Рецензия: ST - «Русский» *** (Слушать)
2017, М2
Рэпер ST (Александр Степанов) немного картавит, но понимает, что этим из густонаселённых легионов отечественных рэперов не особо выделишься. Выделяться нужно другим - например, музыкальными экспериментами, как бы банально это ни звучало. Русских рэп-альбомов выходит прорва, большинство из них - «ниачём»: что слушал, что не слушал. В этих обстоятельствах даже заставить потенциального слушателя включить пластинку - уже полдела; а если он ещё и до конца продержится - практически триумф.
На мини-альбоме ST «Русский» с первым «полделом» всё неплохо: дизайн обложки ничем не напоминает рэп-альбом - лубочными матрёшками и балалайками свои аудиоработы оформляют или фолк-коллективы, или те, кто над лубочностью собирается поиздеваться. Сразу же можно с невеликим риском ошибки предположить, что ST руководствовался скорее соображениями глума.
И действительно: «Это микрофон, один диджей один на всех, рэп - это поэзия» - «псевдонародно» голосит женский фольклорный хор в первом треке «Народная», к которому приложил руку Роман Бестселлер. Присоединяющийся к «народному пению» ST подхватывает тему: «Здесь пахнет перегаром - это русский дух! И это не стихи, это мысли вслух». В общем, от обвинений в разнузданной русофобии Степанова спасают только нарочито утрированное исполнение, не позволяющее воспринимать песню всерьёз. При этом «Народная» заставляет отнестись к прослушиванию с интересом даже тех, кто включил диск случайно, а также содержит массу точных рифмованных наблюдений: «сделав сиськи, жопы, девки из страны делают ноги», «все узнают, что несут в пакете Яровой» и т.д.
Следующие композиции эксплуатируют «русскую» тему в меньшей степени, зато в смысле насыщенности поэтических образов ST хватку не ослабляет. В «Отпустит» противный фолк-вокал используется только в качестве одной из красок, а запоминающийся рефрен «Когда меня отпустит» музыкант эксплуатирует так и сяк - под трек можно даже танцевать. Тему танцев продолжает композиция «Как я танцую»: медитативная фраза «и те, кто говорит, что я плохо пою, не видели, как я танцую» претендует на роль универсального эпиграфа к творчеству множества российских исполнителей. При этом и обрамляющая рефрен нервно-паралитическая читка приносит ценителям некоторые яркие фразы: «Как говорил мой дед, «я твой дед», все, кроме рэперов, слушают рэп».
На фоне этого буйства слегка теряется трек «Пятки», хотя и в нём затрагиваются некоторые любопытные темы. Зато «Перед рассветом» выглядит торжественно и патетично, как и подобает завершающему произведению. Припев получился жизнеутверждающим гимном: «Твой каждый шаг крутит быстрей планету, возможно всё, главное верить в это. Нельзя родиться им, но можно умереть поэтом. Помни - самый тёмный час перед рассветом». И неожиданно выясняется, что в пафосных речёвках ST не менее убедителен, чем в глумливых.
Алексей Мажаев, InterMedia
Энрике Иглесиаc представил вторую часть своего последнего альбома
Энрике Иглесиас выпустил 29 марта 2024 года свой новый студийный альбом «Final, Vol. 2» - почти через три года после выхода «Final, Vol. 1». Как ранее заявлял музыкант, пластинка станет последней в его музыкальной карьере.
На альбоме, состоящем из 10 треков, Иглесиас переходит от своего фирменного электронного дэнса и латино-поп-фьюжн к другим жанрам, включая бачату («Así Es La Vida» с участием Марии Бесерры), дембоу («La Botella» с участием El Alfa), кантри («La Botella» с участием El Alfa).
На пластинке также представлен его недавний дуэт «Space In My Heart» с Мирандой Ламберт и еще две песни на английском языке: «Love and Pain» и «Be Together».
Юлия Савичева, Стас Пьеха и Виктория Дайнеко объединились с участниками «Новой Фабрики звезд»
Очередной отчетный концерт «Новой Фабрики звезд» выйдет на ТНТ 31 марта 2024 года. В этот раз поддержать будущих звезд пришли их «предшественники» - выпускники легендарной «Фабрики звезд», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.
На сцену вместе с участниками «Новой Фабрики звезд» выйдут Юлия Савичева, Юрий Титов, Доминик Джокер, Елена Терлеева, Юлия Паршута, Виктория Дайнеко, Наталья Подольская и другие артисты, которые начали свой звездный путь в шоу-бизнесе именно с «Фабрики звезд». А Стас Пьеха, который исполнит песню «Одна звезда» вместе с Александром Кругом, после выступления и вовсе займет почетное место одного из членов жюри и будет оценивать остальных «фабрикантов», а также решать судьбу номинантов недели.
В номинации в этот раз оказались Габриэль Александров, Анастасия Ким и Софья Полозова. Они выступят с сольными номерами, а кто из них останется, решат члены жюри, наставники и сами участники проекта.
Ранее наставник «Новой Фабрики звезд» Сергей Жуков защитил от нападок участвующих в проекте детей знаменитостей. Лидер группы «Руки вверх» вступился за сына Тины Канделаки Лео, сына Михаила Круга Александра, племянницу Гарика Мартиросяна Нонну и сына балетмейстера Сергея Филина Александра. Сергей Жуков подчеркнул, что трехступенчатый отбор на конкурс полностью исключает возможность попадания туда по знакомству.
Эфир в 21.50.
Бейонсе выпустила свой кантри-альбом
Релиз нового альбома Бейонсе «Cowboy Carter» состоялась 29 марта 2024 года. Это первая в карьере артистки кантри-пластинка и вторая часть задуманной ею музыкальной трилогии (первой был альбом «Renaissance»).
На новой студийной работе Бейонсе представлены 27 треков, в записи которых приняли участие Вилли Нельсон, Стиви Уандер, Майли Сайрус, Post Malone, Джон Батист, Найл Роджерс и многие другие, включая 6-летнюю дочь певицы Руми Картер. Над пластинкой певица работала более пяти лет.
Как сообщается в подробном пресс-релизе, выпущенном вместе с альбомом, вдохновением для него стала не только собственно кантри-музыка, но и фильмы (в том числе многочисленные вестерны), родео, звуки природы и впечатления из детства артистки, а также культура юга и севера Америки в целом.
- Радость создания музыки в том, что здесь нет правил, — говорит Бейонсе. - Чем больше я вижу, как мир развивается, тем больше я чувствую более глубокую связь с чистотой. С искусственным интеллектом, цифровыми фильтрами и программированием я хотела вернуться к настоящим инструментам и использовала очень старые. Я не хотела, чтобы несколько слоев инструментов, таких как струнные, особенно гитары и органы, были идеально настроены. Некоторые песни я оставила сырыми и склонялась к фолку. Все звуки были такими органичными и человечными, повседневные звуки, такие как ветер, щелчки и даже пение птиц и кур, звуки природы.
Помимо оригинальных песен, на пластинке представлены и каверы. Например, композиция «Jolene» Долли Партон и хит Beatles «Blackbird».