Бокс-офис РФ: «Мег» продолжает лидировать, «Монстры» собрали первый миллиард
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 16 по 19 августа 2018 года. По данным ЕАИС, три новинки попали в десятку лидеров.
Вторую неделю подряд продолжает лидировать фильм «Мег: Монстр глубины». Фильм сократил кассу на 54%, собрав 156,8 млн рублей за уикенд. Всего в копилке фильма набралось 667 млн рублей или 10,2 млн долларов.
Со второй строчки стартовал мюзикл «Mamma Mia! 2». Сиквел стартовал хуже оригинала. Первая часть вышла в 2008 году, собрав в премьерный уикенд 103,5 млн рублей и более 233 млн – по итогам проката. Вторая часть на стартовой неделе собрала почти в два раза меньше – только 52,4 млн рублей. На новинку приходится 14% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10.
Отечественные критики встретили картину довольно прохладно. Так, по данным портала «Критиканство», средняя оценка, выставляемая русскоязычными СМИ, составила 56 баллов из 100. Для сравнения, у первой часть было 67 баллов, что тоже не слишком много. Новинка привлекла в кинотеатры 188 тыс. зрителей, а проведено было более 20 тыс. сеансов.
С третьего места стартовал фильм ужасов «Слендермен». Лента собрала 40,9 млн рублей или 613 млн долларов. Это оказалось даже хуже, чем результат «Правды или действия» (928 тыс. долларов за первый уикенд) – другого фильма ужасов, вышедшего недавно.
«Слендермен» оказался ожидаемо разгромлен критиками. Так, согласно порталу «Критиканство», средняя оценка русскоязычной прессы составила 33 балла из 100. На данный момент фильм занимает первое место среди худших фильмов 2018 года.
Зрителей этот фильм привел в кинозалы тоже немного – 158 тыс. человек. Всего было проведено более 10 тыс. сеансов.
С четвертой строчки дебютировал фантастический фильм «Аксель». Его премьерная касса составила 34,7 млн рублей или 519 тыс. долларов. Это 9% от совокупных сборов всех фильмов, попавших в топ-10. Картину также встретили довольно прохладно. Оценка критиков составила 34 балла из 100, а посетили ленту 146 тыс. человек.
«Шпион, который меня кинул» ко второй неделе проката потерял 53% кассы и опустился со второй строчки на пятую. Всего фильм собрал в России 106,7 млн рублей или 1,6 млн долларов.
«Монстры на каникулах 3» продолжают показывать неплохую динамику. Мультфильм сократил сборы только на 27% и опустился за неделю на одну строчку, хотя идет в прокате уже шесть недель. В минувший уикенд картина собрала свой первый миллиард рублей. В долларах общая касса составляет уже 16,4 млн. Третья часть пока немного отстает от второй, но ситуация еще может измениться.
Кроме того, в премьерный четверг 16 августа состоялась трансляция спектакля «Заново родиться» с Александром Петровым и Ириной Старшенбаум в главных ролях. Показ собрал за день более 1 млн рублей или 35,8 тыс. долларов.
Из десятки лидеров выбыли картины «Опасная игра Слоун», «Человек-муравей и Оса» и «Зло», причем последний был дебютантом прошлого уикенда.
№ | № | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | 1 | 9 августа | 156 784 736 | 2 348 707 | -54% | 677 063 296 | 10 243 415 | 130 000 000 | |
2 | N | 16 августа | 52 445 312 | 785 571 | – | 66 930 232 | 1 003 088 | 75 000 000 | |
3 | N | 16 августа | 40 954 640 | 613 690 | – | 55 737 436 | 836 752 | 10 000 000 | |
4 | N | Аксель | 16 августа | 34 680 032 | 519 484 | – | 45 970 400 | 688 941 | н/д |
5 | 2 | Шпион, который меня кинул | 9 августа | 23 994 152 | 359 482 | -53% | 106 650 608 | 1 610 720 | 40 000 000 |
6 | 5 | 12 июля | 23 463 688 | 351 357 | -27% | 1 030 903 296 | 16 369 853 | 80 000 000 | |
7 | 3 | Кристофер Робин | 2 августа | 22 487 628 | 336 782 | -52% | 220 883 696 | 3 424 435 | н/д |
8 | 4 | 26 июля | 16 658 070 | 249 509 | -49% | 495 622 656 | 7 811 688 | 178 000 000 | |
9 | 6 | Судная ночь. Начало | 2 августа | 5 915 858 | 88 625 | -68% | 116 640 232 | 1 820 186 | 13 000 000 |
10 | 8 | В поисках йети | 9 августа | 4 381 467 | 65 620 | -52% | 19 247 822 | 290 387 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia
Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью
Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.
- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».
Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.
- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.
Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.
Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла
Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).
Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.
Милош Бикович и Елена Подкаминская снимаются в детективе «Красный шелк»
Натурные съемки фильма «Красный шелк», проходившие в Псковской и Ленинградской областях, Санкт-Петербурге и в Иркутской области на Байкале, завершились в конце апреля 2024 года. Главные роли в детективном экшне исполняют Милош Бикович, Глеб Калюжный, Елена Подкаминская, Ярослав Могильников, Гоша Куценко, Дмитрий Куличков, Ирина Алферова и Светлана Чуйкина, а также китайские актеры Чжэн Ханьи, Ян Цзыхуа, Хуан Хаонань и Чжэн Лун.
События картины разворачиваются в 1927 году. Зрителям расскажут про бывшего царского секретного агента (Бикович), застрявшего в Китае после падения Российской империи. Единственным шансом вернуться домой для него становится сопровождение китайских курьеров, которые везут в Москву секретные документы. Они садятся в Транссибирский экспресс, не зная, что именно там их ожидает главная опасность. Под видом обычных пассажиров скрываются иностранные разведчики и настоящие головорезы, готовые на все ради документов. Бывшему царскому агенту приходится объединиться с сотрудниками советских спецслужб (Калюжный, Подкаминская), чтобы найти общего врага
По словам режиссера Андрея Волгина, «несмотря на изначальные сюжетные условия, это не исторический фильм с политизированным контекстом».
- Мы снимаем сюжет в антураже эпохи 1920-х-30-х годов, но по-своему работаем с этой эстетикой, что сразу будет заметно по всем рекламным материалам, - говорит он. - Это большое кино на стыке самых востребованных жанров – экшена, детектива и приключений. Наш сюжет начинается как своеобразный оммаж Агате Кристи, но выходит далеко за пределы устоявшихся шаблонов подобных историй – мы хотим сыграть на опережение со зрителем. Головоломка перерастает в масштабный и захватывающий экшн, и какие-то сцены мы не планируем показывать в трейлерах вплоть до выхода фильма.
Как сообщает пресс-служба компании «НМГ Кинопрокат», теперь команда снимает интерьеры в павильоне.За визуальную составляющую фильма отвечают оператор Максим Миханюк и художник-постановщик Жанна Пахомова, а за производство — студия Nota Bene Film Group и компании «НМГ Кинопрокат» и Art Pictures Distribution.
«Красный шелк» выйдет в российский прокат 20 февраля 2025 года.