Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия: «Артель Роса» - «Живые песни с длинными именами» ***

2018, «Артель Роса»

Группу «Артель Роса», летом 2018 года выпустившую дебютный альбом «Счастливые люди», создали саунд-продюсеры Григорий и Александр Лапенковы и режиссёр Ровшан Вахидов. До этого у братьев был ансамбль «Бабье лето» и сотрудничество со многими поп-звёздами. Солистками «Росы» стали выпускницы кафедры народного пения московского института культуры, однако команда не зацикливается ни на фольклоре, ни на стилизации под него. Участники проекта предпочитают называть «Артель Роса» вокально-инструментальным ансамблем. Термин ВИА прочно ассоциируется с официозной поп-музыкой 70-х, однако «Артель», судя по всему, придерживается более широкой трактовки: вокально-инструментальный - это ансамбль, в котором поют и играют на инструментах. Главное тут - что «Артель Роса» не желает привязываться к определённой стилистике, в чём можно легко убедиться при знакомстве с новым мини-альбомом.

В «Живых песнях с длинными именами» действительно собраны композиции с весьма многословными заголовками: «Бродит по земле любовь», «Здравствуй, миленький дружок» и «Ой да воротись, дружок Вася». Песен три, а треков на диске шесть: «Артель Роса» включила в издание также инструментальные версии тех же композиций. Эта практика не слишком характерна для поп-музыки или фолка, зато широко распространена в русском шансоне: минусовки и караоке-версии пользуются спросом у любителей жанра, и исполнители стараются этот спрос удовлетворять. К шансону музыка «Артели» имеет, честно говоря, довольно мало отношения, но здесь они воспользовались не творческими идеями, а ноу-хау по промоушну. Сработает или нет на повышение популярности релиза, бог весть.

У меня есть предположение, зачем вообще группа выпустила маленький альбом практически через полгода после большого. Мне кажется, это связано с появлением песни «Бродит по земле любовь»: новинка так понравилась музыкантам и, видимо, тем, кому они дали её послушать, что захотелось скорее её издать. Композиция действительно очень симпатичная, при грамотной раскрутке она может попасть в какие-то чарты, а главное - полюбиться народу. И она на этом макси-сингле наиболее далека от фолк-жанра - разве что женские вокальные партии слегка намекают на народное пение. По сути же это эстрадный хит.

Получается, что остальные два номера - своеобразная нагрузка. Правда, заодно она показывает другие интересы группы «Артель Роса». Но тут даже по названиям песен «Здравствуй, миленький дружок» и «Ой да воротись, дружок Вася» можно понять, что эти интересы всё-таки крутятся вокруг фольклора, причём первый «Дружок» ближе к поп-фолку, а второй намекает на этнику, точнее, на то, что девушки могут и аутентичные древние плачи исполнять, если возникнет такая необходимость. Ну допустим. Только непонятно, кому могут понадобиться народнические таланты «Артели», если публика действительно распробует «Бродит по земле любовь».

Алексей Мажаев, InterMedia

Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса

20.04.2024 12:00 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.

В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.

На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: Юрий Башмет, Константин Хабенский, анонс концерта
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рэпера Платину могут депортировать из России

обложка сингла

Концерт рэпера Платины (Роберт Плаудис), намеченный на 20 апреля 2024 года в Новосибирске, отменён. Латвийский рэпер был задержан накануне на собственном концерте в томском клубе Face. Примечательно, что это произошло в день 29-летия Платины. На рэпера составили три протокола об административных правонарушениях, сообщает УМВД по Томской области.

Протоколы составлены из-за незаконной трудовой деятельности в РФ и нарушения порядка пребывания в РФ, а также из-за отказа Платины пройти медицинское освидетельствование. Выяснилось, что гражданин Латвии находится в России по туристической визе, которая не даёт права давать концерты. Теперь Плаудиса могут депортировать из России.

Фото: обложка сингла
Теги: задержание, Платина

Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы

обложка сингла

2024, Zion Music / Malfa.

Оценка: 6 из 10, 4 из 10.

Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.

Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.

Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.

А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.

Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла "Мыши"
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Максим Фадеев, Глюкоза
β 16+