Рецензия: документальный фильм «Калинов мост: Пьеса СРоком 30 лет» *** (Видео)
2016, «Кинотеатр Ивана Нежданова»
Когда в названии фильма употребляется игра слов на тему рока, это уже повод насторожиться. Намекать на разные значения слова «рок», искать «рок» в других словах - уже давно общее место, если не моветон. И хотя в заголовке документалки про «Калинов мост» эта игра слов применяется в не самом банальном варианте, опасения зрителей в целом оправдываются.
И это несмотря на то, что «рокьюментари» Ивана Нежданова сделано по всем основным канонам жанра: с цитатами героев повествования и хвалебными речами их коллег, с архивными съёмками и закадровой музыкой. «Пьеса» очень хороша в смысле качества картинки - видно, что авторы расходовали бюджет по уму. При этом немножко упущено из вида, что вообще публика хочет получить от лент подобного жанра. Фанаты рады услышать любимые песни и послушать, как кумира уважают другие музыканты, а также, возможно, узнать что-то неожиданное (или радостно констатировать, что всё знают и так). Просто любопытствующим интересно посмотреть с нового ракурса на какое-то важное музыкальное явление. И вроде как документалка про «Калинов мост» пытается выполнить эти задачи... но постоянно отвлекается на демонстрацию кинематографической оснащённости своих авторов. К необходимым штампам «рокьюментари» они добавили какие-то «артхаусные» ходы: когда речь заходит про Москву, Петербург или Новосибирск, в кадре появляются открыточные виды этих городов. Время от времени в кадре начинает задумчиво и молчаливо ходить молодой человек, похожий на Дмитрия Ревякина. Это, собственно, его сын Степан, о чём в титрах не сообщается. Что символизируют его хождения, каждый зритель может решить самостоятельно. Мне, например, кажется, что они символизирует расточительное отношение авторов к 54-минутному хронометражу. Не раз повествование замирает на красивых пейзажах под музыку «Калинова моста». В принципе, эта размеренность во многом соответствует настроению песен Дмитрия Ревякина - что могло бы показаться концептуальной находкой, если бы не другая находка, полностью противоречащая предыдущей. В кадр чаще, чем хотелось бы, напористо врывается Иван Охлобыстин, который, актёрствуя, зачитывает фрагменты биографии «Калинова моста». По факту получается, что и Ревякин, и его коллеги говорят тихо и спокойно, а Охлобыстин вносит диссонанс своей нервной театрализованной декламацией.
Своими мыслями о «Калиновом мосте» в фильме поделились Вячеслав Бутусов, Эдмунд Шклярский, Константин Кинчев, Пелагея, Гарик Сукачев, Стас Намин, Баста, группа «25/17» и многие другие. Хотя при монтаже режиссёр постарался вырезать банальности, удалось это не полностью. Ещё более странно выглядит интервью самого Ревякина и его музыкантов. В начале фильма звучит вопрос про стародавний уход из группы гитариста Смоленцева, и Дмитрий подробно отвечает. Однако времени так же скрупулёзно обсуждать другие события биографии «Моста» у авторов нет - поэтому история группы представлена очень скомканно, упоминается лишь один клип и несколько альбомов. Таким образом, авторы демонстрируют красивости и пробегаются по верхам - что вряд ли сможет удовлетворить как фанатов «Калинова моста», так и просто интересующихся.
Алексей Мажаев, InterMedia
Сосо Павлиавшвили произнес тост на тему «Каждому свое»
Премьера нового сингла Сосо Павлиашвили «Каждому свое» состоялась 10 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Illuminati Media Group. Песня представляет собой музыкальный тост за здоровье детей и за возможность выбора для всех. По ходу действия выясняется, что за всё это выпивают не алкоголь, а дождевую воду.
- Каждому дают по силам небеса. Сохрани нам, Боже, каждому свое, - поет Сосо Павлиавшвили.
Напоминаем, что ранее Сосо Павлиашвили заявил о том, что в обозримом будущем собирается открыть ресторан узбекской кухни. Музыкант уже владеет точкой общепита, специализирующейся на грузинской кухне.
Дима Билан выменял Мари Краймбрери у всех других в «It’s My Life»
Премьера совместного сингла «It’s My Life» Димы Билана и Мари Краймбрери состоялась 10 мая 2024 года. Песня написана от лица двух любивших друг друга людей, которые давно расстались, но их продолжает неудержимо тянуть друг к другу. Композиция начинается с телефонного разговора, во время которого Мари Краймбрери просит Диму Билана приехать к ней, хотя сегодня не среда. Дима Билан отвечает ей в песне, что выменял ее у всех других.
- Я танцую теперь с другим, но все эти песни для тебя, - поет Мари Краймбрери в припеве.
Как мы сообщали ранее, Дима Билан заявил, что всерьез озаботился идеей создания собственного музыкального конкурса. Певец уточнил, что подобный проект к нему «сам идет в руки».
Обзор: «История трека Алсу «Всё равно» | «Хит Сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Оценка: 6 из 10.
Всё, что касается непосредственно песни и клипа Алсу «Всё равно», в этом выпуске «Хит Сториз» изложено довольно интересно. Тут и воспоминания участников событий о том, как они искали звучание нового хита для девушки, у которой уже было полдюжины популярных песен, и байка о том, что автор музыки Игорь Крутой на вопрос автора текста Александра Шевченко, о чём писать, ответил «всё равно», и драматические обстоятельства съёмок клипа… Беременная режиссёр Ирина Миронова очень хотела заставить Алсу целоваться с актёром, но против этого сильно возражал тогдашний бойфренд певицы, да и сама Алсу, девушка строгого воспитания, не горела желанием целоваться с посторонним мужчиной. В итоге «поцелуй» сняли со спины. В клипе были использованы многочисленные актёрские штампы, что не сделало сюжет более понятным, но смотреть ролик и слушать песню по-прежнему приятно.
Увы, всё портят подводки к главной теме. «Как никому тогда не известная девчонка Алсу взлетела на вершину музыкального Олимпа?» - задаётся вопросом ведущая. Вы серьёзно? А почему Юрий Грымов взялся снимать «неизвестной девчонке» клипы киношного качества? Видимо, из любви к искусству. А откуда взялась продюсерско-авторская команда из Белоцерковского, Байкова и Шевченко? Наверно, они просто решили помочь симпатичной юной певице.
В общем, авторы выпуска неубедительно делают вид, что никогда за последние двадцать с лишним лет не слышали шуток о «поющей бензоколонке» и знать не знают, вице-президентом какой нефтяной компании являлся её отец. Поймите правильно: шутки о бензоколонке я считаю несмешными, а продюсерскую работу на первом этапе карьеры Алсу – очень профессиональной. И девушка ни в чём не виновата, тем более что она (в отличие от многих других «поющих денег») действительно стала хорошей артисткой. Но делать вид, что весь этот успех как-то сам собой свалился на ничего не подозревающую Алсу с неба, – это, извините, кринж, который заставляет с подозрением отнестись и остальному контенту.
В сущности, лучшую рецензию к этой программе выдал один из членов тинейджерской фокус-группы, которой дали посмотреть клип «Всё равно». Юные блогеры, естественно, нашли, к чему придраться, однако наиболее точно высказался один из них: «Но Алсу – красотка!» - резюмировал он. И даже провалы сценаристов не в силах отменить этот факт.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»