Рецензия на фильм Хирокадзу Корээды «Правда»: Парадокс лжеца
Рейтинг: 7 из 10
Фильм «Правда» японского режиссера Хирокадзу Корээды 28 августа 2019 года открыл 76-й Венецианский кинофестиваль. В главных ролях: Жюльет Бинош, Катрин Денёв и Итан Хоук. В российский прокат картина выйдет 6 февраля 2020 года.
Есть такая школьная головоломка - «Парадокс лжеца». Вариаций много, но суть одна: «Если лжец говорит, что лжёт, является ли это правдой?»
Лауреат позапрошлого Каннского фестиваля японец Хирокадзу Корээда, продолжая кочевать по совсем уж не инновационной почве семейных проблем, решает эту апорию на удивление современно. Он предлагает зрителю не то постмодернистский вариант правды, не то более скромный метамодернизм в отдельно взятой стране, как будто бы начатый ещё «Магазинными воришками».
Так или иначе, в новом фильме Корээды, вслед за работами Уоллеса, Тёрнера, Аккера и Вермюлена, мы имеем дело с какой-то новой правдой, собственная правдивость которой, как выясняется, вовсе не обязательна, в отличие от значительно более своевременного метаксиса в качестве стратегии создания объекта искусства.
Фабьен - стареющая актриса, причём не по профессии, а по призванию. Её самоидентификация целиком и полностью зациклена на лицедействии, т.е. она вполне может себе позволить быть плохой матерью или подругой, возложив простые человеческие радости на жертвенник большой сцены. К слову, ложь - неотъемлемый атрибут актерского ремёсла - уже стала полноценной частью её постоянно изменяющейся личности. Подобное видение себя позволяет Фабьен писать мемуары как художественное произведение, что не очень-то устраивает ее дочь-сценаристку Люмир в исполнении Жюльет Бинош, приехавшую погостить к маме с ребенком и мужем (лучшим любовником, нежели актером). Люмир, кстати, тоже не чурается лжи: на досуге она пишет реплики для дочери-фантазерки, чтобы та сумела порадовать бабушку.
Таким образом, неправда, опосредованная художественной канвой, синтезируется в искреннее желание «присутственного притворства» в противовес пустой имитации (именно так определяет Фабьен настоящую актерскую игру за одним из семейных ужинов). Так обманывает ребенок, когда выдумывает сказки про то, что бабушка на самом деле ведьма, и что она может превратить обидчиков в домашних питомцев. Эта сладкая греза - эдакое продуктивное неведение: обмануть всех, чтобы остаться искренним перед самим собой.
При изрядно наивном подходе к концептуальной составляющей, Корээда формален до мозга костей, и здесь к нему придраться действительно трудно. Японец, до этого никогда не работающий на европейской почве, создал целиком и полностью французское кино. Неслучайно поэзия у него - ‘indispensable’ для киноискусства. Буквально в каждой мизансцене идеально подобраны цвета интерьеров и экстерьеров, которые, само собой, беспрекословно сочетаются с курточкой на плечах ребенка или туфлями на ногах героини. И хотя внешне кино совсем не выглядит японским, в нем повсеместно присутствует томящий душу ориентализм, свет как в фильмах Вонга Кар-Вая и множество деталей. В частности, прекрасно выполненная музыка российского композитора Алексея Айги, почти всегда сопровождающаяся танцующим листопадом.
Есть здесь и легитимный феминистический дискурс (когда все на своих местах: мужчины - на кухне, женщины - в профессии), и отсылки к эталонному кино 60-х, а точнее - к карьере Катрин Денёв (как бы случайно фильм в карьере Фабьен «Парижская красавица» перекликается с картиной Бунюэля 1967 года); и трехступенчатая топография, завязанная на материнской фигуре.
«Так это правда или нет?» - с экрана воспроизводит Корээда парадокс лжеца в последние минуты фильма. Оказывается, что и не ложь, и не правда, а все одновременно. Ложь на грани правды и правда на грани лжи. По ту сторону релятивизма и истины.
Анна Стрельчук, InterMedia
Дети-гибриды отправляются на Аляску в трейлере финального сезона «Sweet Tooth: Мальчик с оленьими рогами»
Трейлер третьего, финального, сезона сериала «Sweet Tooth: Мальчик с оленьими рогами» обнародовал 17 апреля 2024 года Netflix.
- Победив генерала Эббота в битве у Хижины Пуббы, Гас (Кристиан Конвери), Джепперд (Нонсо Анози), Бекки (Стефания Оуэн) и Венди (Наледи Мюррей) отправляются в путешествие на Аляску в поисках матери Гаса, Берди (Эми Сеймец), которая работала над раскрытием загадочного происхождения смертельного вируса – сообщается в синопсисе. - По пути к ним присоединяется доктор Сингх (Адил Ахтар), у которого могут быть свои опасные убеждения относительно Гаса и его роли в обращении вируса вспять. Тем временем появляется новая угроза в виде Хелен Чжан (Розалинда Чао), ее дочери Рози (Келли Мари Тран) и свирепых Волчьих Мальчиков, которые стремятся возобновить человеческое рождение и рассматривают Гаса как решение своих планов. Путешествуя по опасной местности, Гас и его группа друзей находят убежище на заставе на Аляске, где они встречают новых персонажей, включая Сиану (Кара Ги) и ее гибридную дочь Нуку (Аяжан Далабаева). Время, необходимое для поиска ответов, истекает, союзы подвергаются испытаниям, судьбы переплетаются, и все это приводит к захватывающей кульминации, которая определит судьбу человечества и гибридов.
Премьера третьего сезона состоится на Netflix 6 июня.
Леонардо ДиКаприо может сыграть Фрэнка Синатру у Мартина Скорсезе
Мартин Скорсезе собирается снять баойпик Фрэнка Синатры. Как сообщает Variety, на главную роль он хочет пригласить Леонардо ДиКаприо, а в роли второй жены певца, актрисы Авы Гарднер, видит Дженнифер Лоуренс.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ДиКаприо – один из любимых актеров Скорсезе, он уже снял его в шести своих фильмах, включая «Отступников», «Авиатора», «Остров проклятых» и последнюю на данный момент работу «Убийцы цветочной луны». Леонардо и Дженнифер вместе снимались в картине «Не смотрите наверх» 2021 года.
Проект, интерес к которому уже проявили большинство крупных голливудских компаний, в том числе Sony и Apple, пока официально не запущен. Для производства Скорсезе должен получить одобрение от дочери Синатры, Тины, которая является распорядителем имущества своего покойного отца.
Режиссер планирует приступить к съемкам "Синатры" сразу после окончания работы над текущим проектом – пока безымянным фильмом об Иисусе Христе. Его съемки должны пройти в 2024 году. По данным Variety, Эндрю Гарфилд и Майлз Теллер входят в число актеров, которых пригласили в каст, но пока не уточняется, в каких именно ролях.
Вышел трейлер первой в истории экранизации «Ста лет одиночества»
Новый тизер-трейлер сериала «Сто лет одиночества» (100 Years Of Solitude) обнародовал 17 апреля 2024 года Netflix. «ИнтерМедиа» напоминает, что это первая в истории экранизация одноименного романа Габриэля Гарсии Маркеса, снятая на испанском языке на его родине, в Колумбии. Права на адаптацию книги Netflix приобрел в 2019 году.
Сага, охватывающая несколько поколений, рассказывает о семье Буэндиа и истории основания мифического города Макондо. В новом видео показано, как Аурелиано Бабилония читает мифический дневник Мелькиадеса, а затем переносит зрителей в Макондо, где он становится свидетелем того, как полковник Аурелиано Буэндиа стоит перед расстрельной командой и вспоминает тот день, когда отец взял его на поиски льда.
Авторами сериала выступили Хосе Ривера, Наталья Санта, Камила Брюгге, Мария Камила Ариас и Альбатрос Гонсалес. Netflix заявил, что его сериал «является одним из самых амбициозных проектов в Латинской Америке на сегодняшний день, воплощенных в жизнь самыми талантливыми художниками из Колумбии и Латинской Америки». Режиссерми 16-серийного фильма стали Алекс Гарсия Лопес («Ведьмак», «Ковбой Бибоп») и Лаура Мора.
Главные роли в сериале исполнили Клаудио Катаньо (полковник Аурелиано Буэндиа), Херонимо Барон (молодой Аурелиано Буэндиа), Марко Гонсалес (Хосе Аркадио Буэндиа), Леонардо Сото (сын Хосе Аркадио), Сусана Моралес (Урсула Игуаран), Элла Бесерра (Петронила), Карлос Суарес (Аурелиано Игуаран), Морено Борха (Мелькиадес), Сантьяго Васкес (подросток Аурелиано Буэндиа) и др.
Премьера состоится во второй половине 2024 года на Netflix. Дата будет объявлена позже.