Леонардо ДиКаприо подозревают во владении украденным у Марлона Брандо «Оскаром»
Леонардо ДиКаприо заподозрили в том, что он владеет краденой статуэткой «Оскара», которую в 1955 году получил Марлон Брандо за роль в фильме «В порту». Актер стал владельцем «Оскара» Брандо в 2012 году, получив его в качестве подарка на 38-летие от друзей из кинокомпании Red Granite Pictures. При этом Red Granite Pictures, которая участвовала в создании фильма Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит», связана с малайзийским государственным фондом 1Malaysia Development Berhad (1MDB), обвиняемым в масштабных хищениях, сообщает The Hollywood Reporter. В результате представители СМИ считают, что «Оскар» Брандо попал в руки воротил кинобизнеса не вполне законно.
Награда пропала еще до смерти Марлона Брандо в 2004 году. При этом, по уверениям хранительницы архива Брандо Авры Дуглас, актер не мог продать награду, так как это запрещено правилами Американской киноакадемии.
Сейчас эта статуэтка стоит на каминной полке в доме ДиКаприо в квартале Голливуд-Хиллз в Лос-Анджелесе (штат Калифорния).
- Было бы здорово получить статуэтку обратно, - говорит архивариус.
Авра Дуглас, которая также являлась личной помощницей Брандо в течение 14 лет до самой его смерти, утверждает, что актер потратил годы на поиск статуэтки. Ходили слухи, что «Оскара» он выбросил из окна в порыве гнева. В 2012 году считавшаяся утраченной награда всплыла на одном из аукционов. Ее приобрел дилер из Нью-Джерси Ральф Делука за 600 тыс. долларов.
В конце августа ФБР США допросило Леонардо Ди Каприо по делу о хищениях в 1MDB, напоминает newsru.com. Никаких обвинений ему предъявлено не было. Причиной для вызова на допрос послужило общение актера с малайзийским миллиардером Джо Лоу и родственником премьера страны Ризой Азизом, который ранее руководил фондом 1MDB. Управляемая Азизом компания Red Granite Pictures, по данным СМИ, выделила 100 млн долларов на съемки фильма «Волк с Уолл-стрит» с ДиКаприо. По версии американских прокуроров, с момента основания фонда в 2009 году было украдено примерно три млрд долларов. В иске говорится, что к преступной деятельности, в частности кражам и отмыванию денег, причастны малайзийские чиновники. По данным Минюста США, в финансовых махинациях был замешан и пасынок премьер-министра Малайзии Риза Азиз, который также является сооснователем компании Red Granite Pictures. По одной из версий, в крупных финансовых махинациях был замешан и сам ДиКаприо.
Сообщение о том, что статуэтка Марлона Брандо была, скорее всего, похищена, а вовсе не продана самим актером, появилось всего через три недели после того, как правозащитники призвали ДиКаприо вернуть деньги, якобы полученные его фондом от частных лиц и компаний, связанных с 1MDB.
Сериал «Комбинация» покажет Первый канал в декабре
Телевизионная премьера сериала «Комбинация» состоится на Первом канале 16 декабря 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в байопике популярной поп-группы 1980-90-х годов исполнили Никита Кологривый, Анастасия Уколова, Елизавета Базыкина, Владимир Канухин, а также Павел Прилучный, Даниил Воробьев, Аскар Ильясов, Дарья Руденок, Полина Гухман, Татьяна Струженкова, Софья Володчинская, Екатерина Гончарова и другие. Режиссером выступил Никита Власов.
По сюжету сотрудник саратовского ОБХСС Александр Шишинин (Кологривый) после рождения дочери решает круто изменить свою жизнь и заняться тем, о чем всегда мечтал, — продюсировать музыкальную группу. Он знакомится с талантливым композитором Виталием Окороковым (Канухин). Вместе они буквально на улице Саратова находят первых вокалисток: Алену Апину (Уколова), Татьяну Иванову (Базыкина) и собирают первую в Советском Союзе женскую группу: вокалисты и музыканты — девушки, которые с помощью песен расскажут о своей нелегкой судьбе и об эпохе.
Премьера «Комбинации» состоялась в онлайн-кинотеатре Wink в сентябре. Сериал стал одним из самых обсуждаемых проектов года.
Эфир с понедельника по четверг в 22.00.
«Приключения Паддингтона 3» и «Моана 2» лидируют в российском прокате
Фильм «Приключения Паддингтона 3» сохранил лидерство в российском прокате по итогам уикенда 5-8 декабря 2024 года. Британская семейная картина собрала 139 миллионов рублей (что, однако, на 42,7% меньше, чем на дебютной неделе показов).
Вторую строчку занял «пиратский» релиз: анимационный фильм «Моана 2» заработал, по данным «Бюллетеня кинопрокатчика», 90 миллионов. Мультфильм студии Disney продолжает оставаться также лидером и американского, и мирового проката. Его суммарные сборы достигли уже 600 миллионов долларов.
На третьем месте – отечественная российская новинка «Звёзды в Сибири». Комедия заработала почти 72 миллиона рублей. Вышедший также в прошедший уикенд мультсборник «Маша и Медведь. Парк чудес» собрал 43,7 миллиона.
Пятую строчку заняла комедия «Один день в Стамбуле» с кассой в 37,4 миллиона (что на 56,85% меньше, чем на премьерной неделе).
Алексей Розин и Ян Цапник оказались самыми востребованными актерами года
Портал «Кино-Театр.Ру» при партнерстве с Inc. Russia проанализировал итоги российского кинопроката, определив, фильмы каких жанров россияне смотрели чаще всего, кто создавал и продюсировал самые успешные проекты и какие актеры в них снимались. Для анализа был выбран период с 2 ноября 2023 года по 31 октября 2024 года. Такой период решено было взять для того, чтобы исключить влияние предстоящей новогодней «битвы» фильмов, и сосредоточиться на анализе ключевых тенденций, формировавших прокат в течение года. Аналитики платформы опирались на данные системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС), а также информацию, предоставленную пиар-службами.
Самые кассовые жанры
Всего за это время в прокат вышло 755 фильмов, из них российских было более 220, суммарно отечественные ленты собрали около 27 млрд рублей. По мнению аналитиков «Кино-Театр.Ру», российская киноиндустрия демонстрирует заметные изменения. Зритель становится более открытым к новому: наряду с комедиями (за год их было выпущено 56), драмами (45) и анимацией (44), в прокат выходили фэнтези (6), биографии (8), приключения (12) и документальные ленты (19).
Если рассматривать жанры в контексте кассовых сборов, в общем объеме продолжают лидировать комедии. Тем не менее в первой двадцатке есть и приключения, и драмы, и фантастика, и мультфильмы, и боевики. Сохраняется тренд на экранизации. Так, в топе по сборам оказались экранизации романов Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», А.С.Пушкина «Онегин», а также повести Кира Булычева «Сто лет тому вперёд». Кроме того, зрители высоко оценили адаптации сказок Ганса Христиана Андерсена «Огниво» и Братьев Гримм «Бременские музыканты», правда, здесь литературные произведения только частично взяты за основу.
Документальному кино следует также уделить особое внимание, так как этот жанр набирает все большую популярность, и, как показывают сборы, зрители готовы смотреть документальные фильмы на большом экране. Например, фильм «Огненный лис» собрал около 97 млн рублей, став самым кассовым российским фильмом о природе.
Самые кассовые режиссеры
В топ-10 самых кассовых режиссеров года вошли Клим Шипенко с его «Холопом 2», который собрал 3,8 млрд рублей, Алексей Нужный с «Бременскими музыкантами», касса которых перевалила за 3 млрд рублей, Михаил Локшин, чья экранизация «Мастера и Маргариты» принесла 2,3 млрд рублей, Юрий Хмельницкий («Лед 3» собрал 1,8 млрд рублей) и Аскар Узабаев, у которого за это время вышли сразу два фильма – «Теща» и «Руки Вверх!», совместно они принесли 1,6 млрд рублей. Также в десятке – Александр Андрющенко («Сто лет тому вперед», 1,5 млрд рублей), Александр Войтинский («Огниво», 1,2 млрд рублей), Илья Учитель («Летучий корабль», 1,1 млрд рублей), Константин Феоктистов («Три богатыря и Пуп Земли», 1,1 млрд рублей) и Сарик Андреасян («Онегин» и «Мужское слово, суммарно 0,8 млрд рублей).
Самыми плодовитыми отечественными режиссерами, у которых за год вышло сразу три фильма, оказались Владимир Котт («Непослушники», «Обе две» и «Культурная комедия»), Василий Ровенский («Великолепная пятерка», «Новогодний шеф» и Большое путешествие. Вокруг света»), Андрей Богатырев («Баба Мороз и тайна Нового года», «Легенда о Самбо» и «Золото Умальты») и Анарио Мамедов («Бар МоскваЧики», «Мое любимое привидение» и «Одна дома»).
- Как профильное издание мы решили внимательно изучить тенденции в российском кинотеатральном прокате, анализируя кассовые сборы и выявляя ключевые закономерности, - отметил главный редактор портала «Кино-Театр.Ру» Жан Просянов. - Наш анализ показывает, что российская киноиндустрия демонстрирует заметные изменения. Зритель становится более открытым к новому: наряду с лидирующими жанрами — комедиями, драмами и анимацией — набирают популярность биографии, приключения, фэнтези, и особенно документалистика. Успех «Огненного лиса» подтвердил, что качественные документальные фильмы могут быть коммерчески успешными и привлекать широкую аудиторию. В числе успешных российских режиссеров появились новые имена. Например, Аскар Узабаев, который выпустил сразу два кассовых фильма за год. Отдельного внимания заслуживает и тренд на экранизации, которые все чаще входят в топ проката. Отечественная индустрия становится все более многогранной, укрепляя свои позиции как среди постоянных зрителей, так и привлекая новую аудиторию. Мы продолжим фиксировать эти достижения и анализировать, как развивается российское кино.
Самые активные продюсеры и актеры
Среди самых активных продюсеров — Георгий Шабанов, который был задействован сразу в 11 фильмах, Вадим Верещагин, Сарик и Гевонд Андреасяны работали над 8 разными лентами, а Антон Златопольский, Максим Рогальский, Илья Шувалов и Георгий Малков выпустили по 7 фильмов.
Самыми востребованными актерами за этот период были Алексей Розин (9 ролей, одна из них в «Мастере и Маргарите»), Ян Цапник (7 ролей, был в касте «Огнива»). Шесть ролей за год удалось сыграть Роману Курцыну («Бременские музыканты») и Никите Кологривому (самый кассовый фильм с его участием – «Возвращение попугая Кеши», собрал в прокате около 144 млн рублей). По пять ролей у Аглаи Тарасовой («Холоп 2», «Теща»), Константина Хабенского («Бременские музыканты», «Сто лет тому вперед»), Виктории Исаковой («Сто лет тому вперед»), Юрия Кузнецова («Огниво»), Анны Уколовой («Летучий корабль», «Теща»), Павла Прилучного (больше всего собрал «Водитель-олигарх» - 319 млн руб.), Алексея Шевченкова (самый коммерчески успешный - «Позывной «Пассажир», 131 млн, руб.), Владимира Сычева (самый кассовый фильм с его участием - «Любовь зла», 37 млн руб.) и Михаила Тарабукина (появился в «Битве пап», кассовые сборы 36 млн рублей.)
Среди сценаристов лидерами по числу выпущенных фильмов стали Гайк Асатрян, который также был креативным продюсером ряда проектов и написавший сценарии двух частей «Манюни» (суммарно их касса составила более 566 млн рублей), Юлия Лемарк (самым коммерчески успешным стал фильм по ее сценарию «Новогодний ол инклюзив», собравший около 60 млн рублей) и Инга Киркиж («Малышарики. День Рождения», 30,1 млн рублей).
Самой насыщенной датой для российского проката стало 17 октября 2024 года — в этот день вышло сразу 8 отечественных фильмов.