Zivert: «Я уверена, что в жизни не обязательно чем-то жертвовать ради того, чтобы построить карьеру»
О ДОСУГЕ В ВЫХОДНОЙ
— Когда у меня есть именно один выходной, а это самый частый вариант программы, то я его стараюсь провести, восполняя затраты собственной энергетикой, находясь в своей комнате. Вот смотри (водит камерой по комнате) — обычно у меня такой творческий бардачок. (Смеется.) Мне очень важно поспать именно в своей кровати, потому что, какие бы ни были пятизвездочные отели на гастролях, люксы и пентхаусы, я отдыхаю по-настоящему только дома. У меня собака, которую я вижу крайне редко, к сожалению. Поэтому если у меня есть один день, мне бы прижать ее к груди и поваляться с ней в кровати. Конечно, важно уделить внимание своим родным, потому что я живу с мамой и старшей сестрой до сих пор. Причем раньше, лет в двадцать, я старалась снимать квартиры с подругами, хотела быть взрослой и независимой. А вот когда пошла вся эта жизнь гастрольная, я вернулась к маме под крыло. Сейчас я для себя ничего лучше не представляю, чем вернуться после гастролей именно домой, в семью.
О ПРЕДСКАЗАНИИ СОБСТВЕННОЙ ПОПУЛЯРНОСТИ
— Вообще не люблю думать о том, как у меня будет складываться жизнь, когда взорвет какой-то трек и я стану популярной. Какой у меня будет график, как я буду жить, как и что изменится — об этом я вообще никогда не думала. Это был сюрприз. (Смеется.) Меня часто спрашивают, рассчитывала ли я, что так быстро у меня появятся треки, куча фанатов, гастроли, концерты один за другим. Тут лукавить не буду: честно — рассчитывала. Именно на подсознательном уровне, в глубине души я всегда это знала. У меня была уверенность, что, если в жизни я встречу своих людей, музыкантов (которых и встретила в один прекрасный момент), у меня появится шанс заниматься тем, чем я хотела заниматься, знала, что у меня это пойдет. Вся братва с района смеялась надо мной, когда я говорила: «Ребят, я буду звездой. Я буду артисткой, буду известной». Они надо мной смеялись, а я в глубине души смеялась над ними, потому что не сомневалась в этом никогда.
О РЕШЕНИИ ЗАНЯТЬСЯ МУЗЫКОЙ
— Самое интересное, что я хорошо помню этот день. У меня сейчас внутренняя улыбка от того, что ты напомнила мне эту фразу. Я абсолютно отчетливо помню чувства, которые я испытала тогда. Я написала, что знаю как, но на самом деле не знала... Там суть была в другом: у нас с моей подругой Настей был свой маленький бренд одежды — шили вдвоем, у нас даже не было как такового пошивочного цеха, был арендованный подвал на «Бауманской» и одна швейная машинка. Вот мы с ней в этом подвале по ночам строчили какие-то платья. У нас даже начало всё получаться, был показ небольшой на концептуальном маркете. Казалось бы, всё складывается, надо в это углубиться, а я, помню, вышла на улицу (это была весна, погода как сейчас, когда первое вдохновение появляется в воздухе, всё расцветает, внутри тебя куча новой энергии появляется), села на тротуар напротив «Музеона» и стала слушать свой внутренний голос: вот сейчас всё получается, ты опять ввяжешься в это дело на несколько лет, а потом всё равно поймешь, что это не то, чем ты мечтала заниматься в жизни, это опять как хобби. Помню, что в этот момент мне пришло решение, что я буду добиваться того, чего хочу. Я просто поняла, что это самое «как» очень многих останавливает, пугает переменами, рисками... Большинство из нас живут не своими жизнями и в глубине души хотели бы заниматься чем-то абсолютно другим, но не решаются всё поменять. Через несколько дней после этого поста я пошла заниматься в музыкальную студию, брать уроки вокала и выкладывать какие-то маленькие видосики в инстаграм. У меня не было ни гроша в кармане и никого вообще из музыкального мира, у меня не было музыкального образования. Потом через какое-то время я познакомилась со своей будущей музыкальной командой, с которой мы по сей день. Вот тот день был знаменательный: мы встретились случайно, я вообще не должна была быть тогда в том месте, освободилась пораньше и оказалась в компании, где познакомилась с ребятами, с которыми до сих пор делаю музыку. И всё вот так вот пошло.
О ТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
— Совместное, да. Текстами мы занимаемся вместе с Богданом [Леоновичем], где-то на 80% тексты пишет он, но я всегда во всем участвую. Он мне показывает какие-то строчки, а ему говорю: «Давай еще подумаем». Бывает, что он мне что-то скидывает и говорит: «Вот здесь надо добить, подумай». Бывает, что я что-то пишу. С юности я писала стихи, но никогда не имела дела с музыкальными текстами, а это абсолютно разные формы изложения мыслей. Поэтому первое время я стеснялась показывать свои наброски. С той же Life, я когда-то написала себе в заметках: «Life в кайф», спустя полгода или больше Богдан присылает мне куплеты, где главная фишка — фраза «Life в кайф»... А я ему тогда даже не рискнула показать свою заметку. Так на альбоме Vinyl#1 случилась моя первая песня, которую я полностью написала сама, — «Бродяга-дождь». Это такая моя маленькая гордость. (Смеется.)
О ХОРОШЕМ МУЗЫКАЛЬНОМ ВКУСЕ
— Наверное, основу моего почерка музыкального заложили еще в раннем детстве родители — они очень классную музыку всегда слушали. Мама любила принимать гостей, делать прикольные вечеринки, у нас всегда было много друзей родителей в доме, они всегда крутили какую-то очень крутую музыку, ту, 80-х годов, в основном зарубежку... Поэтому, наверное, и в моей музыке сейчас проглядывается шлейф винтажа американского. Мне даже визуально всё это нравилось: вот эти пиджаки с большими плечами, высокие джинсы, кроссовки — мне всё это казалось безумно стильным. Уже в школьном возрасте, когда все одноклассницы слушали Бритни Спирс, моя старшая сестра Диана привила мне любовь к Майклу Джексону, за что ей большое спасибо. Своим сверстникам в школе я говорила: «Пф, вы вообще ничего не понимаете в музыке». (Улыбается.)
О ХАРИЗМЕ
— Согласна. Харизма — это какое-то внутреннее зерно, оно либо есть с рождения, либо его нет. Как бы ты ни продумывал проект, как бы ты ни продумывал шоу, костюмы, сколь бы денег ни вкладывал, действительно большим артистом, за которым однажды пойдут люди, — таким можно только родиться. Это энергия, которая имеет такую силу и мощь, что она может охватывать и распространяться на тысячи людей, и они будут это чувствовать и питаться. Людям ведь что нужно в музыке? Музыка — это же не просто развлечение, на концерте поскакать и послушать. Настоящая большая музыка — это лекарство для души. И именно эта энергия самая важная. Таких артистов я могу по пальцам пересчитать.
Мне не хочется говорить самоуверенно, что я одна из них, но та уверенность, которую я всегда в себе чувствовала, она ведь не берется из ниоткуда. У меня этой энергии много, мне есть что отдавать. Я действительно сейчас получаю много писем и сообщений, когда люди пишут: «Ты мотивируешь, побуждаешь на что-то новое». Это круто! Думаю, что это самая важная миссия, мне хотелось бы, чтобы моя миссия была именно в этом.
ОБ ОТВЕТАХ ХЕЙТЕРАМ В ИНСТАГРАМЕ
— Крайне редко отвечаю. Я максимально позитивная, воздушная, одухотворенная, живу в своем таком обособленном мирке. Даже на всех мероприятиях, где много людей, я человек, который передвигается в своей маленькой капсуле. У меня всегда есть этот кокон, в который я заворачиваюсь. Но при этом я человек с обычными чувствами и эмоциями: меня тоже иногда можно задеть, мне тоже иногда хочется съязвить. Это бывает, правда, очень редко. Я не отвечаю никогда какой-то гадостью и не посылаю в ответ: «Ой, да на себя посмотри».
Я либо разъясню ситуацию в деловой форме, либо могу чуть-чуть подстебать в ответ. Иногда позволяю себе. Это можно и нужно себе позволять, потому что у меня такой психотип, как у любого музыканта, что вся энергия у меня выходит через разговор, через музыку — через звук. И когда меня что-то задевает, а я держу это в себе, у меня потом элементарно начинает болеть горло, болят плечи... Все наши зажимы, которые мы не позволяем себе выпускать, потом сказываются на нашем организме. Поэтому иногда даю себе волю съязвить что-нибудь в ответ. Но в 99% случаев это какой-нибудь смайлик, в который вложено значение, известное только мне (Смеется.)
О ЦЕНЕ УСПЕХА
— Ты имеешь в виду, жертвовала я чем-то ради успеха? Я уверена, что в жизни не обязательно чем-то жертвовать ради того, чтобы построить карьеру. Типа либо ты успешная певица, либо у тебя счастливая семья, дети, хороший брак. Я искренне верю, что могу и карьеру построить замечательную, и при этом создать счастливую семью. Жертвовать, наверное, приходится чем-то. Личным временем, но это далеко не самое страшное. Да, мне иногда не хватает отдыха, но всё равно, я посвящаю всё свое время не просто какому-то заработку денег. Я же люблю это и всегда этого хотела. Пожалуй, моей любви хватит и на личные отношения, и на миллионную публику, на музыку.
О СЕКСУАЛЬНОСТИ
— У меня есть сейчас какие-то яркие костюмы, я могу их назвать достаточно сексуальными, они могут быть в обтяжку, но открытого я ничего не ношу, меня переклинило еще тогда. Да и нет надобности оголять свое тело, тем более мне уже под тридцатку. (Смеется.)
Я сейчас и так на виду всегда. И мне хочется, чтобы для меня мое тело стало чем-то очень сокровенным, что я хочу беречь только для одного человека и быть красивой для него дома.
(Евгения Белецкая, «OK!», 03.04.2020)
Симфонический концерт группы «Слот» тоже отменен
Концерты группы «Слот» продолжают отменяться. После отмены выступлений коллектива в Калуге (24 марта), Петрозаводске (29 марта), Мурманске (31 марта), Калининграде (26 апреля), Архангельске (12 мая), Ярославле (1 июня) и Иванове (2 июня), стало известно об отмене концерта «Слот» с симфоническим оркестром. Его планировалось провести 25 мая на сцене Crocus City Hall.
Отмены начались после того, как коллектив попал в неофициальный список запрещенных музыкантов. Ранее участники группы заявляли, что их концерты отменяются «по обстоятельствам, находящимся за пределами разумного, возможностей площадок, группы, организатора».
Ранее были отменены три концерта «Слота» в феврале. «ИнтерМедиа» напоминает, что в настоящее время «Слот» работает над альбомом мэшапов с другими группами. Уже увидели свет в виде отдельных синглов коллаборации с «Северным флотом», 7000$ и Нейромонахом Феофаном.
Валерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия
Народный артист России Валерий Леонтьев заявил о прекращении музыкальной карьеры. По словам артиста, он уходит со сцены в связи с возрастом – 19 марта 2024 года ему исполнилось 75 лет.
- Жанр, на который я положил полвека, не терпит дряхлости, - приводит слова Леонтьева «Московский комсомолец». - Я сделал в 2019 году, на свое 70-летие, шоу в Москве в Кремле, в Питере в «Октябрьском» и ушел без выколачивания денег из публики на прощальных турах. Без соплей и слез.
По словам директора певца, никакого прощального тура Валерий Леонтьев планирует.
Не так давно Валерий Леонтьев выступил на частном мероприятии в Дубае. Он провёл на сцене меньше часа, гонорар за концерт составил около 10 млн рублей.
Рецензия на альбом «Live 2000» группы «Король и шут»: Пьяный концерт
2000, 2024 (цифровой релиз) Moon Records.
Оценка: 7 из 10.
Запись этого культового концерта хорошо знакома верным поклонникам «Короля и шута», а теперь благодаря изданию в цифре его могут услышать все желающие. Особенно рекомендуется тем, кто проникся творчеством Горшка и Ко после выхода сериала «Король и Шут». В сериале на удивление здорово сняты концертные сцены, а «живой» звук просто безупречен – ибо для саундтрека «кишовскую» «классику» чуть подчистили. В результате многие не без удивления узнали, что в репертуаре «Короля и шута» было не менее десятка суперхитов на все времена: в лучших песнях группы совмещались мелодика, драйв, харизма, да ещё и сыграно всё было отменно.
Но для полноты картины стоит теперь услышать «Live 2000». Концерт состоялся 25 марта 2000 года в Киеве в ДК КИИГА, причём «Король и шут» играл второе отделение – а первое было отдано акустическому выступлению Егора Летова (его на диске нет). Среди фанатов запись носит название «пьяный концерт» - и это ещё мягко сказано. Качество записи – ну просто бедовое, что заметно усугубляется состоянием музыкантов. При этом у группы в репертуаре уже есть большинство их главных песен – «Ели мясо мужики», «Охотник», «Кукла колдуна», «Дурак и молния», «Прыгну со скалы» и др. Но сыграны они в, скажем так, весьма непривычных версиях. Хорошо, что мы давно выучили слова этих композиций, а то бы не разобрали половину в той звуковой каше, которую воспроизводили артисты на сцене.
Есть в этом нечто подлинное: парни рубятся «по чесноку», и Горшок требует от зрителей кидать в него не пустые, а полные банки с пивом. Запись звучит примерно как на кассете после пятого переписывания, и только партии скрипки Маши Нефёдовой довольно точно воспроизводят альбомные версии: остальные музыканты, чувствуется, в основном импровизируют. На этом фоне выделяется первый куплет «Куклы колдуна», спетый и сыгранный вполне чисто – правда, потом к Горшку присоединяются товарищи, изображающие пьяный хор. А песня «Прыгну со скалы» полностью лишилась своей трагической составляющей: в припевах все подпевают так старательно и так нестройно, что сложно удержаться от смеха, несмотря на серьёзность темы.
Тем не менее запись просто сочится молодецкой энергией, и после прослушивания никто не сможет сказать, что «Король и шут» слишком хитовые и попсовые, чтобы считаться панк-роком. В 2000 году это было вовсе не очевидно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»