Рецензии: Артём Лоик - «Крысолов» *** (Слушать)
2017, HitWonder
Украинский рэпер Артём Лоик выпустил концептуальный альбом в двух частях. По словам музыканта, диск написан по мотивам одноимённой поэмы Марины Цветаевой (1925). Поэма в свою очередь была основана на легенде о Гамельнском крысолове, который вначале с помощью дудочки спас город Гамельн от небывалого нашествия крыс, а потом, обманутый бургомистром, увёл из города всех детей и дочь бургомистра. Прямых пересечений со строками Цветаевой у Лоика практически нет, но задуманная концепция позволила рэперу выразить всю накопившуюся боль и ярость. Если бы он читал на отвлечённые темы, возможно, получилось бы куда менее веско.
Альбом не зря разбит на две части: первый диск - сюжетный, более резкий и нервный, а количество упоминаний в нём крыс заслуживает попадания в книгу рекордов; второй диск - более спокойный и абстрактно-философский. Слушать надо, конечно, оба, но первый впечатляет гораздо сильнее, причём сразу. Вступительный трек под названием «...начну» отличается одновременно отменной тревожностью а-ля группа «Сплин», взволнованным рассказом Лоика о себе и своём рэпе, а также высоким качеством рифмовки и большой интенсивностью мысли. Рок-группа в предыдущем предложении упомянута не случайно: в своей концептуальной работе Артём не ограничивается рэп-инструментарием и охотно вторгается в разные жанры, причём получается это у него вполне естественно. Обыватели Гамельна оказываются отличной мишенью для агрессивного речитатива в треке «Гамельн», для «Нашествия крыс» подошли оперный пафос и истеричность а-ля «Агата Кристи» вкупе с ритмичными речёвками, «Указ бургомистра» стал поводом поупражняться в скороговорке, а композиция «Невесте» звучит как лирический поп-рэп. В «Музыканте», где крысолов понял, что его надули, звучит не только очень мрачный речитатив, но и разрывающее душу этническое пение. А «Вопрос - ответ» содержит один из самых мелодичных рэп-припевов сезона. Первый альбом заканчивается замечательно нервозным «Судом».
Вторая часть выглядит правопреемницей, ибо начинается с песни «Гильотина» - но та на поверку оказывается танцевально-электронным хип-хопом. В «Раунде», посвящённом рэп-баттлам, опять отличная скороговорка, но может показаться, что трек не слишком вписывается в концепцию альбома. Вписать-то можно, но выглядит немного вставной челюстью. В «Веретене» Лоик ещё дальше отходит от гамельнской проблематики - впрочем, хорошим злобным манифестом рэп-альбом не испортишь; Артём невзначай называет себя лучшим рэпером Украиныи и добавляет, что плюнул ему в лицо, а потом разбил зеркало. В треке «Увод» автор возвращается к «Крысолову», но меняет настрой на крайне легкомысленный. Слушатель, захваченный сюжетом, явно захочет вступить в мысленный спор с Лоиком, который во второй части отказывается от убедительной безысходности в пользу бравады под условным девизом «нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы». В «правильное» настроение аудиторию возвращают финальные вещи «Волнорез» и ещё один манифест «Я...».
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на клип Зои «Философия»: Настоящая женщина должна сделать три вещи, а не думать, как дура, о шубе
2024, «Ленинград».
Оценка: 7 из 10.
Сергей Шнуров в последнее время слишком увлёкся работой по принципу «утром в газете – вечером в куплете», выпуская несмешные злободневные песни и копеечные клипы на них. В «Философии» он резко отходит от этой философии. Песня – по крайней мере её припев – наводит на мысли, что Шнур попробовал вновь написать большой хит вроде «Экспоната» (также известного как «На лабутенах»). То, что «песня типа лабутенов» вышла под брендом «Зоя», никого не должно смущать: в этом доме всё давно смешалось, и Ксения Руденко вряд ли сама различает, когда она солистка «Ленинграда», а когда лицо проекта «Зоя».
В данном случае песню о женской философии Шнуров решил выпустить от лица Зои, хотя его представления о дамских интересах, в отличие от солисток «Ленинграда», не меняются. Проблематика произведений всегда крутится вокруг модной обуви, дорогих сумок и сплетничающих подруг. В начале куплета солистка, обсуждая фальшивую «Биркин», смачно ругается; эта матерная эскапада остаётся в песне единственной, то есть можно было вообще обойтись без подобной лексики. Похоже, что Сергей Шнуров просто таким образом оставил авторский автограф. Как бы то ни было, в этот момент может возникнуть желание закончить прослушивание – ибо ну сколько можно петь про сумки и неизобретательно материться?
Но дослушайте хотя бы до припева, там вся мякотка. Саунд становится похож на «молодёжный период» Аллы Пугачёвой («Надо же» и другие песни), а то и на «Шальную императрицу» Ирины Аллегровой. Шнур постарался сделать яркий рефрен, который отлично запоминается, несмотря на неочевидный текст: «По ночной Неве гуляла с чашкой кофе я, на моём уме сплошная философия». В клипе режиссёра Антона Долганова Ксения Руденко под эти слова действительно идёт по ночной набережной Невы с чашкой кофе в руках – но столь дословная экранизация не распространяется на куплеты: в них Зоя меняет образы, тщетно изображая девичью сложность и осознанность. Потому что Шнуров постоянно возвращает её от ударных припевов к куплетам о духовности и просветлении. К финалу выясняется, что всё затеяно ради сатирического эффекта: поиски лирической героиней себя, поездки на Алтай, сборы трав и проработка травм в итоге сводится к банальной зависти к обладательнице модной сумки.
Фиксация Сергея Шнурова на этой теме вызывает досаду, ведь к такому припеву стоило бы подобрать более остроумные куплеты и менее банальные сюжетные ходы.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Солист Twenty One Pilots оставил коллегу по группе без булочек
Группа Twenty One Pilots выпустила 25 апреля 2024 года новый сингл и клип «Backslide». В ролике солист коллектива Тайлер Джозеф приезжает на велосипеде в магазин и покупает пакет булочек. После этого он отправляется на велике в путь, по дороге частично съедает одну булочку, вторую меняет на стакан лимонада у мальчика, затем попадает под проливной дождь и наконец добирается до цели: дома своего товарища по группе, барабанщика Джоша Дана, который на гриле жарит бургеры. Вытряхнув из пакета последнюю размокшую булку, Тайлер возвращается обратно в магазин, и история начинается с начала. Режиссером видео стал Джош Дан.
«Backslide» стал третьим синглом с нового альбома Twenty One Pilots «Clancy», релиз которого состоится 17 мая.
Умер последний участник первого состава Moody Blues Майк Пиндер
Майк Пиндер, участник первого состава британской группы Moody Blues, скончался 24 апреля 2024 года в возрасте 82 лет. О его смерти сообщается в соцсетях коллектива.
- Майк Пиндер — музыкант, отец, космический философ и друг Майкл Томас Пиндер умер в среду, 24 апреля 2024 года, в своем доме в Северной Калифорнии, в окружении своей преданной семьи, - сообщается в некрологе. - Семья Майкла хотела бы поделиться с его верными друзьями и неравнодушными поклонниками тем, что он ушел из жизни мирно. Его последние дни были наполнены музыкой, окружены любовью семьи. Майкл прожил свою жизнь с детским удивлением, идя по пути глубокого самосозерцания, соединяющего разум и сердце.
Майк родился в Бирмингеме, Англия, 27 декабря 1941 года. В 1964 году он создал Moody Blues вместе с Денни Лэйном, Рэем Томасом, Клинтом Уориком и Грэмом Эджем. Два года они играли жесткий ритм-н-блюз, позже звучание несколько изменилось с приходом новых музыкантов. Пиндер был последним остававшимся в живых участником первого состава группы: Денни Лэйн умер в декабре 2023-го.
Майк оставался клавишником и автором песен Moody Blues вплоть до 1978 года, принимал участие в записи всех альбомов этого периода, а также прославился как новатор, используя в своем творчестве меллотрон – электромеханический клавишный инструмент, созданный в Англии в 1960-х. По легенде, именно Пиндер познакомил с меллотронами (которые они сам модифицировал) группу Beatles. Уйдя из группы, Майк выпустил четыре сольных альбома. В 2018 году вместе с другими участниками Moody Blues был введен в Зал славы рок-н-ролла.