Исследования подтверждают: погода влияет на музыкальные чартыУмер основоположник британской блюзовой сцены Джон МэйеллShaman стал заслуженным артистом России«Культурная столица года» готовится выйти на уровень Союзного государстваЕвгений Кисин признан иноагентомЗадержан экс-глава департамента культуры Москвы Александр КибовскийMary Gu получила предложение руки и сердца в ПарижеУмерла звезда «Зачарованных» и «Беверли-Хиллз, 90210» Шеннен ДоэртиАктрису Яну Троянову* внесли в список террористов и экстремистовУмер звезда польского кино Ежи ШтурМарго Робби ждёт ребенка«Праведник» и «За нас с вами» получили «Нику»Умер экс-гитарист «Цветов» и «Скифов» Сергей ДюжиковCrocus City Hall не будет восстановленАлсу отрицает возможность примирения с мужемВ Госдуме состоялся день Культурных столицАнна Нетребко разводится с Юсифом ЭйвазовымУмерла спортивный комментатор Анна ДмитриеваУмер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева Егор

Екатеринбургский балет задал на «Маске» высокую планку

Екатеринбургский театр оперы и балета, продолжая гастроли в Москве, представил на сцене Музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко балет «Ромео и Джульетта» С.Прокофьева 17 февраля 2017 года. Постановка претендует на звание лучшего спектакля в балете, в частных номинациях значатся Павел Клиничев («лучшая работа дирижера»), Вячеслав Самодуров («лучшая работа хореографа»), Екатерина Сапогова – Джульетта («лучшая женская роль»), Александр Меркушев – Ромео («лучшая мужская роль»), Игорь Булыцын – Меркуцио («лучшая мужская роль»), Энтони Макилуэйн («лучшая работа художника в музыкальном театре») и Ирэна Белоусова («работа художника по костюмам в музыкальном театре»). В рамках проекта «Золотая маска в кино» была организована прямая трансляция спектакля для зрителей 60 городов России.

Нынешнюю сценическую версию балета Прокофьева подготовили в Екатеринбурге к 125-летию со дня рождения Сергея Прокофьева и 400-летию со дня смерти Уильяма Шекспира. Сценограф Энтони Макилуэйн выстроил на сцене трехъярусную конструкцию, напоминающую лондонский театр «Глобус», в котором пьеса Шекспира была сыграна впервые. Художник Ирэна Белоусова объединила в костюмах элементы из разных эпох, но самой оригинальной идеей стали принты картин художников эпохи Возрождения. Вячеслав Самодуров же, сочиняя танцы, поставил перед артистами серьезные актерские задачи: «Понимание актерской игры в балете пришло ко мне, когда я танцевал в английском театре Ковент-Гарден. Мне нравятся ценности, которые исповедуют в балетах Кеннета Макмиллана. В них удается избежать старомодной условности, каждое движение артистов осмысленно и подчинено драматургии». Оно подчинено, добавим, прежде всего музыке Прокофьева, которую хореограф чувствует очень тонко.

В этом спектакле есть все, чтобы понравиться современному зрителю: красивые молодые харизматичные артисты, вечный сюжет, яркие костюмы и хорошо считываемые визуальные аллюзии, но главное – та самая достигнутая режиссером психологическая достоверность, свойственная не балету, а скорее драме или даже кинематографу. Тщательно прорабатывая каждую роль, хореограф находит оригинальные решения и для массовых сцен, добиваясь жизненного правдоподобия, а неизбежные условности уводит в сферу «театра в театре». Еще в самом начале спектакля молодые люди разминаются и примеряют костюмы, давая понять, что «весь мир – театр», и в эпилоге зрителю, поверившему в гибель прекрасной пары, хладнокровно напоминают о том, что все было лишь талантливой игрой. Однако именно игра потрясает своей убедительностью. Кураж, динамика, техническое совершенство, эстетика и мастерство принесли этому спектаклю восемь номинаций на «Маску» и дают серьезные основания претендовать на звание лучшего, и конкурентам должно быть очень непросто.

Екатеринбургский оркестр, ведомый дирижером Большого театра и большим специалистом в области балета Павлом Клиничевым, лишний раз проявил свои лучшие качества: деликатность, стройность, европейскую собранность и внимание к деталям.

Татьяна Давыдова, InterMedia

Фото: Елена Лехова

Филип Гласс обвиняет Севастопольский театр в пиратстве

Pixabay

Композитор Филип Гласс заявил, что Севастопольский театр оперы и балета незаконно использовал его музыку и имя в спектакле «Грозовой перевал». Соответствующее обращение он опубликовал в соцсетях.

- Я не давал никакого разрешения на использование своей музыки в балете или использование моего имени в рекламе и промо балета, - написал он. - Использование моей музыки и моего имени без моего согласия является нарушением Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений, которую подписала Российская Федерация. Это акт пиратства.

Как сообщается на официальном сайте театра, балет «Грозовой перевал» поставлен хореографом Джоном Полом Куком по мотивам одноименного произведения Эмилии Бронте. Композитором-аранжировщиком является Татьяна Шатковская, помимо ее музыки и композиций Гласса, в постановке используется музыка композитора Хильдур Гуднадоуттир (автора музыки к фильмам «Джокер» и «Тар» и сериалу «Чернобыль»). В записи музыки принял участие Московский молодёжный камерный оркестр под руководством музыкального руководителя постановки - дирижёра Артёма Абашева. Главные роли в спектакле исполняют приглашенные звезды Сергей Полунин, Ксения Рыжкова, Александр Волчков, Екатерина Одаренко и Валерия Муханова. Премьера должна состояться 29 и 30 июля на открытии VIII Фестиваля оперы и балета.

В пресс-службе театра «Газете.Ru» заявили, что авторские права не нарушают.

- Официально заявляем, театр действует в рамках российского законодательства. Незаконного использования авторских прав не допускаем, — ответили в театре на просьбу прокомментировать позицию композитора.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Лазарев начал увольнять актеров Театра армии

Илья Золкин

Актеры Театра Российской армии жалуются на незаконное увольнение. Как сообщает телеграмм-канал Shot, порядка 15-20 артистов труппы на днях пригласили в отдел кадров, чтобы подписать «уведомление об увольнении». В числе уволенных оказались Денис Демин (служит в театре с 2006 года, известен зрителям по сериалам и фильмам «Склифосовский», «Самара» и др), Ольга Герасимова (в театре с 2006 года в качестве ведущей актрисы, снималась в сериале «Пятницкий»), Кирилл Кириличев, Анна Чижова, Виктория Сычева, Никита Мареев, а также Ксения Таран, которая прослужила в театре 21 год, сыграла более 30 ролей и была уже заявлена, по ее словам, в постановках нового сезона. По словам уволенных, новый художественный руководитель Александр Лазарев (он был назначен на должность в декабре 2023 года) сообщил им, что «не видит их в театре».

- Никаких разговоров, никаких обоснований, просто вот бумага: зайдите в отдел кадров и подпишите, - описал ситуацию Денис Дёмин.

Директор театра Милена Авимская подтвердила в беседе с Shot, что решение обновить состав актеров в театре принял новый главный режиссер.

- Увольнение артистов и смена состава абсолютно нормальная вещь при смене режиссера, — прокомментировала она.

Сам Александр Лазарев в разговоре с «Газетой.ру» заявил, что не нужно называть прощание с артистами увольнением.

- Артисты, которые были на контракте, заключили его на один год. И каждый год должны его продлевать. Просто с некоторыми актерами контракт не продлили, вот и все. Никаких увольнений, репрессий — ничего этого нету. Они могут считать это несправедливым, но по закону все сделано правильно, — сказал он.

Вступая в должность в прошлом году, новый худрук в интервью телеканалу «Москва 24» говорил совсем иное:

- Я не хочу быть той метлой, которая по-новому метет. Я не начну свою деятельность в театре с ремонта кабинета и увольнений неинтересных мне артистов, ни в коем случае. Наоборот, я буду стараться максимально использовать возможности и таланты здешней труппы. Мне кажется, что труппа очень богата талантами, характерами, и не надо ее менять.

Уволенные актёры уже обращались и в профсоюз, и в Министерство культуры, но ответа так и не получили. Теперь они планируют подать иск в суд с требованием восстановить их на работе.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первой постановкой Александра Лазарева в Театре армии как режиссера станет «Мастер и Маргарита». О работе над спектаклем было объявлено в начале июня.

Умерла звезда пермского Театра-Театра и сериала «Реальные пацаны» Лидия Аникеева

предоставлено пресс-службой театра

Актриса Лидия Аникеева скончалась 23 июля 2024 года в возрасте 74 лет. О ее смерти сообщает сайт Пермского академического Театра-Театра, ведущей актрисой которого она была более 50 лет.

- Творчество Лидии Александровны – неотъемлемая часть истории Театра-Театра: за полувековой путь на сцене она сыграла более 100 ярких ролей в спектаклях драматического и музыкального жанра, демонстрируя прекрасные сценические данные, заразительную эмоциональность, богатую пластическую и интонационную палитру, - сообщается в некрологе. - Ее профессионализм и мастерство опирались на традиции русской театральной школы и при этом обогащались современным опытом. Светлая память народной артистке России, безгранично талантливому и прекрасному человеку. Искренние соболезнования родным, близким, коллегам.

Лидия Аникеева родилась 4 июля 1950 года в Донецкой области, в 1973-м окончила Театральное училище имени Щукина и была принята на работу в Пермский академический театра драмы (так он назывался тогда). С 1989 года преподавала актерское мастерство в местном институте искусства и культуры.

Фильмография актрисы была небольшой. В 1991 году она снялась в фильме «Любофф» Юрия Торохова, в 2010-м сыграла Анну Николаевну, классную руководительницу Коляна, в дебютном сезоне сериала «Реальные пацаны», и в том же году исполнила главную роль Веры Комиссаржевской в фильме-спектакле «Чехов в Ялте».

Прощание с Лидией Аникеевой состоится 26 июля с 10.00 до 12.00 на большой сцене театра, а отпевание начнется в 13.00 в Соборе Петра и Павла.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: смерть
β 16+