Эльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»

Рецензия на книгу: Мэтт Ричардс, Марк Лэнгторн - «The Show Must Go On. Жизнь, смерть и наследие Фредди Меркьюри»

обложка книги

2019, «Бомбора»

Оценка: 7,5 из 10.

Обложка книги отчасти выступает в роли рекламной поверхности: фраза «Круче, чем фильм» набрана не самым крупным, но заметным шрифтом. С одной стороны, это типичное лукавство маркетологов: в Великобритании книга Ричардса и Лэнгторна вышла в 2016-м (кстати, под куда менее развесистым названием «Somebody To Love»), то есть на два года раньше, чем фильм «Богемская рапсодия». С другой стороны, содержательные претензии к слогану «Круче, чем фильм» предъявить невозможно. Если «Богемская рапсодия» Брайана Сингера была очень эффектной и снятой близко к фактам кинобиографией рок-группы, то «Жизнь, смерть и наследие Фредди Меркьюри» раскрывает те темы, которых фильм касался лишь вскользь. И делает это настолько круто, что книгу будет невозможно экранизировать иначе, кроме как в жанре «гей-порно».

Но давайте по порядку. Книга Ричардса и Лэнгторна начинается с описания последних дней Фредди Меркьюри, умирающего от СПИДа. Затем повествование резко уносится в 1908 год в Бельгийское Конго (ныне ДР Конго), где молодой охотник из племени банту заражается неизвестным вирусом от убитого шимпанзе, успевшего укусить юношу перед смертью. «Тёплая кровь шимпанзе смешивается с его кровью, сочащейся из открытой раны» человека, ставшего «нулевым пациентом» и заразившего проститутку из Леопольдвиля (ныне Киншаса), которая передаст вирус другим многочисленным клиентам. Затем авторы рассказывают, как повлияло на распространение ВИЧ вакцинация населения африканских стран многоразовыми шприцами, и только потом начинают повествование о детстве солиста Queen и его учёбе в Индии, высказывания предположение, что полученный в мужской школе-интернате опыт мог повлиять на его сексуальную ориентацию.

За несколько страниц до конца биографы дают «своевременную» ремарку: «Возможно, большинство поклонников будут не согласны с нами, но невозможно написать книгу о Фредди, не рассказав историю о его ВИЧ и СПИДе». Впрочем, к чему эта дипломатия, тем более в финале издания? Уже с третьей главы всем читателям понятно, что книга чуть менее чем полностью посвящена болезни Меркьюри и расследованию, как, где, когда и от кого он мог заразиться (как минимум на вопрос «когда?» авторы ответили довольно точно). А как же музыка? Музыка Queen прекрасна, и творческая биография Фредди и группы описана здесь весьма тщательно, но не слишком вдохновенно - в отличие от истории СПИДа.

Может показаться, что авторы в основном сосредоточились на том, что волнует читателей жёлтой прессы, - диагнозах, скандалах, сексе, стыдных тайнах и т.п. Но это не так, книга несёт мощный просветительский заряд, давая исчерпывающую картину появления ВИЧ, его распространения, эволюции отношения к нему со стороны общества и правительств - от отрицания до паники, от цинизма до сочувствия. (К слову, когда читаешь эту книгу во время пандемии COVID-19, некоторые моменты, при всех различиях между вирусами, кажутся до боли знакомыми и актуальными.) Помимо этого, книга содержит подробную информацию о положении гомосексуалистов в Британии, Европе и США 70-х и 80-х годов - может быть, чрезмерно подробную, но крайне доходчиво объясняющую, почему Фредди так и не признался в своей ориентации и до последнего пытался скрывать, что у него СПИД. Сексуальная жизнь Меркьюри тоже описана настолько детально, что поневоле вспоминаешь формулу «но любим мы его не за это» (в отличие от авторов книги, которые, похоже, именно за это). Как бы то ни было, сложно спорить с тезисом, что смерть Фредди во многом сформировала у человечества осознанное отношение к ВИЧ и СПИДу.

Русский перевод показался старательным, но не фееричным, причём к концу редакторы книги так утомились, что стали пропускать очевидные ошибки, допускать разночтения в написании одних и тех же имён и забывать править корявые фразы а-ля «подстрочник». В итоге книга выглядит довольно живой для научного издания, но бледноватой для жизнеописания ярчайшей рок-звезды.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на книгу «Сергей Мазаев. Авторизованная биография» Дениса Ступникова: Мазай и музыка

обложка книги

2024, АСТ.

Оценка: 7 из 10.

Лидер группы «Моральный кодекс» Сергей Мазаев… Стоп-стоп. Я всегда внутренне протестовал против такой формулировки, ибо большинство песен «МК» сочинил всё же не Мазаев. Его можно назвать солистом, фронтменом, но вряд ли лидером. И вот вышла книга, которая довольно успешно доказывает, что Сергей Владимирович всегда был именно что лидером «Морального кодекса». И ещё он сердце и душа группы, ибо степень его вовлечённости и влияния на процессы была максимальной даже в те времена, когда он был приглашён в качестве саксофониста в состав, ещё носивший название Red Baron & Heroes и собиравшийся исполнять англоязычную музыку. Поскольку предполагаемый вокалист к проекту так и не присоединился, песни постепенно перевели на русский, а исполнять их начал Сергей Мазаев, который оказался идеальным фронтменом, колоритным вокалистом и очень важным звеном в звучании группы.

«Моральный кодекс» совсем не похож на типичных представителей «русского рока»: они делали ставку на оригинальность и качество, у них высококлассные инструменталисты и довольно необычные для рок-мейнстрима песни. Группы с таким набором опций часто попадают в категорию уважаемых, но не любимых, однако у «Кодекса» профессионализм и перфекционизм прекрасно сочетались с написанием всенародных суперхитов. Этому феномену в книге посвящена отдельная глава.

К сожалению, из книжки практически невозможно узнать, какой Сергей Мазаев человек. Ну да, очень энергичный, неравнодушный, гений коммуникации, балагур, галантный кавалер – это всё так, но не более того: звезда явно не планировала обнажаться перед автором и читателями. Да и книга в целом посвящена не человеку Мазаю, а музыканту Сергею Владимировичу Мазаеву: вот его артистическая и сценическая жизнь разобрана максимально подробно. Причём «Моральный кодекс» занимает в тексте вовсе не главенствующее место. Гораздо более детально рассказано об Оркестре Сергея Мазаева, Queenтете Сергея Мазаева, его работе с классическим и советским эстрадным репертуаром и т.д. В отличие от многих звёздных коллег, Мазай постоянно интересуется чем-то новым, не боится учиться – например, после 20-летней паузы он взял в руки кларнет, а также не перестаёт упражняться с другими инструментами.

Казалось бы, зачем рок-звезде духовые квинтеты, оркестры, партитуры, когда можно спокойно почивать на лаврах? Более того, Мазаев содержит все эти проекты на собственные средства и вряд ли надеется выйти на окупаемость. Но из книги станет понятно, насколько для Сергея важны эти проекты: рассказы о формировании репертуара и написании аранжировок для оркестра и квинтета так обстоятельны, что местами напоминают пресс-релизы, причём и на восторженные эпитеты автор не скупится. А глава про лейбл «Мазай коммуникейшн» сначала похожа на бизнес-отчёт, но по ходу интервью издатель Владислав Минаичев увлекается и начинает делиться любопытными секретами успешной торговли физическими носителями.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

13-й сезон шоу «Голос» стартует в январе

Юрий Феклистов/предоставлено пресс-службой Первого канала

Новый сезон вокального шоу «Голос» стартует на Первом канале 31 января 2025 года. Первым этапом по традиции станут слепые прослушивания, к участию в которых допущено более ста вокалистов. Наставниками команд в 13-м сезоне телешоу являются Баста, Полина Гагарина, Антон Беляев, а также дебютирующая в проекте оперная дива Хибла Герзмава. Ведущая – Яна Чурикова.

После первого этапа в проекте останутся 48 конкурсантов (4 команды по 12 человек). Наставники делают выбор, полагаясь лишь на голос выступающего, так как сидят к сцене спиной. Помимо кнопки выбора в панель кресла вмонтированы кнопки блокировки, с помощью которых наставники смогут конкурировать между собой в борьбе за понравившихся артистов.

- Жду на сцене исполнителей цельных, наполненных, - говорит Хибла Герзмава. - Чтобы они знали, зачем они тут. Я очень жду тех, кто сможет сказать, что именно он (или она) хочет сделать в музыке. Хочу увидеть на сцене личность, услышать настоящий ГОЛОС. Хочу увидеть тех, кто умеет петь разное. Надеюсь, так и будет. У нас в этом плане необъятная страна. Каждому участнику нужна правильная песня. Это важно. Когда выходит маленькая девочка, почти ребенок, и поет очень серьезную, взрослую музыку, это вызывает вопросы. Прекрасных, добрых, энергетически сильных песен много, для каждого возраста свои. Нельзя в 16-17 лет петь слишком серьезную музыку, не будет наполнения. Любая студентка с прекрасным голосом может исполнить арию Виолетты в «Травиате», но мало кому дано раскрыть образ.

- Задача участников состоит в том, чтобы ухитриться вложить в короткое выступление все: и харизму, и эмоцию, и музыкальный вкус. Это очень сложно. Я сам никогда бы в жизни не пришел на конкурс как участник, - признается Баста. - Команды, конечно, дружные, но внутри всегда существует противостояние. Этот конкурс по-хорошему беспощаден, настоящий спорт, здесь побеждает только один. Совершенно естественно, что есть соперничество. Я всегда честно говорю (участникам): не обойтись без мгновений, когда будет грустно и даже больно. Но ведь мы сюда и приходим ради борьбы, победы и в поисках лучшего голоса страны.

Эфир в 21.45.

Фото: Юрий Феклистов/предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: Голос, новый сезон, Первый канал, анонс программы

Рита Дакота не будет выступать в России

20.01.2025 16:22 Музыка Рубрика: Хроника
соцсети

Муж Риты Дакоты Федор Белогай сообщил, что она не планирует выступать в России в ближайшее время. Клипмейкер и продюсер пояснил, что в данный момент у нее переместился «фокус на мир». Федор Белогай подчеркнул, что певица не отказывается от концертной деятельности в России. По его словам, выступления возобновятся чуть позже.

- Мы дописываем альбом на английском, снимаем клипы на международные треки. Моя цель на 2025-й — сделать несколько выступлений в Азии с новой программой, — поделился Федор Белогай.

Фото: соцсети
Теги: зарубежные гастроли, Рита Дакота
β 16+