У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замуж

«Лаборатория будущего театра» ГИТИС нарисовала демографический портрет современного театрала

Российский институт театрального искусства (ГИТИС) представил результаты исследований своей «Лаборатории будущего театра» на пресс-конференции в ТАСС 29 августа 2018 года. «Лаборатория» запущена в июне 2018 года. Как сообщает «Независимая газета», над созданием демографического портрета современного зрителя и обширной статистикой российских театров (количество, принадлежность, классификация) трудились эксперты-аналитики лаборатории – доцент РАНХиГС Олег Иванов, специалисты по исследовательской работе и экспертизе компании «Киноэкспертиза» Надежда Астахова и Никита Большаков. Подсчитав работающие в России театры – государственные и негосударственные, которые сегодня в равной степени активно формируют культурную среду, эксперты получили данные превышающие официальную статистику даже по бюджетным театральным учреждениям. А независимые театры госстатистика и вовсе не видит.

Лабораторией учитывались только театры профессиональные с продажей билетов на спектакли. Итого – нашлось 1.056 негосударственных из 1.762 работающих на территории страны, оказалось, что каждый пятый театр имеет детский репертуар, а 309 театров (17,5%) расположено вне столичных регионов. Преимущественно негосударственными театрами являются антрепризы и продюсерские компании, лаборатории и экспериментальные театры, арт-площадки, театры пластики и танца, комбинированные театры. Причем в регионах независимых театров порой больше, чем государственных.

Живое анкетирование в 13 театрах пяти городов, в котором участвовали около 2500 посетителей, выявило, что современный театральный зритель – это женщина, средний возраст которой составляет 39 лет. Больше половины опрошенных посещают театры 2-3 раза в месяц, 20 % – до нескольких раз в месяц. Обычно, выбирая постановку для посещения, зрители руководствуются советами друзей, спецификой сюжета и участием известных и любимых актеров. И, естественно, ориентируются на страничку театра в интернете. Любопытно, что те, кто сейчас является активным театралом, впервые пришел в театр до 10 лет. Из этого можно сделать вывод о том, как важно развивать и поддерживать детский театр.

За творческий кластер лаборатории отвечает продюсер Эдуард Бояков. По его мнению, сегодня, когда в театр приходят новые технологии, нужно пересматривать саму идею этого искусства. Творческая работа будет посвящена лабораторному поиску в каждой из театральных профессий – философ-театровед, сценограф, продюсер, режиссер, драматург. От исследований и проектирования с творческими сессиями к созданию моделей нового театра, которые будут предложены впоследствии профессиональному сообществу – такую программу предполагается осуществить. Для выработки четкого терминологического аппарата участники будут сотрудничать, в том числе, с философским факультетом МГУ.

В будущем руководители лаборатории видят ее задачу в проведении футурологических исследований в области театра.

- Мне кажется важным, чтобы ГИТИС стал лидером в научных исследованиях, – рассказал ректор вуза Григорий Заславский. - Это будет не только сухая научно-исследовательская и социологическая деятельность для понимания того, где сегодня находится наш театр, и куда он движется. Экспериментальная творческая работа станет важной частью деятельности лаборатории.

«Лаборатория будущего театра» начнет заниматься футурологией в конце 2018 года. Параллельно она займется и обзором существующих мировых программ, институтов и кафедр. Исследования будут представлены и в электронном открытом архиве, и в виде альманахов, и в виде творческого регионального фестиваля «Неделя будущего театра» (сентябрь 2019-го). С ноября по май 2019 года планируется проведение конкурса студенческих работ на тему театра будущего.

Юрий Васильев и Екатерина Волкова сыграют «Филумену Мартурано» на Прогресс сцене Театра Сатиры

соцсети; Илья Золкин

Премьера спектакля «Филумена Мартурано, или Страсти по-итальянски» состоится 23 января 2025 года на Прогресс сцене А.Джигарханяна Театра сатиры. В основе постановки режиссера Антона Непомнящего – комедия драматурга Эдуардо Де Филиппо, знакомая зрителям по фильму 1964 года «Брак по-итальянски» Витторио Де Сики с Софи Лорен и Марчелло Мастроянни в главных ролях.

Предприниматель Доменико Сориано уже четверть века живёт под одной крышей с донной Филуменой. Только вот официальный брак убежденный холостяк заключать отказывается… Однажды Дон Доменико соглашается идти под венец. Однако Филумена совсем не рада, ведь ее избранник сделал предложение другой. Теперь девушке придется бороться за свое счастье любыми способами.

На премьере главные роли исполнят Юрий Васильев и Екатерина Волкова. В спектакле также заняты (в разных составах) Ксения Худоба, Алексей Анненков, Максим Финогенов, Роман Керн, Влад Окропиридзе, Денис Кириллов, Дмитрий Тополь, Анатолий Морозов, Александр Багрянцев, Ксения Громова, Татьяна Мухина и другие.

Фото: соцсети; Илья Золкин На фото: Екатерина Волкова и Юрий Васильев
Теги: Екатерина Волкова, Театр Сатиры, анонс спектакля, Юрий Васильев, Филумена Мартурано, или Страсти по-итальянски
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дмитрий Певцов обвинил «Ленком» в игнорировании завещания Марка Захарова

Илья Золкин

Дмитрий Певцов обнародовал рукопись творческого завещания Марка Захарова. По информации актера, ныне покойный художественный руководитель театра «Ленком» составил официальное письмо режиссерскому управлению и директору учреждения, где расписал, каким образом расставляются спектакли в месячном репертуаре, а также, какие постановки лучше убрать.

При этом Дмитрий Певцов заявил, что начальство театра не прислушалось к рекомендациям Марка Захарова и убрало его спектакли и премьеры. Кроме того, актер подчеркнул, что затем театр начал производить массовые вводы в уже идущие спектакли, а это действует на постановки разрушительно.

- Это почерк Марка Захарова. Это его творческое завещание. Документ так и не был напечатан, а после смерти автора был проигнорирован директором театра, - написал в соцсетях Дмитрий Певцов.

Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, фото Дмитрия Певцова было убрано с доски почета «Ленкома Марка Захарова». О пертурбациях в театре сообщил сам Дмитрий Певцов на своих ресурсах.

Фото: Илья Золкин
Теги: Марк Захаров, Ленком, Дмитрий Певцов

Мюзикл «Превращение» Кафки покажут в Театре на Таганке

предоставлено пресс-службой театра

Премьера камерного мюзикла «Превращение» режиссёра Андрея Гончарова по мотивам одноимённой повести Франца Кафки состоится 31 января и 1 февраля 2025 года на Новой сцене Театра на Таганке.

- Как быстро любовь может превратиться в страх и отвращение, если привычный порядок начнёт рушиться? – задаются вопросом авторы спектакля. - Однажды утром Грегор Замза обнаруживает себя в непривычном состоянии — он заперт в теле большого насекомого и теперь вынужден как-то приспосабливаться к новому положению. Его семья, потрясённая случившимся, тоже пытается так или иначе приспособиться к изменившимся условиям. И вслед за физическим превращением Грегора происходят глубокие метаморфозы семейных отношений.

Роли в спектакле исполнят Максим Трофимчук (Грегор), Роман Колотухин (Отец), Надежда Флёрова (Мать), Александра Хованская (Сестра), Ксения Галибина (Дама в мехах), Надежда Бодякова (Горничная), Кирилл Янчевский (Повар, Дворник, Экстрасенс, Управляющий).

Камерный мюзикл «Превращение» отличает лаконичность постановки, формирующая акцент на актёрской игре и живом исполнении вокальных партий, раскрывая все грани конфликта кафкианского героя. Художественное пространство, соотносящееся с ощущением Грегора, начинает меняться вместе с его превращением и визуально играть с восприятием зрителя, принимая разные формы и объемы. Спектакль идёт в сопровождении камерного оркестра под музыку композитора Алексея Кириллова.

- В пространстве театра мне интересен взгляд Франца Кафки на окружающую реальность и его способ взаимодействия с этой реальностью — когда, например, чудовищное и невозможное становится обыденным, понятным и считается окружающими людьми само собой разумеющимся, - говорит режиссер Андрей Гончаров.

Пресс-показ состоится 29 января в 19.00.

Дополнительная информация и аккредитация: KsendzenkoEM@culture.mos.ru (Елена Ксендзенко), pr@tagankateatr.ru.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: Театр на Таганке, анонс спектакля, Превращение
β 16+