Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Фонд кино и InterMedia удивили “Кинотавр” показателями российской киноиндустрии

Презентация аналитического исследования «Российская киноиндустрия – 2016. Цифры. Мнения» состоялась на 28-м кинофестивале «Кинотавр» в Сочи 11 июня 2017 года. Исследование было подготовлено информационным агентством InterMedia по заказу Фонда кино.

В презентации приняли участие исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев, руководитель Аналитического департамента Фонда кино Федор Соснов, главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов, заместитель главного редактора InterMedia Наталия Галиулова и ведущий эксперт InterMedia Павел Соломатин. Презентацию вела кинокритик Виктория Белопольская.

Антон Малышев начал своё выступление с констатации того факта, что с момента распада СССР исследования такого объёма и глубины в стране не проводились, а растущая киноиндустрия именно в такой аналитике сейчас нуждается. Докладчик также подчеркнул важность полной и детальной фиксации показателей и экспертных оценок, описывающих и характеризующих итоги Года российского кино.

Евгений Сафронов в первую очередь поблагодарил Фонд кино за доверие. Подготовка столь серьёзного исследования - крайне ответственное поручение, которое дало нам возможность максимально полно применить тридцатилетний опыт агентства в изучении культурных индустрий, - сказал г-н Сафронов. - Работать с Фондом кино было крайне интересно, особенно важно было получить возможность использования результатов работы системы ЕАИС, которая однозначно является уникальным прорывом в культурной аналитике нашей страны, на неё должны равняться остальные отрасли. На базе этого точного и продуманного источника специально для этого исследования нами была разработана специальная методология.

- В издании «Цифры» индустрия анализируется холодным и беспощадным языком цифр. Во втором томе – «Мнения» - все наоборот, здесь эмоции, которые иногда бьют через край, а эксперты противоречат то друг другу, то сами себе. Итого – два килограмма всестороннего и объективного обзора индустрии.

Наталия Галиулова, Евгений Сафронов и Антон Малышев

Руководитель InterMedia обратил внимание на новые аналитические инструменты, которые ранее в таком объёме не публиковались:

- краткий атлас кинопоказа, который включает анализ уровня обеспеченности городов кинопоказом с раскладкой по категориям населенных пунктов;

- аналитика по средним бюджетам российских фильмов и связях бюджетов с кассовыми сборами;

- результаты деятельности кинокомпаний-лидеров в 2016 году отдельно по прокату и по производству;

- полная детализация сборов по всем уикендам и месяцам с описанием для тех букеров, которым интересно восстановить в памяти, чем же закончился тот или иной месяц или уикенд;

- подробный анализ наиболее заметных примеров эффективного «длинного» проката;

- карты международного кинопроката, российских кинофестивалей, и многое другое.

Президент фестиваля "Кинотавр" Александр Роднянский и Антон Малышев

В ходе выступления также прозвучали основные цифры 2016 года. Так, число релизов за год составило 486, из них российских – 156 (32%). Календарные сборы составили 48,3 млрд руб., из них на российские релизы пришлось 8,6 млрд (11,1%) – это самые высокие показатели с момента создания Российской Федерации. Календарная посещаемость составила 191,6 млн человек, из них отечественное кино посетили 36,2 млн человек (18,4%). Средняя цена билета осталась на том же уровне, что и в 2015 году – 252 рубля. Самая высокая цена была зафиксирована в Москве (354 руб.), самая низкая - в Чувашской республике (162 рубля).

Наталия Галиулова, руководившая созданием аналитического исследования, выделила основные тенденции, зародившиеся в российской киноиндустрии именно в 2016 году.

Тенденция 1. Рост кассовых сборов и посещаемости.

Совокупно рынок кинопроката вырос на 11,1%, а сборы российских фильмов - на 18,7%. Произошло это в первую очередь благодаря выходу нескольких крупных релизов, собравших более миллиарда. Среди них - не только Голливуд, но и российские “Экипаж” и “Викинг” - картины, которых очень долго ждали в индустрии.

Тенденция 2. «Блокбастеризация» рынка.

Средняя доля фильмов-миллиардеров в совокупном бокс-офисе по прошлым годам составляла 24-25%, тогда как в 2016 году она достигла 34%. Это явление было названо «блокбастеризацией» рынка. В числе суперуспешных фильмов оказались как заведомые блокбастеры, так и совсем неожиданные картины, например, «Иллюзия обмана 2».

Тенденция 3. Изменение структуры потребления контента.

Увеличение количества картин-миллионеров в первую очередь связано с изменением структуры потребления киноконтента. Так, в условиях падения доходов населения зритель стал относиться к кино внимательнее, он пытается рациональнее использовать собственные средства и выбирает только те виды контента, которые гарантирует ему удовольствие. Из-за этого большие фильмы стали собирать больше, маленькие – меньше.

Тенденция 4. Программа кинофикации.

В 2016 году доступ к кинотеатрам имели 93,2 млн человек - это 63% от населения России, на 5% больше, чем в 2015-м. В рамках программы кинофикации было открыто 187 кинозалов, на очереди еще 256. Конечно, это не произведет революции в сборах, но сформирует привычку ходить в кино на территориях, где раньше кинопоказа не было.

Тенденция 5. Сокращение объемов субсидий на кинопроизводство.

Объем поддержки кинопроизводства снизился. В 2013 году она составляла 6 млрд руб, а в 2016-м - уже 4,8 млрд рублей. Разница существенна, особенно с учетом инфляции, но ее удалось компенсировать за счет возвратного механизма, обеспечиваемого Фондом кино - в 2016 году в отрасль было реинвестировано 1,4 млрд рублей за счет возвратных средств.

Тенденция 6. Государственное регулирование.

2016 год был богат на различные государственные инициативы в области регулирования кинопроката, кинопоказа и кинодистрибьюции. Наиболее яркими примерами усиления воздействия государства являются и подписанное добровольное соглашение с киносетями о процентном ограничении иностранных релизов, и создание профильных экспертных советов по регулированию графика релизов, предложения по увеличению суммы сборов за прокатное удостоверение, и многое другое.

Тенденция 7. Рост международных сборов.

Российские фильмы на международных кинофестивалях заработали 8 премий, а в прокате за рубежом собрали более 44 млн долларов, что в два раза больше, чем в прошлом году.

Во втором томе – «Мнения» - читатель найдёт интервью с 35 экспертами отрасли, давшими согласие на публикацию. Вопросы спикерам задавались как общие (например, о состоянии киноиндустрии), так и частные (о введении сборов в 5 млн руб, сложностях с проставлением возрастных ограничений и др.).

Ситора Алиева

Программный директор «Кинотавра» Ситора Алиева спросила участников пресс-конференции про поддержку проката авторского российского кино после его участия в кинофестивалях.

- У нас проходит первая презентация такого кино, и мы не можем дальше контролировать процесс его кинопоказа. Никто не хочет заниматься дистрибьюцией, это медленные и маленькие деньги. Когда мы приезжаем в регионы, выясняется, что многие спрашивают о фильмах «Кинотавра» и говорят о том, как они через 3-4 года посмотрели «Волчок» или «Изображая жертву» и страдают, поскольку не видят подобного своевременно. Поэтому хочется знать о ваших планах по поддержке и развитию проката российского авторского кино.

На это Федор Соснов напомнил, что том «Мнения» в том числе содержит возможные способы решения этого вопроса.

- Цель тома – изучить, что может предложить индустрия в ответ на подобную проблематику. Там есть полярные мнения ведущих компаний, где говорится, как они относятся к прокату фестивального кино и как можно ему помочь. Если мы будем расширять «Мнения», то за счет тех предложений, которые дает сама индустрия, чтобы получать затем объективные программы поддержки.

Генеральный директор компании «Невафильм» Олег Березин задал вопрос о том, когда профессионалам будет предоставлен обещанный детальный и глубокий доступ к базам ЕАИС. На это Антон Малышев напомнил, что Фонд кино работает с ЕАИС исключительно в рамках текущего законодательного поля, поэтому для внесения изменений в права доступа потребуется корректировка законодательства.

Нэнси Конде из Питтсбургского университета спросила, кто будет отслеживать, соблюдают ли кинотеатры, открытые в рамках программы кинофикации, положенную долю в 50% отечественного кино, и не опасаются ли в Фонде шквала плохого российского кино, прокатываемого в целью выполнить положенную норму.

Антон Долин и Антон Малышев

Антон Малышев на это ответил, что у Фонда есть возможность получать необходимую статистику благодаря ЕАИС, а потому доля российских фильмов будет контролироваться. И пока новые кинозалы эту долю соблюдают.

- Это непросто, ведь эти кинотеатры работают в условно коммерческом поле. Крупному дистрибьютору далеко не всегда интересно разговаривать с каждым отдельным кинотеатром в малом городе. А качественного российского кино стало выходить много, и те площадки, которые только открываются, еще не демонстрировали хиты последнего года, поэтому существует определенный резерв.

На претензию об ограниченном числе респондентов в опросе ВЦИОМ отметил Федор Соснов.

- В исследовании ВЦИОМ принимали участие 7 тысяч человек, но вся эта выборка – это личные интервью, проводимые в кинотеатрах, а не онлайн-панели. Опросы даже с таким количеством респондентов в индустрии давно не делались. Мы пытались понять, как ведет себя зритель до праздников, во время праздников, после праздников, в обычные уикенды. Безусловно, эта история будет жить, только когда мы будем получать постоянную аналитику по портрету зрителя. Для этого требуется выходить с такими исследованиями хотя бы раз в квартал, и пока мы только думаем, какие ресурсы нужны для запуска такой программы.

Над подготовкой двухтомника «Российская киноиндустрия – 2016. Цифры. Мнения» работали автор-составитель Павел Соломатин, редакторы Мария Сысоева и Наталия Галиулова, а также консультанты по направлениям: Павел Катков («Катков и партнеры») и Елена Крылова («ТМТ Консалтинг»). Руководитель проекта - Наталия Галиулова, главный эксперт - Александр Тихонов, финансовый директор - Юлия Колпакова, главный редактор - Евгений Сафронов. В подготовке исследования участвовали Карина Кондрашова и Анатолий Семенов.

С текстом двухтомника «Российская киноиндустрия – 2016. Цифры. Мнения» можно ознакомиться по ссылке http://fond-kino.ru/pages/rossijskaa-kinoindustria-2016-cifry-mnenia/

Евгений Сафронов

Наталия Галиулова

Евгений Сафронов, Наталия Галиулова, Павел Соломатин, Антон Малышев и Федор Соснов

Генеральный директор "Главкино" Илья Бачурин и Евгений Сафронов

Олег Березин

Сохранить

Павел Соломатин, InterMedia

Фото: Геннадий Авраменко

Максим Матвеев станет «Спойлером» в политической игре

постер к сериалу

Первый трейлер сериала «Спойлер» представил 29 марта 2024 года онлайн-кинотеатр «Кинопоиск». Политический триллер снят по сценарию Сергея Минаева («Золотое дно», «The Tелки»). Это история про бизнесмена, который против своей воли погружается в политические интриги в условном российском регионе и исследует размытые границы дозволенного на пути к власти.

По сюжету, на предстоящих выборах в несуществующей Куйбышевской области бизнесмен Андрей Оболенский (Максим Матвеев), с подачи ведущего политтехнолога страны Ольги Лопухиной (Светлана Ходченкова), становится кандидатом-спойлером действующего губернатора Виктора Корецкого (Алексей Гуськов). Задача спойлера — оттянуть голоса у основного конкурента Александра Морозова (Артем Михалков) и сняться с выборов в пользу Корецкого. Но чем дальше заходит игра, тем больше Оболенский входит во вкус. Уже непонятно, кто и против кого играет, а главное - что у каждого на кону.

В 10-серийном телефильме также снялись Олег Меньшиков, Семён Штейнберг, Сергей Газаров, Юлия Снигирь, Ася Громова, Андрей Мерзликин, Андрей Смоляков, Артём Быстров, Анатолий Кот, Владимир Стеклов, Александра Урсуляк и другие.

Режиссером стал Дмитрий Тюрин («Триггер», второй сезон «Эпидемии»). Над сценарием, помимо Сергея Минаева, работал Андрей Цибульский («Триггер»). Музыку написала Анна Друбич («Мастер и Маргарита», «Надвое»).

Премьера состоится на «Кинопоиске» 18 апреля.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Кристофер Нолан стал британским рыцарем-бакалавром

Sipa/Fotodom

Кристофер Нолан и его жена Эмма Томас Нолан удостоены почетных Орденов Британской империи за заслуги в области кино. Соответствующий указ подписал король Великобритании Карл III. В документе указано, что британский режиссер получит звание рыцаря-бакалавра, а его супруга – дамы-командора Британской империи. В том же наградном листе фигурирует со-генеральный директор Netflix Тед Сарандос, который получит орден и звание почетного командора Британской империи за творческие заслуги.

Кристофер и Эмма познакомились еще в институте, потом поженились (у них четверо детей), а также основали совместную продюсерскую компанию Syncopy, так что супруга режиссера является продюсером большинства его фильмов за последние 20 лет, включая трилогию «Тёмный рыцарь», «Начало», «Интерстеллар», «Дюнкерк», «Довод» и «Оппенгеймер», недавно принесший Нолану первый «Оскар». В 2019 году Кристофер уже получил первый Орден командора Британской империи из рук принца Уильяма.

Источник: Daily Mail Фото: Sipa/Fotodom
Теги: Кристофер Нолан, рыцарский титул

Эмир Кустурица снимет в Сочи фильм о проститутке и трубочисте

Fotodom

Эмир Кустурица поделился планами снять в Сочи свой новый фильм «Инженер легких прогулок». Лента расскажет о молодом трубочисте, который идет гулять с каждым, кто в этом психологически нуждается. Но в итоге самого героя настигают проблемы, потому что он влюбляется в попавшую в беду девушку.

- У нее проблемный отец, - объяснил Эмир Кустурица ТАСС. - Он потерял все деньги, даже те, которые были приготовлены для больного брата возлюбленной нашего инженера. Предполагалось, что эти деньги спасут мальчика. Поэтому, чтобы заплатить докторам, эта женщина решается заработать их сама и становится проституткой. Она отправляется в Санкт-Петербург, и главный герой теряет ее след. Далее он также переезжает в Петербург и становится доставщиком пиццы, чтобы выжить.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Эмир Кустурица рассказал о еще одном своем будущем фильме, где он планирует соединить сюжеты романов Достоевского "Идиот" и "Преступление и наказание".

Источник: ТАСС Фото: Fotodom
Теги: Эмир Кустурица, кинопроект
β 16+