Энн Хеч умерлаУмер Герман ВиткеЭнн Хеч будет отключена от аппаратов жизнеобеспечения после трансплантации ее органовМарина Девятова стала мамой во второй разРита Ора и Тайка Вайтити тайно поженилисьУмерла Оливия Ньютон-ДжонЛарс фон Триер борется с болезнью ПаркинсонаСергей Лавыгин и Мария Луговая стали родителямиНаталия Медведева стала мамой в третий разLittle Big отменили российский тур«Евровидение 2023» пройдет в Великобритании при участии Украины, город будет объявлен позжеРежиссеру Илье Белостоцкому дали срок за педофилиюАня Тейлор-Джой вышла замужРуслана Писанка скончалась в ГерманииЭмили Ратажковски рассталась с мужемДженнифер Лопес и Бен Аффлек тайно поженилисьУмер гитарист «Аракса» и «СВ» Вадим ГолутвинМария Шарапова стала мамойГригорий Лепс стал народным артистом РоссииСофи Тернер стала дважды мамой

На «Золотой маске» спели оперу про электростанцию

Опера «Родина электричества» Глеба Седельникова в постановке Воронежского театра оперы и балета была представлена в рамках фестиваля «Золотая маска» 13 марта 2018 года на сцене Музыкального театра имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко. Спектакль с весьма необычным для своего жанра сюжетом – строительство электростанции «на сто дворов» в деревне Рогачевка – претендует на звание лучшего в опере. В частных номинациях на «Маску» отмечены дирижер Юрий Анисичкин, режиссер Михаил Бычков, художники Алексей Бычков и Николай Симонов, художник по костюмам Юлия Ветрова и исполнительница партии Старухи Полина Карташова («лучшая женская роль»).

Опера Седельникова, написанная в 1981 году по автобиографическим рассказам Андрея Платонова (в 1920-е годы организовавшего строительство электростанции в Рогачевке), изначально предназначалась для столичного Камерного театра под руководством Бориса Покровского. Однако она не увидела свет рампы при жизни автора (композитор умер в 2012 году). Лишь в 2017 году, к 100-летию революции, ее поставили в рамках Платоновского фестиваля в Воронеже, и премьера прошла с большим успехом. Дирижер Юрий Анисичкин признался, что музыкальный материал одноактной оперы (спектакль длится 75 минут) оказался довольно сложным для исполнителей, однако они с честью справились с партитурой. В Москве в главных ролях выступили, наряду с вышеупомянутой Полиной Карташовой (чья партия требует и весьма непростого интонирования на пределе тесситуры, и драматического мастерства), Кирилл Афонин (Фрол, главный «идеолог» сельской электрификации), Максим Шабанов (брат Фрола Семен), Алексей Тюхин (их соратник по артели Прокофий Кузнецов), Анастасия Черноволос (Евдокия, электрификатор-доброволец), Федор Костюков (председатель сельсовета) и другие.

Спектакль кинематографично открывается и заканчивается «закадровой» речью «от автора» на фоне музыки, и в ней звучат главные для понимания смысла произведения слова, утверждающие надежду на светлое будущее и веру в коммунистический рай, где люди научатся не только строить электростанции на каждом шагу, но и «перемалывать зло жизни». На многие наивные и бесхитростные реплики героев, верящих, что уже скоро они, строители социализма, будут есть пирожные и не страдать от дефицита куриных яиц, сегодняшний зритель реагирует с улыбкой, однако либретто поднимает серьезные вневременные темы, воспевая как добродетели стремление сделать мир лучше, верность общему делу, упорство, трудолюбие. Электрификация же не только подразумевает буквальное освещение Рогачевки, не видавшей света «от сотворения мира», но и становится практически религиозным символом выхода людей к свету: недаром основное действие оперы начинается с крестного хода. Однако, как показывает практика, одних молитв мало, чтобы творение человеческих рук сохранило свою жизнеспособность. Когда в финале оперы герои собираются на руинах сожженной кулаками электростанции, они объединяются, чтобы не только строить, но и защищать построенное. Достаточно ли в мрачных лицах решимости и суждено ли сбыться коммунистическим прогнозам, каждый зритель решает сам.

Большую часть номинаций получили оформители спектакля. Продуманные стильные декорации, реквизит, костюмы и анимированные титры отсылают к советскому авангарду 1920-х годов – прежде всего, супрематизму и стилистике агитплаката, с засильем в нем красного и серого цветов и специфическими шрифтами. Титрами сопровождается не весь исполняемый в опере текст, однако его применение позволяет ставить смысловые акценты и активизировать действие, как в немом кино, и просто помогает лучше услышать слова (этой цели, впрочем, служит и применение гарнитуры для солистов).

Вне зависимости от того, сумеет ли «Родина электричества» обойти могучих конкурентов (в этом году оперная программа «Золотой маски» довольно сильна) и завоевать премии, этот спектакль, безусловно, – штучный товар, за презентацию которого в столице следует отдельно поблагодарить экспертный совет. Несмотря на некоторые исполнительские несовершенства, этот спектакль – пример добросовестной, умной и неравнодушной творческой работы с непопулярным материалом, приводящей к очень интересному художественному результату.

Татьяна Давыдова, InterMedia

Нурлан Сабуров пойдет на «Принципы» в Москве

18.08.2022 19:33 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Нурлан Сабуров представит свою программу «Принципы» на сцене Crocus City Hall 16 ноября 2022 года.

– Нурлан Сабуров может позволить себе говорить со сцены о любых, даже самых циничных вещах. 16 ноября он выйдет на сцену Crocus City Hall и поделится своими смелыми шутками с каждым, – говорят организаторы.

InterMedia напоминает, что Нурлан Сабуров – стендап-комик, известный по участию шоу StandUp и «Что было дальше?».

Начало в 20.00.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юлия Пересильд и Александр Красовицкий сыграют в спектакле под музыку Zero People

18.08.2022 16:49 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Премьера музыкального спектакля «Мужчина / Женщина» состоится в Театре на Бронной 5 сентября 2022 года. Главные роли в постановке исполнят Юлия Пересильд и Александр Красовицкий. Они сыграют молодую влюбленную пару.

Саундтрек к спектаклю написала группа Zero People, вокалистом которой также является Александр Красовицкий.

– «Мужчина / Женщина» – это музыкально-драматический эксперимент на стыке двух искусств, где нет текста в классическом понимании – есть только действие и песни, которые скажут обо всем пронзительнее и ярче любых слов, – сообщили корреспонденту InterMedia в театре. – Композиции написаны группой Zero People задолго до выхода спектакля, но здесь они зазвучат по-новому, получив четкую адресную подачу. Если раньше это был монолог мужчины с самим собой, то теперь голос, разделенный на двоих, превращается в диалог молодой пары, переживающей моменты встречи, бурной любви и расставания. Все как в жизни. Но выигрывают все, потому что любовь всегда побеждает. И вместе с героями зрители испытывают всю гамму чувств, улыбаются, плачут, задаются вечными вопросами и спрашивают себя, что значит любовь именно для них.

Начало в 19.00.

Театр Пушкина откроет новый сезон с «Мадам Рубинштейн»

16.08.2022 20:24 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой Театра Пушкина

Московский драматический театр имени А.С. Пушкина откроет 73-й сезон 7 сентября 2022 года. Сезон начнется с премьер прошлого театрального года, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе театра. Зрители увидят бенефисный спектакль народной артистки России Веры Алентовой «Мадам Рубинштейн» в постановке Евгения Писарева, комедию «Слуга двух господ. Russian Edition» по пьесе Карла Гольдони режиссера Юрия Муравицкого, необычную версию чеховской «Чайки» – спектакль «Костик» Дмитрия Крымова.

На сцене филиала сыграют «Швейцарию» Татьяны Тарасовой – нуар-триллер об авторе психологических детективов Патриции Хайсмит и загадочном агенте нью-йоркского издательства, а также спектакль «Машалава» Владимира Киммельмана, где недавние выпускники Школы-студии МХАТ рассказывают историю своих сверстников.

Фото: предоставлено пресс-службой Театра Пушкина
Теги: новый сезон, Виктория Исакова, театр им. А.С.Пушкина
β 16+