«Сплин» - «Ключ к шифру» **** (Слушать)
2016, «Сплин»
Тяжеловесные баллады, хлёсткие образы, настойчивые рефрены - старый добрый «Сплин» в своём репертуаре. Но если пару предыдущих альбомов можно было смело рекомендовать только верным поклонникам, то «Ключ к шифру» стоит послушать всем. Едва ли не треть песен - практически шедевры, мощные и запоминающиеся: подпевать захочется всем, а не только тем, кто искренне любит русский рок. Как часто водится у Александра Васильева и Ко, пластинку можно было сократить наполовину, но группа на это не пошла: хиты, которые совершенно точно заживут своей счастливой жизнью без особых усилий музыкантов, здесь сильно разбавлены, скажем так, «обычными сплиновскими песнями». Впрочем, в текстах «обычных» треков тоже при желании можно долго копаться, но это, конечно, удел энтузиастов, то бишь тонких ценителей поэтического таланта Васильева.
Начало «Ключа к шифру» наводит на воспоминания о «Разлуке» «Наутилуса Помпилиуса». «Медный грош» исполняется без инструментального сопровождения и почти в фольклорной манере. Возможно, песня призвана отпугнуть от альбома самых нестойких из потенциальных слушателей. В «Пирамидах» «Сплин» продолжает испытывать терпение поклонников: песня выполнена в узнаваемой манере за вычетом типичной тревожности, однако больше про неё сказать особо нечего - но для вкатывания в альбом трек, впрочем, вполне годится. «Нам, мудрецам» тоже маскируется под лёгкую, немного монотонную и необязательную песенку, но здесь уже включаются неумолимые васильевские рефрены, которые не берут в тиски надолго только потому, что дальше следует композиция «Храм».
И вот это уже серьёзно, потому что мурашки начинают ощутимо бегать с первых же секунд этой песни без припевов и рефренов: под несложную, но какую-то очень правильную мелодию нельзя упустить ни строчки из васильевских «пишу тебе из северных широт, живая рыба здесь мертвее шпрот», «пишу тебе из южных берегов, где тесно на Олимпе от богов» и «любые вещи превратятся в хлам, никто не помнит, кто построил храм, такая жизнь не сахар и не шёлк, здесь помнят лишь того, кто храм поджёг». Идеальная вещь для пения в бард-караоке, если бы таковые существовали.
Трек «Окраины» направляет вектор альбома в сторону стадионных боевиков. Песня начинается в жанре тяжёлого рэпа, причём Александр Васильев уверенно утирает носы большинству модных рэп-поэтов, а в припеве трек оборачивается мощным и запоминающимся рок-гимном, причём подозреваю, что в концертной версии он будет звучать даже чётче, чем на диске. Душераздирающий «Кит» адресован в основном впечатлительным девушкам - и таки да, они будут впечатлены. Романс «Она была так прекрасна» может вызвать в среде поклонников Бориса Гребенщикова драки до крови между теми, кто считает, что это оммаж, и теми, кто увидит в песне пародию.
После достаточно предсказуемого «Джа играет джаз» следует неожиданный «Реквием»: под хоральный аккомпанемент Александр начитывает своё стихотворение «Мама больше не позвонит». «Земля уходит из-под ног», «Небесный хор» - только для фэнов, зато в «Тревоге» Васильев включает бронебойный ритм и произносит нервный текст, заставляя всё вокруг испытывать ощутимое чувство тревоги. На финал оставлены «Череп и кости» - номер, в котором лидер «Сплина» беседует с богом, причём напрямую и на равных.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.