Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

21.11.2019
20.11.2019

Disney подвел итоги финансового 2019 года: Микки Маус продается плохо

08.11.19 20:00 Раздел: Кино Рубрика: Рейтинги и аналитика16+
Disney подвел итоги финансового 2019 года: Микки Маус продается плохо

Walt Disney Company, одна из крупнейших в мире корпораций сферы культуры, медиа и развлечений, 7 ноября 2019 года опубликовала финансовый отчет за четвертый квартал и полный 2019 год (сам финансовый год официально закончился 28 сентября). Результаты финансового года отражают последние события компании – покупку другой корпорации – 21st Century Fox, Inc., которая затем была переименована в 21st Century Fox Corporation, а также приобретение в рамках этой покупки контрольного пакета акций Hulu.

Согласно документам, разводненная прибыль на акцию упала за четвертый квартал на 72% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – с 1,55 долл. до 0,43 долл. Для сравнения, за четвертый квартал 2018 года она упала на 28% – с 1,48 долл. до 1,07 долл. За весь 2019 год разводненная прибыль на акцию снизилась на 19% – с 7,08 долл. до 5,77 долл.

При этом выручка компании за четвертый квартал выросла по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на 34% – до 19,1 млрд долларов. Выручка за финансовый год увеличилась на 17% и составила 69,6 млрд долларов. Операционный доход компании за год составил 14,9 млрд долларов, а чистая операционная прибыль – 10,4 млрд долларов.

Итоги деятельности Walt Disney Company за четвертый квартал и двенадцать месяцев 2019 года, млн долл.

Итог четвертого квартала

Изменение

Итог двенадцати месяцев

Изменение

2018

2019

2018

2019

Выручка

14306

19100

+34%

59434

69570

+17%

Операционный доход

3277

3436

+5%

15689

14868

-5%

Чистая операционная прибыль

2322

785

-60%

12598

10441

-17%

Свободный денежный поток

2652

409

-85%

9830

1108

-89%

Итоги деятельности The Walt Disney Company за четвертый квартал и двенадцать месяцев 2019 года по сегментам, млн долл.

Итоги четвертого квартала

Изменение

Итоги двенадцати месяцев

Изменение

2018

2019

2018

2019

Операционные доходы

Телесети

5325

6510

+22%

21922

24827

+13%

Парки развлечений и товары

6135

6655

+8%

24701

26225

+6%

Кино (в кинотеатрах, на видеосервисах и физ. носителях)

2177

3310

+52%

10065

11127

+11%

Прямые и международные продажи контента

825

3428

> +100%

3414

9349

> +100%

Исключение

156

803

> +100%

668

1958

> +100%

Всего доходы:

14306

19100

+34%

59434

69570

+17%

Операционная прибыль / убытки

Телесети

1842

1783

-3%

7338

7479

+2%

Парки развлечений и товары

1177

1381

+17%

6095

6758

+11%

Кино (в кинотеатрах, на видеосервисах и физ. носителях)

604

1079

+79%

3004

2686

-11%

Прямые и международные продажи контента

340

740

> +100%

738

1814

> +100%

Исключение

6

67

> +100%

10

241

> +100%

Всего прибыль / убытки:

3277

3436

+5%

15689

14868

-5%

В сегмент телесетей (Media Network) входят обычное телевещание и кабельное (платное) телевидение. Выручка всего сегмента за год выросла на 13% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составила 24,8 млрд долларов. Операционная прибыль за год показала рост на 2% и составила 7,5 млрд долларов. Квартальные результаты оказались ниже ожидаемых и показали падение прибыли.

Выручка непосредственно от кабельного телевидения за год составила 4,2 млрд долларов, а операционная прибыль – 1,3 млрд. Квартальный рост оказался ниже запланированного, что вызвано в первую очередь снижением прибыли от платного телеканала ESPN. В отчете отмечается, что это произошло из-за повышения ставок на трансляции Национальной баскетбольной лиги и Национальной бейсбольной лиги. Частично потери в этом сегменте были скомпенсированы из-за консолидации предприятий, принадлежащих Fox (FX и National Geographic).

Выручка от телевизионного вещания выросла за год на 14% до 8,3 млрд долларов. Операционная прибыль сегмента снизилась на 4% и составила только 1,4 млрд. Выручка за четвертый квартал выросла на 26% до 1,8 млрд долларов, а операционная прибыль сократилась на 4% и составила 394 млн.

Сокращения произошли по причине более низких продаж программ производства ABC Studios и увеличения затрат на программирование телевизионной сети ABC, а также снижения доходов от рекламы. В отчете отмечается, что в 2018 году рост был особенно активным из-за показа сериалов «Сорвиголова» и «Железный кулак», тогда как в 2019 году ничего столь же популярного не нашлось.

Доходы от парков развлечений и производства тематических товаров (Parks, Experiences and Products) за четвертый квартал выросли на 8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составили 6,7 млрд долларов. Операционная прибыль сегмента увеличилась на 17% до 1,4 млрд долларов. По итогам года доходов рост составил 6% (26,2 млрд), а прибыли – 11% (6,8 млрд).

Рост сегмента был вызван в первую очередь увеличением производства потребительских товаров. В отчете также упоминается, что выросла выручка от продажи игрушек по франшизам «Холодное сердце» и «История игрушек», при этом произошло снижение продаж игрушек Микки и Минни Мауса. Снижение посещений «Диснейлендов» было скомпенсировано повышением цен на билеты. Кроме того, на финансовых результатах положительно сказалось открытие тематического парка Star Wars: Galaxy’s Edge 31 мая 2019 года.

Выручка от кинопоказа (Studio Entertainment) включает в себя доходы, полученные от проката фильмов в кинотеатрах и на платных видеосервисах, а также от продажи физических носителей. Каждый из этих подсегментов в квартальном отчете не приводится, однако выручка всего сегмента за четвертый квартал выросла на 52% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составила 3,3 млрд долларов. Операционная прибыль сегмента увеличилась на 79% – до 1 млрд долларов. За год доходы увеличились на 11% – до 11,1 млрд долларов, а выручка – сократилась на 11% – до 2,7 млрд.

Финансовые потери Disney вот уже не первый квартал списывает на проблемы у приобретенной компании Fox. Так, в прокате плохо показали себя произведенные ей фильмы «К звездам», «Люди Икс: Темный Феникс» и «Невероятный мир глазами Энцо». Рост же был обусловлен такими картинами Disney, как «Король лев», «История игрушек 4» и «Аладдин».

Выручка сегмента прямых и международных продаж контента (Direct-to-Consumer & International) выросла за четвертый квартал более чем на 100% – с 825 млн долларов до 3,9 млрд. Операционные убытки увеличились с 340 млн до 740 млн. По итогам года доход сегмента вырос более чем на 100% до 9,3 млрд долларов, а операционный убыток составил 1,8 млрд.

Увеличение операционных потерь было связано с консолидацией видеосервиса Hulu, увеличением инвестиций в сервис ESPN+, запущенный в апреле 2018 года, а также расходами на запуск сервиса Disney+, выход которого был перенесен с четвертого квартала на конец декабря 2019 года. Доходы компании принесли приобретенные международные каналы Fox и National Geographic, а также Star India.

Исключение выручки (эта операция применяется для корректности учета) увеличилось с 156 млн до 803 млн за квартал и 668 млн до 1,9 млрд долларов за год. Это исключение объясняется аннулированием лицензий на программы ABC Studios и 20th Century Fox Television для Hulu.

На сегмент парков развлечений, товаров и продуктов, в том числе производимых по лицензии Disney, приходится 41% от всех доходов и 36% от всей прибыли. Телевещание, включающее как обычное телевидение, так и платные кабельные каналы, принесло 39% доходов и 40% прибыли. Непосредственно индустрия показа кино в кинотеатрах, в интернете и на носителях принесла лишь 17% доходов и 14% прибыли.

Таким образом, отчет в очередной раз подтвердил, что основным источником дохода для корпорации служат телевещание и парки развлечений, а не непосредственно кинопроизводство. Подробный отчет с итогами 2019 года будет опубликован в январе 2020 года.

Павел Соломатин, InterMedia

Фото: кадр из фильма
Loading...