Рецензия на фильм «Неограненные алмазы». Люди гибнут за металл
Оценка: 4 из 10
Фильм стартовал на платформе Netflix 31 января 2020 года. Режиссеры: Бен Сэфди, Джошуа Сэфди. В ролях: Адам Сэндлер, Джулия Фокс, Идина Мензел, Лакит Стэнфилд, Кевин Гарнетт, Эрик Богосян.
Говард Ратнер – владелец ювелирного магазина и азартный игрок. Он пытается найти способ погасить долги в короткие сроки, поскольку бандитского вида коллекторы уже наступают ему на пятки. В руки Ратнеру попадает редкий опал из Африки – за него можно было бы получить миллион долларов на аукционе, если как следует поднапрячься. Но сложно устоять перед собственной азартной натурой и стремлением к легкой наживе, а путь, который кажется на первый взгляд простым, порой может привести только к большим потерям.
Если после прочтения синопсиса кто-то решил, что братья Сэфди сняли фильм а-ля «Большой куш» Гая Ричи, то лучше сразу пройдите стороной. Картина получилась совсем о другом, к тому же без юмора или неожиданных сюжетных поворотов, предельно прямолинейной. Само по себе это минусом не является. Ближайший аналог «Неограненных алмазов», который можно привести, – это «Бригада» по-ньюйоркски. Это отлично переданный голос улиц – нам дают понять не только менталитет местных бандитов, но и простых жителей района с низким уровнем морали и культуры, которые готовы пойти на всё ради поддельного «Ролекса» или безвкусной блестящей ювелирки. Причем голос не только образный, но и вполне себе натуральный – беглая, нечеткая, нечленораздельная речь, как и положено, когда спешишь между попытками заработать и попасть на крутую тусовку. Переключать оригинальную озвучку на русскоязычный дубляж здесь крайне не рекомендуется – именно над этой чудовищной смесью бубнежа и быстрой речи-скороговорки авторы заморочились больше всего.
Адам Сэндлер, которого широкая аудитория знает по примитивным комедиям, здесь предстает в менее типичной для себя драматичной роли. Сложно сказать, чем именно актер зацепил многих критиков, потому что в фильме он не делает ничего – он просто читает сценарий. Причем, если отключаться от всего того шлейфа юмористичных образов, который тянется за ним, ситуация становится еще печальнее – в образе Говарда Ратнера не чувствуется той страсти, того азарта и зависимости от игр и ставок – все это выражается только произнесенными под нос словами, но не игрой.
Говард Ратнер, по всей видимости, должен был выглядеть драматичной фигурой, которая не может справиться с собственными страстями, а потому постоянно страдает. На самом же деле его образ оказывается совсем другим – инфантильный дурачок, который полагается на слепую удачу, а в своих бедах винит окружающих. Если бы персонаж существовал в реальности, то его фотография была бы В КАЖДОМ пособии по менеджменту и ведению бизнеса как пример того, как НИКОГДА НЕ НАДО вести свое дело, с какими качествами категорически нельзя даже начинать заниматься предпринимательством. Впрочем, даже попадание в учебник – слишком жирная награда для него. Люди, ведущие дела так, как делает Ратнер, разоряются еще не стадии районного ларька с газировкой, ни о каком крупном магазине ювелирной продукции в реальности и речи быть не может. В отдельные моменты фильма удивляешься, как герой в принципе сумел дожить до событий фильма – с таким подходом к ведению дел его должны были застрелить еще до вступительных титров.
Впрочем, в «Неограненных алмазах» отвращение вызывает не только главный герой – здесь отвратительны абсолютно все персонажи. В отдельных случаях такой художественный прием прокатывает – например, в недооцененном «Колесе фортуны» Вуди Аллена, где персонажи намеренно были сделаны неприятными, но очень жизненными, что было его способом лишний раз поговорить о человечности в целом. Но здесь не та история. Братьев Сэфди многие хвалили за то, что им удалось снять «напряженное кино с оголенным нервом». Это правда – получилось очень напряженно и динамично, как и положено хорошему триллеру, – история нигде не провисает, действие не останавливается, а интенсивность страстей только нарастает. Вот только два часа смотреть на эти возбужденные метания персонажей, ни одному из которых не хочется сопереживать, – это жестокая форма пытки над зрителем. Во время просмотра весь фильм надеешься только на то, что случится чудо – главный герой осознает свою ничтожность и покончит с собой.
Но даже концовка, такая правильная в контексте всей рассказанной истории, никак не может искупить свою вину перед зрителем и вернуть бездарно потраченные два часа жизни. «Неограненные алмазы» – это чудовищно пошлая, вульгарная и безвкусная пустышка, как и сам магазин Ратнера, для тех, кто любит искать смыслы в красиво зашифрованной пустоте.
Павел Соломатин, InterMedia
Сегодня родились Баз Лурман и Анастейша
17 сентября 2024 года, вторник.
Юбилей Владимира Меньшова и фильма «Москва слезам не верят» отметят выставкой в «Зарядье».
28 лет актрисе Элле Пернелл.
29 лет экс-солисту группы M-Band Владиславу Рамму.
36 лет футболисту Павлу Мамаеву.
38 лет актёру Евгению Антропову.
39 лет певице Бьянке.
39 лет хоккеисту Александру Овечкину.
49 лет кинорежиссёру Андрею Зайцеву.
52 года режиссёру и актёру Фёдору Стукову.
56 лет певице Анастейше.
59 лет актёру Кайлу Чандлеру.
62 года режиссёру Базу Лурману.
62 года режиссёру Полу Фигу.
25 лет назад умер певец Виктор Вуячич (1934-1999).
40 лет назад умер актёр и бард Юрий Визбор (1934-1984).
55 лет назад родился вокалист группы Prodigy Кит Флинт (1969-2019).
85 лет назад родился режиссёр и актёр Владимир Меньшов (1939-2021).
18 сентября.
30 лет актрисе Екатерине Тышкевич.
31 год актёру Патрику Шварценеггеру.
45 лет лидеру проекта Therr MaitzАнтону Беляеву.
47 лет солисту группы «Градусы» Роману Пашкову.
48 лет солисту группы «Танок на майдане Конго» Диле.
49 лет актёру Джейсону Судейкису.
53 года участнику группы «Иван Купала» Алексею Иванову.
53 года певице Анне Нетребко.
60 лет композитору и певцу Алексею Вишне.
61 год продюсеру Андрею Разину.
67 лет артисту эстрады Карену Аванесяну.
68 лет актёру Тиму Макиннерни.
19 сентября.
Артем Стрелецкий вернется к практике в третьем сезоне «Триггера».
38 лет видеоблогеру Амирану Сардарову.
39 лет кинорежиссёру Максиму Свешникову.
40 лет актёру Илье Глинникову.
42 года певице Анжелике Начесовой.
45 лет режиссёру и сценаристу Наташе Меркуловой.
45 лет участнику группы «Каста» Хамилю.
50 лет телеведущему Джимми Фэллону.
52 года певцу Вадиму Капустину.
52 года актёру Андрею Носкову.
55 лет саксофонистке Кэнди Далфер.
55 лет кинорежиссёру Джону Краули.
55 лет боксёру Константину Цзю.
59 лет музыканту Голди.
60 лет певцу Каю Метову.
60 лет назад Владимир Высоцкий впервые вышел на сцену Театра на Таганке.
61 год лидеру группы Pulp Джарвису Кокеру.
66 лет гитаристке и певице Лите Форд.
70 лет актёру Дэвиду Бамберу.
72 года лидеру группы Chic Найлу Роджерсу.
75 лет модели Твигги.
76 лет актёру Джереми Айронсу.
77 лет актёру Борису Галкину.
77 лет писателю Виктору Ерофееву.
35 лет назад умер кинорежиссёр Наум Бирман (1924-1989).
90 лет назад родился менеджер группы Beatles Брайан Эпстайн (1934-1967).
«Лунтик» остался лидером проката, второе место занял «Битлджус 2»
Анимационный фильм «Лунтик. Возвращение домой» продолжает сохранять лидерство в российском прокате. По данным «Бюллетеня кинопрокатчика», по результатам уикенда 12-15 сентября 2024 года он заработал 57,6 миллиона рублей (что на 26,4 % меньше, чем на прошлой неделе).
На второе место попал новый «пиратский» релиз: фильм «Битлджус 2» собрал, по неофициальным данным, 53,7 миллиона рублей. Черная комедия Тима Бёртона остается и лидером мирового (28,7 миллиона долларов за уикенд, 264 миллиона общих сборов), и американского (51,6 миллиона долларов за уикенд) проката, хот эксперты отмечают почти 50% падение зрительского интереса к фильму на его второй прокатной неделе.
Остальные пять строчек также заняли новинки, но официальные: американский боевик «Игра киллера» (23,8 млн), российская комедия «Любовь зла» (почти 20 млн) и французская комедия «Холоп из Парижа» (11,2 млн).
Романтическое роуд-муви «До встречи на Венере» покажет СТС
Российская телевизионная премьера фильма «До встречи на Венере» состоится на СТС 18 сентября 2024 года. Главные роли в романтическом роуд-муви испанского режиссера Хоакина Льямаса исполнили Вирджиния Гарднер и Алекс Айоно, а также снялись Роб Эстес, Исабель Серрано, Бернард Баллен, Алекс Асторт-Фабра, Альберт Грин и др.
Мия (Гарднер) - юная калифорнийка, которая всегда настроена оптимистично, невзирая на любые изменения. У девушки врожденный порок сердца, ей требуется рискованная операция. Однако прежде всего она хочет отыскать свою биологическую мать, которая живет где-то на юге Испании и которую она никогда не видела и лишь знает ее имя и фамилию. Кайл (Айно) - полная противоположность Мии: с тех пор, как он оказался участником автомобильной аварии с трагическим исходом, юноша стремится отгородиться от внешнего мира. Родители не знают, как помочь ему начать снова получать от жизни удовольствие или подготовиться к колледжу, куда он как раз выиграл футбольную стипендию. Когда Миа знакомится с Кайлом, понимая, какая борьба идет в его душе, она приглашает его попутешествовать с ней по Европе.
В российский прокат «До встречи на Венере» вышел в июле 2023 года.
Эфир в 21.55. Повтор 19 сентября в 13.40.