Умер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены

Рецензии: Борис Грим и «Братья Грим» - «Юг» ***

2018, ООО «Музыкальная индустрия»

С 1998 по 2009 год в группу «Братья Грим» действительно входили братья – близнецы Борис и Константин Бурдаевы. Проектом некоторое время занимался продюсер Леонид Бурлаков, который был уверен, что «Братья Грим» сумеют повторить успех его предыдущих подопечных – «Мумий Тролля» и Земфиры. Но, несмотря на основательную промо-кампанию и ротацию потенциальных хитов, до «МТ» и Z, мягко говоря, не дотянул: не хватило харизмы, а также музыкального материала. Расставшись с Бурлаковым, Бурдаевы выпустили пару довольно симпатичных, но не обязательных альбомов. «Не обязательных» в данном случае означает, что без мощного пиара об этих релизах мало кто узнал. В 2009 году братья расстались, причём со скандалом. Много чего произошло с тех пор, много неприятного было сказано друг о друге – только слова о воссоединении не звучали. Наоборот, Бурдаевы делили название «Братья Грим» с таким азартом, будто оно когда-то принесло им миллионы зрителей и стадионные гастроли. Сначала бренд захватил Константин Грим, который в группе даже не был основным автором. Правда, каких-то хитовых песен ему под названием «Братья Грим» создать не удалось. Потом Борис Бурдаев, решив некоторые свои отвлекавшие от музыки проблемы, заявил, что будет теперь сам выступать под названием «Братья Грим», и закрыл проект Lirrika, который не принёс ему успеха. Этому воспротивился брат Костя, и в результате разбирательств Борису пришлось видоизменить название. Теперь у Константина группа «Братья Грим», а у Бориса – «Борис Грим и Братья Грим». При этом в каждом из проектов никаких братьев нет, что вносит в происходящее изрядную долю абсурда.

«Юг» - альбом Бориных «Братьев Грим». По-прежнему непонятно, на что ему сдалось это затасканное название, которое многим кажется символом неудачи. Судя по этой пластинке, в случае с Борисом Бурдаевым стоило бы как раз не цепляться за (сомнительно плавное) прошлое, а начать всё с нуля. Треки, в которых он будто бы пытается вспомнить хитовые рецепты ранних «Братьев Грим», оказываются на альбоме наименее удачными – например, «Космонавты» и «Комета». Зато на пластинке достаточно миленьких произведений в налётом неоромантизма и синти-попа, а Борис местами поёт почти волшебным фальцетом. Песни «Питер Пэн», «Самара», «Полёт Маргариты», «Кирибати» можно показывать людям (а то и программным директорам) без опаски и без цепляния за старые названия: некоторые слушатели, пожалуй, даже удивятся, узнав, что это записал Борис Бурдаев, от которого они давно не ждали творческих прорывов. В принципе, эта музыка не предполагает массовой популярности, но уважение в уютном кругу ценителей жанра иногда стоит дороже, чем мифические стадионные успехи. Правда, Боря Грим решил выступить в роли независимого (от публики) музыканта и постарался усложнить путь альбома «Юг» к аудитории. В частности, пластинку он сделал двойной и включил в неё больше двадцати треков, в том числе какие-то древние демо-версии. Из них внимания заслуживают, скажем мягко, далеко не все. Толковый продюсер не стал бы перекладывать на слушателя бремя отбора, а оставил бы в пластинке 6-8 самых достойных песен. Борис же оптимистично предположил, что ударное начало альбома стимулирует аудиторию внимательно дослушать его до финала.

Алексей Мажаев, InterMedia

Обзор: «Как хит «Бобр» взорвал топ-чарты? / Скрытый смысл песни / Кто такие Slava Skripka? / ОХИ №20»

обложка сингла

2025, «ОХИ. Одного хита история».

«На первый взгляд, это очередная песня-мем – в то же время, как говорится, «есть в ней нечто подлинное». Недаром самая очевидная рифма к слову «бобры» - «добры», - писало агентство «ИнтерМедиа» в рецензии на «Бобра». - При всей дикости сюжета песни он нигде не выходит за рамки милоты и здравого смысла: смею предположить, что в этом и заключается главный секрет успеха «Бобра».

Ведущие подкаста «ОХИ» Юлия Мискевич и Влад Фатеев в принципе транслировали те же мысли, но под другим углом. Так, они объяснили, что, хотя солиста зовут Вячеслав Скрипка, Slava Skripka всё же является группой, точнее, его дуэтом с Андреем Поповым. Вкратце обсудив семью Славы и его работу на мебельной фабрике, ведущие перешли на рассказ о песне Алсу «Зимний сон», фрагмент которой используется в «Бобре». Алсу, кстати, была не против, а только за, и Влад Фатеев пошутил, что «Бобр» спас певицу от депрессии во время развода.

Юлия Мискевич обнаружила в «Бобре» джаз-фанковое родство с «Get Lucky»: аранжировка очень способствует правильному распространению потока радости и позитива. При этом ей было интересно услышать обработку песни в жанре кальянного рэпа: если в тексте заменить бобра на девушку, легко добиться этого кальянного вайба. Влад в свою очередь всё пытался обнаружить в стихах «Бобра» тайный смысл, чтобы понять, от чего это героям «так офигенно», но Юля эти попытки пресекла, строго сказав, что песня практически вся «состоит из интертекста».

В финале выпуска обсуждалось, удастся ли Slava Skripka закрепиться в российском шоу-бизнесе. У Юлии Мискевич на этот счёт прогноз негативный, а Влад Фатеев вспомнил о судьбе группы «Ахи-Вздохи», которая так и не смогла написать второй хит после «Малолетки (дуры дурой)». Одного «Бобра» недостаточно, чтобы надолго закрепиться в информационном поле. Скоро нужен будет новый хит, и не страшно, если это опять будет песня-мем.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

SZA добавила еще четыре песни к альбому «SOS Deluxe: Lana»

10.02.2025 19:48 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Певица SZA продолжает расширять свой последний студийный альбом «SOS». «ИнтерМедиа» напоминает, что оригинальная пластинка вышла в 2022 году, в декабре 2024-го певица выпустила «SOS Deluxe: Lana», куда вошли 15 новых вещей, а 9 февраля 2025-го артистка представила на суд публики еще четыре композиции, таким образом доведя общее число треков до 42-х. Это «Joni» (совместная работа с Доном Толивером), «Take You Down», «PSA» и сольная версия «Open Arms», которой в изначальной версии «SOS» была дуэтом с Трэвисмо Скоттом.

Премьера состоялась в день выступления SZA на «Супербоуле» в качестве специального гостя музыкального антракта, героем которого в этом году стал Кендрик Ламар. Артистка примет участие и в туре Ламара, стартующем 19 апреля в Миннесоте.

Фото: обложка альбома
Теги: новые песни, SZA

МГАСО сыграет Бриттена и Шостаковича

10.02.2025 19:16 Музыка Рубрика: Анонсы
предоставлено пресс-службой оркестра

Концерт Московского государственного академического симфонического оркестра состоится 17 февраля в МКЗ «Зарядье». Художественный руководитель – Иван Никифорчин, дирижер – заслуженный артист РФ Антон Гришанин, солист – Дмитрий Маслеев (фортепиано).

В программе: Бенджамин Бриттен - Симфония-реквием, op. 20; Дмитрий Шостакович - Концерт № 2 для фортепиано с оркестром; Игорь Стравинский - Музыка к балету «Петрушка».

- Музыка Шостаковича невероятно разнообразна - от самых известных его сочинений, симфоний, полных драматизма, до детских пьес, вроде "танцев кукол" и джазовых сюит, - говорит Дмитрий Маслеев. – Полны контрастов и его фортепианные концерты. Первый концерт - это вообще калейдоскоп событий, тем, настроений. Второй фортепианный концерт, который, к сожалению, я очень редко играю, но, тем не менее, очень люблю, питает исполнителей и слушателей яркой энергичностью и юным задором. И в то же время, его вторая часть - это настоящая жемчужина лирической музыки, абсолютно гениальна в своей простоте.

Фото: предоставлено пресс-службой оркестра На фото: Дмитрий Маслеев
Теги: анонс концерта, Зарядье, МГАСО
β 16+