Егор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от рака

Рецензия на книгу: Леонид Агутин, Алекс Сино, Владимир Логвинченко, Алексей Логвинченко - «Безграничная музыка»

обложка книги

2019, «Издательские решения»

Оценка: 7 из 10.

Книга посвящена двум громким международным проектам Леонида Агутина - совместном альбоме с Элом Ди Меолой «Cosmopolitan Life» и концерте в Гаване с кубинскими музыкантами. Несмотря на очевидную сенсационность этих творческих коллабораций, в России они не удостоились того внимания, которого заслуживали. Эта мысль чётко прослеживается в книге, которая отчасти должна была восполнить эти пробелы, сообщив массу неизвестных подробностей.

На обложке Леонид Агутин, Алекс Сино и Владимир Логвинченко указаны в качестве авторов, а роль Алексея Логвинченко обозначена как «литературная аранжировка». Однако на самом деле Алексей в этом издании навязчиво играет роль первой скрипки. Фактически это не книга про международные проекты Агутина, а книга о том, как Алексей Логвинченко собирал материал для книги про международные проекты Агутина. Автор с излишней для этого случая скрупулезностью описывает, как он приходил на одно интервью, на другое, на третье, как получал американскую визу, как шутил с собеседниками, как пил кофе и алкоголь, как принюхивался к запахам во время концерта в тверском цирке... Словом, грузит читателей какими-то совершенно ненужными и неинтересными подробностями. Вот типичная цитата: «Я так разволновался, что, вставая, чуть не выронил чашку из предательски задрожавших рук». Подобных описаний, к тому же изложенных кондовым языком, в книге навалом. Может, Алексей Логвинченко что-то слышал о «гонзо-журналистике» и решил воспользоваться этим приёмом? Но кому любопытно, что он там пил во время работы над книгой и о чём разговаривал с темнокожей таможенницей? Ты поговорил с интересными людьми и набрал материал на книгу? Ну так скомпонуй его так, чтобы было интересно читать, оставь главное, оставь суть. Книга про Агутина или про то, как он угостил молодого журналиста коньяком?

Лучше бы из следующего издания книги убрать партии не в меру амбициозного «аранжировщика» и «перемонтировать» сюжет. А сейчас все эти «усевшись поудобнее, я заметил, что на лице у Алекса появилась седая короткая щетина, которой я не наблюдал при предыдущих встречах» очень отвлекают от действительно ценной информации. Агутин талантливый музыкант и интересный собеседник, у него масса смешных воспоминаний, да и мнения зарубежных коллег про сумасшедших русских тоже весьма любопытны. Книга приоткрывает секреты знаменитой тверской студии звукозаписи «Салам» и студии Hit Factory в Майами, рассказывает о приключениях Эла Ди Меолы в не всегда гостеприимной России, а также уверяет, что чем пьянее русский музыкант, тем лучше он играет.

Аннотация к изданию сообщает о «парализующей степени откровенности» - преувеличивает, конечно, хотя роль алкоголя в жизни и творчестве Леонида описана столь впечатляюще, что в финальных строках книги Агутин вынужден слегка смягчить эти акценты.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка книги
Теги: рецензии, Леонид Агутин, Алексей Мажаев, книги
β 16+