Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Креативные индустрии обсудили на Международном культурном форуме

Наталия Галиулова, InterMedia

Дискуссия «Культура х Экономика = Креативные индустрии» состоялась 15 ноября 2019 года на Деловой площадке Международного культурного форума – в Российском этнографическом музее Санкт-Петербурга.

Участники форума обсудили такие особенности креативных индустрий, как уход от сырьевой торговли к развитию человеческого капитала, создание уникальных продуктов, новых бизнес-ниш и целых отраслей, переосмысление национального культурного кода; а также попытались выяснить, в какой момент культура становится креативной индустрией, и каков объем этой индустрии.

Председатель правления киностудии «Союзмультфильм» и генеральный директор киностудии им. М. Горького Юлиана Слащева рассказала об особенностях работы анимационной индустрии в цифровую эпоху. ​

Многие думают, что «Союзмультфильм» – это студия, которая создает анимационные фильмы, но на самом деле это уже давно не так. Мы создаем бренды. Бренды, которые потом транслируются через самые разные каналы дистрибьюциив виде мультфильмов, игрушек, детских (и не только) товаров и услуг, одежды, книг и множества других товаров, мобильного контента. Мы проникли во все сферы детской жизни. Я убеждена, что наша креативность должна быть задействована даже в академическом образовании. Сегодняшние дети – визуалы, поэтому информацию, поданную в виде анимации, они воспринимают легче, чем текст.

Далее Юлиана Слащева рассказала об экспериментальном сериале «Союзмультфильма», над которым сейчас работают не аниматоры, а представители ИТ-сферы. Если используемая там технология сработает и будет активно внедряться, стоимость создания мультфильмов упадет, а сроки производства сократятся. ​

Бурные аплодисменты гостей дискуссии вызвали объявления спикера об активной работе «Союзмультфильма» над новыми сериями «Простоквашино» и «Ну, погоди!», а также о возможных коллаборациях с авторами фан-артов, отсылающих к произведениям современной поп-культуры. ​

Директор филиала Третьяковской галереи во Владивостоке Лариса Котрелева обратила внимание на проблемы и задачи современных музеев:

В будущем музеи, в отличие от многих других организаций, вряд ли будут управляться роботами, потому что это очень консервативная среда. Когда мы заказываем рекламу, наши партнеры используют это как шанс создать действительно что-то значимое. Коллекции, которыми обладают музей, вдохновляют людей на создание самых креативных образов.

Сейчас мы создаем филиалы Третьяковской галереи в разных городах России. Я занимаюсь этим во Владивостоке и надеюсь использовать музей как передовую площадку для использования креативных индустрий.​

Журналист, писатель и продюсер Сусанна Альперина рассказала о культурной жизни в регионах.

В регионах люди посещают мероприятия очень активно, потому что они скучают не столько по фильмам, сколько по общению, – призналась она. – Такой площадкой является «Ельцин-центр» в Екатеринбурге – там можно проявить себя. Еще одна интересная точка на карте – Калининград. Там губернатором одно время был синефил Станислав Воскресенский. Сейчас он уже руководит Ивановской областьюон организовал фестиваль короткометражных фильмов «Короче». Киносмотр проходит уже больше пяти лет и посещать его – одно удовольствие. Также в Калининграде есть фестиваль «Край света – Запад», где особое внимание уделяется молодежи. ​

Студия Wizart родилась в Воронеже, у них прекрасные продажи контента за рубеж. Их мультфильм «Снежная королева» даже не нуждается в представлении. В Свердловской киностудии попытались создать интересный кластер, настоящее место силы. В Ханты-Мансийске есть кинофестиваль «Дух огня», куда уже приезжали Фанни Ардан и Катрин Денев. В Иваново, куда как раз переехал Станислав Воскресенский, он организовал первый в стране фестиваль телесериалов «Пилот». А поскольку Иваново – это родина Андрея Тарковского, там проводится еще и кинофестиваль «Зеркало». ​

Много интересного происходит в Нижнем Новгороде, начиная с фестиваля электронной музыки и робототехники Alfa Future People и заканчивая фестивалем веб-сериалов с очень большой лекционной и образовательной программой. А в Санкт-Петербурге есть необычный фестиваль «Новая Голландия», куда приезжают дебютанты со всего мира. В Москве же мы проводим фестиваль экранизаций «Читка», который уже объединил многих поклонников кино и представителей бизнеса. ​

Вообще рост культурных индустрий в России в последние годы очень заметен. Информационное агентство InterMedia представило тут, на форуме, свое новое исследование, где подробно рассматривается именно финансовая сторона вопроса. Очень рекомендую изучить.

Директор Научно-образовательного центра интеллектуальной собственности Екатерина Чуковская​ рассказала о способах защиты креативного контента.

К проблеме креативного контента есть несколько подходов,– объяснила правовед. – Один из них состоит в том, что идеи витают в воздухе, и человек, попав в креативную среду, начинает творить. Другая идея состоит в том, что всё разделено, и тот, кто творит в художественной сфере, не может претендовать на защиту в сфере технической. Истина, как обычно, где-то посередине и, обращаясь к закону, связанному с защитой авторского права, можно обнаружить произведения, фонограммы, дизайн, способы решения технических задач и даже способы проведения фестивалей. Особое место занимают бренды. Иногда правообладатель сам выбирает способы охраны, а иногда на них влияют сами объекты.

Екатерина Чуковская рассказала, что бывает два способа охраны интеллектуальной собственности: профилактический и активный. Последний применяется тогда, когда права уже нарушены, или есть такая угроза. ​

Из-за того, что и создание, и использование контента переместились во многом из реальной жизни в виртуальную, создаются и особые инструменты для работы с ними. Мне очень приятно, что именно в России впервые был создан такой пилотный проект – экосистема среды IPChain, где каждый может самостоятельно защищать свои интересы, выбирать подходящий режим охраны, предлагать возможности использования и разрешать споры, – напомнила спикер. ​

В заключении экспертам был задан вопрос, стоит ли законодательно закрепить термин «креативные индустрии». Лариса Котрелева горячо поддержала эту идею, сославшись на положительный опыт Великобритании, которая отвела под креативные индустрии целое здание, «нарезав» его на мастерские разного профиля. Сусанна Альперина же заметила, что закон ради самого закона принимать не нужно, потому что на каждый закон должен быть запрос, а за запросом должен стоять конкретный человек. Екатерина Чуковская не видит ничего страшного в том, что креативные индустрии пока не закреплены законодательно, потому что данный акт неизбежно сузил бы это понятие.

Юлиана Слащева

Фото: Наталия Галиулова, InterMedia
Теги: дискуссия, международный культурный форум

Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»

19.04.2024 22:14 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.

Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.

В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.

В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.

«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Иван Дергачев соединит воспоминания и импровизациями в масках Дель Арте в «Спектакля нет»

19.04.2024 20:34 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой спектакля

Моноспектакль «Спектакля нет. Иван Дергачёв» будет поставлен в Центральном доме культуры железнодорожников в Москве (ЦДКЖ) 25 апреля 2024 года. «Спектакля нет» — работа актера МХТ им. Чехова Ивана Дергачёва, где трогательные воспоминания из жизни сплетаются с импровизациями в масках дель арте, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе ЦДКЖ.

- Общение с залом придает хулиганское настроение, ведь всегда есть место для неожиданных откровений, риска и шуток, - говорится в описании постановки. - Главное – обмен душевным теплом, мотивация к творческому росту, преодолению трудностей художника-одиночки. Только бы не потерять в себе большого ребенка...

Во время спектакля Иван Дергачев погружает зрителя в личные воспоминания, когда каждый видит, как он в одиночку преодолевает трудности, как он воспринимает ушедшее детство, проживает школьный период, армию и сегодняшний день.

- Я общаюсь с залом, импровизирую и меняю направление в зависимости от хода спектакля, сохраняя атмосферу позитива и игры. Маски вплетены в канву истории, это и канонические маски Италии комедии Дель Артэ и маски реальных людей, с кем меня сталкивала судьба. Многие узнают в этих масках своих знакомых, а может и себя, – делится автор.

Петербургский спектакль «Прыжок в свободу», посвященный Рудольфу Нурееву, был поставлен в ЦДКЖ 18 апреля 2024 года. В роли Рудольфа Нуреева занят Сергей Янковский.

Фото: предоставлено пресс-службой спектакля
Теги: моноспектакль, анонс спектакля

Виктор Шамиров снимает драмеди об астрономах «Температура вселенной»

предоставлено пресс-службой Кинопоиска

Стартовали съемки нового фильма Виктора Шамирова («Со мною вот что происходит», «Большая секунда») «Температура вселенной». Как сообщает «Кинопоиск», в марте работа над фильмом прошла в поселке Нижний Архыз в Карачаево-Черкесии.

Согласно синопсису это «история расставания и встречи, которая разворачивается в поселке астрономов». Виктор Шамиров описывает новый проект как камерную драму про людей, наблюдающих за космосом в далеком поселке среди гор Кавказа.

- Мне интересно, как люди, которые думают о космосе, живут свою обычную жизнь. Мне казалось, что это смешное сочетание науки о космосе и истерики семейной драмы, — говорит режиссер.

Главные роли в фильме исполнят Григорий Сиятвинда, Дарья Семёнова, Антон Эльдаров, Ольга Тумайкина, Александра Серзина, Ростислав Бершауэр, Михаил Филиппов и др.

- Мой персонаж — историк из Новосибирска, - рассказал Сиятвинда. - Он одинок, у него нет ни жены, ни семьи. Сергей впервые оказался в поселке Нижний Архыз. Он приезжает на день рождения к своему другу юности - ученому-астроному Андрею (Эльдаров). Сергея пригласила Наташа (Семёнова), жена Андрея, чтобы устроить ему сюрприз, хотя именинник еще не вернулся с конференции в Москве.

- Наташа - астрофизик, работает в местном институте, подрабатывает экскурсоводом, - говорит Дарья Семёнова. - Скромная и верная жена, мама двоих детей. Накануне празднования ей звонит из Москвы муж Андрей и сообщает, что больше к ней не вернется. Сергей пытается ее поддержать, они обсуждают, что сказать друзьям и семье. В какой-то момент между Сергеем и Наташей начинают зарождаться теплые чувства.

Для «Температуры вселенной» Шамиров собрал команду единомышленников, с которыми уже работал. Сценарий писал вместе с Ольгой Мотиной-Супоневой («Большая секунда»), оператором стал Семён Яковлев («Большая секунда», «А зори здесь тихие…»). Производством занимается кинокомпания «Контент-Клуб» («Летучий корабль», «Повелитель ветра»), продюсеры — Антон Сиренко, Павел Горин и Елена Быстрова.

Съемки фильма продолжаются. Дата выхода пока не названа.

Источник: Кинопоиск Фото: предоставлено пресс-службой Кинопоиска
Теги: кинопроект, Григорий Сиятвинда, Виктор Шамиров, Температура вселенной
β 16+