Егор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от рака

Оперу «Катерина Измайлова» запишут в 18 версиях для архива Mezzo

Французские телеканалы Mezzo и Mezzo Live HD 12 ноября 2016 года покажут февральскую премьеру Большого театра — оперу «Катерина Измайлова» Дмитрия Шостаковича. Этой весной спектакль Римаса Туминаса под управлением Тугана Сохиева вызвал неоднозначные отзывы зрителей и критиков, но уже осенью оперная постановка вошла в список участников фестиваля «Золотая маска» — номинантов на премию по итогам прошлого театрального сезона (жюри оценит работу в пяти оперных номинациях до 19 апреля).

К прямой трансляции в ноябре подготовились за пять месяцев. Французская компания Les Films Jack Fébus, участвующая в трансляции, направила представителей в Москву, чтобы они увидели новый спектакль после премьерной серии (он был показан четырежды: ежедневно с 9 по 12 июня).

– Мне было очень важно, чтобы режиссёр, который ведёт эту трансляцию, переживал за этот спектакль, за каждый его такт также, как это делает артист на сцене, также, как это делаю я с оркестром и артисты хора, поэтому выбор пал неслучайно, – рассказал главный дирижёр и музыкальный руководитель ГАБТа Туган Сохиев о Жан-Пьере Луази, ставшего режиссёром показа.

Знакомство французов с «Катериной Измайловой» было исчерпывающим: в нескольких вариантах и составах, «живьём» и по записи. Потребовалось немало усилий и скрупулёзность в работе, так как на экране стремились передать психологизм поведения героев спектакля Туминаса и вневременное состояние музыки Шостаковича.

Для художественной и партитурной съёмки предусмотрены два дубля (10 ноября записали первый, 12 ноября — появится второй), используют девять камер, которые заработают независимо друг от друга в руках русских и французских операторов, по словам директора телеканалов Mezzo и Mezzo Live HD Кристофа Винкеля.

– Первая цель — это дать публике возможность почувствовать себя так, как будто они находятся в концертном зале или в зрительном зале театра. Причём очень важно, что иногда трансляция даёт возможность увидеть детали, которые обычному глазу, обычному зрителю в зале не доступны, – объяснил он свои намерения и других. – Кроме того мы создаём наследие. И вот как раз три месяца работы после съёмки — это процесс post–production и процесс создания той версии, которая останется в архиве (телеканала Mezzo. – прим. InterMedia), – сообщил он.

Из двух дублей и 18 взглядов съёмочная бригада соберёт единственный вариант, который отсмотрит Кэролайн Кошу — управляющая французской медиакомпанией Lagardere active, куда входят Mezzo и Mezzo Live HD. Эту видеозапись направят в архив телеканала после одобрения руководства. Сама трансляция не ограничится демонстрацией оперы, представив также мини-интервью с дирижёром Туганом Сохиевым и небольшую экскурсию генерального директора ГАБТа Владимира Урина по зданию на Театральной площади. До старта показа ведущий расскажет, о чём опера Шостаковича, почему появилась вторая редакция и что происходит в спектакле Туминаса. Субботнюю постановку смогут одновременно посмотреть зрители из 60 стран.

Прямая трансляция «Катерины Измайловой» откроет новый этап сотрудничества Большого театра и телеканала Mezzo. Ранее были отсняты пять опер и восемь балетов. 5 декабря зрители увидят балетные серии: «Лебединое озеро» Чайковского в хореографии Юрия Григоровича и «Марко Спада» Обера в реконструкции Пьера Лакотта, опирающейся на хореографию Жозефа Мазилье.

β 16+