Группа Little Big стала дуэтомСергей Кристовский стал отцом в шестой раз, сравнявшись с братомЛена Катина ждет второго ребенкаСветлана Иванова и Максим Матвеев получили награды «Больше чем звезды»Тейлор Свифт стала рекордсменом, а Лайонел Ричи – иконой American Music Awards 2022Ирина Шихман и Noize MC признаны иноагентамиУ Джейми Белла и Кейт Мары родился сынАлександр Акопов стал гендиректором СТС и заместителем гендиректора НМГГруппа «Кино» выпустит новый альбомКатя Гордон родила третьего сынаБилли Рэй Сайрус женится на австралийской певицеMary Gu и Драгни стали паройЗвезда «Сердца пармы» Елена Ербакова родила сынаБейонсе установила рекорд в номинациях «Грэмми»Зои Казан родила Полу Дано второго ребенкаЭдуард Артемьев стал Героем трудаBlur сыграют реюнион-концерт на «Уэмбли»Тейлор Свифт стала триумфатором MTV EMA 2022Умер солист Nazareth Дэн МаккафертиКрис Эванс стал самым сексуальным мужчиной года

«Лаборатория будущего театра» ГИТИС нарисовала демографический портрет современного театрала

Российский институт театрального искусства (ГИТИС) представил результаты исследований своей «Лаборатории будущего театра» на пресс-конференции в ТАСС 29 августа 2018 года. «Лаборатория» запущена в июне 2018 года. Как сообщает «Независимая газета», над созданием демографического портрета современного зрителя и обширной статистикой российских театров (количество, принадлежность, классификация) трудились эксперты-аналитики лаборатории – доцент РАНХиГС Олег Иванов, специалисты по исследовательской работе и экспертизе компании «Киноэкспертиза» Надежда Астахова и Никита Большаков. Подсчитав работающие в России театры – государственные и негосударственные, которые сегодня в равной степени активно формируют культурную среду, эксперты получили данные превышающие официальную статистику даже по бюджетным театральным учреждениям. А независимые театры госстатистика и вовсе не видит.

Лабораторией учитывались только театры профессиональные с продажей билетов на спектакли. Итого – нашлось 1.056 негосударственных из 1.762 работающих на территории страны, оказалось, что каждый пятый театр имеет детский репертуар, а 309 театров (17,5%) расположено вне столичных регионов. Преимущественно негосударственными театрами являются антрепризы и продюсерские компании, лаборатории и экспериментальные театры, арт-площадки, театры пластики и танца, комбинированные театры. Причем в регионах независимых театров порой больше, чем государственных.

Живое анкетирование в 13 театрах пяти городов, в котором участвовали около 2500 посетителей, выявило, что современный театральный зритель – это женщина, средний возраст которой составляет 39 лет. Больше половины опрошенных посещают театры 2-3 раза в месяц, 20 % – до нескольких раз в месяц. Обычно, выбирая постановку для посещения, зрители руководствуются советами друзей, спецификой сюжета и участием известных и любимых актеров. И, естественно, ориентируются на страничку театра в интернете. Любопытно, что те, кто сейчас является активным театралом, впервые пришел в театр до 10 лет. Из этого можно сделать вывод о том, как важно развивать и поддерживать детский театр.

За творческий кластер лаборатории отвечает продюсер Эдуард Бояков. По его мнению, сегодня, когда в театр приходят новые технологии, нужно пересматривать саму идею этого искусства. Творческая работа будет посвящена лабораторному поиску в каждой из театральных профессий – философ-театровед, сценограф, продюсер, режиссер, драматург. От исследований и проектирования с творческими сессиями к созданию моделей нового театра, которые будут предложены впоследствии профессиональному сообществу – такую программу предполагается осуществить. Для выработки четкого терминологического аппарата участники будут сотрудничать, в том числе, с философским факультетом МГУ.

В будущем руководители лаборатории видят ее задачу в проведении футурологических исследований в области театра.

- Мне кажется важным, чтобы ГИТИС стал лидером в научных исследованиях, – рассказал ректор вуза Григорий Заславский. - Это будет не только сухая научно-исследовательская и социологическая деятельность для понимания того, где сегодня находится наш театр, и куда он движется. Экспериментальная творческая работа станет важной частью деятельности лаборатории.

«Лаборатория будущего театра» начнет заниматься футурологией в конце 2018 года. Параллельно она займется и обзором существующих мировых программ, институтов и кафедр. Исследования будут представлены и в электронном открытом архиве, и в виде альманахов, и в виде творческого регионального фестиваля «Неделя будущего театра» (сентябрь 2019-го). С ноября по май 2019 года планируется проведение конкурса студенческих работ на тему театра будущего.

Спектакли Театра кукол Образцова и Театриума на Серпуховке стали победителями V Большого Детского фестиваля

предоставлено пресс-службой фестиваля

Итоги V Большого Детского фестиваля подвели в Москве. Культурный марафон длился в течение двух месяцев. Победителями стали Государственный академический центральный театр кукол имени С.В. Образцова, Театриум на Серпуховке под руководством Терезы Дуровой, анимационные и художественные фильмы, а также книги в разных возрастных категориях.

Как сообщили агентству InterMedia в пресс-службе фестиваля, в этом году было подано более 580 заявок на участие из 71 региона России и девяти зарубежных стран. В конкурсной программе приняли участие 100 творческих проектов из 24 регионов.

- Фестиваль становится все масштабнее, - говорит художественный руководитель Большого Детского фестиваля Сергей Безруков. - Что очень важно, в этом году у нас появилась номинация «Лучший инклюзивный спектакль» и мы будем продолжать шаг за шагом делать театр и культуру все более доступной для всех. Победителей фестиваля определили дети, а мы, взрослые, не вмешивались в решения нашего жюри, даже если не были с ними согласны. Теперь лауреаты получат возможность принять участие в проекте «ЭХО БДФ» в регионах России и будут включены в программу Росконцерта «Большие гастроли».

О важной миссии фестиваля на церемонии закрытия напомнила министр культуры России Ольга Любимова.

- Я поздравляю создателей фестиваля, тех, кто его придумал и продолжал все эти годы развивать важнейшее для всех нас направление, - сказала глава Министерства культуры РФ. - Это культура для детей: театр, книги, анимация, которую мы стараемся поддерживать и развивать. И, конечно, детское кино.

Приветствие участникам и гостям фестиваля направила заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова.

- Уже пять лет фестиваль создает неповторимую атмосферу творчества для одаренных, страстно увлеченных искусством любознательных детей и подростков, формируя тем самым среди юного поколения уникальное креативное сообщество, - отметила она.

По словам организаторов, уникальность Большого Детского фестиваля в том, что его победителей выбирают дети. В этот раз 24 зрителя в возрасте от 6 до 16 лет выбрало лауреатов в 14 номинациях, победителей еще 4 номинаций определили взрослые.

Список победителей V Большого Детского фестиваля:

Лучший драматический спектакль для детей в младшей возрастной категории

«Самые добрые в мире», Красноярский театр юного зрителя, режиссер - Юлия Каландаришвили

Лучший драматический спектакль для детей в старшей возрастной категории

«Битвы по средам», Воронежский театр юного зрителя, режиссер - Георгий Цнобиладзе

Лучший спектакль театр кукол для детей в младшей возрастной категории

«Гадкий утенок», Пензенский областной театр «Кукольный дом», режиссер - Владимир Бирюков

Лучший спектакль театр кукол для детей в старшей возрастной категории

«Я – Сергей Образцов», Государственный академический центральный театр кукол имени С.В. Образцова, режиссер - Екатерина Образцова

Лучший музыкальный театр для детей

«Однажды в Мексике: Кукурузный человечек», Театриум на Серпуховке под руководством Терезы Дуровой, режиссер - Тереза Дурова

Лучший инклюзивный проект

«Рондо», «Упсала-Цирк», режиссер - Анна Березина

Лучший анимационный фильм для детей. Короткий метр

«СКАЗ: Песня Сирин», режиссер - Матвей Лашко

Лучший анимационный фильм для детей. Полный метр

«Финник», режиссер - Денис Чернов, группа компаний «Рики», студия анимации «Петербург»

Лучший художественный фильм для детей в младшей возрастной категории

«Манюня в кино», режиссер - Арман Марутян, Okko

Лучший художественный фильм для детей в старшей возрастной категории

«Нормальный только я», режиссер - Антон Богданов, киностудия «Проспект Мира»

Лучшая книга для детей в младшей возрастной категории

«Аня здесь и там», автор Мария Данилова, изд-во «Розовый жираф»

Лучшая книга для детей в старшей возрастной категории

«История, которую нельзя рассказывать», автор Джесика Каспер Крамер, перевод Алены Щербаковой, изд-во «Самокат»

Лауреат в номинации «Моя Родина - Север»

«Песня, детям Севера звучащая», «Летучий театр», режиссер - Виктор Евдокимов

Лучший проект в номинации «Театр – школе»

«Каштанка», Севастопольский театр юного зрителя, режиссер - Иван Пачин

Приз от родителей детского жюри

KALEVALA.RUны, Театр кукол Республики Карелия, режиссер - Олег Жюгжда

Приз от оргкомитета фестиваля

«Граждане или прелести культуры», Театр равных, режиссер - Александр Сидоренко

Приз за вклад в развитие искусства для детей и юношества.

Режиссер Борис Константинов

Приз от художественного руководителя фестиваля

«Иваново детство», Казанский театр юного зрителя, режиссер - Антон Федоров

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля
Теги: победители, Большой детский фестиваль
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

В «Театре МОСТ» откроют «104 страницы про любовь» Эдварда Радзинского

29.11.2022 14:30 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Премьера музыкальной мелодрамы «104 страницы про любовь» Георгия Долмазяна состоится на сцене «Театра МОСТ» 13 декабря 2022 года. Премьерные показы спектакля пройдут также 19 и 20 января 2023 года.

Как сообщили агентству InterMedia в пресс-службе театра, «104 страницы про любовь» – это инсценировка пьесы Эдварда Радзинского. Произведение, которое называют «вершиной советской психологической драматургии», будет представлено в жанре музыкальной мелодрамы.

- Это – спектакль об отчаянной попытке ухватиться за молодость через поиск настоящей большой любви, - говорит режиссер-постановщик спектакля Георгий Долмазян.

Режиссёр-постановщик признаётся, что в инсценировку о любви стюардессы Наташи и сотрудника НИИ с именем Электрон он добавил и физики, и лирики, и атмосферной аутентичной музыки шестидесятых, и современной динамики.

- Благодаря нерву, буквально прошивающему исполнителей главных ролей, возникнет мощная химия, которая заставит каждого зрителя испытать сильные эмоции, и окунуться в те мгновения своей собственной жизни, которые притаились в самых потаённых уголках сердца, - говорится в описании спектакля.

Пресс-показы спектакля «104 страницы про любовь» состоятся 1 и 2 декабря.

Справки и аккредитация: +7 (916) 504-9842 (Юлия).

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: анонс спектакля, Эдвард Радзинский, МОСТ, 104 страницы про любовь

«Уральские пельмени» встретят Новый год в Кремле

29.11.2022 11:06 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой проекта

Шоу «Уральские пельмени» будет показано 18 декабря 2022 года в Государственном Кремлёвском дворце. Организаторы обещают актуальные праздничные номера, новогодние миниатюры с участием любимых героев, включая ещё не показанные в телеэфире, а также Дедов Морозов и Снегурочек исполнении артистов шоу «Уральские пельмени».

- Уютный декабрьский вечер и любимые артисты шоу «Уральские пельмени» — отличное начало сказочной новогодней истории. А продолжение будет ещё лучше! – говорят организаторы.

В концерте примут участие Дмитрий Брекоткин, Дмитрий Соколов, Сергей Ершов, Сергей Исаев, Максим Ярица, Сергей Калугин, Роман Постовалов, Ксения Корнева и Илана.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: Государственный Кремлевский дворец, анонс шоу, Уральские пельмени
β 16+