Кортни Кардашьян выйдет замуж за Трэвиса БаркераКиногруппа «Вызова» вернулась из космоса на ЗемлюШон Пенн разводится с молодой женойСанкт-Петербургский международный культурный форум в 2021 году отмененАлександр Масляков стал полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством»Шер требует вернуть ей права и гонорары за песни дуэта «Сонни и Шер»Роджер Уотерс женился в пятый разИрина Медведева беременнаСкончалась оперная певица Бэла РуденкоУильям Шетнер стал самым старым астронавтом за 11 минут (Видео)Адель выпустит альбом в ноябреУмер создатель группы Chieftains Пэдди МолониРэпера Tyga обвинила в насилии бывшая девушкаАшер стал четырежды отцомКсения Собчак попала в ДТП со смертельным исходомКристина Риччи снова вышла замужВо время спектакля в Большом погиб артистСергей Газаров возглавит Театр Cатиры«Евровидение 2022» пройдет в Турине (Видео)Кремль поздравил Дмитрия Муратова с присуждением Нобелевской премии мира

«Лаборатория будущего театра» ГИТИС нарисовала демографический портрет современного театрала

Российский институт театрального искусства (ГИТИС) представил результаты исследований своей «Лаборатории будущего театра» на пресс-конференции в ТАСС 29 августа 2018 года. «Лаборатория» запущена в июне 2018 года. Как сообщает «Независимая газета», над созданием демографического портрета современного зрителя и обширной статистикой российских театров (количество, принадлежность, классификация) трудились эксперты-аналитики лаборатории – доцент РАНХиГС Олег Иванов, специалисты по исследовательской работе и экспертизе компании «Киноэкспертиза» Надежда Астахова и Никита Большаков. Подсчитав работающие в России театры – государственные и негосударственные, которые сегодня в равной степени активно формируют культурную среду, эксперты получили данные превышающие официальную статистику даже по бюджетным театральным учреждениям. А независимые театры госстатистика и вовсе не видит.

Лабораторией учитывались только театры профессиональные с продажей билетов на спектакли. Итого – нашлось 1.056 негосударственных из 1.762 работающих на территории страны, оказалось, что каждый пятый театр имеет детский репертуар, а 309 театров (17,5%) расположено вне столичных регионов. Преимущественно негосударственными театрами являются антрепризы и продюсерские компании, лаборатории и экспериментальные театры, арт-площадки, театры пластики и танца, комбинированные театры. Причем в регионах независимых театров порой больше, чем государственных.

Живое анкетирование в 13 театрах пяти городов, в котором участвовали около 2500 посетителей, выявило, что современный театральный зритель – это женщина, средний возраст которой составляет 39 лет. Больше половины опрошенных посещают театры 2-3 раза в месяц, 20 % – до нескольких раз в месяц. Обычно, выбирая постановку для посещения, зрители руководствуются советами друзей, спецификой сюжета и участием известных и любимых актеров. И, естественно, ориентируются на страничку театра в интернете. Любопытно, что те, кто сейчас является активным театралом, впервые пришел в театр до 10 лет. Из этого можно сделать вывод о том, как важно развивать и поддерживать детский театр.

За творческий кластер лаборатории отвечает продюсер Эдуард Бояков. По его мнению, сегодня, когда в театр приходят новые технологии, нужно пересматривать саму идею этого искусства. Творческая работа будет посвящена лабораторному поиску в каждой из театральных профессий – философ-театровед, сценограф, продюсер, режиссер, драматург. От исследований и проектирования с творческими сессиями к созданию моделей нового театра, которые будут предложены впоследствии профессиональному сообществу – такую программу предполагается осуществить. Для выработки четкого терминологического аппарата участники будут сотрудничать, в том числе, с философским факультетом МГУ.

В будущем руководители лаборатории видят ее задачу в проведении футурологических исследований в области театра.

- Мне кажется важным, чтобы ГИТИС стал лидером в научных исследованиях, – рассказал ректор вуза Григорий Заславский. - Это будет не только сухая научно-исследовательская и социологическая деятельность для понимания того, где сегодня находится наш театр, и куда он движется. Экспериментальная творческая работа станет важной частью деятельности лаборатории.

«Лаборатория будущего театра» начнет заниматься футурологией в конце 2018 года. Параллельно она займется и обзором существующих мировых программ, институтов и кафедр. Исследования будут представлены и в электронном открытом архиве, и в виде альманахов, и в виде творческого регионального фестиваля «Неделя будущего театра» (сентябрь 2019-го). С ноября по май 2019 года планируется проведение конкурса студенческих работ на тему театра будущего.

Новости партнеров

Зрители попадут в 3D-шарманку на премьере «Пиноккио» в МХАТ

18.10.2021 16:02 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой телеканала Россия

Премьера детского спектакля «Пиноккио» состоится в МХАТ им. М.Горького 23 октября 2021 года. Постановка создана в традициях атмосфере венецианского карнавала и русского средневекового площадного театра, где актеры обращаются напрямую к зрителю. На входе детей встретят куклы Карабаса-Барабаса, в фойе - волшебные кубики, из которых можно сложить слово «Пиноккио»

Действие спектакля разворачивается в огромной декорации в виде старинной шарманки, которая превращается то в каморку папы Карло, то в повозку Карабаса-Барабаса, то в таинственный лес, то в подводное царство. Новые видеотехнологии позволили создать для спектакля «Пиноккио» уникальное визуальное решение. В некоторых сценах актеры будут играть между несколькими проекционными сетками — герои постановки окажутся внутри объемного мира 3D.

Спектакль «Пиноккио» — это история о театральном закулисье, включающая отрывки шедевров итальянской оперы – Россини, Пуччини, Верди, Доницетти в исполнении тенора, солиста Большого театра Валерия Макарова и живого оркестра (скрипка, виолончель, домбра, ханг). В спектакле задействованы мхатовские шумовые машины. Зрители узнают, как в старинном театре рождается звук - скрипит снег, дует ветер, идет дождь, гремит гром.

Начало в 12.00.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Россия
Теги: анонс спектакля, МХАТ им. Горького, Пиноккио
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дважды перенесенное live-шоу «Прожекторперисхилтон» объявило новую дату

18.10.2021 15:43 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой

Live-шоу «Прожекторперисхилтон», которое уже дважды было перенесено из-за пандемии, объявило новую дату. Оно будет представлено на сцене Crocus City Hall 24 октября 2021 года. Все ранее приобретенные билеты будут действительны на новую дату.

В этот вечер Иван Ургант, Сергей Светлаков и Гарик Мартиросян вновь соберутся вместе для легкого, неформального разговора о событиях, освещаемых СМИ. Самые актуальные новости они, конечно же, зачитают, добавив свои неожиданные оригинальные комментарии. Финал по традиции будет ударным и музыкальным. Не исключено, что за столом с ведущими окажется кто-то из зрительного зала.

Фото: предоставлено пресс-службой
Теги: Crocus City Hall, анонс шоу, Прожекторперисхилтон

Оперный певец Виктор Коротич попал вместо репетиции в полицию

инстаграм Виктора Коротича

Солист оперной труппы Мариинского театра Виктор Коротич был задержан полицией в Санкт-Петербурге 17 октября 2021 года. Как рассказал артист изданию «Фонтанка.ру», наряд из трех сотрудников остановил его на улице Союза Печатников недалеко от его дома и потребовал предъявить документы, ошибочно приняв его за кого-то, находящегося в розыске. Коротич отказался поехать в отделение, так как торопился на репетицию в театр «Зазеркалье».

- Я сказал, что у меня нет времени устанавливать свою личность, я знаю, кто я, я представился, что я Виктор Коротич, солист Мариинского театра, могу показать себя на сайте, - рассказал певец. - Но мне сказали, что это не подходит и надо показать свои документы, я говорю, что ничего у меня не должно быть, это по-вашему должно, а у меня есть дела, и в ваши игры играть не собираюсь. В общем, мы начали друг на друга «борзеть», как говорится, потихонечку, и в итоге была у нас потасовочка.

Тогда представители органов правопорядка применили к нему силу: положили лицом на асфальт, скрутили руки, надели наручники и силой посадили в автозак. Происходящее было снято на видео. Оперного певца доставили в отдел, где он провел три часа: на него составили протокол о сопротивлении полиции. Сам же артист предоставил СМИ фотографии побоев.

- Чувствую себя плохо, рёбра болят, - пожаловался Виктор. - Оторвали пуговицы на штанах, оторвали часть браслета часов и потеряли. Надавили коленом на позвоночник до хруста, левое колено вывихнули и оба плеча. «Весело» было».

- Сотрудники полиции при патрулировании улицы обратились к прохожему с проверкой документов. На неоднократные требования полицейских мужчина не реагировал, вел себя агрессивно и оказал сопротивление. Для дальнейшего разбирательства мужчина был доставлен в отдел внутренних дел, где установили его личность, опросили и отпустили. По факту произошедшего проводится проверка, — сообщили «Фонтанке» в пресс-службе ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Виктор Коротич с 2015 года является солистом оперной труппы Мариинского театра. В её составе гастролировал по Великобритании, Италии, Испании, Германии, Швейцарии. Постоянный участник Московского Пасхального фестиваля и «Звезд белых ночей». Заслуженный артист Республики Северная Осетия — Алания (2010). Лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга в области культуры и искусства за 2020 год (за роль Яго в опере «Отелло» в театре «Зазеркалье»).

Источник: Фонтанка Фото: инстаграм Виктора Коротича
Теги: задержание, инцидент, Виктор Коротич

Новости партнеров

β 16+