Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на фильм «Люди Икс: Темный Феникс». Конец прекрасной эпохи

Оценка: 7 из 10

Режиссер: Саймон Кинберг. В ролях: Софи Тёрнер, Дженнифер Лоуренс, Джессика Честейн, Николас Холт, Джеймс МакЭвой, Майкл Фассбендер, Эван Питерс. В широкий прокат фильм выходит в России 6 июня 2019 года.

Новый фильм франшизы «Люди Икс» сконцентрирован на истории Джин Грей (Феникса) – одного из сильнейших мутантов в мире. Как и многие другие члены Людей Икс, героиня боится своих сил. Но столкновение с неизвестной космической сущностью не просто усиливает ее возможности, а превращает в нечто совсем иное. Пришельцы с далеких планет охотятся за Фениксом, которая теперь опасна для окружающих, а Людям Икс надо срочно решать, что для них важнее – множество жизней простых людей или член собственной команды.

Картина захватывает дух одним только вступлением. Под музыку гениального Ханса Циммера нам показывают, как команда новичков под руководством Мистик пытается спасти людей в космосе по просьбе президента США. Взгляда на эту сцену достаточно, чтобы представить, как фильмы про мутантов достигают нового уровня и, несмотря на подростковый возрастной рейтинг, становятся не менее серьезными, чем «Логан». Но, увы, во вселенной «Людей Икс» изменилось не все, и совсем не так, как может показаться на первый взгляд.

Дело не в том, что история местами проседает, а местами – банально копирует наиболее удачные моменты из неудачной ленты «Люди Икс: Апокалипсис». Шаблонная злодейка в исполнении прекрасной Джессики Честейн появляется в фильме от силы минут на пять и почти не влияет на происходящее. Ее потенциал не то что не раскрыт – непонятно даже, был ли он тут заложен вовсе.

С другой стороны, нам и не обещали, что картина будет про злодеев. Персонажа Джессики Честейн могло бы и не вводить – возможно, так было бы даже лучше. Если вспомнить прошлые фильмы, «Люди Икс» почти никогда не отличались какими-то впечатляющими злодеями – только Магнето в старой трилогии Брайана Сингера был по-настоящему хорош, но и он был скорее антигероем, нежели антагонистом.

Здесь кроется ключевое отличие построения франшизы про Людей Икс от «Мстителей». Пока конкуренты из Warner Bros пытаются повторять шаги Disney, выстраивая свою вселенную супергеров, Fox выбирает совсем другой подход. Мстители, Лига справедливости – это все команды из совершенно разных людей, зачастую объединенных только одним – харизматичным (или не очень) злодеем, которого нереально побить в одиночку. Люди Икс же – это семья, между членами которой куда больше общего.

Джеймс МакЭвой, приезжая в Москву, на пресс-конференции так и охарактеризовал эти отношения. «Первый класс» был фильмом о становлении семьи, «Дни минувшего будущего» – о развитии отношений в семье. Ну а «Темный Феникс» – о том, как семья может развалиться, и что делать, чтобы этого не допустить (что характерно, неудачный «Апокалипсис» все стараются не вспоминать, а ведь именно там Софи Тернер впервые сыграла Феникса).

Новую картину постарались сделать максимально личной и интимной историей про Джин Грей – о ее взрослении, переживаниях, столкновении с миром. Поэтому те, кто ждут эпичных схваток с каким-то серьезным злом, скорее всего, уйдут из кинотеатров разочарованными. Одиозные злодеи Людям Икс всегда мешали, а не помогали – и неудачный «Апокалипсис», отошедший от социальных и семейных проблем, тому прямое доказательство.

Саймон Кинберг (режиссер «Темного Феникса») начал свою работу над франшизой как соцсенарист картины 2006 года «Люди Икс: Последняя битва». Она завершала трилогию, начатую Брайаном Сингером, и впервые показывала силу Феникса, но в ней авторам не получилось передать все то, что было задумано, соблюсти баланс между личной историей Джин Грей и масштабными схватками мутантов.

Теперь Кинберг дебютировал в режиссуре, но его первому фильму явно не хватает уверенности. «Темный Феникс» имеет несколько действительно сильных сцен и диалогов, а Софи Тернер действительно хороша в своей роли (чего нельзя было сказать о ней после «Апокалипсиса»). Но при этом картина постоянно скатывается в ненужные повторы и оглядки назад. Как ребенок, спрашивающий у взрослых, хорошо ли он себя вел, она словно обращается к предыдущим частям: «Ну как, я ваше наследие точно ничем не покоробил?».

В конечном счете история Феникса – вот уже второй раз во франшизе Людей Икс – подводит нас к перезапуску. Из франшизы убраны устаревшие персонажи, а также герои, которые больше всего бесили фанатов. Впрочем, дело тут не только в том, что Fox теперь приобретен компанией Disney, а мутанты рано или поздно вольются в ряды «Мстителей». Просто за эти годы и сами комиксы про Людей Икс серьезно изменились, а с больших экранов нам по инерции продолжают показывать истории, созданные в 1970-80-х годах.

К перезапуску нас подвели довольно мило, непринужденно, в то же время – вызывая приступы ностальгии у фанатов после просмотра. Остается лишь надеяться, что вся самобытность Людей Икс не пропадет после их перехода в руки Кевина Файги.

Павел Соломатин, InterMedia

Ольга Любимова заявила, что уехавшие в США авторы «Мастера и Маргариты» не получают отчислений

предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ

Покинувшие Россию создатели фильма «Мастер и Маргарита» не получают авторских отчислений от проката ленты. Такое заявление сделала министр культуры РФ Ольга Любимова. Среди уехавших, например, режиссер ленты Михаил Локшин, чьи родители родились в США и попросили в СССР политического убежища в середине 80-х.

- Из-за одного человека, который уехал из нашей страны и написал какие-то посты, мы не должны оставлять зрителей без картины, а всю команду - без своего детища, - передает ТАСС слова Ольги Любимовой. - Есть еще важный момент - никаких денег, что были получены в прокате, никто, кто уехал, не получает.

Ольга Любимова также напомнила, что в производство «Мастера и Маргариты» был вложен 1 миллиард государственных средств.

- Менялся режиссер, менялся сценарий, менялась команда, - подчеркнула она. - Тем не менее, команда продюсеров закончила проект вне зависимости от того, как повел себя режиссер и выступил. Мы давно и все вместе приняли решение, что картины, которые сделаны, которые получили [прокатное] удостоверение, могут выходить в прокат. Это очень важная составляющая. Потому что над картиной трудились порядка 200 человек, и для них для всех это их общий ребенок.

Как мы сообщали ранее, премьера саундтрека Анны Друбич к фильму Михаила Локшина «Мастер и Маргарита» состоялась 19 апреля 2024 года. В записи звуковой дорожки принял участие OpensoundOrchestra (дирижер Станислав Малышев),

Источник: ТАСС Фото: предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ
Теги: Мастер и Маргарита, Ольга Любимова
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Пирс Броснан, Бен Кингсли и Хелен Миррен составят «Клуб убийcтв по четвергам»

соцсети

Хелен Миррен, Пирс Броснан и Бен Кингсли сыграют главные роли в экранизации бестселлера Ричарда Османа «Клуб убийств по четвергам» (The Thursday Murder Club). Как пишет Deadline, эту новость сообщил сам писатель в своем подкасте.

Действие романа происходит в вымышленном кентском городке Фэрхейвен, и где в доме престарелых проживает группа 70-летних друзей, которые ради развлечения раскрывают нераскрытые дела, но вскоре оказываются втянутыми в настоящее убийство. В романе четверо главных героев. Миррен сыграет бывшую шпионку Элизабет, Кингсли - бывшего психиатра Ибрагима, а Броснан - бывшего профсоюзного активиста Рона. Актриса на роль медсестры на пенсии Джойс еще не утверждена. Осман сообщил, что кастинг продолжается, а съемки пройдут с июня по август в Англии.

Крис Коламбус («Один дома», «Миссис Даутфайр») станет сценаристом и режиссером фильма, продюсером выступит компания Amblin Entertainment Стивена Спилберга. Адаптация романа была впервые подтверждена в 2020 году после того, как Amblin Partners получила на нее права. Первоначально режиссером был назначен Ол Паркер.

Анна Михалкова и Карина Разумовская расследуют преступления в сериале «Трасса»

предоставлено пресс-службой Okko

Первый тизер-трейлер драматического сериала «Трасса» представил 23 апреля 2024 года онлайн-кинотеатр Okko. «ИнтерМедиа» напоминает, что действие 10-серийного психологического триллера происходит в небольшом курортном городке, который становится местом страшного преступления: тринадцатилетняя девочка (Василиса Немцова) на рассвете расстреливает свою спящую семью, после чего пытается повеситься в сарае. Глава полиции района поручает расследование громкого дела следователю Эльвире Бараевой (Анна Михалкова). Тем временем у местной судьи Светланы Незнамовой (Карина Разумовская) пропадает приёмная дочь (Елизавета Ищенко). Пути двух женщин в их расследованиях пересекаются, и им предстоит узнать, как эти происшествия связаны друг с другом и кто стоит за ними.

В фильме режиссера Душана Глигорова также снялись Александр Ильин, Семён Серзин, Алексей Фатеев, Геннадий Смирнов, Елена Литвинова, Сергей Уманов, Данил Стеклов, Екатерина Стулова, Валентин Анциферов и другие.

Специальный показ первого эпизода «Трассы» состоялся в рамках 46-го ММКФ, а дата премьеры в Okko будет объявлена позже.

Фото: предоставлено пресс-службой Okko
Теги: трейлер, Анна Михалкова, сериалы, Карина Разумовская, Трасса, Душан Глигоров
β 16+