Баста: «У меня нет проблем с тем, чтобы рассказывать о доходах, потому что я декларирую каждую копейку»
О ЕЖЕГОДНОМ ВКЛЮЧЕНИИ В РЕЙТИНГ САМЫХ БОГАТЫХ ЗВЕЗД ПО ВЕРСИИ FORBES
- Мне вообще от этого не кайф. Во-первых, потому что цифры не соответствуют действительности — вы всегда преуменьшаете доходы. Так что для меня это просто «смешная новость», как если бы вы написали, что у меня выросла третья рука. Я понимаю, что отчасти причина в том, что у нас вообще не принято в стране говорить о деньгах. Но у меня нет проблем с тем, чтобы рассказывать о доходах, потому что я декларирую каждую копейку. Во-вторых, изначально Forbes освещал достижения исключительно в бизнес-сфере, а для меня это любимое дело, а не бизнес.
ПОЧЕМУ НЕ ХОЧЕТ СТАТЬ ДОВЕРЕННЫМ ЛИЦОМ КАКОГО-НИБУДЬ ПОЛИТИКА?
- Я отказываюсь, потому что не занимаюсь политической деятельностью в принципе. Ни в каких проявлениях. Не поддерживаю ни политические организации, ни лично политиков. Для меня политика — закрытая тема с 1996 года. Тогда музыканты спели «Голосуй или проиграешь» на выборах Ельцина, получив по 120.000 долларов за концерт. Напомню эту историю: у Ельцина был низкий рейтинг, и коммунисты могли вернуться к власти. В итоге все, что есть сейчас, в какой-то степени «выросло» из тех событий. Мы получили определенный результат тех решений и действий. Это известная история, не я ее придумал.
Для меня эта история стала уроком на всю жизнь. Я тогда был более циничным, молодым, но все равно понимал суть вещей. Я понимал, что ни один музыкант не может поручиться за политиков. Вот Юра Шевчук тогда отказался, кстати. Потому что музыкант берет на себя огромную ответственность за людей, которые ему верят. Это касается и митингов, и всего на свете. Можно отвечать только за себя.
О ВЫСТУПЛЕНИИ РЭПЕРОВ НА МИТИНГЕ
- Мне понравился мем по этому поводу: возможно, выступление рэперов на митинге было для того, чтобы отвлечь пришедших от сути митинга. Но если серьезно, то мне бы хотелось, чтобы на митингах выступали не рэперы, а граждане. Я понимаю, что каждый использует те силы, которые у него есть, и в этом ничего плохого нет. С той точки зрения, что гражданская позиция проявляется у всех по-своему, я их понимаю. Я верю, что эти ребята все делают от чистого сердца, потому что я этих людей хорошо знаю. Они искренне верят в свои взгляды и идеалы.
ПОЧЕМУ САМ ПЕРЕСТАЛ ХОДИТЬ НА МИТИНГИ?
- Я просто обо всем этом говорил много раз в своих песнях. В этот раз так много хороших и порядочных людей приглашали прийти на митинг. У каждого из них – Юры Дудя или Оксимирона – свои мотивы это делать. Кто-то из подписчиков разделяет их взгляды, а кто-то просто следит за их творчеством.
Вопросов к власти у меня очень много — и с каждым днем их становится все больше. Я еще не до конца понимаю, как об этом говорить. Есть очевидные вещи, конечно: всех школьников и студентов, которых задержали, надо отпустить. Государство должно разговаривать с людьми, успокаивать их и вообще прийти в себя и убрать этот экстремизм. Это напоминает мне 90-е, когда на улицах могли просто поймать и забить насмерть (а я был в те времена одним из объектов такого отношения). Власть сильнее и круче рядового гражданина, а значит, она должна быть великодушнее и милосерднее: «Хорошо, кричите и скандируйте, а мы просто рядом будем вас охранять».
Ведь русских людей палкой точно не остановить. Нынешняя ситуация — это абсолютная стратегическая недоработка власти и силовых ведомств. Потому что многие бы, возможно, не пошли на митинги из-за выборов. Но все пришли, потому что людей бесит, что власть поднимает руку на слабых. Я честно вам скажу: мне социально комфортно, мне нравится Москва и то, что в ней происходит последнее время. Но я не люблю, когда бьют людей.
Я много об этом думаю. Если из-за моих слов о митинге кто-то на него пойдет и его убьют, я этого не переживу. Убьют, покалечат, и чья-то мама мне скажет, что он пошел, потому что ты его позвал. Я умру эмоционально. Для меня это большая ответственность. Это сложный выбор.
О МУЗЫКАЛЬНОМ БИЗНЕСЕ В РОССИИ
- Хотелось бы мне для красного словца вам пожаловаться, но скажу честно: мне бизнес делать не сложно. Потому что мой бизнес – это то, что я умею делать лучше всего. Я занимаюсь музыкой, пою свои песни, продаю свои альбомы, параллельно я занимаюсь коммерческой деятельностью, связанной с моим творческим объединением. Мы платим налоги и работаем открыто.
У меня бизнес напрямую связан с отношением с моими слушателями. В нем нет государственного участия или корпоративного элемента. На меня работают люди, которых я называю своими соратниками. Мои слушатели – это тоже мои люди. Они приходят после работы на наши концерты, платят за билеты деньги, которые заработали. Исключительно благодаря этим людям и их оценке моего таланта и способностей, я имею то, что имею.
О СВОЕЙ БИЗНЕС-ИМПЕРИИ
- Это такая игра, как «Лего». Кайф собирать этот конструктор: иметь коллектив, конторку, зарабатывать, чтобы друзья рядом были. Это очень купеческая история. Точно, я — рэп-купец, хорошо сказано. Или даже рэп-казак. Открою секрет: стратегии, сука, у нас нет никакой. У нас — анархия. Приходят люди со своими идеями: давайте откроем то, запустим это. Я на все интересные идеи говорю: давайте.
СКОЛЬКО ВКЛАДЫВАЮТ В НОВОГО АРТИСТА?
- Около 5 млн рублей — для съемки 1-2 клипов. Записи мы не считаем, потому что у нас свои студии. Если говорить про прибыль от артистов, то я из творческого объединения ничего не получаю. Все деньги в обороте. Какие-то артисты через полгода становятся успешными, какие-то через три месяца. Если артист не становится успешным, мы продолжаем работать. Все риски берем на себя. Мы никогда не скажем артисту, что он нам должен. Если человек приходит с желанием делать музыку, было бы свинством так поступать. Я никогда не переживал ни за один рубль. Я всегда больше переживаю за отношения с людьми. Я могу, положив руку на сердце, сказать, что я считаю деньги, но я не переживаю за них.
Такой формат работы привел меня к таким большим музыкантам, как Скриптонит. Я альбом Скриптонита услышал за три дня до его выхода. Я вообще не слышал, что он делал у нас тут в студии целый год. Я не сижу с артистами в студии, не стою у них над душой. Зачем? Там все профессионалы. Может, это моя благостная безалаберность, но она общему делу идет на пользу. Это просто не моего ума дело. Если бы в «Газгольдере» все делали то, что мне нравится, все бы делали то, что делаю я. А это идиотизм. Надо вовремя закрыть свое жало.
ОБ ОТНОШЕНИИ К ДЕНЬГАМ
- Мне нравятся деньги, но вы можете с моей женой поговорить, мне их никогда не жалко, я о них не думаю. Ну, деньги и деньги. Есть — потратил, нет — не потратил. Но это касается только личных доходов, в плане финансов «Газгольдера» я очень чистоплотен. А так, если я придумываю какую-то классную некоммерческую идею, которая обойдется мне в большие деньги, я тут же сделаю, не задумываясь. Например, на проект N1NT3ND0 я потратил несколько миллионов рублей, чтобы снять сопроводительное видео, но люди его очень плохо посмотрели. Но мне было в кайф его делать. А это главное.
(Юлия Варшавская, Forbes, 26.08.19)
Энрике Иглесиаc представил вторую часть своего последнего альбома
Энрике Иглесиас выпустил 29 марта 2024 года свой новый студийный альбом «Final, Vol. 2» - почти через три года после выхода «Final, Vol. 1». Как ранее заявлял музыкант, пластинка станет последней в его музыкальной карьере.
На альбоме, состоящем из 10 треков, Иглесиас переходит от своего фирменного электронного дэнса и латино-поп-фьюжн к другим жанрам, включая бачату («Así Es La Vida» с участием Марии Бесерры), дембоу («La Botella» с участием El Alfa), кантри («La Botella» с участием El Alfa).
На пластинке также представлен его недавний дуэт «Space In My Heart» с Мирандой Ламберт и еще две песни на английском языке: «Love and Pain» и «Be Together».
Юлия Савичева, Стас Пьеха и Виктория Дайнеко объединились с участниками «Новой Фабрики звезд»
Очередной отчетный концерт «Новой Фабрики звезд» выйдет на ТНТ 31 марта 2024 года. В этот раз поддержать будущих звезд пришли их «предшественники» - выпускники легендарной «Фабрики звезд», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.
На сцену вместе с участниками «Новой Фабрики звезд» выйдут Юлия Савичева, Юрий Титов, Доминик Джокер, Елена Терлеева, Юлия Паршута, Виктория Дайнеко, Наталья Подольская и другие артисты, которые начали свой звездный путь в шоу-бизнесе именно с «Фабрики звезд». А Стас Пьеха, который исполнит песню «Одна звезда» вместе с Александром Кругом, после выступления и вовсе займет почетное место одного из членов жюри и будет оценивать остальных «фабрикантов», а также решать судьбу номинантов недели.
В номинации в этот раз оказались Габриэль Александров, Анастасия Ким и Софья Полозова. Они выступят с сольными номерами, а кто из них останется, решат члены жюри, наставники и сами участники проекта.
Ранее наставник «Новой Фабрики звезд» Сергей Жуков защитил от нападок участвующих в проекте детей знаменитостей. Лидер группы «Руки вверх» вступился за сына Тины Канделаки Лео, сына Михаила Круга Александра, племянницу Гарика Мартиросяна Нонну и сына балетмейстера Сергея Филина Александра. Сергей Жуков подчеркнул, что трехступенчатый отбор на конкурс полностью исключает возможность попадания туда по знакомству.
Эфир в 21.50.
Бейонсе выпустила свой кантри-альбом
Релиз нового альбома Бейонсе «Cowboy Carter» состоялась 29 марта 2024 года. Это первая в карьере артистки кантри-пластинка и вторая часть задуманной ею музыкальной трилогии (первой был альбом «Renaissance»).
На новой студийной работе Бейонсе представлены 27 треков, в записи которых приняли участие Вилли Нельсон, Стиви Уандер, Майли Сайрус, Post Malone, Джон Батист, Найл Роджерс и многие другие, включая 6-летнюю дочь певицы Руми Картер. Над пластинкой певица работала более пяти лет.
Как сообщается в подробном пресс-релизе, выпущенном вместе с альбомом, вдохновением для него стала не только собственно кантри-музыка, но и фильмы (в том числе многочисленные вестерны), родео, звуки природы и впечатления из детства артистки, а также культура юга и севера Америки в целом.
- Радость создания музыки в том, что здесь нет правил, — говорит Бейонсе. - Чем больше я вижу, как мир развивается, тем больше я чувствую более глубокую связь с чистотой. С искусственным интеллектом, цифровыми фильтрами и программированием я хотела вернуться к настоящим инструментам и использовала очень старые. Я не хотела, чтобы несколько слоев инструментов, таких как струнные, особенно гитары и органы, были идеально настроены. Некоторые песни я оставила сырыми и склонялась к фолку. Все звуки были такими органичными и человечными, повседневные звуки, такие как ветер, щелчки и даже пение птиц и кур, звуки природы.
Помимо оригинальных песен, на пластинке представлены и каверы. Например, композиция «Jolene» Долли Партон и хит Beatles «Blackbird».