Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Рецензия: саундтрек «Beef: Русский хип-хоп» ****

2019, RFG Distribution/«Яндекс.Музыка»

Немного удивительно, что летописцем русского рэпа стал Рома Жиган. Хотя он, как полагается рэперу, хвастается своими будущими записями, после выхода фильма «Beef: Русский хип-хоп» очевидно, что в историю жанра Жиган войдёт именно этой картиной. Без особых изысков, но подробно и объективно «Русский хип-хоп» рассказывает о русском хип-хопе как явлении. Говорят в основном сами герои, представители разных течений, группировок и поджанров; автор и режиссёр Рома Жиган выступает в роли модератора, который старается дать слово всем, кто этого заслуживает. Вполне возможно, если бы за такую работу взялся какой-то более популярный и уважаемый рэп-музыкант, фильм получился бы тенденциозным и однобоким. А Жиган снимал не о себе, а о 25-летнем становлении жанра, причём отнюдь не только для фанатов хип-хопа.

В общем, лента в прокате, а для закрепления материала предназначается этот плейлист: как гласит аннотация, «вы услышите те самые треки, которые когда-то перевернули игру». Саундтрек к документальному фильму, охватывающему всю историю русского хип-хопа, априори должен был стать одним из самых мощных рэп-сборников всех времён. Впрочем, идею можно было и испортить - например, включив в плейлист песен сто, исходя из ложного желания никого не обидеть, или перетянув одеяло в сторону интеллектуального рэпа в ущерб коммерческому. В итоге была найдена золотая середина: в сборник вошло всего 20 треков. Конечно, поместилось не всё из достойного, но мы же говорим о яркой и наглядной иллюстрации, а не о попытке объять необъятное. Не всё важное в сборник попало, но всё попавшее - для жанра весьма важно. Если бы на альбоме не было «В клубе» Тимати и «Коламбия Пикчерз не представляет» «Бандэроса», зрителю было бы сложнее понять, почему, например, в начале века так выстрелили сумрачные ростовские парни из «Касты» и Баста.

Кстати, забавно, что ранние песни «Касты», когда-то казавшиеся прорывом в области социального рэпа на русском языке, теперь звучат довольно наивными. При этом «Буду пагибать малодым» Мистера Малого спустя годы предстала довольно остроумным произведением, хотя когда-то воспринималась вымученной и тошнотворной. Возможно, без преувеличенно гламурного первого хита Тимати не было бы и мелодичного «Созвездия ангела» от Jah Khalib, а без наркотических страданий Гуфа и группы Centr не появились бы отвязные пародисты из «Хлеба».

Творчество Noize МС представлено фрагментом хип-хоперы про Орфея, что спорно. За скандально-сенсационные рэп-открытия последних лет на этом диске ещё более парадоксально отвечает МС Хованский с диссом на того же Нойза. Это ещё более спорная идея составителей - впрочем, она неплохо иллюстрирует некую неустроенность, внезапность и противоречивость хип-хоп-жанра, а заодно и знакомит неофитов с «дисс»-культурой (или бескультурьем, если угодно). Наряду с грубиянами в рэпе встречаются и выпускники Оксфорда - например, Оксимирон. А фигура и песни Басты символизируют собой мейнстрим, одинаково комфортно смотрящийся и на Первом канале, и в субкультурном клубе. К тому же сборник позволяет новому слушателю выбрать для себя направление хип-хопа, заслуживающее более пристального изучения. Песен Ромы Жигана на альбоме нет, ведь он «перевернул игру» не музыкой, а своим фильмом.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на сингл Мота «Когда мужчина влюблён»: Блюзмен Мот

обложка сингла

2024, Мот.

Оценка: 7 из 10.

Я уже отмечал, что Матвея «Мота» Мельникова редко называют просто Мот. Чаще всего – «рэпер Мот», хотя найти в его свежем творчестве что-то рэперское довольно непросто. Почему не приживается определение «певец Мот», понять сложно. Но коли так, после выхода сингла «Когда мужчина влюблён» его запросто можно называть «блюзмен Мот» - а почему бы и нет?

Песня и клип вышли 8 марта и стали красивым романтичным подарком для женщин. Мот в этом произведении выступает от имени всех мужчин, которые предстают в довольно уязвимом и, что там говорить, глупом виде: «Когда мужчина влюблен, воздух ему ведь не нужен»; «но я влюблён в твои «штучки», характера все «закорючки». При этом сама песня устроена довольно затейливо: в ней сочетаются элементы блюза, R'n'B и эстрадной баллады, а также хип-хопа. С творчеством Мота она пока не очень ассоциируется, хотя Матвей любит подобное смешение жанров, зато фрагментами почему-то кажется, что её мог бы исполнить Александр Иванов или певец Паскаль. При этом «эстрадности» полностью противоречит чисто рэперский подход Мота к тексту: он не стесняется стихотворных корявостей и использования сленга, а довольно ловко скрещивает их с романтичной подачей. Строчки вроде «с нею - пожар, на ножах у нас всё, но без неё всё ещё хуже» или «а приручила ты меня «на easy», приручила прям как щенка, я - твой затянувшийся кризис и твоё личное Кащенко» довольно дико выглядят на экране, но красиво и на удивление органично пропеваются Мотом.

Клип вполне соответствует посылу песни: Мот в нём с группой исполняет что-то вроде зимней серенады под окнами любимой. Артист и здесь не стесняется выглядеть нелепо, за что будет награждён хэппи-эндом.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Мот
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юбилей смерти Курта Кобейна отметят фильмами и программами о нем

28.03.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Capital Pictures/Fotodom

Новый документальный фильм «Moments That Shook Music: Kurt Cobain» покажет телеканал BBC 5 апреля 2024 года – в день 30-летия со дня смерти Курта Кобейна. Как сообщается, часовая лента расскажет о последних днях музыканта с помощью архивных, в том числе ранее не демонстрировавшихся, видеоматериалов. В их числе свидетельства электрика, обнаружившего тело Курта при установке системы безопасности в его доме в Сиэтле, а также заявления полиции на месте происшествия и хаос, смятение и опустошение, снятые на видео его поклонниками. Премьера фильма состоится на канале BBC Two и видеосервисе iPlayer.

- Жизнь и смерть Курта Кобейна превратились в миф и легенду с момента его кончины. Этот документальный фильм пытается развеять мифы об этом моменте времени, рассказывая историю прямо со сцены, через кадры, снятые теми, кто там был, - говорит руководитель BBC Popular Music TV Онатан Ротери.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фронтмен Nirvana в последние годы своей жизни боролся с зависимостями и депрессией. В марте 1944 года 27-летний музыкант пережил передозировку, а 5 апреля покончил с собой.

BBC Two также покажет фильм «When Nirvana Came To Britain» 2021 года, в котором рассматриваются отношения Nirvana с британскими фанатами и властями. А на Radio 6 Music состоится музыкальный марафон «Kurt Cobain Forever», в рамках которого каждый ведущий в эфире с 7.00 до 19.00 будет проигрывать по одному треку Nirvana в час. О Курте в эфире также расскажут его друзья и коллеги.

Источник: NME Фото: Capital Pictures/Fotodom
Теги: Курт Кобейн, документальные фильмы

Валерия поддержала идею восстановления Crocus City Hall

28.03.2024 18:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Валерия высказалась за скорейшее восстановление Crocus City Hall, разрушенного террористами 22 марта 2024 года. Певица призналась, что знает буквально каждый угол этого здания, и ей больно, что это все уничтожено в одночасье.

- Когда это нужно — это, конечно, должны решить и люди в том числе. Должно пройти какое-то время, сейчас слишком остро мы все воспринимаем, - рассказала News.ry артистка. - И концерты, мои лучшие концерты проходили в этом зале. Я считаю, что это лучший зал Москвы, он самый уютный.

Между тем, Эмин Агаларов, сын владельца Crocus Group Араса Агаларова заявил, что решение о восстановлении зала зависит от президента РФ Владимира Путина.

- Мы ориентируемся на мнение губернатора, на мнение властей, возможно, мнение господина президента и общего мнения людей, с нашей стороны что там должно быть, восстановлен зал с мемориалом, или мемориал, или зал должен быть в другом месте,— сказал Эмин Агаларов в эфире «России 24».

На вопрос, к какому варианту склоняется он сам, Эмин ответил, что выступает за «созидание, за восстановление» зала. Он отметил, что страховка покроет лишь тридцатую или даже сороковую часть суммы ущерба, нанесенного залу при теракте.

Как мы сообщали ранее, вдова Муслима Магомаева Тамара Синявская в курсе теракта, произошедшего года в Crocus City Hall, но ее ограждают от обсуждения данной темы.

Источник: News.ru Фото: соцсети
Теги: Эмин Агаларов, Валерия, теракт в Crocus City Hall
β 16+