Исследования подтверждают: погода влияет на музыкальные чартыУмер основоположник британской блюзовой сцены Джон МэйеллShaman стал заслуженным артистом России«Культурная столица года» готовится выйти на уровень Союзного государстваЕвгений Кисин признан иноагентомЗадержан экс-глава департамента культуры Москвы Александр КибовскийMary Gu получила предложение руки и сердца в ПарижеУмерла звезда «Зачарованных» и «Беверли-Хиллз, 90210» Шеннен ДоэртиАктрису Яну Троянову* внесли в список террористов и экстремистовУмер звезда польского кино Ежи ШтурМарго Робби ждёт ребенка«Праведник» и «За нас с вами» получили «Нику»Умер экс-гитарист «Цветов» и «Скифов» Сергей ДюжиковCrocus City Hall не будет восстановленАлсу отрицает возможность примирения с мужемВ Госдуме состоялся день Культурных столицАнна Нетребко разводится с Юсифом ЭйвазовымУмерла спортивный комментатор Анна ДмитриеваУмер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева Егор

«Лаборатория будущего театра» ГИТИС нарисовала демографический портрет современного театрала

Российский институт театрального искусства (ГИТИС) представил результаты исследований своей «Лаборатории будущего театра» на пресс-конференции в ТАСС 29 августа 2018 года. «Лаборатория» запущена в июне 2018 года. Как сообщает «Независимая газета», над созданием демографического портрета современного зрителя и обширной статистикой российских театров (количество, принадлежность, классификация) трудились эксперты-аналитики лаборатории – доцент РАНХиГС Олег Иванов, специалисты по исследовательской работе и экспертизе компании «Киноэкспертиза» Надежда Астахова и Никита Большаков. Подсчитав работающие в России театры – государственные и негосударственные, которые сегодня в равной степени активно формируют культурную среду, эксперты получили данные превышающие официальную статистику даже по бюджетным театральным учреждениям. А независимые театры госстатистика и вовсе не видит.

Лабораторией учитывались только театры профессиональные с продажей билетов на спектакли. Итого – нашлось 1.056 негосударственных из 1.762 работающих на территории страны, оказалось, что каждый пятый театр имеет детский репертуар, а 309 театров (17,5%) расположено вне столичных регионов. Преимущественно негосударственными театрами являются антрепризы и продюсерские компании, лаборатории и экспериментальные театры, арт-площадки, театры пластики и танца, комбинированные театры. Причем в регионах независимых театров порой больше, чем государственных.

Живое анкетирование в 13 театрах пяти городов, в котором участвовали около 2500 посетителей, выявило, что современный театральный зритель – это женщина, средний возраст которой составляет 39 лет. Больше половины опрошенных посещают театры 2-3 раза в месяц, 20 % – до нескольких раз в месяц. Обычно, выбирая постановку для посещения, зрители руководствуются советами друзей, спецификой сюжета и участием известных и любимых актеров. И, естественно, ориентируются на страничку театра в интернете. Любопытно, что те, кто сейчас является активным театралом, впервые пришел в театр до 10 лет. Из этого можно сделать вывод о том, как важно развивать и поддерживать детский театр.

За творческий кластер лаборатории отвечает продюсер Эдуард Бояков. По его мнению, сегодня, когда в театр приходят новые технологии, нужно пересматривать саму идею этого искусства. Творческая работа будет посвящена лабораторному поиску в каждой из театральных профессий – философ-театровед, сценограф, продюсер, режиссер, драматург. От исследований и проектирования с творческими сессиями к созданию моделей нового театра, которые будут предложены впоследствии профессиональному сообществу – такую программу предполагается осуществить. Для выработки четкого терминологического аппарата участники будут сотрудничать, в том числе, с философским факультетом МГУ.

В будущем руководители лаборатории видят ее задачу в проведении футурологических исследований в области театра.

- Мне кажется важным, чтобы ГИТИС стал лидером в научных исследованиях, – рассказал ректор вуза Григорий Заславский. - Это будет не только сухая научно-исследовательская и социологическая деятельность для понимания того, где сегодня находится наш театр, и куда он движется. Экспериментальная творческая работа станет важной частью деятельности лаборатории.

«Лаборатория будущего театра» начнет заниматься футурологией в конце 2018 года. Параллельно она займется и обзором существующих мировых программ, институтов и кафедр. Исследования будут представлены и в электронном открытом архиве, и в виде альманахов, и в виде творческого регионального фестиваля «Неделя будущего театра» (сентябрь 2019-го). С ноября по май 2019 года планируется проведение конкурса студенческих работ на тему театра будущего.

Филип Гласс обвиняет Севастопольский театр в пиратстве

Pixabay

Композитор Филип Гласс заявил, что Севастопольский театр оперы и балета незаконно использовал его музыку и имя в спектакле «Грозовой перевал». Соответствующее обращение он опубликовал в соцсетях.

- Я не давал никакого разрешения на использование своей музыки в балете или использование моего имени в рекламе и промо балета, - написал он. - Использование моей музыки и моего имени без моего согласия является нарушением Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений, которую подписала Российская Федерация. Это акт пиратства.

Как сообщается на официальном сайте театра, балет «Грозовой перевал» поставлен хореографом Джоном Полом Куком по мотивам одноименного произведения Эмилии Бронте. Композитором-аранжировщиком является Татьяна Шатковская, помимо ее музыки и композиций Гласса, в постановке используется музыка композитора Хильдур Гуднадоуттир (автора музыки к фильмам «Джокер» и «Тар» и сериалу «Чернобыль»). В записи музыки принял участие Московский молодёжный камерный оркестр под руководством музыкального руководителя постановки - дирижёра Артёма Абашева. Главные роли в спектакле исполняют приглашенные звезды Сергей Полунин, Ксения Рыжкова, Александр Волчков, Екатерина Одаренко и Валерия Муханова. Премьера должна состояться 29 и 30 июля на открытии VIII Фестиваля оперы и балета.

В пресс-службе театра «Газете.Ru» заявили, что авторские права не нарушают.

- Официально заявляем, театр действует в рамках российского законодательства. Незаконного использования авторских прав не допускаем, — ответили в театре на просьбу прокомментировать позицию композитора.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Лазарев начал увольнять актеров Театра армии

Илья Золкин

Актеры Театра Российской армии жалуются на незаконное увольнение. Как сообщает телеграмм-канал Shot, порядка 15-20 артистов труппы на днях пригласили в отдел кадров, чтобы подписать «уведомление об увольнении». В числе уволенных оказались Денис Демин (служит в театре с 2006 года, известен зрителям по сериалам и фильмам «Склифосовский», «Самара» и др), Ольга Герасимова (в театре с 2006 года в качестве ведущей актрисы, снималась в сериале «Пятницкий»), Кирилл Кириличев, Анна Чижова, Виктория Сычева, Никита Мареев, а также Ксения Таран, которая прослужила в театре 21 год, сыграла более 30 ролей и была уже заявлена, по ее словам, в постановках нового сезона. По словам уволенных, новый художественный руководитель Александр Лазарев (он был назначен на должность в декабре 2023 года) сообщил им, что «не видит их в театре».

- Никаких разговоров, никаких обоснований, просто вот бумага: зайдите в отдел кадров и подпишите, - описал ситуацию Денис Дёмин.

Директор театра Милена Авимская подтвердила в беседе с Shot, что решение обновить состав актеров в театре принял новый главный режиссер.

- Увольнение артистов и смена состава абсолютно нормальная вещь при смене режиссера, — прокомментировала она.

Сам Александр Лазарев в разговоре с «Газетой.ру» заявил, что не нужно называть прощание с артистами увольнением.

- Артисты, которые были на контракте, заключили его на один год. И каждый год должны его продлевать. Просто с некоторыми актерами контракт не продлили, вот и все. Никаких увольнений, репрессий — ничего этого нету. Они могут считать это несправедливым, но по закону все сделано правильно, — сказал он.

Вступая в должность в прошлом году, новый худрук в интервью телеканалу «Москва 24» говорил совсем иное:

- Я не хочу быть той метлой, которая по-новому метет. Я не начну свою деятельность в театре с ремонта кабинета и увольнений неинтересных мне артистов, ни в коем случае. Наоборот, я буду стараться максимально использовать возможности и таланты здешней труппы. Мне кажется, что труппа очень богата талантами, характерами, и не надо ее менять.

Уволенные актёры уже обращались и в профсоюз, и в Министерство культуры, но ответа так и не получили. Теперь они планируют подать иск в суд с требованием восстановить их на работе.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первой постановкой Александра Лазарева в Театре армии как режиссера станет «Мастер и Маргарита». О работе над спектаклем было объявлено в начале июня.

Умерла звезда пермского Театра-Театра и сериала «Реальные пацаны» Лидия Аникеева

предоставлено пресс-службой театра

Актриса Лидия Аникеева скончалась 23 июля 2024 года в возрасте 74 лет. О ее смерти сообщает сайт Пермского академического Театра-Театра, ведущей актрисой которого она была более 50 лет.

- Творчество Лидии Александровны – неотъемлемая часть истории Театра-Театра: за полувековой путь на сцене она сыграла более 100 ярких ролей в спектаклях драматического и музыкального жанра, демонстрируя прекрасные сценические данные, заразительную эмоциональность, богатую пластическую и интонационную палитру, - сообщается в некрологе. - Ее профессионализм и мастерство опирались на традиции русской театральной школы и при этом обогащались современным опытом. Светлая память народной артистке России, безгранично талантливому и прекрасному человеку. Искренние соболезнования родным, близким, коллегам.

Лидия Аникеева родилась 4 июля 1950 года в Донецкой области, в 1973-м окончила Театральное училище имени Щукина и была принята на работу в Пермский академический театра драмы (так он назывался тогда). С 1989 года преподавала актерское мастерство в местном институте искусства и культуры.

Фильмография актрисы была небольшой. В 1991 году она снялась в фильме «Любофф» Юрия Торохова, в 2010-м сыграла Анну Николаевну, классную руководительницу Коляна, в дебютном сезоне сериала «Реальные пацаны», и в том же году исполнила главную роль Веры Комиссаржевской в фильме-спектакле «Чехов в Ялте».

Прощание с Лидией Аникеевой состоится 26 июля с 10.00 до 12.00 на большой сцене театра, а отпевание начнется в 13.00 в Соборе Петра и Павла.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: смерть
β 16+