У Квентина Тарантино родилась дочьУмер Сергей СосновскийУмер Питер БрукЛиндси Лохан вышла замужУмер старейший мультипликатор Леонид Шварцман«Гоголь-центр» закрыт. В театр имени Гоголя назначен новый худрукАр Келли отправится в тюрьму на 30 летВадим Галыгин станет ведущим Первого каналаIPQuorum расскажет все о «Российской креативной неделе-2022»Александр Масляков вернулся в КВН после болезниТина Канделаки попала в санкционный список СШАФильм-победитель Каннского фестиваля «Close» выйдет в российский прокатУмерла актриса Альбина ТихановаLittle Big спели про «Поколение отмены» и уехали из РоссииСкончался Юрий ШатуновСкончался певец Пьер НарциссДина Гарипова впервые стала мамойОбложка первого комикса «Бэтмен. Возвращение Темного рыцаря» ушла с молотка за рекордную суммуУмер Регимантас АдомайтисСарик Андреасян и Лиза Моряк поженятся

Рецензия на фильм Андрея Кончаловского «Грех»: И каррарский мрамор не стал бы смотреть тебе вслед

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Историческая драма «Грех» выйдет в российский прокат 14 ноября 2019 года. Режиссёр: Андрей Кончаловский. В ролях: Альберто Тестоне, Юлия Высоцкая и др.

Италия, приблизительно 1513 год. Скульптор Микеланджело Буанаротти совершенно измучен непомерными тратами своей семьи, никак не дающимся ему заказом на роспись Сикстинской капеллы и постоянным соперничеством с насмешливым и внешне более благополучным Рафаэлем Санти. Окружающие считают художника чудаком и оборванцем, а он клянет на чём свет стоит недружелюбную к нему Флоренцию, пьёт с утра пораньше дрянное вино и порою видит ангелов.

Папа Юлий II из семейства делла Ровере считает творчество постоянно сомневающегося в себе Микеладжело божественным и даёт скульптору заказ на сооружение своей будущей гробницы. Едва дело начинает спориться, как понтифик умирает, и этим моментом умело пользуются представители извечно враждующего с делла Ровере клана Медичи. От соперников своего заказчика художник получает новую работу и сам не замечает, как оказывается меж двух огней.

Складывается ощущение, что Андрей Кончаловский задумал воплотить в кино замысел, аналогичный «Божественной комедии» Данте Алигьере, только переставил местами главы. Режиссёр начал с «Рая», где довольно убедительно показал условия попадания в небесную обитель. Теперь настал черед «Ада» как царства вечной смерти и греха.

Для Италии XVI века Кончаловский подбирает воистину босхианские краски: на столбах запросто болтаются повешенные, по земле валяются отрубленные головы, а купающиеся в роскоши маркизы, тем не менее, выглядят так, как будто гниют заживо. Над всем этим действительно реет «тень Данте с профилем орлиным», поисками которой напряжённо занят Микеланджело все 134 минуты экранного времени.

«Грех» неправильно было бы считать типичной биографической драмой, хотя период жизни художника с 1513 по 1519 года показан довольно достоверно. Главным героем фильма, по мнению его создателя, оказывается отнюдь не Микеланджело, а… каррарский мрамор (см. также официальный постер ленты). Недаром «Грех» изначально должен был называться «Сны мрамора».

Мрамор в фильме символизирует и демонический порок, и божественную чистоту. Когда ты объявляешь греху войну и пытаешься сдвинуть его с места, то он неминуемо попытается похоронить под собою и тебя, и твоих близких. А когда начинаешь восхождение к совершенству, обязательно на пути возникнут препятствия, аналогичные описанным Борисом Гребенщиковым в песне «Каменный уголь»: «Если б каменный уголь умел говорить, он не стал бы вести беседы с тобой. И каррарский мрамор не стал бы смотреть тебе вслед».

В чем состоит грех самого Микеланджело, каждый зритель должен ответить по-своему. Разные люди на протяжении всего фильма тычут ему в лицо обвинениями в непочтении к родителям, алчности и гордыне, но есть ощущение, что все эти инсинуации – не более чем саморазоблачения. А вина художника является общей болезнью всей эпохи Возрождения: «Бесконечное в рабстве у конечного – вот единственный грех против Духа Святого» (протоирей Игорь Цветков о работах Рафаэля).

Денис Ступников, InterMedia

Джеймс Кэмерон не хочет снимать новые «Аватары»

постер к фильму

Джеймс Кэмерон выразил сомнение в том, что хочет занять режиссерское кресло четвертой и пятой частей своей кинофраншизы «Аватар». В интервью Empire, посвященному скорому выходу на экраны сиквела «Аватар: Путь воды», 67-летний режиссер заявил, что хочет заняться другими проектами.

- Фильмы «Аватара» сами по себе всепоглощающие. У меня есть и другие захватывающие вещи, которые я разрабатываю, — сказал Кэмерон. - Я думаю, что со временем — я не знаю, после трех или после четырех, — я захочу передать эстафетную палочку режиссеру, которому я доверяю, чтобы он мог взять на себя ответственность, а я - заниматься другими делами, которые мне интересны. А, может, и нет. Я не знаю. Я очень надеюсь, что мы сможем сделать четыре и пять, потому что в конечном итоге это одна большая история.

InterMedia напоминает, что после нескольких лет разработки режиссер снимал «Аватар: Путь воды» и «Аватар 3» подряд, процесс растянулся на три года: с августа 2017-го по сентябрь 2020-го. На протяжении всей разработки сиквелов всегда считалось, что Кэмерон будет у руля всех фильмов, правда, изначально планировалась трилогия. Поскольку и «Аватар 2», и «Аватар 3» снимались подряд, план «Аватара 4» и «Аватара 5» состоял в том, чтобы снимать их также подряд.

Если Кэмерон передаст последние два фильма другому режиссеру, то это будет не первый раз, когда он это делает. Так, Джеймс много лет разрабатывал «Алиту: Боевой ангел» на основе серии графических романов Gunnm, хотя в конечном итоге он передал это режиссеру Роберту Родригесу, и фильм был выпущен в феврале 2019 года.

«Аватар: Путь воды» должен выйти в мировой прокат 16 декабря. Если продолжительность первого «Аватара» был 2 часа 42 минут, то на этот раз Кэмерон обещает еще более продолжительное кино, заранее ожидая критики за хронометраж. По его мнению, современные зрители вполне к этому готовы (поскольку смотрят сериалы целыми сезонами за один подход), но не возражает против того, чтобы сеансы в кинозалах делали с антрактом, в котором можно было бы, например, сходить в туалет и ничего не пропустить.

Источник: Empire Фото: постер к фильму
Теги: Аватар, Джеймс Кэмерон, сиквелы и продолжения
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Антон Васильев попытается вырваться из столичной «матрицы» в «Дембеле»

предоставлено пресс-службой Kion

Стартовали съемки полнометражного фильма «Дембель» режиссера Стаса Иванова, известного по работам «Бег улиток», «Немцы» и «ЮЗЗЗ»).

Герой картины Семен возвращается из Москвы в родной город Буй, в котором не был со времен службы в армии: ушел служить и не вернулся, хотя в городе его ждала девушка - Лена. Тяжелая болезнь отца заставляет Семена вернуться домой - и заново пережить события тех далеких лет. Семен ищет выход из кризиса среднего возраста, хочет сбежать из матрицы своей «пластиковой» жизни в столице - и надежду на новую жизнь дарит ему встреча с юной Майей (Елизавета Струнина), дочерью Лены. Майя, как две капли воды, похожа на свою мать, которая, как выясняется, давно погибла. Семен пытается спасти Майю от ее убогого, как ему кажется, существования, искупить вину перед оставленной им Леной. Но большой вопрос - делает ли он это ради Майи или ради себя самого и тех чувств, что дарит ему Майя?

Семена в фильме играет актер Антон Васильев, исполнивший главную роль в оригинальном сериале Kion «Хрустальный». Проект был признан одним из лучших сериалов 2021 года по результатам рейтингов кинокритиков и опросам зрителей.

- «Дембель» представляет собой смешение жанров от водевиля, комедии про глубинку – яркую, сочную, острую, добрую, теплую – до простых и понятных нам сюжетов российских авторских фильмов нулевых, - говорит Стас Иванов. - В центре сюжета – история Семена, который покинул свою малую родину из-за отсутствия социального лифта, в поисках лучшей жизни, и сейчас содержит ее в себе фрагментарно, как некую зону, которую он должен обслуживать исходя из прожиточного минимума совести. В поисках локации для съемок мы объездили маленькие городки в Новгородской, Тверской, Ярославской, Тульской областях, и только вот в Липецкой области, в городе Ельце нашли то, что хотели.

Роли в фильме исполняют Антон Васильев, Елизавета Струнина, Антон Кузнецов, Ольга Лапшина, Сергей Колесников, Янина Лакоба, Ольга Башорина, Полина Ястребова, Павел Юринов, Елисей Чучилин, Евгения Черникова, Василий Неверов и другие российские актеры театра и кино.

Фильм «Дембель» будет эксклюзивно доступен подписчикам онлайн-кинотеатра Kion.

Фото: предоставлено пресс-службой Kion
Теги: кинопроект, Антон Васильев, Дембель

Томас Альфредсон снимет телеадаптацию «Неверной» Ингмара Бергмана

постер к фильму

Шведский режиссер Томас Альфредсон («Шпион, выйди вон!», «Снеговик») поставит телевизионную адаптацию драмы «Неверная» (Trolösa). Сценарий оригинального фильма 2000 года написал четырехкратный обладатель премии «Оскар» Ингмар Бергман. Сценарий мини-сериала из шести серий адаптирует норвежский сценарист Сара Джонсен («22 июля»).

Согласно краткому синопсису, Дэвид влюбляется в жену своего лучшего друга Марка, прекрасную Марианну. Их любовная связь приведет к болезненным последствиям для двух семей. Героями движет похоть, ревность, предательство и любовь.

- Зимой 2001 года я связался с Ингмаром Бергманом и спросил, могу ли я переосмыслить его историю. Сначала он сказал, что это звучит как «пьяная идея», - сказал Альфредсон. - Но чем дольше мы говорили об этом, тем больше он думал, что это звучит одновременно «ужасно захватывающе» и «действительно паршиво». Наконец-то пришло время снять телесериал по шокирующей драме Ингмара Бергмана о любовном треугольнике. Вряд ли я когда-либо сталкивался с более серьезной задачей. Я снимаю шляпу перед тем, что было, и закатываю рукава перед тем, что будет.

Продюсерами проекта выступили Альфредсон, шведская общественная телекомпания SVT и датская продюсерская компания Miso Film.

Источник: Hollywood Reporter Фото: постер к фильму
Теги: Томас Альфредсон, Ингмар Бергман, сериалы, Неверная
β 16+