Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Colisium 2017: «Рост рынка есть, но если есть рост, то кризис неминуем»

19.09.2017 13:01 Музыка Рубрика: Хроника

Десятая конференция Colisium Moscow Music Conference прошла с 14 по 17 сентября 2017 года в кинотеатре «Октябрь» на Новом Арбате.

Главным событием первого дня конференции стал доклад о последних трендах развития творческих индустрий, подготовленный информационным агентством InterMedia. Подробности - по ссылке.

Главными темами второго дня конференции стали: взаимодействие артистов с рекорд-лейблами и продюсерскими центрами, издание музыки, менеджмент артиста, секреты продвижения спектаклей и аншлаги в театрах, билетные системы и платформы, страхование, а также прогноз развития концертного рынка. Спикеры провели сопоставление европейского, азиатского, американского и российского музыкальных рынков, рассмотрели отрицательные бизнес-модели в музыкальной индустрии, обсудили проблемы с дебиторской задолженностью и пришли к выводу, что специалист – это основной дефицит музыкальной индустрии.

Второй день начался с обсуждения вопроса, нужно ли популярным артистам работать в тесном контакте с лейблом? Музыкант и телеведущий Александр Пушной отметил, что «артисту необходимо делегировать часть забот профессионалам». Советник художественного руководителя «Электротеатра Станиславский» Александр Цыпкин поделился своими секретами и рассказал, как можно собирать аншлаги на концертах:

- Крайне важна афиша. У меня были примеры, когда стандартная афиша без креатива снижала продажи на 70%. Настало время живых людей, поэтому сейчас работают только интересные, необычные посты. Кроме того, если на площадке есть буфет и алкоголь, то дело сразу идет лучше… Мы всегда берем зал меньше, чем нужно - это обеспечивает аншлаг. Лучше недооценить спрос… Начинать нужно позже: лучше в 22.00, чем в 19.00. Не стоит проводить мероприятия в ДК, лучше дождаться качественной площадки…

Президент Фонда развития музыкального искусства Фабио Мастранджело сопоставил европейский, азиатский, американский и российский музыкальный рынок, отметив, что «в России - высочайший музыкальный уровень. В нашей стране мы имеем 6 или 7 коллективов мирового уровня». Г-н Мастранджело также заявил, что «в Японии, при всей точности работы оркестров, эмоциональная составляющая в творчестве отсутствует. Китайские музыканты вызывают восхищение: там работают пианистки высочайшего уровня, похожие на стриптизерш, а в Италии, если ты посмотрел на скрипачку во время репетиции, то ты извращенец».

Важной темой второго дня стало развитие концертного рынка: генеральный директор SAV Entertainment Владимир Зубицкий, сооснователь Pop Farm Дмитрий Зарецкий, управляющий партнёр «Главклуб Green Concert» Михаил Евграфов, генеральный директор TCI Эдуард Ратников и генеральный директор Eventation Сергей Мурадов рассказали о прогнозах того, каким будет концертный рынок в ближайшие 2-3 года. Так, Владимир Зубицкий отметил, что «экономическая ситуация на российском рынке достаточно сложная», однако Эдуард Ратников видит в этом положительные стороны:

- На сегодняшний день что-то интересное произошло с миром: рынок падает, а доходы растут. Сейчас стала заметна роль молодой публики, которая появилась после демографического провала и, наконец, стала ходить на концерты. В эпоху цифровых гаджетов место их встреч - социальные сети. Они приходят на концерт, а после него быстро перекидывают друг другу полюбившиеся треки. Какие-то новые, неизвестные имена теперь набирают сотни тысяч запросов».

Дмитрий Зарецкий сообщил, что «последние несколько лет зрители идут на концерты чаще, чем раньше, при этом люди от 30 до 45 лет – самая неактивная аудитория». Он также отметил снижение цен в долларовом выражении:

- На концерты начали ходить больше, потому, что стали меньше ездить за рубеж. Однако у нас фестивального рынка фактически нет, и нет культуры посещения таких мероприятий. У нас есть дачи, и они заменяют выезд на фестивали. К тому же в этом году фестивали просели из-за погоды.

Михаил Евграфов не согласился с г-ном Зарецким - страна переживает непростые времена, но в «Главклубе» отмечается стабильный рост, сейчас проводится около 200 концертов в год: «Я надеюсь, что тенденция роста вернется к докризисному уровню 15-20 процентов в год. Рост рынка есть, но если есть рост, то и кризис неминуем: может, через 2-3 года, а может, через 5 лет. С точки зрения репертуарной политики все не так просто, но у меня настроение очень оптимистичное».

Во время обсуждения концертной индустрии спикеры также отметили необходимость страхования концертов. По словам Эдуарда Ратникова, «для спокойной работы нужно уважать документооборот, ничего не прятать, страховать всё, а особенно концерты возрастных артистов. Вы только вдумайтесь - активно гастролирующему сейчас Шарлю Азнавуру - 95 лет!». Г-н Ратников отметил, что недавняя нашумевшая отмена концертов Робби Уильямса не привела к катастрофе только потому, что концерты были застрахованы на крупную сумму, и «это стало лучшей рекламой компании «Либерти страхование»».

Подводя итоги дискуссии, спикеры пришли к выводу, что музыкальный рынок будет расти на 10-20 процентов в год, однако если Москва и Санкт-Петербург сохранят тенденцию к росту (15%), то, по словам Эдуарда Ратникова, в таких городах, как Ростов-на-Дону и Краснодар, рост рынка маловероятен.

16 сентября третий день конференции начался с обсуждения комплексного продвижения мероприятий в интернете: в дискуссии приняли участие: редактор ежедневного издания о культурной жизни и массовых мероприятиях Sova Владислав Кроха, сооснователь Weekend Agency Максим Полкунов, основатель Endurance Георгий Фомичев и Юлиана Бершена из WSC digital. Они затронули такие темы, как баланс между каналами продвижения, digital-интеграция со средствами массовой информации, а также поговорили о ботах как об инструменте продвижения и продажи билетов на мероприятия.

О продвижении фестивалей в интернете участникам конференции рассказывали основатель агентства Line Up Event Зоя Скобельцына и директор фестиваля «Усадьба Jazz» Надежда Колесникова. Виталий Мышляев из ConcertWith.Me поведал о конкуренции за американского клиента с Ticketmaster и маркетинговой стратегии роста на самом конкурентном рынке в мире. Генеральный директор Ticketbest Павел Адлер поделился своим мнением о том, какой европейский опыт может быть полезен российскому рынку, и применим ли российский опыт при работе в соседних государствах. А сооснователь компании «Катков и Партнеры» Павел Катков и маркетолог Smart Bilet Александра Душенькина обсудили федеральный закон №54 и изменения на билетном рынке, которые произойдут после его принятия. В числе тем, которые обсуждались в третий день Colisium Moscow Music-2017, были также «Новые технологии в билетной индустрии» на примере билетного сервиса на основе технологии блокчейн Crypto.Tickets и «Образование в музыкальной индустрии», а журналист и ведущий Михаил Козырев прочитал лекцию на тему «Как стать звездой в эпоху хайпа?» Основатель и директор по развитию и международному продвижению компании TopHit Игорь Краев рассказал об использовании музыкальной статистики при запуске и продвижении музыкальных проектов. Он также представил систему распознавания радио и телеэфиров Zamsha.

Завершился день концертом в клубе «Город», в котором приняли участие группы Two Siberians, Skynet, Extract и др.

Одной из важных тем последнего дня конференции 17 сентября стала реализация спонсорских интеграций. CEO в Sponsor Consulting Евгения Мальцева, директор по маркетингу в SAV Entertainment Дарья Исакова и коммерческий директор Gypsy Екатерина Мырча рассказали о концертных и клубных проектах, рисках, с которыми можно столкнуться при взаимодействии со спонсорами, а также привели в пример реальные ситуации работы и взаимодействия с ними.

Так, Евгения Мальцева завела разговор об актуальности темы спонсорства:

- На сегодняшний день у нас есть огромный запрос по работе со спонсорами, но у нас нет ни образовательных курсов, ни профессиональных агентств, разрабатывающих спонсорские стратегии. Спонсорство среди бизнеса, к сожалению, оценивается как шаг в неизвестность, где сложно понять, ради чего это делают. Отсутствие этики, профессиональных курсов, дискоммуникация, неисполнение своих обязательств по партнёрским договорам – всё это ведёт к тому, что интеграция со спонсорами становится невозможной.

Г-жа Мальцева также отметила, что при составлении партнёрских презентаций и подготовки продуктов необходимо учитывать современные реалии: так, например, новое поколение не представляет жизни без социальной сети, для людей становится важной публичная жизнь:

- Сегодня, когда мы пишем партнерские презентации, необходимо анализировать аудиторию, но далеко не так, как это делали раньше: сейчас на первое место встаёт анализ того, пользуются люди айфонами или самсунгами, на какой машине приезжают, какой имеют средний чек в ресторане и т.д.

Екатерина Мырча и Дарья Исакова отметили риски в работе и рассказали об уникальных возможностях взаимодействия со спонсорами:

- Первое, с чем сталкиваемся все мы каждый день на работе, - это непонимание. Часто наши клиенты сами не знают, чего хотят, поэтому несколько месяцев приходится встречаться с ними и обсуждать проекты, от этого теряется много времени. Кроме того, с клиентами надо встречаться, пить вместе или искать друзей, которые могут с ними пить…Чтобы что-то продать, нужно сделать всю работу за них, в том числе, посчитать всю прибыль, тогда они могут согласиться на сотрудничество с вами. А это самое сложное.

Екатерина Мырча также отметила, что большинство спонсоров считают, что, участвуя только в одном проекте, они уже могут получить какой-то хороший результат. Но это не так. Она посоветовала принимать участие в разных событиях, мероприятиях одновременно.

В ходе обсуждения спикеры пришли к выводу, что каждому, кто собирается работать со спонсорами и не хочет столкнуться с недобросовестностью и мошенничеством, необходимо лучше изучать свою аудиторию, составлять правильно договор, проверять его и постоянно требовать документального оформления расходов.

Кроме того, на протяжении всех четырех дней по вечерам гостей ждала клубная программа Colisium Moscow Music Conference, проходящая в лучших заведениях Москвы. С 14 по 15 сентября в рамках конференции в малом зале кинотеатра “Октябрь” на Новом Арбате прошел также форум электронной музыки, а 16 сентября эксперты обсудили мероприятия и шоу-проекты для детей.

Следующий Colisium пройдет в Минске 9-12 ноября 2017 года.

Анкета, где можно высказывать свои мнения и пожелания, доступна по ссылке.

Фотоотчёты с конференции можно посмотреть в социальных сетях ВКонтактеFacebookInstagram.

Раздел Ticketing: отчёт рабочей группы о разработке общего технического стандарта билетной информации доступен по запросу здесь.

Актуальная информация о конференциях - на сайте colisium.org.

Анна Друбич представила саундтрек к «Мастеру и Маргарите»

19.04.2024 10:22 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Премьера саундтрека Анны Друбич к фильму Михаила Локшина «Мастер и Маргарита» состоялась 19 апреля 2024 года. В записи звуковой дорожки принял участие OpensoundOrchestra (дирижер Станислав Малышев), Работа над саундтреком шла дистанционно, поскольку Анна Друбич живет в Лос-Анджелесе. В общей сложности ею для фильма было подготовлено 70 абсолютно разных музыкальных тем, из которых в саундтрек вошли 20.

Звукорежиссер «Мосфильма» Андрей Левин рассказал, что при записи музыки к фильму иногда происходили необъяснимые вещи.

- В какой-то момент начал нестабильно работать один из интерфейсов станции Pro Tools, - признался он в интервью изданию Audio-producer.ru. - Компьютер раз завис, перезагрузили, опять завис… Пытаемся продолжить запись, а система виснет постоянно. При этом в студии в это время сидит полный оркестр, а записывать не можем. У всех шок и нервы. Инженеры стали проверять все последовательно, время идет, наконец, почти случайно обнаружили, что это один из интерфейсов Pro Tools 192 работает нестабильно. Его вынули, вместо него поставили аналогичный из второй студии, подключили… и все заработало! В итоге общий простой оркестра составил два с половиной часа! За мои 25 лет на «Мосфильме» такое случилось впервые! Уж не знаю, мистика ли это или нет… Но с булгаковским романом все время что-то происходит, вот и нас не обошло стороной.

Напоминаем, что ранее Иван Охлобыстин позитивно оценил фильм «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина. Артиста привлекло, что режиссер смог найти нестандартный ход, позволяющий «загнать» многоплановый роман Михаила Булгакова в 2,5 часа экранного времени.

Фото: обложка альбома
Теги: саундтрек, Мастер и Маргарита, Анна Друбич
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»

19.04.2024 09:07 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».

- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.

После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.

- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.

Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.

Фото: обложка сингла
Теги: Юрий Шевчук, совместный сингл, Грот

Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни

обложка сингла

2024, VK Records.

Оценка: 6 из 10.

Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.

Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+