Энн Хеч умерлаУмер Герман ВиткеЭнн Хеч будет отключена от аппаратов жизнеобеспечения после трансплантации ее органовМарина Девятова стала мамой во второй разРита Ора и Тайка Вайтити тайно поженилисьУмерла Оливия Ньютон-ДжонЛарс фон Триер борется с болезнью ПаркинсонаСергей Лавыгин и Мария Луговая стали родителямиНаталия Медведева стала мамой в третий разLittle Big отменили российский тур«Евровидение 2023» пройдет в Великобритании при участии Украины, город будет объявлен позжеРежиссеру Илье Белостоцкому дали срок за педофилиюАня Тейлор-Джой вышла замужРуслана Писанка скончалась в ГерманииЭмили Ратажковски рассталась с мужемДженнифер Лопес и Бен Аффлек тайно поженилисьУмер гитарист «Аракса» и «СВ» Вадим ГолутвинМария Шарапова стала мамойГригорий Лепс стал народным артистом РоссииСофи Тернер стала дважды мамой

Председатель попечительского совета Фонда кино Владимир Толстой: «Опаснее всего для отрасли менять правила на ходу»

О ВЫХОДЕ НИКИТЫ МИХАЛКОВА ИЗ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА

— Неожиданной была форма и выбранный момент. Я ощущал, что Никита Сергеевич чем-то не удовлетворен, но не догадывался, как это будет выражено. Профессиональных оснований у него для этого не было: компания «Тритэ» всегда находилась в числе лидеров отечественного кинематографа, ежегодно поддерживались все ее проекты, многие из них хорошо шли в прокате. На заседаниях совета Никита Сергеевич не очень часто бывал, но когда бывал и высказывался, к его мнению прислушивались. Мы подняли протоколы заседаний и убедились: ни одного его негативного отношения или голосования против не было, он в основном поддерживал решения совета. Но раз такое решение созрело и было высказано публично, значит, Никита Сергеевич считал его необходимым и ничего не оставалось, как его принять.

О ТОМ, ПОВЛИЯЕТ ЛИ УХОД МИХАЛКОВА НА РАБОТУ СОВЕТА

— В совете работают Карен Шахназаров, Станислав Говорухин, Алексей Попогребский, экспертный совет возглавляет гендиректор студии Никиты Михалкова «Тритэ» Леонид Верещагин, так что профессиональное сообщество в руководстве Фонда кино широко представлено. Поэтому решили пока новых членов в совет не вводить. Вообще же мы так выстраивали работу совета, что никаких группировок и разных центров силы в нем не было. Состав его определяется постановлением правительства, ведомства предлагают своих кандидатов. Никаких интриг и закулисных сговоров никогда не было и, уверен, не будет. Очень рассчитываю, что работа совета сохранит конструктивность и станет еще прозрачнее с точки зрения подготовки и принятия решений. Например, по предложению Татьяны Нестеренко, представителя Минфина в совете, принято решение о трехлетнем бюджете. Фильм снимается не один год, и мы теперь можем распределять финансовую поддержку по большим проектам не на год, а на трехлетие уже со следующего года. В каждом случае такое решение будет приниматься отдельно. Сложные в постановочном плане фильмы снимаются не один год, а значит такие крупные проекты могут поддерживаться в течение нескольких лет — у нас так бывало, например, с «Викингом». Но раньше каждое такое решение нужно было согласовывать в правительстве.

О ТОМ, КАК РАСПРЕДЕЛЯЮТСЯ ДЕНЬГИ ФОНДА

— Мы смотрим предыдущую историю, и в случае с компаниями-лидерами оцениваем ее за последние несколько лет. Речь идет об успехе не отдельных проектов, а в целом компании, а компания Сергея Сельянова выпускает несколько чрезвычайно удачных франшиз — «Иван Царевич», «Богатыри»,— которые делают ее лидером проката в сегменте анимации. У таких компаний есть ключевые проекты, которые гарантированно принесут успех, и им дается возможность делать другие проекты, если виден потенциал. Сложнее компаниям, у которых проекты запускаются не в пакете и не каждый год.

О КРИТИКЕ ВЛАДИМИРА МЕДИНСКОГО

— Объективные результаты деятельности по государственной поддержке отечественного кинематографа — и в отношении Фонда кино — позволяют говорить о постоянной положительной динамике. С этим согласен и Владимир Ростиславович. Доля российских фильмов в отечественном прокате растет год от года, растет число зрителей и размер кассовых сборов. Это показатели эффективности нашей работы.

Мой подход — как можно меньше резких движений, которые дестабилизируют поступательную спокойную работу. Опаснее всего для отрасли менять правила на ходу. Такие идеи, как 100 руб. на одного зрителя (предложение Владимира Мединского обязать лидеров приводить в кинотеатры одного зрителя на каждые 100 руб. безвозвратной господдержки.— “Ъ”) или увеличение стоимости прокатного удостоверения до 5 млн руб., дестабилизируют отрасль. Нет никаких гарантий, что такие меры действительно приведут к позитивным результатам, а угроза расшатать хрупкое равновесие есть.

Все выходящие в прокат фильмы не могут быть равно успешными. Никто не в состоянии гарантировать успех дебютной работеы, но это не значит, что не надо их поддерживать; никто не может гарантировать, что мэтр после ряда хороших картин не сделает неудачную. Даже сами кинематографисты заранее не знают, пойдет ли зритель на их кино. Много внешних обстоятельств: на какую дату будет поставлен фильм, кто идет по соседству в этот уикенд. Может и хорошее кино провалиться в прокате. Мне кажется, недобрал тот же «Ледокол».

Фонд упрекали, что поддержали два фильма про космос. Но когда фонд принимал эти решения, у них уже была заложена минимум полугодовая разница в дате. Но один сняли чуть быстрее, другой чуть отстал от графика, и оба фильма были закончены одновременно. Со спорами и волнениями, но решение было найдено и даты выхода в прокат развели на необходимую дистанцию. Упрекают нас и в том, что поддерживаются легкомысленные комедии или хорроры. Но и мы в совете, и зритель — за жанровое разнообразие.

ОБ ОКУПАЕМОСТИ РОССИЙСКИХ ФИЛЬМОВ

— Цели кинобизнеса и государственной поддержки кинематографа далеко не во всем совпадают. Наша задача не исчерпывается показателями бокс-офиса. Главное — вернуть доверие к российскому кино, сформировать у зрителя потребность смотреть его. Все наши крупнейшие фильмы — «Викинг», «Сталинград» и другие «миллиардники» — не окупились. И что, это означает, что они не должны были выходить или на них не должно было приходить такое количество зрителей? К тому же доходы от кинотеатрального показа далеко не единственный источник, позволяющий вернуть затраченные на кинопроект средства. Только требуется для этого не три-четыре недели проката, а несколько лет работы по продвижению фильма. И за такой срок окупается не только кассовое, но и авторское кино.

Когда мы поддерживаем сложнопостановочные фильмы, наша цель не прибыль. Даже начиная с бюджета от 300–400 млн руб., просто вернуть вложенное уже хорошо. Важно, чтобы такие фильмы снимались, чтобы зритель возвращался в кинотеатры. Для меня это важнее, чем финансовый результат.

О ТОМ, ПОЧЕМУ ЛИДЕРЫ ИНДУСТРИИ ПОЛУЧАЮТ ПРЕФЕРЕНЦИИ ПРИ РАСПРЕДЕЛЕНИИ СРЕДСТВ

— Лидеры — это основа нашей киноиндустрии, эти восемь-десять компаний создают кинопроцесс, обеспечивают занятость специалистов компьютерной графики, актеров, режиссеров. Это стабильные кинокомпании, и поддержка их устойчивости — залог устойчивости самой индустрии. Проекты других компаний, не из этого пула, тоже имеют возможность себя проявить. В этом году мы поддержим 35 проектов, это очень много, нас даже ругают — вот Константин Эрнст считает, что надо поддерживать не более десяти проектов в год. Но все же мы считаем важным дать шанс собраться команде и выйти с предложением, и у нее может получиться что-то выдающееся. Возможно, если когда-нибудь удастся объединить два центра принятия решений (Минкульт и Фонд кино.— “Ъ”), можно будет строить более совершенную долгосрочную стратегию развития кино. Но сегодня фонд отвечает за свой сегмент и старается делать свою работу как можно лучше.

О СИТУАЦИИ ВОКРУГ «МАТИЛЬДЫ»

— Думаю, поначалу никто не мог предположить, какие масштабы примут эти угрозы. Если есть люди, которые не хотят смотреть этот фильм, они просто могут не прийти в кинотеатр. Если таких людей много или очень много, как они говорят, это значит, что фильм провалится в прокате, на него придет совсем мало зрителей. Они тем самым покажут, что фильм смотреть не хотят. В «Матильде» ничего оскорбляющего чувства верующих нет. Это красивая историческая мелодрама. К этому фильму можно относиться по-разному. Я, например, не могу сказать, что в восторге от него — есть вопросы и к режиссеру, и к сценарию, есть натяжки и несоответствия исторической правде. Но, повторюсь, ничего нарушающего законы нашей страны в картине нет. Все, что происходит вокруг фильма — угрозы, поджоги автомобилей, выступления в духе «не читал, но осуждаю»,— абсолютно противоправно. Конституция нашей страны гарантирует не только свободу творчества, но и защиту этой свободы. К счастью, сейчас должная реакция на эти действия есть и, надеюсь, она всех отрезвит.

(Анна Афанасьева, «Коммерсантъ», 29.09.2017)

Объявлена дата выхода десятой части «Пилы»

постер к фильму

Десятый фильм франшизы «Пила» выйдет на экраны 27 октября 2023 года. Режиссером ленты выступит Кевин Гротерт, который ранее работал над «Пилой 6» (2009 год) и «Пилой: Последняя глава» (2010 год).

Примечательно, что Гротерт также являлся монтажером первых пяти частей франшизы, а также участвовал в создании «Пилы 8».

Синопсис готовящейся ленты пока не обнародован, однако создатели новой части отметили, что фильм «захватит сердца фанатов и другие части тела совершенно новыми хитроумными ловушками и новой загадкой, которую предстоит разгадать». Продюсеры франшизы Марк Бург и Орен Коулс уверены, что постарались учесть пожелания зрителей.

InterMedia напоминает, что первый фильм «Пила» появился на экранах в 2004 году.«Пила: Спираль», вышедшая в 2021-м, стала последней на текущий момент частью франшизы.

Фото: постер к фильму "Пила: Спираль"
Теги: дата релиза, франшиза, Пила
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Скончался режиссёр «Трои» и «Подводной лодки» Вольфганг Петерсен

Pixabay

Вольфганг Петерсен скончался на 82-м году жизни 12 августа 2022 года.

О смерти режиссера было объявлено только сегодня. Вольфганг Петерсен ушел из жизни у себя дома от рака поджелудочной железы.

Режиссер начал свою карьеру в Германии, однако после выхода культовой ленты «Подводная лодка» перебрался в Голливуд. «Подводная лодка» была номинирована на шесть премий «Оскар» (режиссура, сценарий, камера, монтаж, звук, монтаж звука) и принесла Вольфгангу Перерсену большую известность. После этого фильма режиссер поставил не менее известную «Бесконечную историю», снятую по одноимённому роману немецкого писателя Михаэля Энде. Также на его счету «Троя», «Эпидемия», «Самолёт президента», «Идеальный шторм». Его последний фильм, криминальная комедия «Четверо против банка», вышел в 2016 году.

Фото: Pixabay
Теги: смерть, Вольфганг Петерсен

Бокс-офис РФ: «Вышка» лидировала, «Легенды Орленка» стали третьими

постер к фильму

Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 11 по 14 августа 2022 года. По данным ЕАИС, четыре новинки попали в десятку лидеров за этот период.

За минувший уикенд посещаемость кинотеатров составила 526 тыс. зрителей, а совокупные сборы – 152,9 млн рублей. Показатели незначительно выросли по сравнению с предыдущим уикендом (посещаемость – 473 тыс. зрителей, а совокупные сборы – 137,5 млн рублей).

На первое место выбилась новинка – триллер «Вышка», одна из редких ныне зарубежных новинок. Фильм собрал 27,3 млн рублей или 449 тыс. долларов. На картину приходится 26% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. В кинотеатры «Вышка» привлекла почти 85 тыс. зрителей.

Со второй строчки стартовал фильм ужасов «Дитя тьмы: Первая жертва». Его касса составила 17,2 млн рублей или 284 тыс. долларов. На новинку пришлось 17% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. В кинотеатры лента привлекла 55 тыс. зрителей.

Фильм стал сиквелом хоррора «Дитя тьмы», вышедшего в 2009 году. Оригинальная картина собрала в первый уикенд 18,5 млн рублей, по данным издания «Кинобизнес сегодня». Уход крупных голливудских блокбастеров, к сожалению, не сказался положительно на сборах картин средне- и низкобюджетных от независимых кинопродюсеров.

С третьей строчки стартовала отечественная картина «Легенды Орленка». Ее касса составила 14,7 млн рублей. На новинку пришлось 14% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. В кинотеатры новинка привлекла почти 59 тыс. зрителей.

На третью строчку опустилась семейная анимационная лента «Пес-самурай и город кошек». Она потеряла 38% сборов. Общая касса за все время проката составила почти 142 млн рублей.

Замыкает пятерку еще одна новинка – семейное фэнтези «Русалка и дочь короля» с Каей Скоделарио и Пирсом Броснаном в главных ролях. Фильм собрал 8,4 млн рублей.

На шестую строчку опустился фильм «Одна». Впервые фильм показал не лучшую динамику за уикенд (обычно он терял в пределах 10–20% за уикенд). Картина идет в прокате уже десять недель и демонстрировал отличную динамику почти все это время. Общие сборы «Одной» составили уже 320,3 млн рублей.

InterMedia напоминает, что фильм «Одна» стал первым случаем в истории российского кино, когда средства для дистрибуции картины были привлечены с помощью краудлендинга – 10 млн рублей вложили при помощи платформы Co-Fi.

Повторно в прокат вышел французский мультфильм «Маугли дикой планеты», чей релиз первоначально состоялся в 2019 году. Его касса за уикенд составила 4,6 млн рублей.

Лучшую динамику в этот раз показала документальная лента «Наедине с природой», показываемая с 2020 года. За неделю ее касса сократилась на 22%.

Из десятки лидеров выбыли фильмы «Не звезди!», «Бойся темноты», «Большое путешествие», «Убойный монтаж» и «Земля. Перезагрузка».

Примечание InterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.

ТП

ПН

Фильм

Дата выхода в прокат

Сборы за уикенд в рублях

Сборы за уикенд в долларах

Динамика

Сборы за все время в рублях

Сборы за все время в долларах

Бюджет в долларах

1

N

Вышка

11 августа

27 289 370

449 407

36 015 473

592 193

н/д

2

N

Дитя тьмы: Первая жертва

11 августа

17 236 915

283 850

22 426 940

368 884

н/д

3

N

Легенды Орленка

11 августа

14 672 907

241 618

20 098 726

330 415

н/д

4

1

Пес-самурай и город кошек

21 июля

11 685 635

192 333

-38%

141 979 241

2 399 632

н/д

5

N

Русалка и дочь короля

11 августа

8 381 967

138 023

11 127 077

182 991

40 500 000

6

4

Одна

9 июня

5 602 237

92 240

-32%

320 257 114

5 611 731

н/д

7

3

Клаустрофобы. Долина дьявола

28 июля

5 569 495

91 705

-53%

50 604 235

833 823

н/д

8

2

Нахимовцы

28 июля

5 093 185

83 869

-59%

54 630 705

900 216

н/д

9

Маугли дикой планеты

10 мая

4 589 570

75 543

32 895 060

511 779

н/д

10

7

Наедине с природой

29 октября 2020

4 207 114

69 269

-22%

14 929 569

243 264

н/д

См. уикенд 04.08–07.08

Павел Соломатин, InterMedia

Фото: постер к фильму "Вышка"
Теги: бокс-офис, Павел Соломатин, Вышка
β 16+