Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Председатель попечительского совета Фонда кино Владимир Толстой: «Опаснее всего для отрасли менять правила на ходу»

О ВЫХОДЕ НИКИТЫ МИХАЛКОВА ИЗ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА

— Неожиданной была форма и выбранный момент. Я ощущал, что Никита Сергеевич чем-то не удовлетворен, но не догадывался, как это будет выражено. Профессиональных оснований у него для этого не было: компания «Тритэ» всегда находилась в числе лидеров отечественного кинематографа, ежегодно поддерживались все ее проекты, многие из них хорошо шли в прокате. На заседаниях совета Никита Сергеевич не очень часто бывал, но когда бывал и высказывался, к его мнению прислушивались. Мы подняли протоколы заседаний и убедились: ни одного его негативного отношения или голосования против не было, он в основном поддерживал решения совета. Но раз такое решение созрело и было высказано публично, значит, Никита Сергеевич считал его необходимым и ничего не оставалось, как его принять.

О ТОМ, ПОВЛИЯЕТ ЛИ УХОД МИХАЛКОВА НА РАБОТУ СОВЕТА

— В совете работают Карен Шахназаров, Станислав Говорухин, Алексей Попогребский, экспертный совет возглавляет гендиректор студии Никиты Михалкова «Тритэ» Леонид Верещагин, так что профессиональное сообщество в руководстве Фонда кино широко представлено. Поэтому решили пока новых членов в совет не вводить. Вообще же мы так выстраивали работу совета, что никаких группировок и разных центров силы в нем не было. Состав его определяется постановлением правительства, ведомства предлагают своих кандидатов. Никаких интриг и закулисных сговоров никогда не было и, уверен, не будет. Очень рассчитываю, что работа совета сохранит конструктивность и станет еще прозрачнее с точки зрения подготовки и принятия решений. Например, по предложению Татьяны Нестеренко, представителя Минфина в совете, принято решение о трехлетнем бюджете. Фильм снимается не один год, и мы теперь можем распределять финансовую поддержку по большим проектам не на год, а на трехлетие уже со следующего года. В каждом случае такое решение будет приниматься отдельно. Сложные в постановочном плане фильмы снимаются не один год, а значит такие крупные проекты могут поддерживаться в течение нескольких лет — у нас так бывало, например, с «Викингом». Но раньше каждое такое решение нужно было согласовывать в правительстве.

О ТОМ, КАК РАСПРЕДЕЛЯЮТСЯ ДЕНЬГИ ФОНДА

— Мы смотрим предыдущую историю, и в случае с компаниями-лидерами оцениваем ее за последние несколько лет. Речь идет об успехе не отдельных проектов, а в целом компании, а компания Сергея Сельянова выпускает несколько чрезвычайно удачных франшиз — «Иван Царевич», «Богатыри»,— которые делают ее лидером проката в сегменте анимации. У таких компаний есть ключевые проекты, которые гарантированно принесут успех, и им дается возможность делать другие проекты, если виден потенциал. Сложнее компаниям, у которых проекты запускаются не в пакете и не каждый год.

О КРИТИКЕ ВЛАДИМИРА МЕДИНСКОГО

— Объективные результаты деятельности по государственной поддержке отечественного кинематографа — и в отношении Фонда кино — позволяют говорить о постоянной положительной динамике. С этим согласен и Владимир Ростиславович. Доля российских фильмов в отечественном прокате растет год от года, растет число зрителей и размер кассовых сборов. Это показатели эффективности нашей работы.

Мой подход — как можно меньше резких движений, которые дестабилизируют поступательную спокойную работу. Опаснее всего для отрасли менять правила на ходу. Такие идеи, как 100 руб. на одного зрителя (предложение Владимира Мединского обязать лидеров приводить в кинотеатры одного зрителя на каждые 100 руб. безвозвратной господдержки.— “Ъ”) или увеличение стоимости прокатного удостоверения до 5 млн руб., дестабилизируют отрасль. Нет никаких гарантий, что такие меры действительно приведут к позитивным результатам, а угроза расшатать хрупкое равновесие есть.

Все выходящие в прокат фильмы не могут быть равно успешными. Никто не в состоянии гарантировать успех дебютной работеы, но это не значит, что не надо их поддерживать; никто не может гарантировать, что мэтр после ряда хороших картин не сделает неудачную. Даже сами кинематографисты заранее не знают, пойдет ли зритель на их кино. Много внешних обстоятельств: на какую дату будет поставлен фильм, кто идет по соседству в этот уикенд. Может и хорошее кино провалиться в прокате. Мне кажется, недобрал тот же «Ледокол».

Фонд упрекали, что поддержали два фильма про космос. Но когда фонд принимал эти решения, у них уже была заложена минимум полугодовая разница в дате. Но один сняли чуть быстрее, другой чуть отстал от графика, и оба фильма были закончены одновременно. Со спорами и волнениями, но решение было найдено и даты выхода в прокат развели на необходимую дистанцию. Упрекают нас и в том, что поддерживаются легкомысленные комедии или хорроры. Но и мы в совете, и зритель — за жанровое разнообразие.

ОБ ОКУПАЕМОСТИ РОССИЙСКИХ ФИЛЬМОВ

— Цели кинобизнеса и государственной поддержки кинематографа далеко не во всем совпадают. Наша задача не исчерпывается показателями бокс-офиса. Главное — вернуть доверие к российскому кино, сформировать у зрителя потребность смотреть его. Все наши крупнейшие фильмы — «Викинг», «Сталинград» и другие «миллиардники» — не окупились. И что, это означает, что они не должны были выходить или на них не должно было приходить такое количество зрителей? К тому же доходы от кинотеатрального показа далеко не единственный источник, позволяющий вернуть затраченные на кинопроект средства. Только требуется для этого не три-четыре недели проката, а несколько лет работы по продвижению фильма. И за такой срок окупается не только кассовое, но и авторское кино.

Когда мы поддерживаем сложнопостановочные фильмы, наша цель не прибыль. Даже начиная с бюджета от 300–400 млн руб., просто вернуть вложенное уже хорошо. Важно, чтобы такие фильмы снимались, чтобы зритель возвращался в кинотеатры. Для меня это важнее, чем финансовый результат.

О ТОМ, ПОЧЕМУ ЛИДЕРЫ ИНДУСТРИИ ПОЛУЧАЮТ ПРЕФЕРЕНЦИИ ПРИ РАСПРЕДЕЛЕНИИ СРЕДСТВ

— Лидеры — это основа нашей киноиндустрии, эти восемь-десять компаний создают кинопроцесс, обеспечивают занятость специалистов компьютерной графики, актеров, режиссеров. Это стабильные кинокомпании, и поддержка их устойчивости — залог устойчивости самой индустрии. Проекты других компаний, не из этого пула, тоже имеют возможность себя проявить. В этом году мы поддержим 35 проектов, это очень много, нас даже ругают — вот Константин Эрнст считает, что надо поддерживать не более десяти проектов в год. Но все же мы считаем важным дать шанс собраться команде и выйти с предложением, и у нее может получиться что-то выдающееся. Возможно, если когда-нибудь удастся объединить два центра принятия решений (Минкульт и Фонд кино.— “Ъ”), можно будет строить более совершенную долгосрочную стратегию развития кино. Но сегодня фонд отвечает за свой сегмент и старается делать свою работу как можно лучше.

О СИТУАЦИИ ВОКРУГ «МАТИЛЬДЫ»

— Думаю, поначалу никто не мог предположить, какие масштабы примут эти угрозы. Если есть люди, которые не хотят смотреть этот фильм, они просто могут не прийти в кинотеатр. Если таких людей много или очень много, как они говорят, это значит, что фильм провалится в прокате, на него придет совсем мало зрителей. Они тем самым покажут, что фильм смотреть не хотят. В «Матильде» ничего оскорбляющего чувства верующих нет. Это красивая историческая мелодрама. К этому фильму можно относиться по-разному. Я, например, не могу сказать, что в восторге от него — есть вопросы и к режиссеру, и к сценарию, есть натяжки и несоответствия исторической правде. Но, повторюсь, ничего нарушающего законы нашей страны в картине нет. Все, что происходит вокруг фильма — угрозы, поджоги автомобилей, выступления в духе «не читал, но осуждаю»,— абсолютно противоправно. Конституция нашей страны гарантирует не только свободу творчества, но и защиту этой свободы. К счастью, сейчас должная реакция на эти действия есть и, надеюсь, она всех отрезвит.

(Анна Афанасьева, «Коммерсантъ», 29.09.2017)

Сегодня 85 лет Льву Прыгунову

Илья Золкин

23 апреля 2024 года, вторник.

Петр Дранга, Евгений Цыганов и Юлия Снигирь представят симфонию «Земля».

Юрий Грымов устроит автомобильное «Кладбище понтов» на сцене театра «Модерн».

Спектакли Владимира Высоцкого покажет Первый канал к юбилею Театра на Таганке.

Все серии «Горький 53» выйдут на IVI.

20 лет певице Daasha.

23 года актёру Якову Трескунову.

28 лет актёру Чарли Роу.

28 лет актрисе Марии Свирид.

29 лет модели Джиджи Хадид.

34 года актёру Деву Пателю.

36 лет певице Александре Гурковой.

36 лет певице Юлии Паршуте.

41 год певице и продюсеру Анне Волковой.

44 года лидеру группы «Смех» Сергею Метельб.

45 лет лидеру группы Rasmus Лаури Илонену.

45 лет актрисе Джейми Кинг.

47 лет певцу Арашу.

47 лет актёру Джону Сине.

49 лет вокалисту и гитаристу группы Sigur Ros Йоуну Тоуру Биргиссону.

69 лет актрисе Джуди Дэвис.

70 лет кинорежиссёру Майклу Муру.

71 год актёру Сергею Мигицко.

85 лет Льву Прыгунову.

Лев Георгиевич Прыгунов родился 23 апреля 1939 года в Алма-Ате. Советский и российский актёр театра и кино, художник, поэт. Народный артист Российской Федерации (2013). Отец режиссёра Романа Прыгунова.

220 лет назад родилась балерина Мария Тальони (1804-1884).


24 апреля.

«Горячее сердце» покажет жизнь и творчество Ольги Волковой.

36 лет певице и телеведущей Юлианне Карауловой.

42 года певице и актрисе Келли Кларксон.

47 лет телеведущей Дарье Златопольской.

49 лет гитаристу Эстасу Тонне.

54 года клавишнику группы «Моральный кодекс» Константину Смирнову.

59 лет актёру Владимиру Майзингеру.

60 лет актёру Джимону Хонсу.

62 года певице Светлане Лазаревой.

63 года барабанщику Николаю Балакиреву.

72 года модельеру Жану-Полю Готье.

75 лет актёру Юрию Чернову.

82 года певице и актрисе Барбре Стрейзанд.

85 лет певице Лили Ивановой.

90 лет актрисе Ширли Маклейн.

10 лет назад умер дирижёр Константин Орбелян (1928-2014).

20 лет назад умерла основательница компании Estée Lauder Companies Эсте Лаудер (1908-2004).


25 апреля.

Ева Польна выступит в 1930 Moscow.

30 лет фигуристке Елене Ильиных.

32 года актрисе Адрии Архоне.

34 года актрисе Меган Фэйхи.

36 лет певице Саше Балакиревой.

53 года басисту Андрею Баслыку.

54 года актёру Джонатану Бругу.

55 лет актрисе Рене Зеллвегер.

65 лет телеведущему и драматургу Андрею Максимову.

72 года хоккейному вратарю Владиславу Третьяку.

79 лет участнику группы АВВА Бьёрну Ульвеусу.

84 года актёру Аль Пачино.

1 год назад умер певец и актёр Гарри Белафонте (1927-2023).

10 лет назад умер композитор Руслан Горобец (1956-2014).

Фото: Илья Золкин На фото: Лев Прыгунов
Теги: Лев Прыгунов, события дня
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Новый сезон «По законам военного времени» покажет Первый канал

предоставлено пресс-службой Первого канала

Премьера нового сезона сериала «По законам военного времени» по традиции состоится на Первом канале 1-3 мая 2024 года. Действие седьмого сезона военно-исторической драмы, получившего названием «По законам военного времени. Враг за спиной», происходит осенью 1944 года. Литва. Майор Елагина (Екатерина Климова) и старшина Федоренко (Александр Панкратов-Черный) едут за новым назначением в штаб Фронта. По дороге, на границе Белоруссии и Литвы, их машину обстреливают неизвестные, и они вынужденно оказываются в штабе сводного батальона, которым командует старый друг Елагиной подполковник Шилов (Дмитрий Лавров). Он предлагает им присоединиться к его батальону и вместе бороться с многочисленными бандами «лесных братьев» и городским подпольем на территории Литвы.

Расследуя различные дела, связанные с бандитским подпольем и «лесными братьями», Елагина знакомится с остальными членами группы Шилова. Это молодой следователь-переводчик Свиридов (Кирилл Чернышенко) и эксперт-криминалист Сергей Сергеич (Александр Ревенко). У Свиридова завязывается роман с переводчицей из штаба Армии Камилой (Арина Постникова), и Елагина помогает ему в этих отношениях. Кроме того, она и старшина Федоренко участвуют в судьбе местного беспризорника Петьки и директора школы Томаса (Павел Харланчук), переживших оккупацию и пытающихся устроить свою жизнь при вернувшейся советской власти.

В жизни Елагиной активно проявляется и подполковник Шилов. Он полагается на ее опыт в следственном деле и поручает ей решать самые трудные задачи в расследованиях. При этом он по-дружески ее защищает и опекает от всего, что может помешать будущей встрече Елагиной с мужем и их общей Победе.

Военно-историческая драма «По законам военного времени» – один из самых рейтинговых проектов Первого канала. Режиссером новых серий стал Дмитрий Петрунь («Раневская», «Молчание»).

- «Враг за спиной» – это приквел 4 сезона «По законам военного времени», - рассказал он. - Любимые герои в исполнении Екатерины Климовой и Александра Панкратова-Черного перенесутся в прошлое. Мне очень нравится формат этого сезона: каждая серия – отдельная история. В этот раз удалось сделать глубже и эмоциональнее второстепенных персонажей. Здесь будет больше акцентов на детективные истории. Когда злодей неоднозначный, с какой-то болью в душе – за этим эмоционально интереснее наблюдать.

В сериале также снялись Степан Абрамов (Степанец), Роман Гайдамак (Ткачук), Ксения Борисова (Марьяна), Игорь Трошин (Виноградов), Константин Юдаев (Нейман), Сергей Иванюк (Веремеев), Елена Лагута (Маргарита Ларионова), Владимир Воробьев (Врач), Екатерина Мелькова (Ольга Орлова), Игорь Гудеев (Степан Долгих), Егор Абрамов (Павел Тарасов), Алексей Трофимов (Алексей Орлов), Андрей Вальц (Родионов), Эдуард Чемодаков (Сашка Ивашкин) и другие.

Съемки проходили в Калининграде и Черняховске, в замке Вальдау, осенью 2023 года.

Эфир в 21.35.

Дакота Фаннинг попадает в аномальную зону в трейлере «Наблюдателей»

кадр из фильма

Новый трейлер фильма ужасов «Наблюдатели» ((The Watchers) обнародовала 22 апреля 2024 года кинокомпания Warner Bros. «ИнтерМедиа» напоминает, что сценаристом и режиссером хоррора выступила Ишана Шьямалан (дочь М. Найта Шьямалана), а главную роль сыграла Дакота Фаннинг.

Ее героиня, молодая ирландская художница по имени Мина, любит проводить время по ночам в барах, изменяя внешность париками. Но однажды вечером она вместе со своим домашним питомцем (говорящим попугаем) отправляется на машине по заброшенной дороге через лес, где попадает в аномальную зону: радио и мобильная связь отключаются, остановившаяся сама собой машина исчезает, чащоба наполнена непонятными звуками и движениями, но в какой-то момент девушка видит спасительную дверь. Войдя в нее, Мина обнаруживает себя в компании незнакомцев в доме с большой стеклянной стеной. Люди рассказывают вновь прибывшей, что каждую ночь из-за стены за ними наблюдают невидимые, загадочные и опасные существа, а обитатели жилища вынуждены существовать по их правилам. Но Мина не желает оставаться в этой ловушке навсегда, она хочет вернуться в реальный мир, хотя сделать это будет непросто и опасно.

В фильме также снялись Джорджина Кэмпбелл, Оливер Финнегэн, Олуэн Фуэре, Шиван Хьюлетт, Алистэр Браммер, Энтони Моррис и др.

«Наблюдатели» выйдут в мировой прокат 5 июня.

Фото: кадр из фильма
Теги: трейлер, Наблюдатели
β 16+