Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Лев Левянт: “Платить за ошибки дилетанта и обман мошенника придется в итоге артисту”

26.09.2016 10:51 Музыка Рубрика: Интервью

Директор гастрольно-концертного агентства «Л-концерт» Лев Левянт рассказал корреспонденту InterMedia об особенностях регионального шоу-бизнеса и перспективах его развития.

— Итак, отечественный шоу-бизнес. Плюсы, минусы, подводные камни?

- Отличительная черта российского шоу-бизнеса – это отсутствие инфраструктуры. В этом плане очень странно, что нет никакого развития на фоне других отраслей. Торговля, например, на наших глазах прошла путь от рынка с челночниками до фешенебельных торговых центров с брендами, которые знает весь мир. А нормальные концертные площадки можно перечесть по пальцам.

— Например?

- В регионах можно только воронежский «Event холл» вспомнить – удачный девелоперский проект, в ходе которого к торговому центру решили присоединить не традиционную развлекательную зону, а концертный зал, который позволяет принимать от двух до пяти тысяч зрителей, в зависимости от формата мероприятия. Это действительно многофункциональная площадка, которая может принять шоу самого высокого уровня – технически Event-Hall оснащен с учетом современных требований и стандартов. Годятся для серьёзных концертов реконструированный концертный зал в Красноярске, и ещё построенный в советские времена "Космос" в Екатеринбурге. Остальные - по 1000-1200 мест, что, конечно, не даёт возможности подавать билеты по доступным ценам.

— То есть, виноваты региональные бизнесмены, которые не хотят вкладывать в новые концертные залы?

Было бы жестокой ошибкой полагать, что отсутствие нормальных площадок - исключительно региональная проблема. Да, в Санкт-Петербурге, например, есть хорошие залы, но это по большому счету историческое наследие. В Москве после сноса концертного зала «Россия» осталось всего две закрытых площадки международного уровня – Кремлевский дворец и Crocus City Hall. Последний, кстати, можно отметить как единственный пока пример частных инвестиций в индустрию шоу-бизнеса – это практически единственный на сегодняшний день российский многофункциональный зал, способный принять больше 7.000 зрителей, отвечающий высочайшим мировым стандартам и способный подстроиться и под ледовое шоу, и под рок-концерт, и даже под боксерский поединок.

Арена очень востребована: здесь проходит по 200 концертов в год, поэтому инвестиции в ее строительство можно считать хорошим вложением. В данный момент полным ходом идет строительство многофункционального киноконцертного зала «Москва Сити», который сможет принимать от 1.500 до 4.000 зрителей. Хочется верить, что открытие новых площадок, отвечающих современным требованиям, превратится в тренд.

— Однако же этого до сих пор не происходит. Почему?

- Мне трудно понять, почему у нас так плохо с площадками, сценами и аренами: строительство концертного центра вряд ли намного дороже возведения очередного торгового центра, которых уже понаставили столько, что они стоят пустые. Просто схема «торговый центр – аренда – прибыль» проста и понятна, а модель «концертный зал – гастроли – деньги» еще не прижилась.

Лев Левянт и Стинг

— Не хотят ориентироваться на Запад?

- Тот факт, что на Западе шоу-бизнес давно входит в пятерку самых доходных видов деятельности, не является для российских девелоперов серьезным аргументом. Никто не хочет рисковать. Остается надеяться на рост экономики и смену трендов. В конце концов, с точки зрения шоу-бизнеса мы еще развивающаяся страна. Даже если говорить о городах, которые готовы принимать крупные концерты, их у нас не намного больше десятка: Ростов-на- Дону, Краснодар, Самара, Воронеж, Екатеринбург, Новосибирск, Казань, Сочи, Владивосток и Красноярск.

— И что же в итоге?..

- Сейчас ежедневно приходиться сталкиваться с парадоксальной ситуацией: искушенный российский зритель требует от нас концертов высокого качества, а у нас и предложить ему нечего, потому что ни площадок нет приличных, ни инфраструктуры, ни развитой транспортной сети. В таких условиях очень сложно развивать индустрию. И все это на фоне растущего внимания государства к нашей индустрии, которое уже вышло с инициативой о регулировании рынка, и в данный момент в разработке находится законопроект, который обяжет иметь в сообществе саморегулируемые организации.

— Что скажете по поводу этого законопроекта?

- Инициатива, безусловно, здравая, но многие опасаются, что это может перерасти в излишнюю заботу, жесткий контроль и бюрократию.

— Вернемся к концертам. Крупных международных артистов всё же в основном везут в Москву и Питер…

- «Заманить» в регионы звезду высокого класса мешают несколько факторов: огромные российские расстояния в сочетании с не очень хорошим уровнем развития транспортной сети, отсутствие достойных площадок и залов, и не очень высокий уровень жизни.

— Но в теории это реально?

- Когда у меня в очередной раз спрашивают, можно ли сделать тур по России с настоящей Большой Звездой, например Мадонной, я просто задаю собеседнику несколько простых вопросов: назовите мне гостиницы, в которых будет жить артист? Расскажите, как долго будет лететь или ехать его оборудование из столицы? На каких площадках пройдут концерты? Как долго будет проходить монтаж-демонтаж оборудования для шоу? И это я еще не спросил, сколько должен стоить билет на концерт той же Мадонны, чтобы она вообще начала задавать всем «простые» вопросы. Многое сложнее, чем кажется.

— Насколько сложнее?

- Вот несколько цифр, чтобы было проще представлять себе, о чем я говорю: чтобы просто перевезти оборудование, с которым Мадонна работала во время своего последнего большого турне, из города в город нужно 24 грузовика, 2 частных самолёта и 5 автобусов, в которых едут 106 монтажников и 200 тонн техники, которую нужно умудриться не повредить во время перевозки. А у нас, к примеру, от столичного «Крокус Сити Холла» до воронежского Event Hall больше 500 километров, а до казанской «Пирамиды» больше 800. И это не только к Мадонне относится: любимый всеми «Цирк дю солей» тоже 166 тонн «весит», а на монтаж оборудования нужно минимум два дня, во время которых труппа должна где-то жить. И требования к арене очень высоки: для шоу нужна сцена с люками, магнитными панелями и лифтом, способным поднимать больше 450 килограммов.

— Да, впечатляет. Простому смертному , очевидно, сложно представить себе промоутерские будни.

-Обычный день промоутера состоит из миллиарда звонков. Наша работа чем-то похожа на труд авиадиспетчера: необходимо держать в уме десяток рейсов и направлений, чтобы собрать все части паззла в красивую картинку. Чтобы самолет вовремя взлетел и приземлился без опозданий, чтобы оборудование доехало до концертного зала без поломок и задержек, а рабочие успели его собрать до начала концерта, чтобы артист не заболел в дороге, и так далее.


— Звучит как исключительная многоходовочка.

- Для тех, кто в этом бизнесе давно, проблем с такими паззлами нет, а вот тот, кто только начинает складывать картинки, обречен на ошибки. Это одна из причин, по которой работать лучше с проверенными компаниями, которые не предлагают артистам условий, которых не смогут обеспечить, в отличие от начинающих, которые готовы обещать золотые горы, ради заказа, и мошенников, которые в принципе даже и не собираются выполнять оговоренные обязательства. Платить за ошибки дилетанта и обман мошенника придется в итоге артисту, у которого на кону стоит репутация: зритель ведь не будет разбираться, кто прав, кто виноват.

— Как тогда провести удачное шоу и, как говорится, не облажаться?
- Верного рецепта удачного концерта не бывает: нужен опыт, наличие информации и еще раз опыт. Есть, конечно, «беспроигрышные» ставки: те же Меладзе или Лепс, например, свою тысячу зрителей всегда соберут. Молодые артисты больше зависят от настроения публики и других нюансов. Хорошо, что есть социальные сети, которые позволяют мониторить актуальную ситуацию. А вот на отслеживание потенциальных звезд не всегда хватает времени – это все-таки работа продюсера. Мы вступаем в игру, когда у артиста уже есть раскрученное имя и пора организовывать первые гастроли. Это очень важный момент: неправильно составленный график может привести к провалу, который способен поставить крест на карьере молодого таланта. И это еще один аргумент в пользу профессиональных промоутеров. Особенно, если учесть что сейчас для артистов гастроли – это один из основных источников дохода.

— И что же, есть для российского шоу-бизнеса свет в конце тоннеля?

- Все перспективы нашей индустрии напрямую связаны с развитием экономики в стране. Если в стране будет повышаться уровень жизни, будет расти и уровень концертов, и до инвестирования в концертные залы доживем. Хотя, я уверен, что в вопросе создания инфраструктуры нам не обойтись без государственного участия. А пока мы развиваем другие направления – зашли в билетный, например, бизнес и распространяем билеты на все мероприятия, которые проходят в городе и его окрестностях. Мне кажется, это сфера с большими перспективами развития.

Пятерка самых «стабильных» артистов России по версии Льва Левянта:

  • Валерий Меладзе
  • Григорий Лепс
  • Ирина Аллегрова
  • Филипп Киркоров
  • Би-2

Евгений Финкельштейн исполнил на гитаре «Шедевры пяти столетий»

19.04.2024 16:46 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Фирма «Мелодия» выпустила новую запись Евгения Финкельштейна с авторскими переложениями для классической гитары. Программа альбома «Шедевры пяти столетий» включает музыку великих западноевропейских мастеров XVI–XVIII веков, русских композиторов XIX века, а также советских и современных композиторов. Большинство сочинений впервые записаны на классической шестиструнной гитаре, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе лейбла.

По словам представителей «Мелодии», открытием для слушателя станут произведения великих гамбистов Марена Маре и Карла Фридриха Абеля. Переложения всех этих пьес сделал Евгений Финкельштейн.

- Зенит славы виолы да гамба пришелся на рубеж XVII–XVIII веков, а музыка осталась и обрела новую жизнь в исполнении на классической гитаре, - говорится в описании релиза. - Впервые на гитаре звучит и трогательная пьеса «Звезды больше не причинят тебе боли, и твоя жизнь будет наполнена любовью и миром», авторство которой приписывается мастеру английского барокко Генри Пёрселлу.

Русская гитарная музыка, вошедшая в альбом, охватывает три столетия. Вариации на тему народной песни «Среди долины ровныя» Семёна Аксёнова и пьеса «Adieu» («Меланхолический вальс») Николая Александрова — произведения XIX века, созданные для популярной в те времена семиструнной гитары.

- В ХХ столетии главное место занимает шестиструнная гитара, и уникальный репертуар XIX века оказался на долгое время в тени, - говорят издатели. - Благодаря великолепным переложениям Сергея Руднева эта задушевная музыка начинает звучать вновь. Евгений Финкельштейн стал одним из первых исполнителей, включивших эти сочинения в свои концертные программы.

XX столетие представлено пьесами, не исполнявшимися более полувека: Этюд Александра Мосолова (единственное произведение композитора для гитары), «Колыбельная» и «Маленький вальс» Виссариона Шебалина. К XXI веку относятся Три вальса для гитары соло и токката «Июнь» Юлии Финкельштейн — композитора, музыковеда, лауреата международных конкурсов, жены Евгения Финкельштейна. Изысканный, с элементом гротеска цикл Вальсов стал первым произведением Юлии, созданным для классической гитары. Энергичная и яростная токката — часть цикла «Времена года». В 2020 году эта пьеса получила первую премию на Международном конкурсе сочинений для гитары.

На днях фирма «Мелодия» выпустила книгу «Фирма. 100 пластинок «Мелодии» об истории лейбла. Ее авторами стали Денис Бояринов и Ляля Кандаурова. Издание приурочено к 60-летнему юбилею, который «Мелодия» будет отмечать 23 апреля.

Фото: обложка альбома
Теги: фирма Мелодия, Евгений Финкельштейн
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дельфин впервые выпустил «Механического пса» на английском

19.04.2024 16:21 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Премьера нового альбома электронного сайд-проекта Дельфина «Механический пес» «Benzin» состоялась 19 апреля 2024 года.

Релиз осуществил лейбл М2. Если первые два альбома «Механического пса» - «Температура горения бумаги» и «Розовый 505.85 nm» - основывались на романах Рея Бредбери и Эриха Марии Ремарка, то нынешнюю работу музыкант решил сделать полностью на английском, абстрагируясь от конкретных первоисточников.

- В этот раз я использовал рефрены только на английском языке, - рассказал ранее Дельфин в интервью РБК. - И скорее как дополнение к танцевальным структурам, чем определенный посыл. Вокруг и так все чересчур серьезно.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Дельфин выпустил в свет видеоклип на песню «Моя» 16 ноября 2023 года. Режиссером и оператором черно-белого видео стал сам Андрей Лысиков (настоящее имя Дельфина).

Фото: обложка альбома
Теги: Дельфин, новый альбом, Механический пес

Xzibit выпустил клип с сибирской группой Otyken

19.04.2024 16:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Американский рэпер Xzibit выпустил совместный клип с российской сибирской фолк-группой Otyken. Это экранизация ремикса на их оригинальную композицию «Belief», к которой рэпер дописал несколько куплетов на английском языке.

- Традиционная музыка коренных народов Сибири выходит на новый уровень! – сообщается в аннотации к видео. - Надеемся, вам, ребята, понравится так же, как и нам!

Otyken - музыкальная группа коренных народов Сибири, которая была создана в 2015 году и смешивает в своем творчестве элементы современной поп-музыки с местной народной музыкой, используя традиционные инструменты, тексты песен и языки. Они исполняют свои песни на чулымском, хакасском, долганском и русском языках. Otyken известны за рубежом, в 2023 году они были почетными гостями «Грэмми» и участвовали в климатической конференции ООН в Дубае. В 2024 году песни Otyken запечатают в капсулу времени и доставят на Луну в рамках научной космической программы при поддержке NASA и Space X.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, совместный сингл, Xzibit, Otyken
β 16+