«Гоголь-центр» закрыт. В театр имени Гоголя назначен новый худрукАр Келли отправится в тюрьму на 30 летВадим Галыгин станет ведущим Первого каналаIPQuorum расскажет все о «Российской креативной неделе-2022»Александр Масляков вернулся в КВН после болезниТина Канделаки попала в санкционный список СШАФильм-победитель Каннского фестиваля «Close» выйдет в российский прокатУмерла актриса Альбина ТихановаLittle Big спели про «Поколение отмены» и уехали из РоссииСкончался Юрий ШатуновСкончался певец Пьер НарциссДина Гарипова впервые стала мамойОбложка первого комикса «Бэтмен. Возвращение Темного рыцаря» ушла с молотка за рекордную суммуУмер Регимантас АдомайтисСарик Андреасян и Лиза Моряк поженятсяУмер Жан-Луи ТрентиньянРегина Тодоренко и Влад Топалов вновь стали родителями«Евровидение 2023» не пройдет на УкраинеЭмбер Хёрд вырезали из «Аквамена»BTS объявили о распаде группы, но обещали «когда-нибудь вернуться»

Рецензия: «Дядя Ваня» - «#Люди» ***

2018, Media Land

Лидер группы «Дядя Ваня» Иван Вабищевич - человек, которого вы «где-то видели, но не можете точно вспомнить, где именно». Даже если лицо покажется вам знакомым, вряд ли удастся сходу воспроизвести его сложную белорусскую фамилию. В 2008 году Вабищевич участвовал в конкурсе «Новая волна» в Юрмале - именно тогда режиссёр фестиваля Александр Ревзин придумал для его группы название «Дядя Ваня», а итогом выступления стал приз «Золотая звезда Аллы» от Пугачёвой. Следующая серьёзная попытка покорить российского зрителя состоялась в 2013-м: Иван принял участие в шоу «Голос», попал в команду Пелагеи, дошёл до полуфинала, запомнился - но потом вернулся в Белоруссию и «подзабылся» обратно. Прошло ещё пять лет - и вот новый выход на российский рынок. На сей раз с альбомом. Ранее пластинки «Дяди Вани» до России как-то не доходили, ну, то есть в интернете-то их можно было найти, но мало кто знал, что они вообще там есть. Отдельные песни Вабищевича и Ко тоже спорадически мелькали, но системности не было: даже потенциальные хиты не раскручивались, а распространялись случайным образом.

Новый альбом «#Люди» позволяет наконец-то познакомиться с творчеством «Дяди Вани» спокойно и обстоятельно. В пластинку вошли песни, записанные за три последних года, так что поклонникам некоторые уже знакомы. Но опять же: те, кто слышал только отдельные композиции, возможно, удивится, что творчество Вабищевича и Ко весьма разнопланово. Будут в полнометражном альбоме и другие сюрпризы.

Диск начинается с композиции «Комнатный рок»; услышав её, можно подумать, что «Дядя Ваня» исполняет рассудительный бард-рок, причём на уровне таких мэтров жанра, как Константин Никольский и «Високосный год». Правда, от этих мэтров Вабищевича отличает более энергичная, рок-н-ролльная аранжировка припева. Наверняка эта песня окажется для слушателей одной из самых любимых на альбоме, однако на другие треки она не похожа: драйв для «Дяди Вани» важнее мудрых размышлений. Уже следующий номер «Восток» представляет собой этакий энергичный байкерский рок - не по тексту, а по духу. Впрочем, далее в альбоме встретится и прямая отсылка к байк-культуре - трек «Outlaws», посвящённый одноимённой мотогруппировке.

Если в «Востоке», вопреки опасениям Ивана Вабищевича, высказанным на презентации альбома, политизированность не слишком чувствуется, то в песне «Вой-На» её слишком много. Попытки связать в тексте «вой» и «войну» выглядят немного неуклюже; впрочем, и сам Дядя Ваня в тексте признаётся, что это не его конёк: «Там, где политика, нет рок-н-ролла». «Человек-сигарета» выглядит гораздо органичнее, а в песне «Любовь» Иван раскрывается как исполитель-лирик (явно много научившийся у группы «Воскресение»); припев композиции стал одним из самых запоминающихся моментов альбома. «Крылья» - ещё один рок-н-ролльный гимн, прямолинейный, но зажигательный: «Дядя Ваня» отлично чувствует эстетику кожаных курток и развевающегося хаера. А вот «Приятным людям» прямолинейность скорее вредит. «Она (Она пьёт, курит и ругается матом)» - ироничная жанровая зарисовка, а «Счастье» - трогательная попытка очень простыми средствами сказать о главном: по композиции песня похожа на «Англо-русский словарь» «Сплина», но по смыслу эти произведения скорее противоположны.

В общем, здесь есть что послушать и что выбрать. Правда, в финале альбома «Дядя Ваня» ещё два раза повторяет песню «Вой-На» в разных версиях; странно, что ставку группа делает на одну из не самых удачных композиций.

Алексей Мажаев, InterMedia

Игги Поп переосмыслил Дэнни Элфмана для альбома ремиксов

30.06.2022 10:00 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Дэнни Элфман и Игги Поп представили 29 июня 2022 года совместный сингл и клип «Kick Me». Это ремикс одноименной композиции из прошлогоднего сольного альбома Элфмана (первого за 37 лет) «Big Mess». Новая версия войдет в пластинку ремиксов под названием «Bigger. Messier.», релиз которой состоится 12 августа. В работе над ней приняли участие Трент Резнор, Squarepusher, Зак Хилл и другие артисты.

- В начале работы над проектом я просил всех только об одном: «Выразите меня своими глазами», — говорит Элфман. - Я был не только удивлен артистами, которые хотели участвовать, но и совершенно потрясен тем, что каждый из них внес в эту работу. И я очень рад анонсировать альбом этой версией Игги «Kick Me», которая служит переосмыслением песни не только вокально, но и инструментально. Эта запись стала большим удовольствием от экспериментов и отказа от контроля над собственной работой, чего я никогда раньше не делал.

Фото: обложка альбома
Теги: клип, Игги Поп, Дэнни Элфман
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

SANDLERFEST и Фонд Елены Образцовой дадут пресс-конференцию в ТАСС

30.06.2022 09:02 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Валерий Кошелев

2 и 3 июля в Зеленом театре на ВДНХ в рамках Фестиваля прогрессивной рок-музыки Игоря Сандлера SANDLERFEST появится уникальная сцена «Русская классика в роке», которая откроет возможности для нового прочтения всем известных произведений русской академической музыки. Впервые романсы С.В.Рахманинова, арии П.И.Чайковского, хоровые фрагменты Н.А.Римского-Корсакова, оперные и симфонические композиции М.П.Мусоргского, С.С.Прокофьева, М.И.Глинки, а также русские народные песни прозвучат в рок-обработке на фестивале и позволят истинным ценителям рока заново открыть для себя произведения русских классиков, а для поклонников классической музыки станут проводниками в мир рока. Также в концертах будет звучать классика русского рока в исполнении оперных певцов наряду с рок- и поп-исполнителями.

2 июля в концертах примут участие известные оперные певцы, лауреаты международный вокальных конкурсов Елены Образцовой – солистка Мариинского театра Ольга Пудова (сопрано), солист Московского академического Музыкального театра К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко Владимир Дмитрук (тенор), солистка Большого театра России Венера Гимадиева (сопрано), солист Московского музыкального театра “Геликон-опера” Алексей Тихомиров (бас). Вокалисты исполнят программу из русских классических произведений в сопровождении Санкт-Петербургской группы «БИС-КВИТ». Владимир Дмитрук совместно с номинантом премии “Грэмми”, гитаристом Христелином Кирилловым представят специально подготовленную аранжировку русской народной песни «Коробейники». 3 июля Венера Гимадиева также выступит в концерте Tribute Queen, где исполнит легендарную “Барселону”.

Отдельным блоком станет выступление всемирно известных гитаристов. «Полет шмеля» Н.А.Римского-Корсакова и «Танец с саблями» из балета «Гаянэ» А.И.Хачатуряна прозвучат в исполнении совсем юного Тимофея Григоровича. А «Баркарола» П.И.Чайковского, «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М.И.Глинки и «Рассвет на Москве-реке» М.П.Мусоргского обретут новое прочтение благодаря Олегу Изотову. Со специальной программой выступит группа In Pravda. 3 июля Дмитрий Четвергов и эстрадно-симфонический оркестр Андрея Балина исполнят Прелюдию соль минор С.В.Рахманинова, сюиту «Монтекки и Капулетти» С.С.Прокофьева. В этот же день один из самых титулованных гитаристов России, член Академии “Грэмми” Роман Мирошниченко исполнит вариации на тему «Половецких плясок» из оперы «Князь Игорь» А.П.Бородина.

2 июля в 17.15 в павильоне №16 Фонд Елены Образцовой проведет бесплатный мастер-класс по академическому вокалу. Педагогом выступит выдающаяся оперная певица Ольга Пудова.

Пресс-конференция с участием главных звезд фестиваля состоится в онлайн-формате в ТАСС 1 июля в 14.00. В пресс-конференции примут участие генеральный директор Фонда Елены Образцовой Наталья Игнатенко; музыкант, музыкальный продюсер, заслуженный работник культуры РФ, руководитель фестиваля SANDLERFEST Игорь Сандлер; гитарист Роман Мирошниченко, солистка Мариинского театра Ольга Пудова; заслуженная артистка России, певица Ольга Кормухина, музыкант и автор песен, лидер группы «Парк Горького» Алексей Белов.

Фестиваль рок-музыки Игоря Сандлера впервые прошел в 2019 году и объединил более 50 музыкальных коллективов для более чем 10 000 зрителей. SANDLERFEST — единственный фестиваль в России, который объединяет почти все направления рок-культуры. Основная задача фестиваля — помочь молодым, продвинутым, прогрессивным, современным, мыслящим на мировом уровне группам, дать шанс показать себя и заявить о себе. В фестивале примут участие группы из США, Кубы, Ирландии, Греции, Израиля, Болгарии. Впервые в России состоится «Фестиваль трибьютов» – мировая классика с симфоническим оркестром. Запланирован также флэшмоб Rock’n’Mob: самая большая рок-группа впервые объединит звездных вокалистов и пятьсот музыкантов, которые одновременно исполнят мировые рок-хиты.

Музыкальный проект «Русская классика в роке» в рамках Фестиваля прогрессивной рок-музыки И.Сандлера является участником конкурса Президентского фонда культурных инициатив. Организаторы проекта – Фонд поддержки одаренных детей и молодежи Игоря Сандлера и Арт-агентство «Премьер».

Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса: https://tass.ru/press/17033

Дополнительная информация - на официальном сайте фестиваляhttps://sandlerfest.ru/

Аккредитация СМИ на фестиваль:

+7 (967) 103-8176 (Наталья Ломова),pr@intermedia.ru

Сегодня: родились Алиса Вокс и Иван Макаревич

соцсети

30 июня 2022 года, четверг

«Ускользающая красота» Бернардо Бертолуччи вернется в Россию.

25 лет назад в Великобритании вышла первая книга о Гарри Поттере — «Гарри Поттер и философский камень» Джоан Роулинг.

35 лет певице Алисе Вокс (Алиса Кондратьева).

35 лет актёру Ивану Макаревичу.

39 лет певице Шерил Коул.

44 года рэперу Лигалайзу.

51 год актрисе Монике Поттер.

53 года актрисе Анастасии Немоляевой.

54 года лидеру группы Pantera Филу Ансельмо.

56 лет боксёру Майку Тайсону.

58 лет кинорежиссёру Марку Уотерсу.

59 лет гитаристу Ингви Мальмстину.


1 июля

26 лет фигуристке Аделине Сотниковой.

35 лет певцу Амархуу Борхуу.

35 лет актёру Евгению Кулику.

37 лет актрисе Леа Сейду.

38 лет певцу Александру Панайотову.

43 года лидеру группы «Сансара» Александру Гагарину.

45 лет актрисе Лив Тайлер.

49 лет актёру Тимофею Трибунцеву.

55 лет модели Памеле Андерсон.

70 лет актёру Дэну Эйкройду.

77 лет солистке группы Blondie Деборе Харри.

5 лет назад умер журналист Рамазан Рамазанов (1967-2017).

20 лет назад был убит шансонье Михаил Круг (1962-2002).


2 июля

Группа «Кино» отметит юбилей Виктора Цоя концертом в трех отделениях.

32 года актрисе Марго Робби.

35 лет телеведущей Светлане Абрамовой.

36 лет актрисе Линдси Лохан.

39 лет актрисе Наталье Рудовой.

40 лет телеведущей Алёне Водонаевой.

40 лет певице Ёлке (Елизавета Иванцив).

43 года актёру Сергею Епишеву.

44 года певице Диане Гурцкая.

46 лет актёру Павлу Деревянко.

50 лет режиссёру и сценаристу Владимиру Щеголькову.

51 год музыкальному критику и телеведущему Артёму Варгафтику.

61 год актёру Сами Насери

61 год кинопродюсеру Александру Роднянскому.

66 лет модели Джерри Холл.

76 лет кинорежиссёру Лассе Хальстрёму.

1 год назад умер актёр и певец Николай Сличенко (1934-2021).

45 лет назад умер писатель Владимир Набоков (1899-1977).

65 лет назад родилась актриса Александра Яковлева (1957-2022).

90 лет назад умер писатель Евгений Петров (1902-1942).

100 лет назад родился модельер Пьер Карден (1922-2020).

β 16+