Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на фильм Фёдора Бондарчука «Вторжение»: Российско-галактический продукт

постер к фильму

Оценка: 5 из 10

Отечественный фантастический блокбастер «Вторжение» выходит в российский прокат 1 января 2020 года. Режиссёр: Фёдор Бондарчук. В ролях: Ирина Старшенбаум, Риналь Мухаметов, Александр Петров, Юрий Борисов, Сергей Гармаш, Олег Меньшиков и другие.

Вышедшее три года назад «Притяжение» начиналось с высказывания мамы главной героини о космосе, которое гласило: «Звёзды – это глаза ангела». Сиквел крайне успешного фантастического блокбастера, получивший название «Вторжение», встречает зрителя цитатой Стивена Хокинга – человека явно более авторитетного в вопросах космического толка. Говорит ли это о том, что новая работа Фёдора Бондарчука, по сравнению с предыдущей, стремится к более продуманной истории, в которой своё место будет отведено рациональности и логике происходящего? Или же цитата известного учёного указывает на возросший градус пафоса сиквела, в котором уровень пошлости достигает галактических масштабов?

Мы сразу можем однозначно ответить на вопрос, терзающий некоторых зрителей перед походом в кинотеатр: нет, «Притяжение» перед на «Вторжением» смотреть вовсе не обязательно. Фёдор Бондарчук решил пересказать всю первую часть в длиннющем компьютерном прологе сиквела, и даже красивые титры не спасают от утомительного повторения изученного.

«Вторжение» в по-настоящему нигилистическом ключе возвращает основных действующих лиц оригинала – неважно, что с одним из них правительственные службы должны были разобраться путём заключения в тюрьму далеко и надолго, а другой и вовсе умер. Юлия Лебедева (Ирина Старшенбаум), единственная вступившая в контакт с пришельцем, теперь вынуждена жить под тщательным присмотром службы охраны – ни пробежка по утрам, ни поход в университет не проходят без сопровождения тройкой статных бойцов с наушником в ухе. Специальная группа учёных под руководством генерала Лебедева (Олег Меньшиков) пытается подготовить мир к возвращению пришельцев в Москву на новый концерт Коржа и проводит всяческие эксперименты с Юлей, чтобы каким-то образом больше узнать о внеземной технологии.

Коварные учёные решают воспользоваться запрещённым приёмом: они приводят к невинной героине нашего ответа «Форме воды» (если бы её снимал Бондарчук) Александра Петрова, словно пытающегося изобразить худшего бондовского злодея в истории. Его заикающийся, перекошенный и трясущий эмо-чёлкой персонаж Артём вызывает сверхъестественную реакцию (глядя на такого Петрова, мы Юлию очень хорошо понимаем) и запускает череду событий. И вот за девушкой уже гонится российский универсальный солдат (Юрий Борисов), а воскресший пришелец Хэкон (Риналь Мухаметов) уговаривает её бросить всё и заняться огородом в какой-то неестественной сельской глуши. Тут зритель окончательно утрачивает логическую связь с происходящим на экране.

Оригинальное «Притяжение» под какофонию военного парада, замаскированного под художественный фильм, пыталось вложить в сознание зрителя одну важную мысль. Мысль о том, что ксенофобия – это очень плохо, а к приезжим нужно относиться с уважением, ведь, может быть, они к нам прибыли исключительно по любви. Не зря на роль «пришельца» был выбран актёр восточной внешности (Мухаметов родом из Татарстана).

«Вторжение» тоже отрабатывает квоту одной важной мысли за фильм. На этот раз Бондарчук поднимает тему повальной зависимости от интернета и информационных технологий, с помощью которых можно запросто манипулировать общественным сознанием. Он показывает, как СМИ плодят фейковые новости, а правительство пропагандирует милитаризм. Только показано это с условием, что всё это неправда и проделки неподвластных нам сил (пришельцев? загнивающего Запада?). Решение в картине находится гениальное: перестать пользоваться мобильными телефонами и интернетом, вернуться к проводным средствам связи.

Так получилось, что выход «Вторжения» в прокат совпал с ещё свежими новостями о том, как один известный телеканал решил убрать из своей сетки популярный телесериал после безобидной шутки про президента, а крупный онлайн-сервис резко изъял со своей платформы эпизод сериала с расстрелом бунтующих, якобы намекающий на критику власти. И как после этого не увидеть в, казалось бы, полушутливом призыве в фильме отказаться от интернета, дабы не засорять сознание, метафору цензуры? Кому, в таком случае, остаётся верить российским гражданам? Согласно картине «Вторжение», – газете «Комсомольская правда»!

Фильм изобилует всевозможной рекламой брендов и компаний так, что обзавидовался бы даже Майкл Бэй. Пока герой говорит по телефону, камера совсем ненавязчиво крупно наезжает на значок Apple. Чтобы проверить, ловит ли сигнал, человек первым делом открывает портал Госуслуг. Прохожий несколько секунд любуется мобильным приложением издания «LIFE». Герои не просто пользуются «Одноклассниками» и «Вконтакте», но ещё и проговаривают названия соцсетей, хотя по сюжету в этом совершенно нет смысла. Нам обязательно показывают, что человек пьёт не просто воду, а именно воду из фирменного магазина «Армия России» (в пафосном слоу-мо), куда, между прочим, при атаке пришельцев люди первым делом бегут спасаться. «Ростелеком» и вовсе становится рекордсменом по количеству упоминаний в фильме. Дело доходит до абсурда, когда картина начинает продвигать государственную программу развития киберспорта в России, запущенную пару лет назад. Нам зачем-то посреди экшен-сцены показывают разговор сына с отцом, в котором последний добрую минуту распинается о перспективах киберспорта – сразу вспоминается ничуть не навязчивые попытки продать зрителю игру про танки в третьей части «О чём говорят мужчины».

«Вторжение» постоянно пытается что-то продать зрителю, причём реклама здесь не только брендов, но и самых узнаваемых мест столицы, без которых ни один российский блокбастер не обходится. Кремль – есть. МГУ – а как же (именно там должны учиться герои, ибо иначе нельзя). Москва-Сити – конечно, со всех ракурсов и во всей красе.

О каком погружении в фантастический сюжет может вообще идти речь, когда зрителя, как на каком-то черкизовском рынке, каждые пять минут тыкают носом в очередной товар? «Вторжение» – это что угодно: эффектный тур по достопримечательностям Москвы, профинансированная государством социальная реклама или просто нескончаемый поток брендов, компаний, марок – но не художественный фильм в привычном смысле.

Мы привыкли ассоциировать крупное студийное кино с технически качественным продуктом. Мол, сюжет, игра актёров могут оставлять желать лучшего, но спецэффекты, звук и т.д. всегда стремятся к голливудскому стандарту. Но «Вторжение» и с технической стороны оставляет о себе не самое приятное впечатление. Да, к спецэффектам вопросов нет - все как в любом проекте Бондарчука, но что касается остального… Налицо проблема с цветокоррекцией – доминирование синих холодных цветов на протяжении всего фильма создает гнетущее ощущение монотонности происходящего. Такое решение можно оправдать сюжетно, ибо вода играет ключевую роль во «Вторжении», но всё это не отменяет сложности восприятия картинки. Монтаж и сведение звука – ещё одна причина головной боли: громкие сцены экшена ударом молота вклиниваются в тихую речь и создают какофонию, в которой не разобрать, где слова, где взрывы, а где оригинальный саундтрек.

«Вторжение» – это своего рода «День независимости 2», с такой же финальной заварушкой, таким же военным пафосом, согласно которому судьба планеты находится в руках российского Министерства обороны, и сценарием, состоящим из условностей и юморесок из разряда «в России всё решается за рюмочкой водки». Закончить хочется на многозначительной претенциозной ноте – цитатой все того же Стивена Хокинга: «Если вы чувствуете, что попали в черную дыру, не сдавайтесь. Выход есть».

Вадим Богданов, InterMedia

Сегодня 35 лет Анне Старшенбаум

соцсети

26 апреля 2024 года, пятница.

Павел Табаков и Маруся Фомина сыграют «Стоиков» в МХТ.

Подвиг советских подпольщиков и партизан покажут в драме «Судьба диверсанта».

18 лет фигуристке Камиле Валиевой.

27 лет певице Люсе Чеботиной.

30 лет автогонщику Даниилу Квяту.

34 года певице и продюсеру Маше Шейх.

35 лет актёру Люку Брейси.

35 лет Анне Старшенбаум.
Анна Геннадьевна Старшенбаум родилась 26 апреля 1989 года в Москве. Российская актриса театра и кино.

39 лет актрисе Джемайме Кёрк.

43 года актёру и режиссёру Олегу Долину.

44 года актёру Ченнингу Татуму.

46 лет актёру Александру Обласову.

47 лет актёру Тому Уэллингу.

50 лет актрисе Иване Миличевич.

54 года актёру Григорию Сиятвинде.

54 года солистке группы TLC Ти-Боз.

59 лет актёру Кевину Джеймсу.

61 год актёру Джету Ли.

63 года актрисе Галине Беляевой.

64 года скрипачу группы «Аквариум» Андрею Суротдинову.

66 лет музыканту Сергею Сарычеву.

68 лет актёру Александру Клюквину.

84 года композитору Джорджо Мородеру.

5 лет назад умерла актриса Элина Быстрицкая (1928-2019).

40 лет назад умер пианист Каунт Бейси (1904-1984).

75 лет назад родился шансонье Бока (1949-2020).

85 лет назад родился актёр Владислав Дворжецкий (1939-1978).


27 апреля.

Стас Михайлов отметит 55-летний юбилей большими сольниками по стране.

Кирилл Туриченко споет номера из «Маски» и «Конфетки» в «Вегасе».

Кравц сыграет все хиты и новые песни в весеннем концерте.

«План Ломоносова» покажет, что он «Вечен и неубиваем», на самом большом сольнике.

«Симона» с Дарьей Поверенновой и Зоей Кайдановской покажут в Маяковке.

Мелодраму «Морская Заморская» с Даной Абызовой и Екатериной Вуличенко покажет «Россия».

26 лет актрисе Софии Каппель.

29 лет певице Anikv.

36 лет рэперше Лиззо.

36 лет модели Оксане Самойловой.

40 лет вокалисту группы Fall Out Boy Патрику Стампу.

41 год композитору Илье Демуцкому.

46 лет телепродюсеру и сценаристу Вячеславу Дусмухаметову.

48 лет актрисе Салли Хокинс.

55 лет певцу Стасу Михайлову.

57 лет актёру Александру Лазареву-младшему.

65 лет главному продюсеру музыкального и развлекательного вещания Первого канала Юрию Аксюте.

65 лет назад родилась актриса Марина Левтова (1959-2000).

71 год актрисе Анне Каменковой.

73 года экс-гитаристу группы Kiss Эйсу Фрейли.

92 года актрисе Анук Эме.

125 лет назад родился мультипликатор Уолтер Ланц (1899-1994).


28 апреля.

«АукцЫон» привезет в Москву ошеломительные импровизации.

«Симона» с Дарьей Поверенновой и Зоей Кайдановской покажут в Маяковке.

Юбилей Донатаса Баниониса отметит Первый канал.

37 лет диджею Робину Шульцу.

43 года актрисе Джессике Альбе.

44 года телеведущему Александру Маслякову-младшему.

50 лет актрисе Пенелопе Крус.

53 года кинорежиссёру Никхилу Адвани.

53 года клавишнику группы «Северный флот» Павлу Сажинову.

57 лет актёру Класу Бангу.

62 года актёру Олегу Комарову.

62 года телеведущей Элеоноре Филиной.

65 лет певице Ирине Шведовой.

71 год басистке группы Sonic Youth Ким Гордон.

75 лет сценаристу и режиссёру Александру Миндадзе.

15 лет назад умерла балерина Екатерина Максимова (1939-2009).

30 лет назад умер актёр Олег Борисов (1929-1994).

100 лет назад родился актёр Донатас Банионис (1924-2014).

100 лет назад родился поэт Гарольд Эль-Регистан (1924-1999).

150 лет назад родился актёр Александр Остужев (1874-1953).

Фото: соцсети На фото: Анна Старшенбаум
Теги: события дня, Анна Старшенбаум
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Алексей Чупов и Наташа Меркулова сняли свой первый англоязычный фильм

кадр из фильма

Российские режиссеры Наташа Меркулова и Алексей Чупов завершили работу над своим англоязычным полнометражным дебютом «Override». Как сообщает Deadline, главные роли в современном триллере в стиле неонуар исполнили Джо Коул («Острые козырьки») и Тиган Крофт («Титаны»).

Действие происходит в Лос-Анджелесе. В центре сюжета 31-летний таксист Рон (Коул), к которому в машину садится 16-летняя Бекка (Крофт). Не зная, что Рон — серийный убийца, Бекка оказывается втянутой в череду ужасающих событий. Всю ночь они сталкиваются с пугающим вопросом: сколько людей умрет, прежде чем эта поездка закончится?

В картине также снялись Золи Григгс, Джеремиас Амур, Джейми Рэй Ньюман и Крис Пейн Гилберт, оператором стал эстонец Март Таниэль, уже работавший с Наташей и Алексеем над фильмами «Интимные места», «Человек, который удивил всех» и «Капитан Волконогов бежал». "ИнтерМедиа" напоминает, что последний фильм был показан на множестве международных кинофестивалей и удостоился ряда наград, но так и не получил прокатное удостоверение в России.

Продюсерами фильма выступают Валерий Федорович и Евгений Никишов, которые известны как продюсеры каналов ТНТ и ТВ-3, создатели компании 1-2-3 Production и российской независимой кинокомпании «Место силы». В 2023 году они уехали из России и основали международную компанию Melting Pot Production, которая располагается в Лос-Анджелесе. «Override» стал их первым американским проектом.

Сейчас картина находится в стадии постпродакшна, ожидается, что она будет представлена на Каннском кинорынке. Парижская компания по продажам и производству Charades взяла на себя международные продажи фильма, снятого в Лос-Анджелесе в марте, а AC Independent и WME Independent будут совместно представлять права на фильм в Северной Америке.

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!
β 16+