Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Александр Шульгин: «Считаю, что всю музыку из наших сериалов вполне может написать искусственный интеллект»

27.09.2018 15:39 Музыка Рубрика: Дайджест

О МУЗЫКЕ И ОБРАЗОВАНИИ

— Музыкой я занимаюсь всю жизнь и всю жизнь учусь музыке. У меня есть высшее образование, но здесь, как и в любой деятельности, я считаю, что самообучение важнее. Более того, в некоторых случаях современное образование может даже навредить. Самых известных современных американских новаторов выгоняли из высших заведений, и они не получали дипломов, но добивались открытий, прорывов и признания. Образование формально делает из таланта исполнителя, тогда как для композитора намного важнее развить абстрактное мышление. В момент, когда человек представляет что-либо, он становится творцом, а затем из воображаемого создает материальную вещь, например, ноты или аудиозапись. Поэтому композитору необходимо научиться представлять то, чего не было, услышать ту музыку, которая еще не звучала.

О НЕОБХОДИМОСТИ МУЗЫКИ В КИНО

— Изначально музыка может настроить на определенный лад, ведь она трогает тоньше и глубже других выразительных средств, причем делает это не напрямую, а опосредованно. Киномузыка, не фоновая, а внутрикадровая, является полноправным персонажем фильма. К примеру, музыка композитора Нино Рота - это действующее лицо картины. Его мелодия «Крестного отца» и «Шербурские зонтики» Мишель Леграна - тоже. Кстати, произведения Эннио Морриконе известны многим, при этом молодежь может не знать, из каких они фильмов. Музыка Морриконе не похожа ни на какую другую, ее легко узнать. Часто бывает, что люди слышали мелодию из картины, которую вовсе не видели. Вспомните, сколько существует российских фильмов, музыку из которых мы знаем лучше сюжетов? Таким образом, получается, что музыка переживает кино. Но конечно, самое лучшее - если работа композитора гармонирует с кинопроизведением на всех уровнях.

Во всех наших фильмах до 2000 года, к примеру, в фильмах Эльдара Рязанова, Леонида Гайдая и других уделялось большое внимание музыке. С определенного времени отношение к ней изменилось ввиду того, что изменился сам кинематограф, началось сериальное производство. Тем не менее, музыкальной заставкой любого успешного американского сериала можно заслушаться. У многих из них шикарные открывающие темы, настоящие откровения. Например, заставка российского сериала «Троцкий» сделана по динамике очень хорошо, но сейчас я не смогу вспомнить и повторить ни одной ноты непосредственно мелодии. А когда я впервые услышал заставку «Мира дикого запада» композитора Рамина Джавади, который писал музыку и для «Игры престолов», долго не мог отделаться от этой мелодии. К моменту выхода четвертой серии весь YouTube был заполнен кавер-версиями. Если бы я сам был режиссером, то искал бы такого композитора, после работы которого всем захотелось бы писать каверы на заставку этого сериала. Такие композиторы - кумиры современности. Их музыка для своего времени подобна музыке Шопена, Рахманинова, Свиридова, но при этом она и актуальна для молодежи и трогает ее.

О ВЛИЯНИИ МУЗЫКИ НА ЗРИТЕЛЯ

— Да, конечно. Если вы зайдете на Youtube и кликните на открывающую заглавную тему любого успешного сериала, то увидите, что у нее больше просмотров, чем у самого сериала. Потому что зрители загружают ее в плееры и слушают.

О НЕДООЦЕНЕННОСТИ МУЗЫКИ В РОССИЙСКОМ КИНО

— Сильно недооцененный. Не могу сказать, почему музыка сейчас на таком попустительском уровне... Возможно, из-за недостатка бюджета, возможно из-за пренебрежения работой композитора. Кроме того, многие создатели стремятся к удешевлению. Зачастую работу над звуком осуществляют на компьютере. Через десять лет, к примеру, все это уже невозможно будет слушать из-за иных стандартов восприятия… как патефонную пластинку сейчас. Если мы пытаемся выйти на международный рынок, то должны соблюдать стандарт не только качества музыкального обрамления, но и звука. Если сейчас мы начинаем работать с высоким качеством изображения, таким как HD, 4K, 8K, 11K, то и музыку тоже нужно делать в высоком качестве. Ни один HD-канал не возьмет фильм с хорошей картинкой без соответствующего звука. При этом на данный момент ни один российский фильм или сериал не записан с высококачественным звуком, соответствующим стандартам следующих декад.

О ВОСПРИЯТИИ КАЧЕСТВА

— Даже если 70-80 процентов не отличают фонограмму от живого звука, этот факт не может отменить живого исполнения. Я редко бываю в кино, но недавно ходил на фильм «Бегущий по лезвию 2049». Когда вышла первая картина, мне было восемнадцать, и это был культовый фильм своего времени. Поэтому мне захотелось пойти на вторую часть. И впечатление от картины получилось совсем другое. Такого звука и изображения я еще не видел. Во время просмотра чувствуется колоссальный труд автора, слышно каждую нотку Ханса Циммера, которая воздействует на тебя самым потрясающим образом.

Кино - это сложный вид искусства. Изображение, звук, реплики героев - все это вместе создает некую симфонию... Конечно, не все люди разбираются в качестве картинки, но это не значит, что нужно ориентироваться на 2D. Потому что магия кино воздействует на зрителя, даже если он этого не понимает и не осознает.

О СВОЕЙ ПОСЛЕДНЕЙ РАБОТЕ НА ТВ

— Выступить в качестве композитора меня пригласили в прошлом году на MIPTV. На тот момент проект «Тот, кто не спит» - современная история, сай-фай, космос с элементами детектива, действие которого разворачивается в провинциальном городе, находился в состоянии запуска, и мне нужно было включиться оперативно. Изначально необходимо было написать тридцать тем, но в итоге получилось больше. В общей сложности мы записали около 300 минут оригинальной музыки. Серия длится примерно 48 минут, из которых 30 насыщенны музыкой, что можно сравнить с большинством корейских сериалов.

О СВОЕЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ

— Я делал довольно много записей с оркестром. Например, писал музыку к английской картине «Шах и мат», построенной на оркестровой музыке. В этом фильме, снятом на основе русских сказок, нужно было сделать симфоническую, но при этом современную музыку. Это оказалось очень интересной для меня задачей. В той же картине «Меч короля Артура» послушайте, как соединена электронная музыка с этнической и оркестровой. Такое сочетание дало в итоге колоссальный результат. Я двигаюсь в этом направлении.

О ДРУГИХ ПРОЕКТАХ

— У меня всю жизнь так. Блокчейном занимаюсь с 2011 года. Бизнес-подход всегда значил для меня много. Поэтому разделяю так: левая нога здесь, а правая - там. Я привык делать все параллельно: могу лететь в самолете, придумать мелодию и записать ноты на телефон... У меня там достаточно много зарисовок.

О МУЗЫКЕ И ТЕХНОЛОГИЯХ

— Из всего мультимедийного контента музыка подвергается изменениям в первую очередь. Все меняется очень быстро: возможности создания, производства, доставки, хранения, модель монетизации.

О КОМПОЗИТОРЕ - ИСКУССТВЕННОМ ИНТЕЛЛЕКТЕ

— Я принимаю любой вызов и такой, в том числе. Считаю, что всю музыку из наших сериалов вполне может написать искусственный интеллект.

(Нина Ромодановская, ProfiCinema, 26.09.2018)

Linkin Park могут вернуться на сцену с новой вокалисткой

01.05.2024 23:27 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Трое участников Linkin Park обдумывают возможный реюнион-тур в 2025 году и рассматривают возможность приглашения вокалистки, которая сменит покойного Честера Беннингтона. Об этом сообщает Billboard со ссылкой на несколько источников, близких к группе.

Концертное агентство WME, по данным издания, уже начало планировать гастроли и принимает предложения о выступлениях на фестивалях в будущем году Майка Шиноды, Брэда Делсона и Дэйва Фаррелла. На данный момент у коллектива нет солиста, но один инсайдер рассказал Billboard, что группа надеется найти вокалистку. Слухи об этом уже появлялись из различных источников в апреле, в частности солистка Evanescent Эми Ли опровергла слухи о том, что она может быть кандидатом на главную вокальную роль в Linkin Park.

- Но сама идея потрясающая, — сказала она. - Они должны спросить меня об этом. У меня не так много свободного времени, но я могла бы заниматься этим неполный рабочий день.

Майк Шинода также высказался о возможном воссоединении в связи с выпуском ««Papercuts (Singles Collection 2000-2023)» 14 апреля и в интервью журналу Revolver:

- Слухи всегда ходят. Люди всегда спрашивают, что будет с группой дальше, и лучший ответ, который я могу дать кому-либо: когда будет что вам рассказать, мы вам скажем. Когда будет сделано объявление, оно будет на LinkinPark.com. Если вы слышите это от кого-то другого, вы можете доверять этой информации настолько, насколько хотите.

Linkin Park — одна из самых успешных рок-групп 2000-х годов, по данным Luminate, продавшая более 29,4 миллиона альбомов в США. 24 их песни вошли в Billboard Hot 100, включая три хита, вошедших в десятку лучших: «In the End» в 2003 году, «What I’ve Done» в 2007 году и «New Divide» в 2009 году.

В 2017 году Честер Беннингтон (которого часто называли одним из самых одаренных и выносливых вокалистов 2000-х, с динамическим диапазоном, идеально подходящим для разножанрового стиля группы) покончил с собой у себя дома в Южной Калифорнии. С тех пор Linkin Park не записывали новых альбомов (а выпускали лишь архивные) и не давали никаких концертов, кроме мемориальных, хотя и говорили о том, что не хотят прекращать свое существование как группа.

Источник: Billboard Фото: соцсети На фото: Майк Шинода
Теги: Linkin Park, реюнион, анонс концертов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Deep Purple выпустили первую песню из нового альбома

01.05.2024 19:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера сингла и клипа Deep Purple «Portable Door» состоялась 30 апреля 2024 года. В ролике, музыканты выступают на фоне обложки нового альбома «=1», релиз которого состоится 19 июля.

- Наш новый альбом уже в пути, и вот самая первая песня из него, - сообщается в описании клипа. - Музыкальное видео отражает суть группы, когда они вместе выходят на сцену.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Deep Purple, новый сингл

Умер Андрей Тропилло

соцсети

Советский и российский музыкальный продюсер Андрей Тропилло скончался в ночь с 27 на 28 апреля 2024 года в возрасте 73 лет в Финляндии, где проживал в последнее время. Об этом сообщил в соцсетях его друг, художник Олег Бурьян. Как позже уточнила дочь покойного Полина Тропилло, похоронен он будет также в Финляндии.

Андрей Тропилло родился 21 марта 1951 года в Ленинграде, после школы учился на физическом факультете Ленинградского Государственного Университета им. А.А.Жданова. В 1970-х годах он знакомится с советскими рок-группами, организовывает концерты и записи группы Андрея Макаревича* «Машина времени», параллельно осваивая азы звукозаписи. В 1979 году Тропилло организовал в Доме пионеров Красногвардейского района (при технической и организационной поддержке Владимира Кашинского, одного из руководителей) кружок звукозаписи, пользуясь аппаратурой, списанной на студии «Мелодии». В первой половине 1980-х годов он записывал в своей неофициальной студии «АнТроп» первые альбомы таких групп, как «Аквариум», «Зоопарк», «Кино», «Странные игры» «Алиса», «Телевизор», «Ноль» и организовывал концерты. Иногда выступал в качестве музыканта и на подпевках при записях альбомов. Как правило, всё происходило без какой-либо оплаты, то есть ни Тропилло не платил музыкантам, ни музыканты не платили ему за запись в его студии. Впоследствии его называли первым советским продюсером в западном смысле этого слова.

В конце 1980-х и начале 1990-х «АнТроп» полулегально выпускал в СССР пластинки классических западных рок-групп, таких как Led Zeppelin, Black Sabbath, Rolling Stones и Beatles. Чтобы избежать претензий о нарушении авторских прав, пластинки выходили с переработанными обложками — и сейчас считаются ценностью среди коллекционеров.

В 1991 году Тропилло создал «Продюсерский Центр рок-н-ролльных приходов Единой евангелическо-лютеранской церкви России». В 1990-х годах Тропилло легализовал "АнТроп" и наладил выпуск аудиокассет, а в 1999 году построил завод по производству компакт-дисков. По легенде, именно он осуществил легализацию пиратских дисков с западной музыкой в России.

У некоторых российских рок-групп впоследствии возникали серьёзные разногласия с Андреем Тропилло по поводу авторских прав, гонораров и т. п. Иногда дело почти доходило до суда. Однако большинство признавали его несомненный вклад в отечественную рок-музыку.

*Признан иноагентом в РФ

Фото: соцсети
Теги: смерть, Андрей Тропилло
β 16+