграде в середине 80-х — времени надежд, многообещающих перемен и расцвета неформальной культуры. Тогда же появился бит-квартет «Секрет», 20 хитов которого и составили музыкальную ткань спектакля. Переосмысленные и аранжированные в современном ключе они звучат с особым драйвом, энергией и запалом. Главные герои мюзикла — молодые пылкие романтики, которых жизнь ставит перед выбором: быть счастливыми или успешными, остаться верными себе или поддаться внутреннему конформизму и существовать по шаблону.

Видеоверсия мюзикла вышла в российский кинопрокат в декабре.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Ворон» с Биллом Скарсгардом и FKA Twigs выйдет в России в августе

постер к фильму

Объявлена новая дата выхода в прокат фильма «Ворон» (The Crow) режиссера Руперта Сандерса. Фэнтезийный экшн-триллер появится в российских кинотеатрах 22 августа 2024 года. Это связано с изменением графика релизов кинокомпании Lionsgate Movies: в основной мировой прокат картина также выйдет 21-23 августа.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фильм расскажет историю глубокой и нерушимой любви музыканта Эрика Дрейвена и его девушки Шелли, способной перейти через «неосязаемую завесь между жизнью и смертью».

Главные роли исполнили Билл Скарсгард и FKA Twigs, а также Дэнни Хьюстон, Лаура Бирн, Джордан Болджер и др.

- Ворон — антисупергерой. Его история о трагической утрате, о боли от потери любимой, то, с чем каждый из нас сталкивается или столкнется в определенный момент жизни, - считает режиссер Руперт Сандерс. — Речь идет о «темной тени» горя, о том, что мы будем делать, если у нас отнимут самое значимое.

Жители России хотели бы увидеть фильмы о Булгакове, Достоевском и Маяковском

Илья Золкин

Жители России определились, про кого из писателей они хотели бы увидеть художественные фильмы. Исходя из результатов опроса книжного сервиса «Литрес» и федеральной сети книжных магазинов «Читай-город», 85% его участников считают, что художественных картин про русских классиков должно стать больше в прокате, при этом 68% допускают в них небольшие фактические отступления от реальных событий для реализации режиссерской задумки.

Больше всего респондентов хотели бы посмотреть фильм про Михаила Булгакова (14%). В роли писателя аудитория хотела бы видеть Евгения Цыганова (16%), Ивана Янковского (12%) или Виктора Добронравова (10%) (на фото).

Вторую позицию занял Федор Достоевский: увидеть новую ленту о нем хотели бы 11% респондентов. По мнению опрошенных, Виктор Добронравов (16%) органично воплотил бы образ писателя. На втором месте Константин Хабенский (14%), а на третьем - Иван Янковский (13,5%).

К фильму или сериалу по биографии Владимира Маяковского проявили интерес 8% респондентов. По данным опроса, его образ на экране мог бы воплотить Юрий Борисов (17%). Константин Хабенский опять оказался на втором месте, его видят в роли классика 11% опрошенных. На третьем месте Юрий Колокольников с 10% голосов.

Кроме того, опрошенные хотели бы увидеть киноработы о жизни и творчестве Николая Гоголя (8%) и Анны Ахматовой (7%). Большинство участников исследования считают, что Гоголя лучше всего изобразит Александр Петров (17%), который уже играл такую роль, а Юлия Снигирь могла бы исполнить роль Анны Ахматовой (15%).

Ранее россияне назвали «Незнайку» самой ожидаемой экранизацией. Особенно часто респонденты называли заключительную часть трилогии – повесть «Незнайка на Луне» 1965 года.

β 16+