Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Disney, Fox и Warner Bros: от чего зависит успех кинокомиксов, и зачем «Людям Икс» очередной перезапуск

Фильм «Люди Икс: Темный Феникс» – очередной кинокомикс от студии 20th Century Fox – вышел в прокат 6 июня 2019 года. По всей видимости, блокбастер станет шагом к грядущему перезапуску франшизы (каким ранее уже были «Люди Икс: Первый класс»), и многие считают, что это связано с покупкой студии компанией Disney, в результате которой мутанты станут частью Мстителей.

Ранее из франшизы уже выбыл Росомаха (и актер, и персонаж), а «Дэдпул» скорее высмеивает супергеройскую вселенную, нежели развивает ее. Остальные проекты, связанные с серией «Люди Икс», были отменены или отложены («Гамбит», «Х-23», «Сила Икс», «Дэдпул 3»). Выжил только хоррор «Новые мутанты», да и только потому, что на момент сделки между компаниями он уже был снят. Но и за его судьбу стоит опасаться – релиз фильма уже столько раз откладывали, что не стоит удивляться, если его перенесут вновь.

Однако причина, по которой франшизе «Люди Икс» требуется перезапуск, заключается не только в том, что Disney купила Fox. Куда важнее в данном случае вопрос актуальности тех историй, которые снимают разные кинокомпании по комиксам. Возможно, именно здесь кроется основная причина успеха фильмов Disney – и неудачи их многочисленных конкурентов.

Аудитория кинотеатров к настоящему моменту достаточно хорошо изучена. В ней выделяется такое явление, как «ядро» – это зрители в возрасте 18–24 лет, которые ходят в кино достаточно часто – 1–2 раза в месяц, а то и чаще. Это «ядро» – и есть та самая аудитория, на которую в идеале должны ориентироваться продюсеры ради хороших сборов, поскольку она стабильно посещает все крупные новинки и может себе позволить сходить на понравившийся фильм несколько раз. Конечно, значительная часть блокбастеров выходит в Штатах с возрастной маркировкой PG-13, которая означает, что просмотр не желателен для детей до 13 лет. Однако расширение нижней границы аудитории с 18 до 13 лет позволит увеличить сборы лишь в перспективе – 13-летние зрители менее мобильны, чем 18-летние, они чаще ходят в кино с родителями, поскольку не имеют собственных денег, а также вполне могут пропустить первый уикенд, в который закладывается около 50% от общих сборов. Вслед за первым уикендом они под влиянием чужих отзывов или низких стартовых сборов легко могут пропустить и весь фильм, посмотрев его позже по телевизору или в интернете. Иначе говоря, аудитория 13–18 лет важна для фильмов, рассчитанных на семейный просмотр, но нет никаких гарантий, что она сделает кассу каждому блокбастеру. Кассу делает именно «ядро» 18–24 лет.

В этот момент и появляется самый главный вопрос – кто и для кого снимает сейчас фильмы по комиксам.

Важно не забывать тот факт, что в США очень развита культура комиксов. Многие современные режиссеры и продюсеры читали графические истории, когда были детьми. Правда, с тех пор и комиксы, и весь окружающий мир значительно изменились, а те истории, которые захватывали нынешних режиссеров, вряд ли заинтересуют нынешнюю молодежь – тем более, что у нее в распоряжении и без того много свежего контента. Комиксы, выходившие в 1970-80-е годы были обусловлены особенностями своей эпохи, политическими, культурными, научными и социальными явлениями времени. Комиксы, которые аудитория читает сейчас, разительно от них отличаются. Настолько, что нынешнее поколение может так никогда и не прийти к историям, созданным в те годы.

В этой связи интересно посмотреть, как Disney, Fox, Sony и Warner Bros строят свои киновселенные с точки зрения актуального контента.

Киновселенная Marvel оказалась в основном рассчитана на молодежную аудиторию. Только первая часть «Мстителей» была в какой-то мере основана на первом комиксе об этой команде (в основном тем фактом, что Мстители объединились против Локи). Но и это была не столько основа, сколько пасхалка, связанная с тем, что режиссер Джосс Уидон сам очень любит комиксы. Однако за первым фильмом последовали «Другая война», «Эра Альтрона», «Противостояние» – это все основано на комиксах, вышедших относительно недавно. Баки вернулся в качестве Зимнего солдата в 2005-м году, а комикс «Гражданская война» вышел в 2007-м, «Эра Альтрона» – в 2013-м. Фильмы в значительной степени переработали оригинальный материал – от графических романов в них осталась в лучшем случае пара сцен – опять же, это, скорее, пасхалки для внимательных фанатов.

Конечно, есть и небольшие исключения, но они в данном случае ни на что не влияют. Так, объявлялось, что недавняя картина «Капитан Марвел» будет основана на комиксе «Война крии и скруллов», выходившем в 1970-х годах. Однако от оригинала в фильме не осталось не только сцен, но и названия. Блокбастер «Мстители: Война бесконечности» должен был брать за основу комикс «Перчатка бесконечности», который был издан в 1991-м году, однако ровно в той же мере он основан на комиксе «Бесконечность», где впервые появился Черный Орден. История об этой команде злодеев-прислужников Таноса увидела свет также в 2013-м году.

Название фильма – это его лицо, бренд. И очень хорошо, когда название вызывает моментальный отклик в сердцах у своей аудитории. Зрители 18–24 лет в Штатах однозначно читали все эти комиксы, а потому они видят на постерах то, что для них актуально, что они сами хотели бы увидеть, пусть даже в сильно переработанном виде.

Как показывает практика, все остальные компании этой формуле не следуют.

Фильм «Бэтмен против Супермена» вызвал противоречивые отзывы. Многие ругали Warner Bros за сбивчивый темп, недостаточно раскрытых персонажей, невнятную мотивацию и логику повествования, другие хвалили экшен и мрачность. Но есть лишь одна деталь, которая понравилась, пожалуй, всей аудитории. Это Бен Аффлек в роли Бэтмена.

Пожилой, заматеревший главный герой – это не только свежо, но и чрезвычайно актуально для современной аудитории. В современных комиксах Бэтмен уже много лет как перестал выглядеть новичком. Он имеет опыт, у него есть семья – приемный и родной сыновья. Хотя свадьба с Женщиной-Кошкой в комиксах в итоге сорвалась, но сам факт такого решения – жениться на ком-то – тоже говорит о зрелости.

По всей видимости, продюсеры так и не поняли, что именно они потеряли с уходом Бена Аффлека. Создатели долго искали на эту роль молодого актера. Более того, в самом начале подбора исполнителя один из продюсеров произнес в СМИ довольно противоречивую фразу. По его мнению, пожилой Бэтмен, который уже всего добился, – это плохо, потому что нельзя показать в фильме такие эмоциональные моменты его комиксной истории, как, например, смерть Робина. Но, позвольте! Смерть Робина (Джейсона Тодда) в комиксах произошла в 1988-м году. Для читателей той эпохи этот момент, по всей видимости, и правда был очень эмоциональным. Но кто из современных зрителей 18–24 лет сможет оценить это? Для современных зрителей Джейсон Тодд – психопат, воскресший из мертвых в 2003-м году и убивающий преступников. Современному зрителю подробно рассказанная смерть персонажа не интересна – ему будет достаточно 10-минутного флэшбека.

Традиционно считается, что молодые актеры более привлекательны для молодой аудитории. Однако в данном случае мы видим не просто молодую аудиторию – мы видим фанатов определенного и уже сложившегося персонажа. С этой точки зрения совершенно не важно, насколько хороший актер Роберт Паттинсон – основной аудитории фильмов по комиксам он в роли Бэтмена в принципе не нужен.

С аналогичной проблемой столкнулась студия Sony, когда делала свой перезапуск «Человека-Паука». Новая франшиза с Эндрю Гарфилдом должна была стать максимально непохожей на фильмы Сэма Рэйми (особенно с учетом провала последней части его трилогии). Даже любовный интерес вместо привычной Мэри Джейн сменился на Гвен Стейси – первую любовь Питера Паркера.

Гвен Стейси в комиксах умерла аж в 1973-м году, но это еще полбеды. В свое время это событие потрясло индустрию, поскольку ранее никто из главных героев в графических историях не умирал. Но привязка к комиксу оказалась самой главной проблемой фильма.

Ленту «Новый Человек-Паук: Высокое напряжение» критиковали за большое количество недостатков. Однако все ее минусы вытекали именно из того факта, что концовку фильма обязательно надо было привести к смерти Гвен. Во-первых, зрители в результате не получили никакого неожиданного и нового для себя опыта. Во-вторых, именно эта сценарная необходимость привела к главной проблеме фильма – сюжетные линии то искусственно затягивались, то добавлялись новые, не связанные с остальным сюжетом, то по нескольку раз повторялись одни и те же события («Гвен, нам надо расстаться, со мной опасно. Нет, Гвен, я люблю тебя, нам надо встречаться вновь» – и так по десять раз за фильм). Весь фильм не вносит ничего нового ни в персонажей, ни в историю мира, поскольку строился вокруг финальной сцены. В связи с этим возникает весьма резонный вопрос – стоил ли этот «культовый» эпизод из комикса вообще того, чтобы быть экранизированным столько лет спустя?

Собственно, проблема «Людей Икс» оказалась точно такой же. Первый фильм про эту команду мутантов вышел в 2000-м году – тогда зрители еще не пресытились жанром. Брайан Сингер тогда больше экспериментировал, нежели делал шаблонный блокбастер, ведь до него фильмов про супергероев было в разы меньше, а ориентировались они на куда более юную аудиторию.

С тех пор мир изменился, и «Люди Икс», чтобы сохранить конкурентоспособность, должны придерживаться уровня, близкого к «Мстителям». Но что мы видим в последних фильмах? Все те же персонажи, что и раньше. Однако современные читатели комиксов уже знают, что примерно половина из них на страницах уже мертва, а другая половина – изменилась до неузнаваемости. При этом фильмы явно не двигались в сторону соответствия образов с теми, что знакомы аудитории.

Фильм «Темный Феникс» основан на комиксе «Сага о Темном Фениксе», который вышел в 1980-м году. Предыдущие картины тоже не пытаются говорить со своим основным зрителем на его языке, а обращаются к классике комиксов, которую читали в детстве режиссеры и продюсеры. Из всех картин от студии Fox положительно отличился только «Логан» – но он как раз основан на историях, опубликованных относительно недавно. Так, «Старик Логан» стартовал в 2008-м году, а «Смерть Росомахи» вышла в 2014-м. Конечно, большую роль в прокатной судьбе сыграло качество фильма и его художественные достоинства (по сравнению, например, с неудачной лентой «Люди Икс: Апокалипсис», основанной, кстати, на комиксе 1988-го года). Но ничуть не менее важно то, что «Логан» захотел говорить с аудиторией на ее языке, показать зрителям знакомые и очень желанные образы – образы, которых тому самому «ядру» аудитории так не хватало на экранах. И кроме «Логана» этого пока не сделал ни один другой фильм франшизы. «Дэдпул» в данном случае стоит особняком из-за своего пародийного характера, но и он оказался куда больше рассчитан на современную аудиторию, нежели фильмы с подзаголовком «Люди Икс».

«Темный Феникс» подготовил почву для перезапуска – и этот перезапуск серии действительно требуется. Но нужен он в первую очередь для того, чтобы повернуть дальнейшие фильмы по комиксам в сторону той аудитории этих комиксов, которая сейчас активнее всего ходит в кинотеатры. А вовсе не для того, чтобы студийные боссы могли кичиться тем, что снимают «культовые» и «классические» истории.

Павел Соломатин, InterMedia

Сегодня 80 лет Владимиру Долинскому

Илья Золкин

20 апреля 2024 года, суббота.

Баста даст концерт в ДС «Мегаспорт».

Юрий Антонов, Александр Розенбаум и Любовь Успенская выступят на премии «Шансон года».

Фестиваль «Крепитесь люди, скоро лето!» состоится в «Эльдаре».

«Эпидемия» объединит четыре рок-оперы в мультивселенную «Эльфийской рукописи».

«Аванс» назовет имена новых звезд российского кино.

Бывшие и нынешние жёны футболистов расскажут всю правду о своих отношениях в «Секрете на миллион».

Документальный фильм про Робина Уильямса покажет Первый канал.

29 лет рэперу Matrang.

41 год модели Миранде Керр.

43 года певице Татьяне Зыкиной.

44 года рэперу Басте.

48 лет пародистке Светлане Галке.

51 год телеведущей Татьяне Геворкян.

52 года модели и актрисе Кармен Электре.

55 лет назад родился режиссёр Максим Паперник (1969-2017).

56 лет лидеру группы «Конец фильма» Евгению Феклистову.

58 лет ведущему «Своей игры» Петру Кулешову.

60 лет актёру Энди Сёркису.

63 года актёру Константину Лавроненко.

65 лет продюсеру и режиссёру Джеймсу Вонгу.

66 лет певцу Юрию Охочинскому.

75 лет актрисе Джессике Лэнг.

80 лет Владимиру Долинскому.
Владимир Абрамович Долинский родился 20 апреля 1944 года в Москве. Советский и российский актёр, телеведущий. Заслуженный артист России (1994).

80 лет назад родился продюсер Михаил Плоткин (1944-2021).

81 год джазмену Анатолию Кроллу.

95 лет назад родился кинооператор Вадим Юсов (1929-2013).


21 апреля.

Баста даст концерт в ДС «Мегаспорт».

Фестиваль «Крепитесь люди, скоро лето!» состоится в «Эльдаре».

Гарик Сукачев отдаст «всю власть поэтам» в Москве.

«Эпидемия» объединит четыре рок-оперы в мультивселенную «Эльфийской рукописи».

26 лет участнику дуэта Gayazovs Brothers Тимуру Гаязову.

31 год актёру Илье Маланину.

34 года певице Надежде Дорофеевой.

37 лет певице Анастасии Приходько.

42 года актёру Петру Фёдорову.

45 лет актёру Джеймсу Макэвою.

54 года радиоведущему Александру Нуждину.

56 лет писательнице Татьяне Устиновой.

64 года певцу Ивану Московскому.

65 лет лидеру группы Cure Роберту Смиту.

66 лет актрисе Энди Макдауэлл.

77 лет певцу Игги Попу.

10 лет назад умер актёр Александр Леньков (1943-2014).

30 лет назад умер кинорежиссёр Эдмонд Кеосаян (1936-1994).


22 апреля.

Александр Панайотов, Маргарита Позоян и Людмила Соколова исполнят наследие Уитни Хьюстон.

33 года актрисе Леони Бенеш.

34 года актрисе Яне Кошкиной.

34 года рэперу Machine Gun Kelly.

35 лет назад умер лидер группы «Промышленная архитектура» Дмитрий Селиванов (1964-1989).

38 лет актрисе Эмбер Хёрд.

50 лет басисту группы System of a Down Шаво Оладжяну.

57 лет актрисе Шерил Ли

58 лет актёрам Владимиру и Юрию Торсуевым.

58 лет певице Нине Шацкой.

65 лет назад родился актёр Александр Тютрюмов (1959-2023).

87 лет актёру Джеку Николсону.

91 год кинорежиссёру Валерию Ускову.

140 лет назад умерла балерина Мария Тальони (1804-1884).

Фото: Илья Золкин На фото: Владимир Долинский
Теги: события дня, Владимир Долинский
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Виктор Шамиров снимает драмеди об астрономах «Температура вселенной»

предоставлено пресс-службой Кинопоиска

Стартовали съемки нового фильма Виктора Шамирова («Со мною вот что происходит», «Большая секунда») «Температура вселенной». Как сообщает «Кинопоиск», в марте работа над фильмом прошла в поселке Нижний Архыз в Карачаево-Черкесии.

Согласно синопсису это «история расставания и встречи, которая разворачивается в поселке астрономов». Виктор Шамиров описывает новый проект как камерную драму про людей, наблюдающих за космосом в далеком поселке среди гор Кавказа.

- Мне интересно, как люди, которые думают о космосе, живут свою обычную жизнь. Мне казалось, что это смешное сочетание науки о космосе и истерики семейной драмы, — говорит режиссер.

Главные роли в фильме исполнят Григорий Сиятвинда, Дарья Семёнова, Антон Эльдаров, Ольга Тумайкина, Александра Серзина, Ростислав Бершауэр, Михаил Филиппов и др.

- Мой персонаж — историк из Новосибирска, - рассказал Сиятвинда. - Он одинок, у него нет ни жены, ни семьи. Сергей впервые оказался в поселке Нижний Архыз. Он приезжает на день рождения к своему другу юности - ученому-астроному Андрею (Эльдаров). Сергея пригласила Наташа (Семёнова), жена Андрея, чтобы устроить ему сюрприз, хотя именинник еще не вернулся с конференции в Москве.

- Наташа - астрофизик, работает в местном институте, подрабатывает экскурсоводом, - говорит Дарья Семёнова. - Скромная и верная жена, мама двоих детей. Накануне празднования ей звонит из Москвы муж Андрей и сообщает, что больше к ней не вернется. Сергей пытается ее поддержать, они обсуждают, что сказать друзьям и семье. В какой-то момент между Сергеем и Наташей начинают зарождаться теплые чувства.

Для «Температуры вселенной» Шамиров собрал команду единомышленников, с которыми уже работал. Сценарий писал вместе с Ольгой Мотиной-Супоневой («Большая секунда»), оператором стал Семён Яковлев («Большая секунда», «А зори здесь тихие…»). Производством занимается кинокомпания «Контент-Клуб» («Летучий корабль», «Повелитель ветра»), продюсеры — Антон Сиренко, Павел Горин и Елена Быстрова.

Съемки фильма продолжаются. Дата выхода пока не названа.

Источник: Кинопоиск Фото: предоставлено пресс-службой Кинопоиска
Теги: кинопроект, Григорий Сиятвинда, Виктор Шамиров, Температура вселенной

Ева Лонгория и Хью Бонневиль снимутся в киномюзикле «Рождественская карма»

соцсети

Кунал Найар («Теория Большого взрыва», «Космонавт») исполнит главную роль в фильме «Рождественская карма» (Christmas Karma) режиссера Гуриндер Чадхи («Играй, как Бекхэм», «Дом вице-короля»). Как сообщает Deadline, проект позиционируется как современный болливудский мюзикл, действие которого происходит в Лондоне и вдохновлено оригинальной «Рождественской песнью» Чарльза Диккенса.

Найяр исполнит роль Скруджа, а также в звездном касте фильма заявлены Ева Лонгория, Бой Джордж, Билли Портер, Хью Бонневиль, Лео Сутер, Чаритра Чандран, Пикси Лотт, Дэнни Дайер, Билал Хасна, Аллан Кордунер, Трейси-Энн Оберман, Руфус Джонс и другие.

Чадха написала сценарий, а также выступит в качестве одного из продюсеров, музыку к фильму напишут Гэри Барлоу из Take That, Шезней Льюис из All Saints (она снималась у Гуриндер в «Играй, как Бекхэм») и британский композитор Нитин Соуни.

- Так же, как я уже много лет наслаждаюсь «Этой замечательной жизнью» Фрэнка Капры, моя цель в «Рождественской карме» - создать праздничную классику для нашего времени и для будущих поколений, - говорит режиссер. - Саундтрек будет потрясающим: на него повлияли Евангелие, Бхангра, колядки и классические поп-песни. Вы не сможете усидеть на месте!

- Гуриндер обладает невероятной способностью рассказывать такие интересные современные британские истории, - признается один из продюсеров проекта Зиги Камасе. - Прошло более 20 лет с тех пор, как мы вместе сняли «Играй, как Бекхэм», и в этом фильме есть все те черты сердечности, комедии, драмы и невероятно приятный финал. Это будет праздник мультикультурного Лондона, наполненный невероятным набором песен, написанных Гэри, Шезней и Нитином, с использованием музыкальных жанров от рэпа до диско, и это будет лучший рождественский фильм, который мы выпустим в декабре 2025 года.

β 16+