Рецензия: «Сплин» - «Встречная полоса» ***
2018, «Сплин»
Поэзия Александра Васильева, его мелодии и интонации - это константы творчества группы «Сплин». Включая новый альбом, зритель примерно представляет себе то, что услышит: сложные образы, нервные рефрены, обязательно несколько очень запоминающихся фрагментов. При этом альбомы «Сплина» - на первый взгляд очень похожие - в ровный ряд никак не складываются. Позапрошлогодняя пластинка «Ключ к шифру» была явным шедевром: наряду с «обычными сплиновскими песнями» туда входили совершенно грандиозные номера «Храм», «Окраины», «Кит», «Реквием», «Тревога», «Череп и кости»... Пишут, что к «Встречной полосе» группа приступила, еще не закончив «Ключ» - и от нового альбома действительно остаётся ощущение, что частично он собран из вещей, не поместившихся в предыдущий. Вроде песни как песни, нормальный такой «Сплин» - но ведь не случайно им не нашлось места в прошлой пластинке. Зато на этот раз группа сделала отличную обложку: она и выделяется среди прочих в интернет-магазинах, и несёт серьёзный философский месседж.
Нужно понимать, что критические замечания по отношению к альбому не означают, что у Васильева произошла неудача. Просто «Сплин» задал более высокую планку, чем многие другие музыканты; если альбом не вызывает частых и продолжительных мурашек, значит, выше этой планки группа не прыгнула, только и всего. Разумеется, в случае «Сплина» это не отменяет наличия на диске трёх-четырёх великолепных песен и массы поэтических открытий. 95% групп почли бы за счастье выпустить такой альбом, который стал бы для них вершиной карьеры. Но со «Сплина» спрос больше.
Кроме хорошо известной и давно берущей за душу песни «Тепло родного дома» и дуракавалятельного 27-секундного «Булгаковского марша», стоит обратить внимание ещё на несколько треков. Вот цитата из композиции «Чей-то ребёнок»: «Вырос ребенок и сразу стал сам не свой, вышел из дома, не взял даже ключ с собой, вышел и сразу забыл, как идти домой. Чей-то ребенок стоит посреди Земли, думает, лишь бы не взяли, не замели. Быстро под рокот моторов, под шелест шин вырос чей-то ребенок, стал большим». «Испанскую инквизицию» можно было бы процитировать целиком, но мы от этого воздержимся и скажем лишь, что рубленые повторяемые по два раза фразы вводят и исполнителя, и слушателя в транс. В «Шпионах» Александр Васильев высказывается на тему некоторых новостей о политической ситуации в стране, но делает это очень отстранённо, будто бы кидая иронический взгляд с какого-то далёкого поэтического облака. Лёгкий восточный колорит - самое интересное, что есть в «Шамане», зато «Когда пройдёт 100 лет» наверняка впоследствии будет входить во все сборники лучших песен «Сплина». Ту же судьбу можно было бы предсказать и «Волку», если бы композиция не была так похожа на ещё полдюжины произведений Александра Васильева. Последним номером альбома стало «Яблоко» с библейскими аллюзиями: текст для автора был здесь явно важнее мелодии - хотя эту фразу с некоторым преувеличением можно применить и к альбому в целом.
Алексей Мажаев, InterMedia
Лев Лещенко подарил юным спортсменам «Играй в хоккей»
Премьера сингла Льва Лещенко «Играй в хоккей» состоялась 1 декабря 2024 года. Релиз осуществил лейбл United Music Group. Первую версию этого напутствия юным спортсменам Лев Лещенко представил вместе с детским ансамблем «Непоседы» в 2020 году.
«ИнтерМедиа» напоминает, что недавно Лев Лещенко признался, что ему импонируют многие из артистов нынешнего поколения. С некоторыми из них он готов записать дуэты.
Вечер памяти Павла Карманова пройдет вместо бенефиса в галерее «Нико»
Концерт «Композитор Павел Карманов. Два секстета и вокруг да около» состоится в галерее «Нико» 9 декабря 2024 года. В нем примут участие Ася Соршнева (скрипка), Надежда Мейксон (скрипка), Сергей Полтавский (альт), Дмитрий Чеглаков (виолончель), Андрей Самойлов (контрабас), Наталья Жукова (флейта) и Петр Айду (фортепиано).
- Этот концерт задумывался как второй бенефис композитора Павла Карманова в галерее «Нико», - сообщается в анонсе. - Но Павел Карманов безвременно ушел от нас, и концерт станет вечером памяти. Программа составлена самим композитором.
На вечере прозвучат два масштабных секстета композитора, написанные по инициативе пианиста Алексея Любимова, и пьесы, созданные в разное время. В том числе «Любимый ненавидимый город» (2012), «Я поставил свой дом в самой гуще людских жилищ» (2017), «Кембриджская музыка» (посвящение Асе Соршневой), «Get In» (посвящение рождению сына Макара), «Семь минут до Рождества» и московская премьера «Музыки ручьев».
«ИнтерМедиа» напоминает, что Павел Карманов скончался 23 ноября в возрасте 54 лет от сердечной недостаточности и был похоронен на Домодедовском кладбище.
Марина Кравец и Тимур Батрутдинов станут ведущими премии «Золотой граммофон»
XXIX церемония вручения национальной музыкальной премии «Золотой граммофон» состоится 12 декабря 2024 года на «ВТБ Арене». 2 декабря стали известны имена ведущих шоу. Как рассказали агентству «ИнтерМедиа» на «Русском радио», церемонию проведут Тимур Батрудинов и Марина Кравец, а также звезда утреннего шоу «Русские перцы» Антон Юрьев. В «Русской медиагруппе» уверены, что ведущие «буквально встанут у руля церемонии и своим искрометным юмором превратят музыкальную премию в шоу, каких давно не видела российская эстрада».
Драгоценные статуэтки от «Русского радио» получат Сергей Лазарев, Дима Билан, Artik & Asti, Слава, Ирина Дубцова, Владимир Пресняков, Ханна, Денис Клявер, Дмитрий Колдун, Reflex, Александр Панайотов, Стас Пьеха и Гузель Хасанова, Александр Шоуа и другие звездные исполнители.