Премьера сериала Джона Фавро «Мандалорец»: Вестерн в далёкой-далёкой галактике
Оценка: 8 из 10
Премьера первого игрового сериала по вселенной «Звёздных войн» состоялась на сервисеDisney+ 12 ноября 2019 года. Создатель и сценарист: Джон Фавро. Режиссёры: Дебора Чоу, Дэйв Филони, Тайка Вайтити и другие. В ролях: Педро Паскаль, Вернер Херцог, Тайка Вайтити, Ник Нолти и другие.
Ноябрь ознаменовался открытием целых двух стриминговых сервисов, ориентированных на производство оригинального контента. Про запуск Apple TV+ мы уже писали ранее, теперь же всё внимание приковано к стартовой линейке Disney+. Здесь царит разнообразие: зрителям в первый день стали доступны познавательные программы, как для детей (с участием полюбившегося многим Вилкинса из «Истории игрушек 4»), так и для взрослых (Джефф Голдблюм с юмором рассказывает об обычных вещах вроде кроссовок или мороженого). А также полнометражный ремейк «Леди и бродяги» и рождественская комедия с Анной Кендрик и Биллом Хейдером «Ноэль». Но всё это лишь приятные бонусы к главному проекту Disney+, благодаря которому сервис начинает свою работу с высоко поднятой головой, ― сериалу «Мандалорец» от Джона Фавро.
«Мандалорец» ― это первый игровой сериал по вселенной «Звёздных войн», запущенной Джорджем Лукасом в далёком 1977 году. В центре истории безымянный наёмник в доспехах (Педро Паскаль), который зарабатывает на жизнь охотой за головами в разных уголках галактики, куда не дотягивается закон Новой Республики. В своём деле он мастер, однако Гильдия, для которой он выполняет заказы, не балует наёмника достойными вознаграждениями за поимку очередного разыскиваемого инопланетянина. «За такие деньги теперь даже топливо не купишь», ― отвечает мандалорец своему боссу, предлагающему ему самую «жирную» цель из своего списка. Тогда речь заходит о задании другого рода – прибыльном, но не совсем официальном. Герой встречается с таинственным заказчиком (колоритный Вернер Херцог), поручающим ему устранить цель, которая оказывается в итоге ребёнком. Наёмник решает сохранить малышу жизнь.
Хронологически сериал следует оригинальной трилогии – между слов упоминается, что Империи больше нет. Тем не менее каких-то значимых привязок к так называемой саге о Скайуокерах, которую уже вот-вот Джей Джей Абрамс наконец приведёт к логическому (надеемся) завершению в середине декабря, по первым двум эпизодам нет. Даже найденный ребёнок исполняет роль не прямой отсылки на сами понимаете какого персонажа, а указанием на расширение мифологии «Звёздных войн». Это значительный шаг вперёд для франшизы, потому что прежде всё крутилось вокруг оригинальной трилогии: приквелы старательно пытались подстроиться к сюжету 4-6 эпизодов, а новые части их всячески скопировать и переосмыслить. Даже два спин-оффа и те отчаянно стремились вписаться в хронологию. «Мандалорец» чувствуется проектом творческой свободы, с первых эпизодов в нём уже просвечивается потенциал одной большой, самостоятельной истории без нагромождения десятка параллельных сюжетных веток и обязательного ублажения фанатов кипой ненужных отсылок.
«Мандалорец» начинается в лучших традициях вестернов. Наёмник заходит в (межгалактический) салун, собирается заказать выпить, но тут же ввязывается в драку, из которой, естественно, выходит победителем. Затем ему предстоит пересечь огромную пустыню, и чтобы сделать это, герою приходится оседлать непокорное дикое животное (что-то среднее между конём и рыбой) в эпизоде, напоминающем лучшую сцену из «Забытых Богом» Скотта Фрэнка. Сам герой является представителем старейшей расы, о непокорности и военных навыках которой ходят легенды по всей галактике – прямо как об индейцах апачи в прериях. Прибыв на место, наёмник оказывается в центре напряжённой перестрелки, отсылающей зрителя к работам Серджио Леоне.
Сеттингом и цветовой гаммой «Мандалорец» ассоциируется с приземлёнными и относительно мрачными спин-оффами космической оперы – «Ханом Соло» и «Изгоем-Один». Однако проект Фавро куда эффектнее и увереннее вступает на территорию жанрового кино (и пусть вас не смущает сериальный формат, перед нами определённо кино во всех смыслах этого слова), предлагая альтернативный взгляд на то, что бы вышло, если поменять у архетипического персонажа Клинта Иствуда револьвер на бластер.
За первые два эпизода телешоу уже выработало свой неспешный, как и полагается классическим вестернам, ритм, отдающий предпочтение текущему моменту, а не погоне за ожиданиями фанатов, привыкших к сумасбродному перенасыщенному повествованию трилогии приквелов. Персонажей пока что представлено не так много, но буквально каждый из них оставляет после себя яркое впечатление, особенно на контрасте с молчаливым суровым главным героем. Так, в первой серии мы встречаем болтливого робота-наёмника (Тайка Вайтити), грозящегося самоуничтожиться в любой момент прямо во время боя, что, естественно, становится юмористическим контрапунктом напряжённой перестрелки. Во втором эпизоде юмор сменяет нескончаемый поток умиления в адрес таких неуклюжих, но очаровательных отношений матёрого воина и крошечного младенца.
При всём вышесказанном «Мандалорец» уже сейчас отличается высоким уровнем постановки экшена и потрясающими спецэффектами. Волноваться за уровень эффектов было глупо, зная, кто курирует данный проект. Джон Фавро этим летом представил оцифрованную копию «Короля Льва», после чего сомнения в визуальном оформлении его сериала сразу же отпали. «Мандалорец» выглядит богато, как проект, на который Disney+ потратили большие усилия, чтобы он не уступал своим старшим собратьям. Станет ли сериал одной из лучших историй вселенной «Звёздных войн», пока что говорить рано – нужно увидеть её целиком, однако уже сейчас ясно, что потенциал стать великим у «Мандалорца» не меньше, чем у молодого Энакина Скайуокера, участвующего в гонках на Татуине. «I have spoken».
Вадим Богданов, InterMedia
Иэн Маккеллен и Джеймс Корден снимутся в фильме «Кристоферы» Стивена Содерберга
Иэн Маккеллен («Властелин колец», «Хороший лжец»), Михаэла Коэл («Я могу уничтожить тебя», «Жвачка») и телеведущий Джеймс Корден («Выпускной», «Млекопитающие») исполнят главные роли в новом фильме Стивена Содерберга «Кристоферы» (The Christophers). Как сообщает Deadline, сценарий черной комедии режиссер написал вместе с Эдом Соломоном, с которым они работали над сериалами «Мозаика» и «Замкнутый круг» и фильмом «Без резких движений». Съемки должны начаться в Лондоне в феврале 2025 года.
«Кристоферы» — это черная комедия о взрослых детях некогда известного художника, которые нанимают фальсификатора, чтобы завершить его незаконченные работы, и их можно было бы продать после его смерти.
Елизавета Боярская и Кирилл Зайцев снимаются в новом фильме «Морозко»
Съемки фильма-сказки «Морозко» стартовали в начале декабря 2024 года в Подмосковье. Главные роли исполнят Кирилл Зайцев, Елизавета Боярская, Светлана Колпакова, Артем Быстров, Мария Канунникова, Виктория Серикова, Вадим Соснин, Ольга Тумайкина, Валентина Мазунина, Владимир Сычев, Михаил Тарабукин. Режиссером картины стал Эдуард Бордуков («На острие», «Я буду жить»), сценарий написали Марина Елатомцева, Карен Арутюнов, Сергей Айрапетян, Николай Щербаков, Алан Хурумов и Эллада Карибова. Производством занимаются Star Media и «Централ Партнершип» (входит в «Газпром-Медиа») при поддержке Фонда кино.
Судя по сюжету, новый фильм не является ремейком легендарной киносказки Александра Роу и даже одноименной русской народной сказки. В этой истории сестры Марфа и Настя (Канунникова и Серикова) – лучшие подруги, и справляются они не только со сварливой матерью, но и с древней магией, из-за которой в их деревушке уже много десятков лет не наступает зима. Девушкам удается преодолеть все препятствия, прогнать злую ведьму, растопить сердце Морозко, а также обрести любовь.
- Мы хотим сделать сказку, где будут сочетаться архетипы русского фольклора и яркие фэнтезийные сцены и аттракционы, - говорит Эдуард Борудков. - Наша история более масштабная и по объему персонажей, и по происходящему в кадре. Делая сказку-блокбастер, мы понимаем, что должны удивлять широкого зрителя — и новыми сюжетными ходами, и эпичностью происходящего в кадре. Поэтому у нас более масштабная и зрелищная борьба добра со злом, чем это было в старой версии «Морозко». При этом история наполнена легкостью и юмором. И, конечно, любовью!
Съемки фильма пройдут в Подмосковье, Карелии, Ленинградской и Липецкой областях. Локациями станут историческое поселение Сельга, туристическая деревня Мандроги, горный парк Рускеала и природный парк чудес Кудыкина гора.
Выход «Морозко» в прокат запланирован на 14 февраля 2026 года.
«Пришельца» Ивана Соснина покажут в онлайн-кинотеатре
Онлайн-премьера фильма «Пришелец» состоится 18 декабря 2024 года на Start. Главные роли в картине режиссера Ивана Соснина исполнили Максим Стоянов и 8-летняя дебютантка Алена Мирошникова, а также снялись Татьяна Голубева-Сумарокова, Сергей Фёдоров, Василина Маковцева и другие.
По сюжету, в небольшой уральской деревне живут самые обычные люди… Не считая местного слабослышащего «дурачка» Леши. Герой находит успокоение в простых вещах: поливает цветы, собирает мусор, гладит лошадей, безумно любит пейзажи – он нигде не был, но все равно уверен, что нет места красивее, чем его родной Урал. Он живет в самодельном доме из мусора, еженедельно рисует странные круги на полях и сутками пытается поймать радиоволны в надежде на то, что ему удастся связаться с представителями внеземных цивилизаций.
Жители деревни смеются над Лешей и его странными увлечениями, но все меняется, когда к нему, наконец, приходит тот, кого он так долго звал – необычная молчаливая девочка, которая предлагает ему последовать за собой на другую планету. Зачем оставаться там, где тебя унижают? В своей деревне среди обычных людей Леша не найдет родственную душу, он сам словно пришелец: его никогда не поймут и обязательно причинят боль.
«Пришелец» — первый независимый проект екатеринбургской студии Red Pepper Film и первый большой фестивальный прорыв режиссера Ивана Соснина: он стал единственным фильмом российского производства в основном конкурсе ММКФ 2024, а на международном фестивале молодого кино Voices по итогам зрительского голосования был признан лучшим фильмом и получил награду «за лучшую режиссерскую работу».
В российский прокат «Пришелец» вышел в конце октября.