Энн Хеч умерлаУмер Герман ВиткеЭнн Хеч будет отключена от аппаратов жизнеобеспечения после трансплантации ее органовМарина Девятова стала мамой во второй разРита Ора и Тайка Вайтити тайно поженилисьУмерла Оливия Ньютон-ДжонЛарс фон Триер борется с болезнью ПаркинсонаСергей Лавыгин и Мария Луговая стали родителямиНаталия Медведева стала мамой в третий разLittle Big отменили российский тур«Евровидение 2023» пройдет в Великобритании при участии Украины, город будет объявлен позжеРежиссеру Илье Белостоцкому дали срок за педофилиюАня Тейлор-Джой вышла замужРуслана Писанка скончалась в ГерманииЭмили Ратажковски рассталась с мужемДженнифер Лопес и Бен Аффлек тайно поженилисьУмер гитарист «Аракса» и «СВ» Вадим ГолутвинМария Шарапова стала мамойГригорий Лепс стал народным артистом РоссииСофи Тернер стала дважды мамой

Екатеринбургский балет «Снежная королева» – притча-греза для детей и взрослых

Екатеринбургский театр оперы и балета, ежегодно представляющий на фестивале «Золотая маска» спектакли экстра-класса, 16 марта 2018 года показал на Новой сцене Большого театра балет «Снежная королева». Это новая работа Вячеслава Самодурова – неоднократного лауреата «Золотой маски». И здесь он выступает не только как хореограф (разумеется, вновь номинированный на премию), но и как автор идеи и либретто, сформировавший для композитора Артема Васильева четкое техническое задание, которое тот выполнил с любовью к юной аудитории и со всем пиететом к лучшим традициям классического балета, в котором есть место привычным па-де-де и дивертисментам. В частных номинациях среди участников постановки фигурируют также дирижер Павел Клиничев, уже в 7-й раз выдвигающийся на «Маску» за работу в балете и трижды ее удостоенный (дважды – за спектакли Екатеринбургского театра), исполнительница роли Герды Мики Нисигути и исполнитель роли Цветка (наиболее технически сложной из всех мужских партий балета) Андрей Вешкурцев.

Спектакль «Снежная королева» – счастливое равновесие хорошей музыки, высококлассной хореографии (не приходится сомневаться в мастерстве Вячеслава Самодурова, создающего и яркие характерные танцы, и психологически достоверные сцены, где танец сочетается с полноценной актерской игрой) и яркой внятной сценографии. И при этом спектакль, как и всякая добротная детская литература, многослойный, адресованный аудитории всех возрастов. Художники Эрик Белоусов и Ирэна Белоусова создают вполне реалистичные и понятные антураж и костюмы, «намеренно уходя от излишней «детскости» и «кукольности», стараясь использовать приемы, интересные и взрослым, в том числе».

Ирэна Белоусова: «В художественном решении декораций для спектакля отправной точкой стал скандинавский минимализм… Главным элементом оформления стал Дом, который зримо и незримо присутствует во всех сценах. Дом и ландшафт представляют собой одно целое и работают как единый организм, трансформируясь в различные пространства, раскрываясь, как два мира – теплый и холодный».

Даже когда Герда попадает в мистическую оранжерею, зрителю не дают потерять бдительность, потому что на заднике все это время остается едва заметная тень родного дома Кая и Герды и вполне отчетливый абрис окна, выводящего из одной реальности в другую. Согласно замыслу Вячеслава Самодурова, его балет – не столько сказка, сколько греза, а Герда ищет не столько Кая, сколько саму себя.

Вячеслав Самодуров: «Нельзя сказать, куда именно идет Герда: царство Снежной королевы – не конкретная точка на карте, оно внутри человека... Как я для себя определил, это сказка для детей – и взрослых, которые испытывают недостаток внимания».

Композитор Артем Васильев также отмечен номинацией на «Маску», и в этой номинации у него весьма серьезные конкуренты, все как один – новаторы, в то время как автор балета «Снежная королева» искусно решает едва ли не самую сложную в наше время задачу – не впасть в банальность и создать действительно стоящую партитуру, не пренебрегая тональностью и традиционным благозвучием. Музыка балета «Снежная королева» очень кинематографична (Васильев известен многолетней успешной работой в кино, хотя и к балетному жанру обращается не впервые). Это весьма разнообразная и вызывающая множество приятных аллюзий музыка настроения, музыка атмосферы, музыка заданного жанра (вальс, менуэт, галоп, полька) и подчас стиля. И это музыка, изобретательно оркестрованная, пусть даже автор пользуется проверенным выразительными средствами, не раз доказавшими свою эффективность в музыкальном театре и кино – бесстрашной «голливудской» медью, волшебной челестой или лирической скрипкой в сольных вариациях.

Татьяна Давыдова, InterMedia

Нурлан Сабуров пойдет на «Принципы» в Москве

18.08.2022 19:33 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Нурлан Сабуров представит свою программу «Принципы» на сцене Crocus City Hall 16 ноября 2022 года.

– Нурлан Сабуров может позволить себе говорить со сцены о любых, даже самых циничных вещах. 16 ноября он выйдет на сцену Crocus City Hall и поделится своими смелыми шутками с каждым, – говорят организаторы.

InterMedia напоминает, что Нурлан Сабуров – стендап-комик, известный по участию шоу StandUp и «Что было дальше?».

Начало в 20.00.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юлия Пересильд и Александр Красовицкий сыграют в спектакле под музыку Zero People

18.08.2022 16:49 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Премьера музыкального спектакля «Мужчина / Женщина» состоится в Театре на Бронной 5 сентября 2022 года. Главные роли в постановке исполнят Юлия Пересильд и Александр Красовицкий. Они сыграют молодую влюбленную пару.

Саундтрек к спектаклю написала группа Zero People, вокалистом которой также является Александр Красовицкий.

– «Мужчина / Женщина» – это музыкально-драматический эксперимент на стыке двух искусств, где нет текста в классическом понимании – есть только действие и песни, которые скажут обо всем пронзительнее и ярче любых слов, – сообщили корреспонденту InterMedia в театре. – Композиции написаны группой Zero People задолго до выхода спектакля, но здесь они зазвучат по-новому, получив четкую адресную подачу. Если раньше это был монолог мужчины с самим собой, то теперь голос, разделенный на двоих, превращается в диалог молодой пары, переживающей моменты встречи, бурной любви и расставания. Все как в жизни. Но выигрывают все, потому что любовь всегда побеждает. И вместе с героями зрители испытывают всю гамму чувств, улыбаются, плачут, задаются вечными вопросами и спрашивают себя, что значит любовь именно для них.

Начало в 19.00.

Театр Пушкина откроет новый сезон с «Мадам Рубинштейн»

16.08.2022 20:24 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой Театра Пушкина

Московский драматический театр имени А.С. Пушкина откроет 73-й сезон 7 сентября 2022 года. Сезон начнется с премьер прошлого театрального года, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе театра. Зрители увидят бенефисный спектакль народной артистки России Веры Алентовой «Мадам Рубинштейн» в постановке Евгения Писарева, комедию «Слуга двух господ. Russian Edition» по пьесе Карла Гольдони режиссера Юрия Муравицкого, необычную версию чеховской «Чайки» – спектакль «Костик» Дмитрия Крымова.

На сцене филиала сыграют «Швейцарию» Татьяны Тарасовой – нуар-триллер об авторе психологических детективов Патриции Хайсмит и загадочном агенте нью-йоркского издательства, а также спектакль «Машалава» Владимира Киммельмана, где недавние выпускники Школы-студии МХАТ рассказывают историю своих сверстников.

Фото: предоставлено пресс-службой Театра Пушкина
Теги: новый сезон, Виктория Исакова, театр им. А.С.Пушкина
β 16+