Юрий Шевчук заявил, что концертная деятельность «ДДТ» подходит к концуГуф стал дважды папойНаргиз Закировой запретили въезд в Россию до 2072 годаКрис Прэтт стал трижды отцомЭд Ширан стал дважды отцомРианна родила мальчикаСкончался греческий композитор Вангелис«Би-2» объявили о переносе всех своих концертовУкраина заняла первое место на «Евровидении-2022»Бритни Спирс потеряла ребенкаСкончался Ренат ИбрагимовСкончался режиссёр и актёр Валерий Гришко«Вечерний Ургант» окончательно закрыт?Евгений Стычкин и Ольга Сутулова ждут второго ребенкаМонеточка рассказала Ирине Шихман о своей беременностиМоргенштерн признан иностранным агентомРимас Туминас ушел из Театра ВахтанговаДолли Партон, Лайонел Ричи и Duran Duran войдут в Зал славы рок-н-роллаВлад Галкин «оживет» в новом сезоне «Диверсанта»Эндрю Гарфилд делает перерыв в карьере

«Кинотавр-2017» чествовал «Аритмию» и вспоминал Даниила Дондурея

28-й открытый российский кинофестиваль «Кинотавр» прошел с 7 по 14 июня 2017 года в городе Сочи. В конкурсной программе фестиваля участвовало 14 полнометражных фильмов (из которых 7 – дебюты) и 28 короткометражных работ, вне конкурса прошли специальные показы фильмов Андрея Звягинцева «Нелюбовь» и Карена Шахназарова «Анна Каренина. История Вронского». Для широкой публики на Театральной площади демонстрировались наиболее заметные отечественные картины, уже вышедшие из широкого проката, - «Дуэлянт», «Викинг», «Притяжение» и др.

Председателем жюри основного конкурса в этом году стал народный артист России Евгений Миронов, а в число судей вошли актриса Юлия Пересильд, сценарист Александр Родионов, киновед Нэнси Конди, режиссер Александр Велединский, оператор Игорь Гринякин, продюсер Игорь Мишин. Председателем конкурса короткометражных фильмов стал режиссер Сергей Мокрицкий.

Открытие фестиваля традиционно прошло в Зимнем театре. Ведущими церемонии стали актеры Петр Федоров и Риналь Мухаметов. Перед показом «Холодного танго» Александр Роднянский со сцены вручил режиссеру картины Павлу Чухраю премию «За честь, достоинство и преданность кинематографу». Он также объявил, что с этого года на фестивале будет вручаться награда имени Даниила Дондурея.

Павел Чухрай

В основную конкурсную программу вошли фильмы: «Блокбастер» Романа Волобуева, «Теснота» Кантемира Балагова, «Прорубь» Андрея Сильвестрова, «Голова. Два уха» Виталия Суслина, «Заложники» Резо Гигинеишвили, «Скоро все кончится» Алексея Рыбина, «Близкие» Ксении Зуевой, «Турецкое седло» Юсупа Разыкова, «Мертвым повезло» Вадима Валиуллина, «Жги» Кирилла Плетнева, «Три сестры» Юрия Грымова, «Рок» Ивана Шахназарова, «Аритмия» Бориса Хлебникова и «Мифы о Москве» Александра Молочникова.

Не обошлось из без скандала. Так, режиссер Роман Волобуев, представляя «Блокбастер» - первый фильм конкурсной программы, - объявил, что это будет единственный показ с его именем в титрах. Режиссер и сценарист заявил, что категорически не согласен с продюсерской версией картины. К слову, продюсеры Мурад Османн и Илья Стюарт ранее уже работали с Волобуевым над его дебютным фильмом «Холодный фронт», но фундаментальных разногласий не возникало.

Жюри фестиваля «Кинотавр»

Продюсерскую версию зрители приняли хорошо. Так, по итогам зрительского голосования, организованного «Кинопоиском», фильм набрал 8 баллов из 10. Дистрибьютор, которым стала компания «Вольга», на основании положительной реакции зрителей объявил, что увеличит количество экранов, на которых картина выйдет в прокат.

Помимо показов, на «Кинотавре» проходили мастер-классы композитора Евгения Гальперина («Музыка в кино»), президента ОРКФ «Кинотавр» и продюсера Александра Роднянского («Канн-Кинотавр транзит»), художницы Ольги Чернышевой («Другие медиа»).

Президент фестиваля «Кинотавр» Александр Роднянский и председатель жюри Евгений Миронов

В рамках кинофестиваля традиционно прошел деловой завтрак компании «НеваФильм». В дискуссии приняли участие ведущий специалист UniFrance по кинематографу стран Центральной и Восточной Европы Жоэль Шапрон, генеральный директор кинокомпании «Каро Премьер» Алексей Рязанцев, Елена Костюкович, говорившая от лица небольших кинотеатров, и другие. Модератором беседы был генеральный директор компании «НеваФильм» Олег Березин.

Участники встречи обсудили государственные инициативы по регулированию отрасли, в частности, квотирование, дополнительный сбор в 5 млн руб. с кинофильмов, а также ограничение доли сеансов одного фильма в кинотеатре до 35%.

Подводя итоги делового завтрака, Олег Березин объявил, что развитие отрасли руками профессионалов, а не чиновников будет продолжено. С этой целью 18 сентября 2017 года в Санкт-Петербурге планируется провести стратегическую сессию, на которой будет создан план развития киноотрасли в России до 2025 года.

Антон Долин и Антон Малышев

Значимым событием стало объявление имени нового главного редактора журнала «Искусство кино» – им стал Антон Долин. Об этом в субботу 10 июня объявила заместитель главного редактора Нина Зархи. Предыдущим главным редактором был киновед и культуролог Даниил Дондурей. Он исполнял обязанности с 1993 года вплоть до своей смерти 10 мая 2017 года. Под его руководством «Искусство кино» стало ведущим научным российским журналом о проблемах мирового кинематографа и искусства в целом.

Вместо традиционных питчингов на «Кинотавре» состоялась конференция «Кино и зритель в XXI веке: задача нового маркетинга». Она состояла из двух частей: демонстрации проектов, находящихся сейчас в работе (work-in-progress), и их дальнейшего обсуждения экспертами отрасли – прокатчиками, продюсерами, маркетологами, представителями телеканалов и другими специалистами. Участники беседы обсуждали, как сделать кино более заметным, как лучше представить его зрителям, какие рекламные стратегии могут стать наиболее эффективными.

Это попытка показать еще не готовый фильм, представить материалы на суд профессионалов, услышать их мнение, обсудить. Может быть, найти новые идеи и способы продвижения картины, сформулировать для себя более точно брендовые характеристики и позиционирование фильма.А самое главное – начать кампанию по продвижению картин многих авторов, которые озабочены тем, что их фильмы могут просто не дойти до экранов, будучи вполне серьезными и достойными произведениями, – сказал Александр Роднянский.

Так, в рамках программы work-in-progress были продемонстрированы рабочие материалы из семи картин. «Война Анны» Алексея Федорченко – история о шестилетней девочке, которая в 1941 году прячется в камине здания, захваченного фашистами. «Лавстори» Петра Тодоровского – роуд-муви про одноклассников, встречающихся спустя 10 лет после выпуска из школы, после чего между ними вспыхивают чувства. «Спитак» Александра Котта – кино о землетрясении в Армении в 1988 году. «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта – криминальная комедия о 27-летнем парне из детдома, который мечтает сбежать от жены и сына, мешающих ему жить. «В кейптаунском порту» Александра Велединского – картина, действие которой происходит в 1945 году. Ленты «Кровь» и «Икария» представляли студия «Третий Рим» и продюсер Ася Темникова. Первая из них рассказывает об отношениях двух братьев, вторая – молодежная научная антиутопия.

Евгений Сафронов, Наталия Галиулова, Павел Соломатин, Антон Малышев и Федор Соснов

На «Кинотавре» прошла презентация аналитического исследования «Российская киноиндустрия – 2016. Цифры. Мнения». Двухтомник был подготовлен информационным агентством InterMedia по заказу Фонда кино. В пресс-конференции приняли участие исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев, руководитель Аналитического департамента Фонда кино Федор Соснов, главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов, заместитель главного редактора InterMedia Наталия Галиулова и ведущий эксперт InterMedia Павел Соломатин.

– В издании «Цифры» индустрия анализируется холодным и беспощадным языком цифр. Во втором томе – «Мнения» – все наоборот, здесь эмоции, которые иногда бьют через край, а эксперты противоречат то друг другу, то сами себе. Итого – два килограмма всестороннего и объективного обзора индустрии, – сказал на презентации Евгений Сафронов.

Федор Бондарчук представил на фестивале школу кино и телевидения «Индустрия», созданную им совместно с «Национальной Медиагруппой» и кинокомпанией «Водород». Это первая в России индустриальная киношкола, созданная компаниями: лидеры российского кинопроизводства объединятся для воспитания нового поколения творческих кадров. При школе будет организован экспертный совет, состоящий из Сергея Сельянова, Кирилла Серебренникова, Антона Долина, Дмитрия Рудовского, Авдотьи Смирновой и другие известных кинодеятелей.

– За два месяца мы позвонили всем, кто снимает, производит, пишет, и не было ни одного человека, который отказался бы поработать, – рассказал Бондарчук.

Главный приз конкурса «Кинотавр. Короткий метр» получила картина «Лалай-Балалай» Руслана Братова. Она же получила специальный приз программы «Такое кино». «Первый» (реж. Ладо Кватания) получил диплом жюри конкурсной программы «За поэтическую интонацию фильма». Специального упоминания жюри удостоилось «Молоко» Дарьи Власовой в категории «За точную реализацию замысла», кроме того, оно удостоилось приза гильдии киноведов и кинокритиков России «За художественное преобразование сюра реальности в сюрреализм в искусстве». Диплом гильдии киноведов и кинокритиков России с формулировкой «За искусство реанимации в кино и в жизни» удостоилась работа Михаила Полякова «Время жить, время умирать».

Съемочная группа и актеры фильма «Аритмия»

В основном конкурсе главный приз кинофестиваля «Кинотавр» получила «Аритмия» режиссера Бориса Хлебникова, повествующая о талантливом враче скорой помощи, который пытается спасать окружающих, но чья собственная жизнь рушится. Александр Яценко получил также приз за лучшую мужскую роль.

Юлия Пересильд и Александр Яценко

За лучшую женскую роль наградили Ингу Оболдину. Она сыграла в фильме «Жги» о надсмотрщице в женской колонии, которую из-за ее вокальных способностей приглашают участвовать в главное песенное шоу страны.

Юлия Пересильд и Инга Оболдина

«Заложники», картина о событиях 1983 года, когда шесть парней и одна девушка пытались угнать самолет с целью побега из СССР, удостоились награды за лучшую режиссуру (Резо Гигинеишвили) и операторскую работу (Владислав Опельянц).

Владислав Опельянц и Резо Гигинеишвили

Приз за лучший дебют получила «Теснота» Кантемира Балагова. Кроме того, картина удостоилась награды имени Даниила Дондурея гильдии киноведов и кинокритиков России. Фильм рассказывает о еврейской семье, живущей на Северном Кавказе.

Кантемир Балагов

«Турецкое седло» (реж. Юсуп Разыков) получило специальный диплом им. М.Таривердиева «За музыкальное решение фильма», а также диплом гильдии киноведов и кинокритиков России. Картина повествует о бывшем агенте КГБ на пенсии, страдающем от синдрома пустого турецкого седла.

Фильм «Голова. Два уха» (реж. Виталий Суслин) о наивном парне из села, которому предлагают работу в городе, а затем кидают, удостоился награды им. Г. Горина «За лучший сценарий», а также диплома гильдии киноведов и кинокритиков России.

«Блокбастер» (реж. Роман Волобуев), рассказывающий про девушку Лизу, которая на пике нервного срыва решила уехать из Москвы и глухой ночью стала свидетельницей налета на точку микрокредитования, удостоился специального диплома жюри «За новый уровень жанрового кино».

Сайт «Кинопоиск» проводил опрос посетителей кинофестиваля. Перед показом конкурсных фильмов зрителям выдавался бюллетень, который после просмотра надо было надорвать возле желаемой оценки. Голосовать можно было по десятибалльной шкале.

Так, согласно опросу сайта, мнение зрителей совпало с мнением жюри – картина «Аритмия» получили от них высший балл – 9,1. На втором месте оказались «Заложники» (8,5 баллов), на третьем – «Жги» (8,4 балла).

Павел Соломатин, InterMedia

Фото предоставлены пресс-службой фестиваля

Никита Михалков предложил создать евразийский аналог премии «Оскар»

Илья Золкин

Никита Михалков выдвинул идею создания Евразийской киноакадемии и учреждения ее премии, которая должна стать аналогом «Оскара». Такое заявление председатель Союза кинематографистов сделал в Бишкеке во время первого Евразийского экономического форума 26 мая 2022 года.

- Это должна быть дорогая премия, за которую должны биться, - отметил Никита Михалков. - Учредителем кинопремии должна стать новая Евразийская киноакадемия. Главной наградой будет бриллиантовая бабочка. Но это должен быть не фестиваль... Чтобы было понятно, скажу, что это будет «евразийский Оскар». В нем будут участвовать фильмы, соответствующие тем идеалам, которые мы вместе сформулируем, и не смогут попасть картины, которые разрушают человеческую сущность.

По мнению Никиты Михалкова, в последние годы со стороны западных государств наблюдается «мощнейшая атака на культурную цивилизацию». Защититься от этого, сохранить культурные и нравственные ценности, полагает он, можно лишь с помощью «евразийской цивилизации».

- Я считаю, что совместными усилиями можно сделать призовой фонд в районе 3-5 миллионов долларов, - отметил режиссер. – Премия будет ежегодно вручаться в каждой стране, которая войдет в академию. В ней сможет участвовать и фильм, произведенный не на территории ЕАЭС, но соответствующий принципам идеологии.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Идрис Эльба вступит в схватку со «Зверем»

кадр из фильма

Официальный трейлер триллера «Зверь» (Beast) обнародовала Universal Pictures 25 мая 2022 года. Главную роль исполнил Идрис Эльба. Режиссером фильма выступил Бальтасар Кормакур («Эверест»), а сценарий написал Райан Ингл («Рэмпейдж») по оригинальному рассказу Джейми Примак Салливан, которая также будет исполнительным продюсером.

В трейлере доктор Нейт Дэниелс (Эльба) прилетает в Южную Африку с двумя дочерьми Мередит (Ияна Хэлли) и Норой (Леа Джеффрис). Они решают провести время вместе после недавней смерти жены Нейта. Заповедником, куда они решают отправиться, управляет его старый друг Мартин Баттлс (Шарлто Копли). Их прогулка, которая начиналась так умиротворяюще, превращается в настоящий кошмар, когда они находят посреди дороги человека, который говорит, что на него напал «дьявол». Прибыв в местную деревню, они находят жителей убитыми. Они решают поскорее уехать оттуда, но внезапно на них нападает кровожадный лев, загнав их в ловушку. Героям, преследуемым зверем, приходится бороться за свое выживание.

В фильме также снялись Мелани Джарнсон, Амара Миллер, Дориан Хеджвуд, Дэймон Бертли, Хадсон Энн-Блэк, Билли Галлахер и другие. Премьера «Зверя» в российских кинотеатрах состоится 25 августа.

Фото: кадр из фильма
Теги: трейлер, Идрис Эльба, Бальтасар Кормакур, Зверь

Никита Ефремов: «У меня отец в тюрьме, и это было большое для меня переживание, шок»

соцсети

О ВЫБОРЕ РОЛЕЙ

- Есть такое мнение, что никакой спектакль, никакое кино не может изменить жизнь человека. Я, однако, для себя осознал, что любое событие, любой разговор изменяют мою жизнь. С этой мыслью я читаю сценарии: если меня что-то заинтересовало, если включился, значит, получил идентификацию с героем. Значит, здесь есть материал, чтобы покопаться в себе, и, если я буду честным в своих раскопках, возможно, это кому-то так же поможет. В последнее время все больше хочется делать что-то такое… Говорить больше о чувствах. Хороший пример на эту тему — недавно вышедший фильм «Камон Камон», который произвел на меня большое впечатление. Это тот уровень диалога со зрителями и творчества в кино, к которому мне бы хотелось стремиться. Я не вижу там сильного напряжения, мол, сейчас мы что-то сыграем эдакое.

О САМОРАЗВИТИИ

- В данный момент уже нахожусь на долгом курсе медитации, который длится девять месяцев. Начинаешь с наблюдения за телом, потом наблюдаешь за эмоциями, потом за мыслями. А вот сейчас мы подошли ближе к «духовному сердцу». И этот этап — по крайней мере, у меня — сопровождается определенным процессом очищения. И, с одной стороны, обстоятельства сейчас абсолютно ужасные, но с другой — именно такое положение вещей позволяет мне глубже взглянуть на те военные действия, которые происходят внутри меня самого. Чего я, собственно, боюсь на самом деле? За что я так отчаянно держусь и зачем все внутри себя контролирую?... Практики пришли в мою жизнь около четырех лет назад, с тех пор как я перестал употреблять вещества и алкоголь и меня очень заинтересовали медитации, духовная и психологическая сторона моей личности. Захотелось найти ответ на вопрос: почему так получилось, что я оказался в этой ситуации?

ОБ ОЦЕНКЕ СИТУАЦИИ В МИРЕ

- Когда начались военные действия, моей первой реакцией было желание исправить что-то вовне. На курсе нам предложили посмотреть внутрь и задать себе вопрос: какие внутренние войны мы сейчас ведем? И для начала признать, что они есть. Возможно, внутри нас есть непрерывные конфликты со своими чувствами? Возможно, мы находимся в конфликте с собственным одиночеством, страхом, смятением, печалью, гневом или навязчивыми склонностями? Возможно, вы ведете борьбу в своих мыслях? И тут мне стало видно, чем я кормлю все это.

О ПСИХОЛОГИЗМЕ В СОВРЕМЕННОМ КИНО

- Сериалы «Хороший человек» и «Оффлайн» — истории, построенные вокруг героев, которые что-то скрывают от других, но в них самих тоже борются разные стороны личности. Чтобы прийти к правде, важно этот спор внутри признать, посмотреть себе самому в глаза. Я и в себе вижу эти противоположности. Мне один умный человек сказал: «Если ты набираешь на работу людей, попроси их назвать свои хорошие качества, и автоматом ты узнаешь их плохие качества…  Понятно, что, например, у моего героя в «Оффлайне» есть свои причины, свои обиды, своя какая-то месть, своя невозможность принять то, что происходит на самом деле. И что его действия — это попытка проконтролировать, отомстить. Мой персонаж не может просто принять какие-то вещи, поэтому, наверное, думает, что внешние действия позволят ему разрешить внутренние проблемы.

О ЕГО ЛИЧНОМ ВНУТРЕННЕМ КОНФЛИКТЕ

- Мой личный пример подобного конфликта двойственности — алкоголь и прочие способы изменения сознания, которыми я пытался поменять жизнь. Типа я сейчас куплю машину, и мне будет легче, куплю телефон, и мне будет легче, что-нибудь еще сделаю, и меня отпустит. А это никогда не сработает, если не развернуть фокус на 180 градусов и не посмотреть честно на то, что происходит у тебя внутри. Я не тот человек, который будет четко говорить, что хорошее, а что плохое. Но я стараюсь действовать из такой позиции, что каждый сам должен задавать себе этот вопрос.

О СЕРИАЛЕ «НУЛЕВОЙ ПАЦИЕНТ»

- Сюжет про эпидемию ВИЧ в СССР — это же как раз разговор про то, насколько страшно взглянуть честно на происходящее. Про то, что есть какая-то неугодная тень, и о ней не хочется говорить, потому что это обнаружит большую слабость. Но темную сторону надо признавать, с ней надо работать. И мне было интересно, почему мне внутри так откликнулась тема замалчивания, что я у себя внутри замалчиваю, на что я не хочу смотреть. Мне кажется, этот сюжет каждому может задать такой вопрос.

О ПРЕССИНГЕ СО СТОРОНЫ МЕДИА

- Конечно, я на виду. Мне очень сложно в нынешнем состоянии не пропускать все через призму внутренней работы, своих проблем и конфликтов. У меня отец в тюрьме, процесс транслировался в медиа на всю страну, и это было большое для меня переживание, шок. Ситуация стала огромным прессингом для семьи и для меня: выбери что-то, скажи, ты должен так поступить, ты должен это, разделись, откажись от этого или, наоборот, согласись. Он должен бежать его спасать! Нет, он должен отречься! Он должен сделать то, он должен сделать это… Вот это все постоянно было в голове. И как мне сосредоточиться на том, чтобы нести в этой тьме какой-то внутренний фонарик? Для этого я и занимаюсь сейчас медитацией. Мне кажется, актерская профессия схожа с практикой: актерам важно смотреть в свои собственные страхи, в свои проблемы и не отводить глаза.

("Кинопоиск", 24.05.2022)

Источник: Кинопоиск Фото: соцсети
Теги: Никита Ефремов, цитаты
β 16+