Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Екатеринбургский балет «Снежная королева» – притча-греза для детей и взрослых

Екатеринбургский театр оперы и балета, ежегодно представляющий на фестивале «Золотая маска» спектакли экстра-класса, 16 марта 2018 года показал на Новой сцене Большого театра балет «Снежная королева». Это новая работа Вячеслава Самодурова – неоднократного лауреата «Золотой маски». И здесь он выступает не только как хореограф (разумеется, вновь номинированный на премию), но и как автор идеи и либретто, сформировавший для композитора Артема Васильева четкое техническое задание, которое тот выполнил с любовью к юной аудитории и со всем пиететом к лучшим традициям классического балета, в котором есть место привычным па-де-де и дивертисментам. В частных номинациях среди участников постановки фигурируют также дирижер Павел Клиничев, уже в 7-й раз выдвигающийся на «Маску» за работу в балете и трижды ее удостоенный (дважды – за спектакли Екатеринбургского театра), исполнительница роли Герды Мики Нисигути и исполнитель роли Цветка (наиболее технически сложной из всех мужских партий балета) Андрей Вешкурцев.

Спектакль «Снежная королева» – счастливое равновесие хорошей музыки, высококлассной хореографии (не приходится сомневаться в мастерстве Вячеслава Самодурова, создающего и яркие характерные танцы, и психологически достоверные сцены, где танец сочетается с полноценной актерской игрой) и яркой внятной сценографии. И при этом спектакль, как и всякая добротная детская литература, многослойный, адресованный аудитории всех возрастов. Художники Эрик Белоусов и Ирэна Белоусова создают вполне реалистичные и понятные антураж и костюмы, «намеренно уходя от излишней «детскости» и «кукольности», стараясь использовать приемы, интересные и взрослым, в том числе».

Ирэна Белоусова: «В художественном решении декораций для спектакля отправной точкой стал скандинавский минимализм… Главным элементом оформления стал Дом, который зримо и незримо присутствует во всех сценах. Дом и ландшафт представляют собой одно целое и работают как единый организм, трансформируясь в различные пространства, раскрываясь, как два мира – теплый и холодный».

Даже когда Герда попадает в мистическую оранжерею, зрителю не дают потерять бдительность, потому что на заднике все это время остается едва заметная тень родного дома Кая и Герды и вполне отчетливый абрис окна, выводящего из одной реальности в другую. Согласно замыслу Вячеслава Самодурова, его балет – не столько сказка, сколько греза, а Герда ищет не столько Кая, сколько саму себя.

Вячеслав Самодуров: «Нельзя сказать, куда именно идет Герда: царство Снежной королевы – не конкретная точка на карте, оно внутри человека... Как я для себя определил, это сказка для детей – и взрослых, которые испытывают недостаток внимания».

Композитор Артем Васильев также отмечен номинацией на «Маску», и в этой номинации у него весьма серьезные конкуренты, все как один – новаторы, в то время как автор балета «Снежная королева» искусно решает едва ли не самую сложную в наше время задачу – не впасть в банальность и создать действительно стоящую партитуру, не пренебрегая тональностью и традиционным благозвучием. Музыка балета «Снежная королева» очень кинематографична (Васильев известен многолетней успешной работой в кино, хотя и к балетному жанру обращается не впервые). Это весьма разнообразная и вызывающая множество приятных аллюзий музыка настроения, музыка атмосферы, музыка заданного жанра (вальс, менуэт, галоп, полька) и подчас стиля. И это музыка, изобретательно оркестрованная, пусть даже автор пользуется проверенным выразительными средствами, не раз доказавшими свою эффективность в музыкальном театре и кино – бесстрашной «голливудской» медью, волшебной челестой или лирической скрипкой в сольных вариациях.

Татьяна Давыдова, InterMedia

Юрий Грымов покажет историю любви Михаила Чехова в постановке «Ничего, что я Чехоff?»

13.05.2024 17:01 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Показы спектакля «Ничего, что я Чехоff?» состоятся 22 мая и 13 июня 2024 года на Основной сцене Московского драматического театра «Модерн». Режиссёром спектакля стал художественный руководитель театра Юрий Грымов.

- Эта постановка об особом человеческом состоянии — состоянии актёра, когда театр становится смыслом существования, когда человек перестаёт принадлежать себе, а всецело подчиняется искусству, - говорит режиссер.

В основу спектакля легла история заслуженного артиста РСФСР Михаила Чехова. После его отъезда в 1930-х годах в Советском Союзе его имя пытались предать забвению. Находясь в эмиграции, он сделал головокружительную карьеру, но до конца своих дней считал, что не сумел найти своего места в мире и в искусстве.

- Я переживаю огромную, страстную и самую безнадежную любовь в своей жизни — любовь к русскому театру, - писал Михаил Чехов.

По словам создателей, «Ничего, что я Чехоff?» – страстная и пронзительная история о любви и невероятной жизни Михаила и Ольги Чеховых. Михаил Чехов – актёр, педагог и режиссёр основал собственную театральную школу, воспитал не одно поколение артистов, получивших мировую славу. Ольга Чехова – государственная актриса Третьего рейха, по некоторым сведениям, работала на три разведки одновременно.

- Особенный спектакль создателя грандиозных масштабных постановок – жизнь главной героини воссоздается с помощью приёмов камерного театра. Подбор музыки и света, а также продуманная сценография акцентируют внимание зрителей на смыслы, заложенные режиссёром, и на фантастическую игру актёров, - говорится в описании проекта.

В спектакле занята прима театра «Модерн» – заслуженная артистка РСФСР Анна Каменкова, удостоенная за образ Ольги Чеховой Театральной премии «МК» в номинации «Лучшая женская роль».

Ранее на сцене театра «Модерн» состоялись показы драмы «На дне» в постановке Юрия Грымова по пьесе Максима Горького. В своей постановке режиссер переместил действие спектакля из условной Хитровки на Рублёвку.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: анонс спектакля, театр Модерн, Ничего, что я Чехов?
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер оперный певец Василий Ковальчук

Большой театр Беларуси

Советский и белорусский оперный певец, народный артист Беларуси Василий Ковальчук ушёл из жизни 12 мая 2024 года.

- Ушел из жизни народный артист Ковальчук. В январе ему исполнилось 80 лет. Коллектив Большого театра Беларуси безмерно скорбит в связи со смертью ведущего солиста Белорусской оперы и выражает искренние соболезнования родным, близким, коллегам Василия Васильевича, - сказано в некрологе, опубликованном на сайте театра.

Василий Ковальчук - выпускник Львовской государственной консерватории. С 1977-го - солист Львовского государственного театра оперы и балета, с 1989-го - солист Большого театра Беларуси. В репертуаре артиста были басовые партии Рыгора в «Дикой охоте короля Стаха», Абемелеха в «Самсоне и Далиле» Сен-Санса, Тимура в «Турандот» Пуччини, Даланда в «Летучем голландце» Вагнера, Мороза в «Снегурочке» Римского-Корсакова, Рамфиса в «Аиде» Верди, Фигаро в «Свадьбе Фигаро», Лепорелло в «Дон Жуане» Моцарта и др.

Фото: Большой театр Беларуси
Теги: смерть

Актриса Марина Щекина умерла на 58-м году жизни

Амурский областной театр драмы

Актриса Марина Щекина скончалась в больнице в Благовещенске в ночь на 12 мая 2024 года в возрасте 57 лет. Заслуженная артистка Амурской области находилась на лечении после того, как ее госпитализировали со сцены областного театра драмы. Щекиной стало плохо 21 апреля во время антракта спектакля «Ханума», где она играла главную роль. Спектакль не был доигран, артистку увезли в больницу. Через несколько дней она вышла на связь, поблагодарила зрителей за поддержку и обещала вскоре вернуться на сцену.

Причины смерти актрисы пока не сообщаются.

Марина Григорьевна Щекина родилась 1 июля 1966 года. Окончила отделение народных инструментов Благовещенского музыкального училища и Дальневосточный государственный институт искусств во Владивостоке. На сцене Амурского областного театра драмы она играла с октября 1993 года.

Источник: Амурская правда Фото: Амурский областной театр драмы
Теги: смерть
β 16+