Умер автор «Вестсайдской истории» и «Суини Тодда» Стивен СондхаймАлександр Градский госпитализирован с подозрением на инсультПокинувший Россию Моргенштерн поселился в Арабских ЭмиратахВиктория Исакова и Филипп Киркоров стали героями 15-летия на премии «Больше чем звёзды-2021»Джон Батисте и Джастин Бибер лидируют в номинациях «Грэмми»Чулпан Хаматова стала «Женщиной года» журнала GlamourФилипп Киркоров стал лидером по числу номинаций премии «Виктория-2021»BTS, Megan Thee Stallion и Doja Cat получили награды American Music Awards 2021Фрида Пинто стала мамойОльга Серябкина родила первенцаУмерла Нина РуслановаУмер Валерий ГаркалинМарина Хлебникова пострадала во время пожараШон Мендес и Камила Кабелло объявили о расставанииТелеканал «Муз-ТВ» оштрафуют на миллион за гей-пропагандуМария Ивакова рассталась с Никитой ЕфремовымФильм «Разжимая кулаки» получил специальную награду Европейской киноакадемииЭд Ширан, BTS и Макс Барских получили MTV EMA 2021Манижа собирается замужБритни Спирс избавилась от опеки

Рецензия на фильм Фёдора Бондарчука «Вторжение»: Российско-галактический продукт

постер к фильму

Оценка: 5 из 10

Отечественный фантастический блокбастер «Вторжение» выходит в российский прокат 1 января 2020 года. Режиссёр: Фёдор Бондарчук. В ролях: Ирина Старшенбаум, Риналь Мухаметов, Александр Петров, Юрий Борисов, Сергей Гармаш, Олег Меньшиков и другие.

Вышедшее три года назад «Притяжение» начиналось с высказывания мамы главной героини о космосе, которое гласило: «Звёзды – это глаза ангела». Сиквел крайне успешного фантастического блокбастера, получивший название «Вторжение», встречает зрителя цитатой Стивена Хокинга – человека явно более авторитетного в вопросах космического толка. Говорит ли это о том, что новая работа Фёдора Бондарчука, по сравнению с предыдущей, стремится к более продуманной истории, в которой своё место будет отведено рациональности и логике происходящего? Или же цитата известного учёного указывает на возросший градус пафоса сиквела, в котором уровень пошлости достигает галактических масштабов?

Мы сразу можем однозначно ответить на вопрос, терзающий некоторых зрителей перед походом в кинотеатр: нет, «Притяжение» перед на «Вторжением» смотреть вовсе не обязательно. Фёдор Бондарчук решил пересказать всю первую часть в длиннющем компьютерном прологе сиквела, и даже красивые титры не спасают от утомительного повторения изученного.

«Вторжение» в по-настоящему нигилистическом ключе возвращает основных действующих лиц оригинала – неважно, что с одним из них правительственные службы должны были разобраться путём заключения в тюрьму далеко и надолго, а другой и вовсе умер. Юлия Лебедева (Ирина Старшенбаум), единственная вступившая в контакт с пришельцем, теперь вынуждена жить под тщательным присмотром службы охраны – ни пробежка по утрам, ни поход в университет не проходят без сопровождения тройкой статных бойцов с наушником в ухе. Специальная группа учёных под руководством генерала Лебедева (Олег Меньшиков) пытается подготовить мир к возвращению пришельцев в Москву на новый концерт Коржа и проводит всяческие эксперименты с Юлей, чтобы каким-то образом больше узнать о внеземной технологии.

Коварные учёные решают воспользоваться запрещённым приёмом: они приводят к невинной героине нашего ответа «Форме воды» (если бы её снимал Бондарчук) Александра Петрова, словно пытающегося изобразить худшего бондовского злодея в истории. Его заикающийся, перекошенный и трясущий эмо-чёлкой персонаж Артём вызывает сверхъестественную реакцию (глядя на такого Петрова, мы Юлию очень хорошо понимаем) и запускает череду событий. И вот за девушкой уже гонится российский универсальный солдат (Юрий Борисов), а воскресший пришелец Хэкон (Риналь Мухаметов) уговаривает её бросить всё и заняться огородом в какой-то неестественной сельской глуши. Тут зритель окончательно утрачивает логическую связь с происходящим на экране.

Оригинальное «Притяжение» под какофонию военного парада, замаскированного под художественный фильм, пыталось вложить в сознание зрителя одну важную мысль. Мысль о том, что ксенофобия – это очень плохо, а к приезжим нужно относиться с уважением, ведь, может быть, они к нам прибыли исключительно по любви. Не зря на роль «пришельца» был выбран актёр восточной внешности (Мухаметов родом из Татарстана).

«Вторжение» тоже отрабатывает квоту одной важной мысли за фильм. На этот раз Бондарчук поднимает тему повальной зависимости от интернета и информационных технологий, с помощью которых можно запросто манипулировать общественным сознанием. Он показывает, как СМИ плодят фейковые новости, а правительство пропагандирует милитаризм. Только показано это с условием, что всё это неправда и проделки неподвластных нам сил (пришельцев? загнивающего Запада?). Решение в картине находится гениальное: перестать пользоваться мобильными телефонами и интернетом, вернуться к проводным средствам связи.

Так получилось, что выход «Вторжения» в прокат совпал с ещё свежими новостями о том, как один известный телеканал решил убрать из своей сетки популярный телесериал после безобидной шутки про президента, а крупный онлайн-сервис резко изъял со своей платформы эпизод сериала с расстрелом бунтующих, якобы намекающий на критику власти. И как после этого не увидеть в, казалось бы, полушутливом призыве в фильме отказаться от интернета, дабы не засорять сознание, метафору цензуры? Кому, в таком случае, остаётся верить российским гражданам? Согласно картине «Вторжение», – газете «Комсомольская правда»!

Фильм изобилует всевозможной рекламой брендов и компаний так, что обзавидовался бы даже Майкл Бэй. Пока герой говорит по телефону, камера совсем ненавязчиво крупно наезжает на значок Apple. Чтобы проверить, ловит ли сигнал, человек первым делом открывает портал Госуслуг. Прохожий несколько секунд любуется мобильным приложением издания «LIFE». Герои не просто пользуются «Одноклассниками» и «Вконтакте», но ещё и проговаривают названия соцсетей, хотя по сюжету в этом совершенно нет смысла. Нам обязательно показывают, что человек пьёт не просто воду, а именно воду из фирменного магазина «Армия России» (в пафосном слоу-мо), куда, между прочим, при атаке пришельцев люди первым делом бегут спасаться. «Ростелеком» и вовсе становится рекордсменом по количеству упоминаний в фильме. Дело доходит до абсурда, когда картина начинает продвигать государственную программу развития киберспорта в России, запущенную пару лет назад. Нам зачем-то посреди экшен-сцены показывают разговор сына с отцом, в котором последний добрую минуту распинается о перспективах киберспорта – сразу вспоминается ничуть не навязчивые попытки продать зрителю игру про танки в третьей части «О чём говорят мужчины».

«Вторжение» постоянно пытается что-то продать зрителю, причём реклама здесь не только брендов, но и самых узнаваемых мест столицы, без которых ни один российский блокбастер не обходится. Кремль – есть. МГУ – а как же (именно там должны учиться герои, ибо иначе нельзя). Москва-Сити – конечно, со всех ракурсов и во всей красе.

О каком погружении в фантастический сюжет может вообще идти речь, когда зрителя, как на каком-то черкизовском рынке, каждые пять минут тыкают носом в очередной товар? «Вторжение» – это что угодно: эффектный тур по достопримечательностям Москвы, профинансированная государством социальная реклама или просто нескончаемый поток брендов, компаний, марок – но не художественный фильм в привычном смысле.

Мы привыкли ассоциировать крупное студийное кино с технически качественным продуктом. Мол, сюжет, игра актёров могут оставлять желать лучшего, но спецэффекты, звук и т.д. всегда стремятся к голливудскому стандарту. Но «Вторжение» и с технической стороны оставляет о себе не самое приятное впечатление. Да, к спецэффектам вопросов нет - все как в любом проекте Бондарчука, но что касается остального… Налицо проблема с цветокоррекцией – доминирование синих холодных цветов на протяжении всего фильма создает гнетущее ощущение монотонности происходящего. Такое решение можно оправдать сюжетно, ибо вода играет ключевую роль во «Вторжении», но всё это не отменяет сложности восприятия картинки. Монтаж и сведение звука – ещё одна причина головной боли: громкие сцены экшена ударом молота вклиниваются в тихую речь и создают какофонию, в которой не разобрать, где слова, где взрывы, а где оригинальный саундтрек.

«Вторжение» – это своего рода «День независимости 2», с такой же финальной заварушкой, таким же военным пафосом, согласно которому судьба планеты находится в руках российского Министерства обороны, и сценарием, состоящим из условностей и юморесок из разряда «в России всё решается за рюмочкой водки». Закончить хочется на многозначительной претенциозной ноте – цитатой все того же Стивена Хокинга: «Если вы чувствуете, что попали в черную дыру, не сдавайтесь. Выход есть».

Вадим Богданов, InterMedia

Новости партнеров

Сегодня: Андрею Урганту - 65

Илья Золкин

28 ноября 2021 года, воскресенье

«Ногу свело» представит в Москве апокалиптический сингл.

L'One сыграет «Первый» концерт за три года.

Сергей Бобунец поищет собратьев во вселенной на презентации «Одиночества навсегда».

Markul даст концерт в Adrenaline Stadium.

«Мастер» представит новый альбом через год после релиза.

«Геликон-опера» станет кинотеатром для «Одной победы».

Столетие Юрия Катина-Ярцева отметят мемориальной доской.

Екатерина Корабельник поставит в Театре Романа Виктюка «Беглецов» Ульфа Старка.

Сын Эннио Морриконе покажет последний концерт своего отца на стадионах Европы.

31 год певице Юлии Зиверт.

34 года актрисе Карен Гиллан.

38 лет певцу и продюсеру Ростаму Батманглиджу.

39 лет телеведущей Юлии Ахмедовой.

61 год модельеру Джону Гальяно.

65 лет певцу Роберто Дзанетти (Savage).

65 лет актёру Андрею Урганту (на фото).

Андрей Львович Ургант (Милиндер) родился 28 ноября 1956 года в Ленинграде. Советский и российский актёр театра и кино, телеведущий. Сын актрисы Нины Ургант, отец телеведущего Ивана Урганта.

78 лет певцу и композитору Рэнди Ньюману.

5 лет назад умер пианист и шахматист Марк Тайманов (1926-2016).

15 лет назад умерла актриса Любовь Полищук (1949-2006).


29 ноября

45 лет актрисе Анне Фэрис.

55 лет хореографу Алле Духовой.

55 лет актёру Евгению Миронову.

56 лет композитору и продюсеру Леониду Величковскому.

76 лет скрипачу Николаю Эрденко.

91 год актрисе Нине Гребешковой.

20 лет назад умер участник группы Beatles Джордж Харрисон (1943-2001).

35 лет назад умер актёр Кэри Грант (1904-1986).

40 лет назад умерла актриса Натали Вуд (1938-1981).

45 лет назад родился актёр Чедвик Боузман (1976-2020).

45 лет назад родился барабанщик группы «Кирпичи» Евгений Назаров (1976-2000).


30 ноября

Александр Пушной и Даня Крастер начнут «Эксперименты» в новой версии «Галилео».

22 года певице Доре.

27 лет актёру Арсению Робаку.

31 год шахматисту Магнусу Карлсену.

34 года певцу и продюсеру Виктору Исаеву.

39 лет актрисе Элише Катберт.

40 лет актрисе Ольге Красько.

43 года писателю, автору комиксов Роберту Киркману.

44 года диджею и продюсеру Стиву Аоки.

48 лет актрисе Юлии Дробот.

56 лет актёру и режиссёру Бену Стиллеру.

60 лет актёру Александру Лыкову.

62 года телеведущей Ларисе Вербицкой.

66 лет певцу Билли Айдолу.

76 лет басисту группы Deep Purple Роджеру Гловеру.

84 года композитору Эдуарду Артемьеву.

84 года кинорежиссёру Ридли Скотту.

85 лет телеведущей Светлане Жильцовой.

Фото: Илья Золкин
Теги: Андрей Ургант, события дня
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Школу магических зверей» и «Триумф» покажут на кинорынке в Москве

постер к фильму

Московский международный кинорынок «Российский кинобизнес» объявил программу предстоящего форума, который пройдет в разных локациях в Москве с 5 по 9 декабря 2021 года.

Кинорынок станет первым в рамках сотрудничества «Российского кинобизнеса» с Москино и Департаментом предпринимательства и инновационного развития Москвы, благодаря чему мероприятия пройдут сразу на трех площадках. Торжественное открытие состоится 5 декабря в кинотеатре «Космос», где будет показано австрийско-немецкое фэнтези «Школа магических зверей», деловые встречи пройдут с 6 по 9 декабря в кинотеатре «Звезда» и Цифровом деловом пространстве.

- Прошлый рынок мы провели в сжатом формате, он был очень сложным, по-настоящему стрессовым. Но благодаря нему мы поняли, чего нам не хватает. Коронавирус позволил активировать те точки, которые спали. И в этом нам очень помогло Москино, – прокомментировала генеральный директор форума Екатерина Бордачева.

Ряд мероприятий будет проведен специально для создателей контента, продюсеров и онлайн-платформ. В их числе программа презентаций независимых проектов «#Поиск». Одним из ключевых блоков станут презентации проектов из стран Центральной Азии. В Москву приедут 12 делегаций, представляющих кинокомпании и фонды Узбекистана, Киргизии, Казахстана и Таджикистана. Все они получили специальную поддержку ЮНЕСКО. Пройдут показы новый проектов Sony Pictures, Walt Disney Studios и Universal Pictures, а также презентации независимых дистрибьюторов – World Pictures, Ten Letters, Planeta Inform Film Distribution, «Русский репортаж» и «Про:взгляд».

Всего на форуме представят более 200 фильмов, 10 из которых будут показаны участникам программы полностью. Одна из таких премьер – спортивная комедия Бретта Леонарда «Триумф», представленная в Каннах и отмеченная премией Европейской Киноакадемии в 2020 году. Кроме того, анонсирована презентация технических решений в сфере кинобизнеса и образовательная программа, в рамках которой, в частности, состоится мастер-класс Андрея Богатырева «Режиссер в современном кино» и открытый разговор с букерами кинотеатров о психологии и компетенциях в профессии.

Фото: постер к фильму
Теги: анонс, кинорынок, Российский кинобизнес

Рецензия на фильм «Бумеранг»: «Бумер» двадцать лет спустя

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Черная комедия «Бумеранг» выйдет в российский прокат 2 декабря 2021 года. Режиссер: Пётр Буслов. В ролях: Дмитрий Нагиев, Тимофей Трибунцев, Владимир Сычёв, Максим Виторган, Роман Мадянов, Елена Север и др.

Свободный художник Петрович (Тимофей Трибунцев) окончательно запутался в этой жизни. Не имея ни денег, ни семьи, ни работы, он записал на кассету Black Sabbath «Paranoid» прощальное послание, шагнул с крыши дома и приземлился прямо на новехонький «Бумер» фармацевтического магната.

Пострадавший бизнесмен Эдик (Дмитрий Нагиев) явился к бедолаге, едва тот очнулся, словно ангельский посланник с небес. Правда, вместо утешительных известий воротила огорошил Петровича, что тот должен ему 10 миллионов за испорченную машину, поэтому отвертеться просто так не удастся. Возвращать потерянное Эдик собрался весьма экзотическим способом: устроил должника на должность креативного директора в свою фирму и принялся прогонять его через квесты разной степени сложности.

Основной визитной карточкой режиссера Петра Буслова были и остаются два «Бумера». Есть еще, конечно, в его фильмографии, помимо резонансных сериалов, «Высоцкий. Спасибо, что живой», но этот амбициозный и одиозный байопик стоит воспринимать скорее как памятник, а потому анализировать его в актуальном разрезе было бы некорректно. А «Бумеры» стали символом своего времени, когда Россия, только-только начавшая отходить от кровавой бани 90-х, лихорадочно нащупывала новые пути. Из враждебной Москвы герои бежали куда глаза глядят, в тихую провинцию, не находили там ничего, кроме той же крови и страданий, но главным был сам путь и сама ситуация поиска.

«Бумеранг», который, безусловно, стоит расценивать как «Бумер» двадцать лет спустя, фиксирует, куда эти поиски завели. Уже из названия видно, что мы вернулись на круги своя да еще и больно получили по лбу этим самым бумерангом. «Бумер» больше никуда не едет, соответственно, и вырваться из Москвы у героев не получается. Вместо «Никого не жалко» и «Ангела», написанных специально для «Бумера», Сергей Шнуров исполняет в «Бумеранге» домашнюю заготовку — свою старую песню о Москве «Почем звонят колокола».

Слово «почем» является в фильме ключевым. Все здесь с легкостью покупаются и продаются, постоянно обмениваются ролями покупателей и продавцов, а также сами периодически превращаются в товар. В одном из самых пронзительных эпизодов фильма Петрович высокопарно заявляет, что душа не продается. Но душой оказывается сомнительных достоинств деревянная скульптура голой женщины, а ее предыстория никак не раскрывается.

Мозаичность — один из базовых приемов фильма. Коррумпированные фармацевты, продажные пасторы, карлики из боев без правил, незадачливые киллеры, бывалые поставщики похоронных услуг — все это проносится перед нашими глазами без какой-то видимой цели. Такое впечатление, что Петр Буслов спешит нивелировать любые социальные срезы перед лицом могущественного медийного пространства, полного потаенных кривых зеркал. Наверное, он недалек от истины, ведь чего еще ждать от общества, где правят бал полуграмотные блогеры и крикливые ведущие скандальных ток-шоу, а креативными директорами крупных компаний становятся эпатажные актеры и музыканты? Однако маленький лучик надежды все же остается, когда на финальных титрах начинает звучать песня Гарика Сукачева «Это был ангел», молниеносно все расставляющая по своим местам.

Денис Ступников, InterMedia

Новости партнеров

β 16+