Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензии: Артём Лоик - «Крысолов» *** (Слушать)

2017, HitWonder

Украинский рэпер Артём Лоик выпустил концептуальный альбом в двух частях. По словам музыканта, диск написан по мотивам одноимённой поэмы Марины Цветаевой (1925). Поэма в свою очередь была основана на легенде о Гамельнском крысолове, который вначале с помощью дудочки спас город Гамельн от небывалого нашествия крыс, а потом, обманутый бургомистром, увёл из города всех детей и дочь бургомистра. Прямых пересечений со строками Цветаевой у Лоика практически нет, но задуманная концепция позволила рэперу выразить всю накопившуюся боль и ярость. Если бы он читал на отвлечённые темы, возможно, получилось бы куда менее веско.

Альбом не зря разбит на две части: первый диск - сюжетный, более резкий и нервный, а количество упоминаний в нём крыс заслуживает попадания в книгу рекордов; второй диск - более спокойный и абстрактно-философский. Слушать надо, конечно, оба, но первый впечатляет гораздо сильнее, причём сразу. Вступительный трек под названием «...начну» отличается одновременно отменной тревожностью а-ля группа «Сплин», взволнованным рассказом Лоика о себе и своём рэпе, а также высоким качеством рифмовки и большой интенсивностью мысли. Рок-группа в предыдущем предложении упомянута не случайно: в своей концептуальной работе Артём не ограничивается рэп-инструментарием и охотно вторгается в разные жанры, причём получается это у него вполне естественно. Обыватели Гамельна оказываются отличной мишенью для агрессивного речитатива в треке «Гамельн», для «Нашествия крыс» подошли оперный пафос и истеричность а-ля «Агата Кристи» вкупе с ритмичными речёвками, «Указ бургомистра» стал поводом поупражняться в скороговорке, а композиция «Невесте» звучит как лирический поп-рэп. В «Музыканте», где крысолов понял, что его надули, звучит не только очень мрачный речитатив, но и разрывающее душу этническое пение. А «Вопрос - ответ» содержит один из самых мелодичных рэп-припевов сезона. Первый альбом заканчивается замечательно нервозным «Судом».

Вторая часть выглядит правопреемницей, ибо начинается с песни «Гильотина» - но та на поверку оказывается танцевально-электронным хип-хопом. В «Раунде», посвящённом рэп-баттлам, опять отличная скороговорка, но может показаться, что трек не слишком вписывается в концепцию альбома. Вписать-то можно, но выглядит немного вставной челюстью. В «Веретене» Лоик ещё дальше отходит от гамельнской проблематики - впрочем, хорошим злобным манифестом рэп-альбом не испортишь; Артём невзначай называет себя лучшим рэпером Украиныи и добавляет, что плюнул ему в лицо, а потом разбил зеркало. В треке «Увод» автор возвращается к «Крысолову», но меняет настрой на крайне легкомысленный. Слушатель, захваченный сюжетом, явно захочет вступить в мысленный спор с Лоиком, который во второй части отказывается от убедительной безысходности в пользу бравады под условным девизом «нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы». В «правильное» настроение аудиторию возвращают финальные вещи «Волнорез» и ещё один манифест «Я...».

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на клип Зои «Философия»: Настоящая женщина должна сделать три вещи, а не думать, как дура, о шубе

обложка сингла

2024, «Ленинград».

Оценка: 7 из 10.

Сергей Шнуров в последнее время слишком увлёкся работой по принципу «утром в газете – вечером в куплете», выпуская несмешные злободневные песни и копеечные клипы на них. В «Философии» он резко отходит от этой философии. Песня – по крайней мере её припев – наводит на мысли, что Шнур попробовал вновь написать большой хит вроде «Экспоната» (также известного как «На лабутенах»). То, что «песня типа лабутенов» вышла под брендом «Зоя», никого не должно смущать: в этом доме всё давно смешалось, и Ксения Руденко вряд ли сама различает, когда она солистка «Ленинграда», а когда лицо проекта «Зоя».

В данном случае песню о женской философии Шнуров решил выпустить от лица Зои, хотя его представления о дамских интересах, в отличие от солисток «Ленинграда», не меняются. Проблематика произведений всегда крутится вокруг модной обуви, дорогих сумок и сплетничающих подруг. В начале куплета солистка, обсуждая фальшивую «Биркин», смачно ругается; эта матерная эскапада остаётся в песне единственной, то есть можно было вообще обойтись без подобной лексики. Похоже, что Сергей Шнуров просто таким образом оставил авторский автограф. Как бы то ни было, в этот момент может возникнуть желание закончить прослушивание – ибо ну сколько можно петь про сумки и неизобретательно материться?

Но дослушайте хотя бы до припева, там вся мякотка. Саунд становится похож на «молодёжный период» Аллы Пугачёвой («Надо же» и другие песни), а то и на «Шальную императрицу» Ирины Аллегровой. Шнур постарался сделать яркий рефрен, который отлично запоминается, несмотря на неочевидный текст: «По ночной Неве гуляла с чашкой кофе я, на моём уме сплошная философия». В клипе режиссёра Антона Долганова Ксения Руденко под эти слова действительно идёт по ночной набережной Невы с чашкой кофе в руках – но столь дословная экранизация не распространяется на куплеты: в них Зоя меняет образы, тщетно изображая девичью сложность и осознанность. Потому что Шнуров постоянно возвращает её от ударных припевов к куплетам о духовности и просветлении. К финалу выясняется, что всё затеяно ради сатирического эффекта: поиски лирической героиней себя, поездки на Алтай, сборы трав и проработка травм в итоге сводится к банальной зависти к обладательнице модной сумки.

Фиксация Сергея Шнурова на этой теме вызывает досаду, ведь к такому припеву стоило бы подобрать более остроумные куплеты и менее банальные сюжетные ходы.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Солист Twenty One Pilots оставил коллегу по группе без булочек

25.04.2024 23:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Группа Twenty One Pilots выпустила 25 апреля 2024 года новый сингл и клип «Backslide». В ролике солист коллектива Тайлер Джозеф приезжает на велосипеде в магазин и покупает пакет булочек. После этого он отправляется на велике в путь, по дороге частично съедает одну булочку, вторую меняет на стакан лимонада у мальчика, затем попадает под проливной дождь и наконец добирается до цели: дома своего товарища по группе, барабанщика Джоша Дана, который на гриле жарит бургеры. Вытряхнув из пакета последнюю размокшую булку, Тайлер возвращается обратно в магазин, и история начинается с начала. Режиссером видео стал Джош Дан.

«Backslide» стал третьим синглом с нового альбома Twenty One Pilots «Clancy», релиз которого состоится 17 мая.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Twenty One Pilots

Умер последний участник первого состава Moody Blues Майк Пиндер

обложка альбома

Майк Пиндер, участник первого состава британской группы Moody Blues, скончался 24 апреля 2024 года в возрасте 82 лет. О его смерти сообщается в соцсетях коллектива.

- Майк Пиндер — музыкант, отец, космический философ и друг Майкл Томас Пиндер умер в среду, 24 апреля 2024 года, в своем доме в Северной Калифорнии, в окружении своей преданной семьи, - сообщается в некрологе. - Семья Майкла хотела бы поделиться с его верными друзьями и неравнодушными поклонниками тем, что он ушел из жизни мирно. Его последние дни были наполнены музыкой, окружены любовью семьи. Майкл прожил свою жизнь с детским удивлением, идя по пути глубокого самосозерцания, соединяющего разум и сердце.

Майк родился в Бирмингеме, Англия, 27 декабря 1941 года. В 1964 году он создал Moody Blues вместе с Денни Лэйном, Рэем Томасом, Клинтом Уориком и Грэмом Эджем. Два года они играли жесткий ритм-н-блюз, позже звучание несколько изменилось с приходом новых музыкантов. Пиндер был последним остававшимся в живых участником первого состава группы: Денни Лэйн умер в декабре 2023-го.

Майк оставался клавишником и автором песен Moody Blues вплоть до 1978 года, принимал участие в записи всех альбомов этого периода, а также прославился как новатор, используя в своем творчестве меллотрон – электромеханический клавишный инструмент, созданный в Англии в 1960-х. По легенде, именно Пиндер познакомил с меллотронами (которые они сам модифицировал) группу Beatles. Уйдя из группы, Майк выпустил четыре сольных альбома. В 2018 году вместе с другими участниками Moody Blues был введен в Зал славы рок-н-ролла.

Фото: обложка альбома
Теги: смерть
β 16+