Роман Костомаров лишился обеих стопОльга Орлова родила дочьНику Белоцерковскую приговорили к 9 годам колонии по статье о фейкахБейонсе установила абсолютный рекорд на «Грэмми 2023»Владимир Пресняков и Антон Беляев впервые стали наставниками «Голоса»Брендон Ури стал отцомДжафара Панахи выпустили из иранской тюрьмыУмер модельер Пако РабанОззи Осборн уходит со сценыБехати Принслу родила Адаму Левину третьего ребенкаМарк Энтони женился в четвертый раз«Чемпион мира» стал триумфатором «Золотого орла»Лидера группы Little Big признали иноагентомБрендон Ури закрыл Panic! At The Disco, чтобы стать отцом«Всё везде и сразу» лидирует в номинациях на «Оскар»Основатель Artik & Asti переехал в ОАЭУмерла легенда парикмахерского искусства Долорес Кондрашова«Блондинка» лидирует в номинациях на «Золотую малину»Монеточку объявили иноагентомУмер Дэвид Кросби

Бокс-офис США: Слабый уикенд с Ральфом и Гринчем

Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 7 по 9 декабря 2018 года. По данным Box Office Mojo, в десятку лидеров не попала ни одна новинка.

Прошедший уикенд в США стал одним из самых слабых в 2018-м году. Суммарно топ-12 собрали только 77,8 млн долларов, а вообще все фильмы – 83 млн. Впрочем, худшим результатом года пока что остается уикенд 2–4 февраля 2018 года – тогда в прокате семь недель шел блокбастер «Джуманджи» и вторую неделю – провалившийся «Бегущий в лабиринте: лекарство от смерти».

Лидером уикенда по-прежнему остается «Ральф против интернета». За уикенд он собрал 16,1 млн долларов, а общие сборы мультфильма перевалили за 140,9 млн. Международный прокат принес ему еще 18 млн долларов, благодаря чему сборы вне США уже составили 117 млн. В эти выходные «Ральф» дебютировал в Испании (4,6 млн).

«Гричн» показал очень хорошую динамику, сократив сборы только на 15%. Касса мультфильма за уикенд составила 15,2 млн долларов. Общие сборы в США достигли 223,5 млн долларов, а за их пределами – 98,9 млн. В этот уикенд фильм вышел еще в девяти странах, среди которых лидером оказалась Мексика (5,2 млн долларов).

Интересно, что впервые в прокате США сразу два мультфильма занимают первые строчки уже три недели подряд. Но и следующие четыре позиции не претерпели изменений. «Крид 2» потерял 38% сборов и остался на третьем месте, за три недели он собрал 96,5 млн долларов. В международном прокате спортивная драма собрала 23,2 млн долларов, наиболее успешным она оказалась в Великобритании (8,9 млн долларов). Следом идут «Фантастические твари», сократившие кассу на 40% и собравшие 145,2 млн за четыре недели.

Пятерку замыкает «Богемская рапсодия» – в США ее касса насчитывает уже 173,6 млн. Кроме того, фильм вошел в десятку лучших сборов в мировом прокате в 2018 году. Так, касса картины по всему миру сейчас насчитывают уже более 596 млн долларов. Среди фильмов 2018 года десятое место сейчас занимает блокбастер «Первому игроку приготовиться» (582 млн долларов по всему миру). Ближайший соперник «Богемской рапсодии» - «Человек-муравей и Оса» (622 млн).

«Зеленая книга» вновь расширила прокат в США, но существенного увеличения сборов это (равно как и пять номинаций на «Золотой глобус») ей не принесло. Сейчас драма собирает 3,9 млн долларов за уикенд, а общая ее касса насчитывает почти 20 млн долларов.

«Фаворитка» пока незначительно расширяет прокат в США – фильм Йоргоса Лантимоса прибавил 57 кинотеатров в стране. Это позволило ему собрать 1,4 млн долларов и подняться до двенадцатого места. Драма расширится до 525 кинотеатров в следующий уикенд.

В рамках празднования 25-летия фильм «Список Шиндлера» вновь выпустили в прокат. Картина Стивена Спилберга, получившая в свое время сразу 7 оскаровских статуэток, собрала 551 тыс. долларов.

Кроме того, в ограниченный прокат попала драма «Две королевы» с Эммой Стоун и Сиршой Ронан. Пока фильм идет только в четырех кинотеатрах и собрал там 200 тыс. долларов.

ТН

ПН

Фильм

Дата выхода в прокат

Сборы за уикенд в долларах

Изменение

Число экранов

Сборы за все время проката в долларах

Бюджет в долларах

1

1

Ральф против интернета

21 ноября

16.141.000

-36.9%

3.795

140.858.885

175.000.000

2

2

Гринч

9 ноября

15.175.000

-15.4%

3.841

223.463.175

75.000.000

3

3

Крид 2

21 ноября

10.322.515

-38.0%

3.752

96.471.912

50.000.000

4

4

Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда

16 ноября

6.805.000

-40.1%

3.451

145.207.524

200.000.000

5

5

Богемская рапсодия

2 ноября

6.000.000

-25.1%

2.953

173.569.170

52.000.000

6

6

Семья по-быстрому

16 ноября

5.600.000

-21.9%

3.426

54.160.742

48.000.000

7

10

Зеленая книга

16 ноября

3.935.000

+0.1%

1.181

19.976.911

23.000.000

8

8

Робин Руд: Начало

21 ноября

3.585.000

-25.0%

2.573

27.289.193

100.000.000

9

7

Кадавр

30 ноября

3.175.000

-50.4%

2.298

11.506.549

9.500.000

10

9

Вдовы

16 ноября

3.100.000

-29.6%

2.161

38.155.806

42.000.000

11

12

Звезда родилась

5 октября

2.530.000

+38.3%

1.631

197.118.597

36.000.000

12

14

Фаворитка

23 ноября

1.430.000

+33.4%

91

3.468.646

н/д

13

13

Щелкунчик и четыре королевства

2 ноября

979.000

-27.1%

1.170

52.559.194

120.000.000

14

N

Список Шиндлера (повторный релиз)

7 декабря

551.000

-

1.029

551.000

н/д

15

15

Исчезнувший мальчик

2 ноября

420.000

-30.5%

622

6.335.227

н/д

16

26

Ван Гог. На пороге вечности

16 ноября

310.000

+66.4%

172

1.071.117

н/д

17

18

Веном

5 октября

305.000

-19.2%

388

212.716.166

100.000.000

18

17

Дураков нет

2 ноября

255.000

-33.3%

368

31.469.774

19.000.000

19

20

Свободное соло

28 сентября

252.641

-12.3%

182

10.510.593

н/д

20

16

Оверлорд

9 ноября

250.000

-38.3%

391

21.470.409

38.000.000

21

19

Сможете ли вы меня простить?

19 октября

245.000

-27.7%

265

6.977.874

н/д

22

79

Жена

17 августа

222.547

+20.875.2%

421

8.011.664

н/д

23

N

Две королевы

7 декабря

200.000

-

4

200.000

н/д

24

38

Мирай из будущего

29 ноября

199.076

+214.4%

15

671.908

н/д

25

N

Вокс Люкс

7 декабря

162.252

-

6

162.252

н/д

См. уикенд 30.11–02.12

Павел Соломатин, InterMedia

Рецензия на фильм Георгия Шенгелии «Один настоящий день». Так какой же Валера настоящий?

кадр из фильма

Рецензия на фильм Георгия Шенгелии «Один настоящий день». Так какой же Валера настоящий?

Оценка: 7 из 10.

Фильм «Один настоящий день» (режиссёр - Георгий Шенгелия, в ролях - Евгений Ткачук, Пётр Фёдоров, Ирина Туманцева, Александр Робак) вышел в прокат 2 февраля 2023 года.

Георгий Шенгелия известен классикой 90-х: «Менялы», «Стрелец неприкаянный», «Классик» (снятый по собственному сценарию), «Мусорщик». Новая работа Георгия снята по сценарию Алексея Бородачёва, в фильмографии которого соседствуют «Частное пионерское», «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» и «Калашников» — тоже абсолютно разные по своему содержанию и аудитории фильмы. При этом каждый из них успешен и любим.

В самом начале картины зрителю дают понять, что есть принципиальный честный полицейский (Пётр Фёдоров), который ни за какие деньги не готов сажать невиновных вместо настоящего преступника, и есть его менее щепетильные коллеги. Одним из таких коллег оказывается главный герой Валерий Капитонов (Евгений Ткачук), который сначала пытается переубедить честного полицейского, а после и вовсе получает возможность самому вести дело, обещающее ему карьерный рост и благополучие.

Это не классическая игра в хорошего и плохого полицейского, потому что хорошего сразу выводят за скобки и плохому можно творить что угодно. Казалось бы — карты, а точнее, деньги в руки для договора с совестью, и живи спокойно дальше.

Моральным компасом Валерия выступает его жена Настя (Ирина Туманцева), которая, к сожалению, не тянет на главную героиню, а только на функцию. Именно Настя — голос его совести, без пяти минут мать наследника главного героя, и по совместительству, конечно, домохозяйка. Остальные женские персонажи практически отсутствуют. Жаль, что роль героини Ирины Туманцевой так сильно ограничена — актриса блестяще справилась, а ее таланта хватило бы на настоящий, живой, интересный характер.

Евгению Ткачуку, да и всем остальным персонажам в этом плане повезло гораздо больше. Даже мелкие злодеи получились яркими и выпуклыми. Так какой же Валера настоящий? Злой или добрый? Честный или беспринципный? Умеет ли он сочувствовать, или ему абсолютно всё равно? У зрителя есть возможность самим определить, какой он. Главное, что Капитонов получился живой и противоречивый. Да, возможно, он привык брать взятки и глубоко закопал свои моральные принципы. Но за его выбором интересно наблюдать. А этот выбор с каждом разом становятся всё сложнее и сложнее. Кажется, что вот сейчас герой точно сдастся, что в следующий момент он неминуемо оступится — на кону уже даже не жизни других людей, а собственная.

И этот один настоящий день даёт и зрителю, и Капитонову каждый раз совершать поистине героические поступки. «Один настоящий день» для Валерия и для нас — это возможность увидеть в себе хорошее. Такое кино на глубинном уровне даёт каждому из нас почувствовать себя Человеком с большой буквы, имея при этом огромное количество недостатков.

Мария Юма

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на мини-сериал «Против гигантов»: Как создавался Spotify

постер к сериалу

Оценка: 6 из 10

Шведский биографический мини-сериал «Против гигантов» вышел на стриминговом сервисеNetflix13 октября 2022 года. Режиссёры: Пер-Олав Соренсен и Халлгрим Хёуг. В ролях: Кристиан Хильборг, Эдвин Эндре, Гизем Эрдоган, Ульф Штенберг и другие.

У всех великих ИТ-компаний есть своя история, у многих – по её событиям снято кино. Как правило, это всегда касается только тех стартапов, что зародились в Силиконовой долине, вроде Google или Apple. Как с такими гигантами тягаться разработчикам из Европы? В большинстве случаев – никак, однако из любого правила есть исключение. Для шведов этим исключением стал музыкальный стриминговый сервис Spotify, о котором слышали, наверное, в каждом уголке цивилизованного мира. В России он теперь официально недоступен, однако это не делает его историю возникновения менее интересной.

Сериал «Против гигантов» заказан Netlfix, однако к его созданию привлечены только шведы, в нём нет звёзд первой величины, всё как будто бы специально сфокусировано на самой истории. Подаётся она в шести главах, каждая из которых рассказана с точки зрения разных людей. Первая – от лица Дениэла Эка (Эдвин Эндре), гения-разработчика, которому в 2006-м впервые в голову пришла идея потокового сервиса для музыки. Он понимал, что стремительно набирающий в Швеции популярность Pirate Bay (пиратский сайт) очень скоро обанкротит лейблы и их артистов. Нужна была легальная замена, предоставляющая людям доступ к музыке, во-первых, бесплатно, во-вторых, моментально – без долгих загрузок и сложных поисковых запросов. В-третьих, на сервисе должны появиться плейлисты.

Вторая глава проливает свет на контекст запуска Spotify с «вражеской» позиции – от лица главы музыкального лейбла Sony Пера Сундина (Ульф Штенберг, вылитый шведский Уолтер Уайт). Пер судится с «Пиратской бухтой», отгрызающий у Sony большой процент прибыли, а тут ещё нарисовался какой-то коммунист с щедрым стартапом по созданию сервиса с бесплатной музыкой. Только за первые две серии мы получаем всю необходимую информацию о том, в каких условиях был зарождён Spotify – при этом подано всё доступно, увлекательно и со знанием дела. Финал второй главы и вовсе способен растрогать до слёз, когда на экране появляется «молодой и талантливый» диджей Avicii.

Затем вводится Петра Ханссон (Гизем Эрдоган), юрист, посвящающая зрителя в юридические тонкости запуска сервиса – как добыть права на музыку, как подписывать артистов, как получать со всего этого прибыль. Не такая интересная глава как предыдущие, во многом потому что в ней акцент часто делается на сексизме в современной Швеции и роли женщины в мужской компании. Тем не менее, для понимания принципов функционирования Spotify третья глава неотъемлема.

Дальше мы почувствуем себя в шкуре профессионального кодера, разъясняющего технические нюансы Spotify практически на пальцах – тут всё про хостинги, пиры, устранения задержек при переключении треков и так далее. Могло получиться здорово, но четвёртая серия больше похожа на неубедительную драму обиженного подростка. Затем в пятой наконец знакомимся с видением того человека, который постоянно был рядом, но не имел возможности высказаться. Речь про бизнесмена Мартина Лорентсона (Кристиан Хильборг), со-основателя сервиса, который первым поверил в Эка и дал ему денег. Здесь освещаются детали финансирования, создание коллектива, поиск решений в нерешаемых конфликтах, широкий запуск проекта и всё в таком роде.

Последняя глава переносит зрителя в ближайшее будущее – в Стокгольм 2024 года. Артисты недовольны политикой сервиса, недоплачивающего им за их труды. Протесты зреют на улицах в то время, как Дениэль Эк шикует в своих роскошных загородных виллах и разъезжает на дорогих спорткарах. Повествование ведётся от лица артистки, представленной зрителю ещё в первой главе – она была одноклассницей Эка. В целом, такой поворот событий неожиданный: из эмоционально-нейтрального рассказа «Против гигантов» переходит в откровенную критику Spotify и в частности его генерального директора, который когда-то ратовал за всеобщее равенство и уважение к артистам, а потом предал свои идеалы и теперь ведёт себя как настоящий подонок.

Сериал, конечно, изначально не метил на лавры «Социальной сети» Финчера, но казался вполне достойной альтернативой недавним американским сериалам про Uber с Гордоном-Левиттом и WeWork с Хэтэуэй и Джаредом Лето. У «Против гигантов» хорошо подобранный равномерный каст, порционная подача информации, плюс фактор «домашнего поля»: шведы рассказывают про свой главный национальный актив в сфере ИТ. И в плане хронологии того, как всё было и с чего начиналось, сериал со своей задачей справляется на отлично. Но стоит ему уйти в драматизацию событий, смотреть на это становится едва выносимо.

Уже эпизоду к четвёртому начинаешь уставать от персонажей, зацикленных на своём собственном же эго, инфантильности и упрямости. Герои всё сильнее бесят, дешёвые интриги, построенные на сериальных штампах, отвлекают от самого важного. Последняя серия и вовсе целиком построена на неуместной лирике, из-за чего финальное впечатление сериал оставляет не самое приятное. Однако это всё же отличный шестичасовой экскурс в историю создания революционного для всей музыкальной индустрии сервиса, в котором все ключевые эпизоды разложены по полочкам. Поэтому, несмотря на парочку зависаний по ходу дела, рекомендуем включить «Против гигантов» и посмотреть, как шоу зазвучит именно для вас.

Вадим Богданов, InterMedia

Фото: постер к сериалу
Теги: Netflix, Spotify, Вадим Богданов, Против гигантов

Фильмы с музыкой Эдуарда Артемьева покажут в «Иллюзионе»

Илья Золкин

Ретроспектива фильмов с музыкой Эдуарда Артемьева пройдет с 17 по 20 февраля 2023 года в кинотеатре «Иллюзион» памяти композитора, скончавшегося 29 декабря 2022 года. Она организована журналом «Искусство кино».

- С середины 60-х годов вплоть до конца жизни творческая биография композитора была тесно связана с кино, - сообщается в анонсе. - Музыка к фильмам Андрея Тарковского, Андрея Кончаловского, Никиты Михалкова, Карена Шахназарова и многих других режиссеров не просто запомнилась зрителям, но стала частью коллективной культурной памяти, затрагивающей не одно поколение нашей страны. При этом, значительная часть картин из фильмографии композитора остаются неизученными, малоизвестными для современного зрителя: в нашей программе мы постарались проследить эволюцию творчества Эдуарда Николаевича, руководствуясь именно такими картинами.

Откроет ретроспективу 17 февраля один из самых известных фильмов с саундтреком Артемьева – истерн 1974 года «Свой среди чужих, чужой среди своих» режиссера Никиты Михалкова. 18-го числа будет показана дебютная для кинокомпозитора Артемьева картина «Арена» (1967) Самсона Самсонова - эффектная драма в духе немецкого экспрессионизма про цирк, оккупированный нацистами. В тот же день зрители смогут посмотреть научно-фантастическую картину «Молчание доктора Ивенса» (1973) режиссера Будимира Метальникова с Сергеем Бондарчуком в главной роли. Она вышла через год после «Соляриса» Тарковского и закрепила за Артемьевым, как писали в прессе тех лет, статус «космического» композитора.

19 февраля «Иллюзион» покажет «Страх высоты» (1976) Александра Сурина — клаустрофобичный детектив по произведению писателя Павла Шестакова с Андреем Мягковым и Анатолием Папновым в главных ролях, где динамичная диско-композиция, написанная Артемьевым для картины, контрастирует с подчеркнуто нуарным сюжетом. В тот же день можно будет посмотреть картину «Лунная радуга» (1983) Андрея Ермаша, снятую по книге советского фантаста Сергея Павлова, с Владимиром Гостюхиным в заглавной роли, научная фантастика. Закроет ретроспективу 20 февраля фильм «Перед рассветом» (1989) Ярополка Лапшина — жестокий динамичный боевик с Евгением Мироновым, деконструирующий государственный военный миф.

Куратор ретроспективы — киновед и редактор «Марс Медиа» Никита Третьяк. Все фильмы будут демонстрироваться с 35 мм плёнки из коллекции Госфильмофонда РФ.

β 16+