Ольга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTAХоакин Феникс и Руни Мара ждут второго ребенкаНикита Кукушкин признан в РФ иноагентомАнна Старшенбаум стала дважды мамойСергей Полунин стал многодетным отцомУмер дирижер Сэйдзи ОдзаваУ короля Великобритании обнаружен ракМайли Сайрус, Тейлор Свифт и Билли Айлиш получили «Грэмми»Милош Бикович не сыграет в «Белом лотосе» из-за позиции МИД УкраиныНикита Кукушкин стал отцом в ГерманииВсе музыканты «Би-2» депортированы в ИзраильЗоя Бербер сообщила о беременностиАлексей Дубровский стал новым главным режиссером Малого театраУмерла первая жена Иосифа Кобзона Вероника КругловаФильм «Снегирь» Бориса Хлебникова получил четыре статуэтки «Золотого орла»Группа «Би-2» задержана в ТаиландеСкончался создатель Boney M Фрэнк ФарианОбъявлены номинанты на «Оскар»Солист «Маркшейдер Кунст» Сергей Ефременко умер накануне дня рождения

Екатеринбургский балет «Снежная королева» – притча-греза для детей и взрослых

Екатеринбургский театр оперы и балета, ежегодно представляющий на фестивале «Золотая маска» спектакли экстра-класса, 16 марта 2018 года показал на Новой сцене Большого театра балет «Снежная королева». Это новая работа Вячеслава Самодурова – неоднократного лауреата «Золотой маски». И здесь он выступает не только как хореограф (разумеется, вновь номинированный на премию), но и как автор идеи и либретто, сформировавший для композитора Артема Васильева четкое техническое задание, которое тот выполнил с любовью к юной аудитории и со всем пиететом к лучшим традициям классического балета, в котором есть место привычным па-де-де и дивертисментам. В частных номинациях среди участников постановки фигурируют также дирижер Павел Клиничев, уже в 7-й раз выдвигающийся на «Маску» за работу в балете и трижды ее удостоенный (дважды – за спектакли Екатеринбургского театра), исполнительница роли Герды Мики Нисигути и исполнитель роли Цветка (наиболее технически сложной из всех мужских партий балета) Андрей Вешкурцев.

Спектакль «Снежная королева» – счастливое равновесие хорошей музыки, высококлассной хореографии (не приходится сомневаться в мастерстве Вячеслава Самодурова, создающего и яркие характерные танцы, и психологически достоверные сцены, где танец сочетается с полноценной актерской игрой) и яркой внятной сценографии. И при этом спектакль, как и всякая добротная детская литература, многослойный, адресованный аудитории всех возрастов. Художники Эрик Белоусов и Ирэна Белоусова создают вполне реалистичные и понятные антураж и костюмы, «намеренно уходя от излишней «детскости» и «кукольности», стараясь использовать приемы, интересные и взрослым, в том числе».

Ирэна Белоусова: «В художественном решении декораций для спектакля отправной точкой стал скандинавский минимализм… Главным элементом оформления стал Дом, который зримо и незримо присутствует во всех сценах. Дом и ландшафт представляют собой одно целое и работают как единый организм, трансформируясь в различные пространства, раскрываясь, как два мира – теплый и холодный».

Даже когда Герда попадает в мистическую оранжерею, зрителю не дают потерять бдительность, потому что на заднике все это время остается едва заметная тень родного дома Кая и Герды и вполне отчетливый абрис окна, выводящего из одной реальности в другую. Согласно замыслу Вячеслава Самодурова, его балет – не столько сказка, сколько греза, а Герда ищет не столько Кая, сколько саму себя.

Вячеслав Самодуров: «Нельзя сказать, куда именно идет Герда: царство Снежной королевы – не конкретная точка на карте, оно внутри человека... Как я для себя определил, это сказка для детей – и взрослых, которые испытывают недостаток внимания».

Композитор Артем Васильев также отмечен номинацией на «Маску», и в этой номинации у него весьма серьезные конкуренты, все как один – новаторы, в то время как автор балета «Снежная королева» искусно решает едва ли не самую сложную в наше время задачу – не впасть в банальность и создать действительно стоящую партитуру, не пренебрегая тональностью и традиционным благозвучием. Музыка балета «Снежная королева» очень кинематографична (Васильев известен многолетней успешной работой в кино, хотя и к балетному жанру обращается не впервые). Это весьма разнообразная и вызывающая множество приятных аллюзий музыка настроения, музыка атмосферы, музыка заданного жанра (вальс, менуэт, галоп, полька) и подчас стиля. И это музыка, изобретательно оркестрованная, пусть даже автор пользуется проверенным выразительными средствами, не раз доказавшими свою эффективность в музыкальном театре и кино – бесстрашной «голливудской» медью, волшебной челестой или лирической скрипкой в сольных вариациях.

Татьяна Давыдова, InterMedia

Константин Хабенский считает, что «Мастер и Маргарита» выглядели бы убедительнее в телеверсии

кадр из сериала

Константин Хабенский заявил, что телевизионная версия фильма «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина «была бы убедительнее, чем та, что мы увидели в кинотеатрах». Об этом актёр сказал на вечере «Художественный разговор с художественным руководителем» в МХТ им. Чехова. Вечер прошёл в формате беседы Хабенского с писателем Александром Цыпкиным.

Худрук МХТ признался, что скучает по съёмкам в кино.

- В лучшие времена 250 дней в году я проводил на съемочной площадке. В первый год, когда меня назначили худруком, у меня было всего 5 съемочных дней. На следующий год - чуть больше. Надеюсь наверстать.

Сейчас Хабенский снимается в фильме «Авиатор» Егора Кончаловского, а в августе начнёт работать над ролью Родиона Меглина в третьем сезоне сериала «Метод».

- Так что летом снова начну отращивать бороду, - объявил Константин Хабенский.

На вопрос, долго ли он думал, прежде чем принять предложение стать художественным руководителем МХТ, Константин ответил, что размышления заняли одни сутки.

- На тот момент мудрости и жизненного опыта мне не хватило. Вот сейчас я бы задумался. Я никогда не мечтал занять эту позицию. Для этого нужно иметь опыт, приобретённый в других театрах. У меня такого опыта не было. Но так получилось, что мне сделали предложение и дали на решение один день. Вообще, быть худруком МХТ не мечта моей жизни.

«ИнтерМедиа» напоминает, что третий сезон сериала «Метод» в качестве режиссёра будет снимать Юрий Быков, который работал и над первым сезоном.

Источник: Комсомольская правда Фото: кадр из сериала "Метод"
Теги: Константин Хабенский
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Данила Козловский выступит в Европе с музыкальным стендапом

23.02.2024 14:11 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Данила Козловский анонсировал цикл сольных концертов в Европе. Премьера шоу под названием «Frank» уже состоялась в начале февраля 2024 года на Кипре, а 3 марта актер выступит в Берлине, в легендарном Theatre am Potsdamer Platz, где проходит Берлинский кинофестиваль. Свое шоу Данила афиширует как музыкальный стендап, основу программы составляют песни Фрэнка Синатры.

- Личная история, рассказанная и спетая от первого лица, - написал Козловский в соцсетях. - Там я буду петь, буду говорить, буду очень даже frank. Ведь помимо имени великого исполнителя, это слово еще и означает «откровенный».

«ИнтерМедиа» напоминает, что артист дебютировал с сольным музыкальным спектаклем в 2015 году на Новой сцене Большого театра в Москве и в Александринском театре в Санкт-Петербурге. Программа называлась «Большая мечта обыкновенного человека», и в ней Данила исполнял песни своих кумиров Фрэнка Синатры, Нэта Кинг Коула, Тони Беннетта, Дина Мартина и других под аккомпанемент оркестра «Фонограф Симфо Джаз» Сергея Жилина. Одним из продюсеров проекта выступал Филипп Киркоров. Программа была показана еще несколько раз на других площадках.

В 2023 году Козловский выиграл суд о защите чести и достоинства после клеветнических обвинений в «предательстве родины», но также был вынужден взять творческий отпуск в Малом драматическом театре Санкт-Петербурга, где отменились все спектакли с его участием.

«Формула любви» станет театральным мюзиклом

22.02.2024 16:26 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Екатерина Якель

Премьера музыкальной комедии «Формула любви» состоится 4 и 5 марта 2024 года в театре «Градский Холл». Спектакль поставлен по мотивам знаменитого киносценария Григория Горина, положенного в основу знаменитой киноленты Марка Захарова. Главные роли в постановке исполнят Александр Яцко (Калиостро), Александр Семчев (Доктор), Оксана Костецкая (Тетушка), Анжела Белянская (Тетушка), Дмитрий Миллер (Жакоб) и др., сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

Помимо них в постановке примут участие артисты шоу-балета, а также камерный оркестр, исполняющий композиции Александра Бакхауса, написанные специально для спектакля. Режиссером инсценировки о приключениях итальянских шарлатанов в России станет Артем Каграманян, знакомый публике по таким работам, как «Дом 19/07. Начало», «Дон Жуан. Нерассказанная история», «Жена моего мужа» и др. Хореографами-постановщиками выступят Рикардо До Рего и Яна Алякина. «Формула любви» — новый проект продюсера Петра Кравченко, ранее занимавшего посты директора Театра Сатиры и Театра Алексея Рыбникова.

Сюжет «Формулы любви» известен многим. В нем неугомонные проходимцы, граф Калиостро с колоритной троицей подручных, спасаются от погони на бескрайних просторах России. Приезд аферистов-гастролеров приводит к переполоху в поместье Алексея Федяшева, где его благоразумная незамужняя Тетушка и циник Доктор пытаются избавить мечтательного юношу от увлечения мраморной статуей, стоящей в усадебном парке. Нестареющий магистр магии, чародей Калиостро влюбляется в русскую красавицу Марию и готов сражаться за свою любовь. Знаменитый фильм 1984 года стал вольной экранизацией повести Алексея Толстого «Граф Калистро», спектакль Артема Каграманяна, в свою очередь, станет авторской версией прочтения хрестоматийного сюжета.

90 лет со дня рождения театрального и кинорежиссёра, народного артиста СССР Марка Захарова исполнилось 13 октября 2023 года. Накануне юбилея режиссёра телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» попросил зрителей назвать самые любимые и часто цитируемые ими фразы из фильмов Захарова. Самыми популярными оказались высказывания героев фильма «Формула любви».

Фото: Екатерина Якель
Теги: анонс спектакля, Формула любви, Александр Яцко
β 16+