Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенка

Обращение к вице-премьеру РФ И.И.Шувалову по совершенствованию работы ОКУП (полный текст)

21.09.2016 15:13 Музыка Рубрика: Хроника

Первому заместителю

Председателя Правительства

Российской Федерации

И.И.ШУВАЛОВУ

Копия: Министерство экономического развития Российской Федерации

КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ

на предложения Минэкономразвития России по совершенствованию деятельности организаций по управлению правами на коллективной основе, направленные на создание новой экономической модели в сфере коллективного управления авторскими и смежными правами

Уважаемый Игорь Иванович!

Национальная Федерация Музыкальной Индустрии (НФМИ), Российское Авторское Общество (РАО), Всероссийская Организация Интеллектуальной Собственности (ВОИС), Российский Союз Правообладателей (РСП), Некоммерческое партнерство по защите и управлению правами в сфере искусства (УПРАВИС) и подписавшие настоящее обращение правообладатели выражают глубокую обеспокоенность по поводу предложений Минэкономразвития России по совершенствованию деятельности организаций по управлению правами на коллективной основе, которые были представлены статс-секретарем Минэкономразвития России О.В.Фомичевым на совещании 31 августа 2016 года (далее — предложения).

Предложения Минэкономразвития России содержат два фундаментально новых положения, которые не отвечают духу коллективного управления правами и входят в противоречие с международной практикой в этой сфере деятельности.

Минэкономразвития России, в частности, предлагает:

1) создать организацию по коллективному управлению правами (ОКУП) в форме публично-правовой компании (ППК);

2) передать ППК функцию сбора и распределения вознаграждения во всех сферах коллективного управления правами, предусмотренных ст. 1244 ГК РФ.

Организация, созданная в форме ППК, является, по сути, государственной. Однако государство призвано защищать и охранять государственный и общественный интерес. Частный же интерес подлежит охране государством через создание соответствующего механизма, с помощью которого заинтересованные лица смогут реализовывать свои права.

Идея реализации прав авторов, исполнителей, изготовителей фонограмм, вещательных организаций, т. е. реализации их частного интереса, легла в основу всех действующих международных актов в сфере интеллектуальной собственности, участником которых является Российская Федерация.

В частности, Бернская конвенция по охране литературных и художественных произведений 1886 года (ст.9 и далее), Римская конвенция по охране прав исполнителей, изготовителей фонограмм, вещательных организаций 1961 года (ст.5 и далее), Договор ВОИС по авторскому праву (ДАП) 1996 года, Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам 1996 года закрепляют за соответствующими правообладателями полномочия исключительного использования произведений и фонограмм. При этом правообладатели самостоятельно объединяются для реализации своих прав в правоотношениях с пользователями результатов их творческого труда. Те же самые базовые принципы были положены в основу действующих положения Гражданского кодекса Российской Федерации.

Международные исследования по организационно-правовым формам обществ по управлению правами на коллективной основе также указывают на необходимость создания таких организаций в негосударственной форме, но с обязательным осуществлением контроля за деятельностью таких обществ со стороны государства.

Изменения в гражданском законодательстве 2008 года (статьи 1226, 1242 — 1244 ГК РФ) были приняты после многолетних исследований деятельности организаций по управлению правами на коллективной основе. Эти нормы помогли сформулировать надлежащий институт сбора вознаграждения, обеспечить надлежащий баланс интересов между участниками гражданских правоотношений.

Деятельность организаций по коллективному управлению авторскими и смежными правами не связана с осуществлением функций публичного характера (такие организации не являются субъектами публичного права, не реализуют публичные задачи) и направлена на реализацию интеллектуальных (гражданских) прав и интересов правообладателей. Создание ППК идет вразрез с правовой природой отношений, возникающих в связи с использованием объектов авторских и смежных прав, что фактически подменяет частные интересы правообладателей государственными.

Согласно преамбуле Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (далее – ТРИПС, вступило в силу для России 22.08.2012), «права интеллектуальной собственности являются правами частных лиц», что исключает возможность их принудительной передачи в управление государственным организациям или иным подобным структурам.

Говоря о мировом опыте по данной проблематике, нельзя не отметить, что принцип регулирования, положенный в основу предложения Минэкономразвития России, также противоречит современному праву Европейского Союза. В частности, положениями Директивы ЕС о коллективном управлении авторскими и смежными правами и мульти-территориальном лицензировании прав на музыкальные произведения в целых онлайнового использования на внутреннем рынке (вступила в силу 9 апреля 2014 года) установлено, что организация по управлению авторскими и смежными правами на коллективной основе должна в обязательном порядке принадлежать своим членам – правообладателям либо контролироваться ими, что невозможно соблюсти в случае с государственной организацией по коллективному управлению.

Рекомендации Всемирной Организации Интеллектуальной Собственности также указывают, что для коллективного управления правами наиболее предпочтительным является создание частных организаций.

Стоит отметить, что в некоторых странах организации по коллективному управлению правами все же являются государственными учреждениями, в их числе:

– Украинское агентство авторских и смежных прав – в 2015 году сумма сборов вознаграждения составила около 1,3 млн долл. США;

– Национальный центр интеллектуальной собственности в Республике Беларусь — в 2015 году сумма сборов составила около 160 тыс. долл. США, сбор за смежные права, частное копирование и право следования — не осуществляется;

– Государственная служба интеллектуальной собственности и инноваций в Кыргызской Республике — сборы в 2015 году не превысили 146 тыс. долл. США;

– BSDA в Республике Сенегал — в 2015 году сумма сборов составила коло 800 тыс. долл. США, сбор за смежные права, частное копирование и право следования — не осуществляется;

– ACDAM в Республике Куба — в 2015 году сумма сборов составила около 3 млн долл. США.

Очевидно, что эффективность вышеперечисленных организаций, в том числе в части сбора вознаграждения, участия правообладателей в деятельности ОКУП, прозрачности и подконтрольности правообладателям, является крайне низкой.

Для сравнения необходимо отметить, что в 2015 году общий объем собранного аккредитованными ОКУП в Российской Федерации вознаграждения для правообладателей составил более 130 млн долл. США.

Ряд международных зонтичных организаций не признают деятельность ОКУП — государственных организаций, и принимают в члены только негосударственные некоммерческие организации. Так, статья 4 устава SCAPR (международная организация, объединяющая общества по управлению правами исполнителей) позволяет принять в члены SCAPR только неправительственные организации. Среди членов SCAPR государственные организации отсутствуют, от Российской Федерации членом SCAPR является ВОИС.

Аналогичная ситуация наблюдается и в других международных организациях, в частности, в IFPI (Международная федерация производителей фонограмм и видеограмм) и Aepo-Artis (Европейская ассоциация организаций по защите прав исполнителей).

Кроме того, предложения Минэкономразвития России содержат очень спорное и неоднозначное новшество, связанное с объединением сфер распределения вознаграждения от имени всех категорий правообладателей.

Международная и отечественная система права формировалась на принципах дифференцированного признания прав авторов (авторские права), а также исполнителей и изготовителей фонограмм (смежные, производные от авторских прав, права). С точки зрения права — это совершенно различные институты. Правовые конструкции этих видов прав не позволяют одновременно управлять всеми этими правами в рамках одной организации, т. к. в основе этих прав заложен естественный конфликт.

Это объясняет тот факт, что международное право оперирует конвенциями и международными договорами, представляющими минимальный критерий охраны для каждой группы правообладателей отдельно. Единого международного акта в отношении всех групп правообладателей не существует. Именно поэтому, например, членом CISAC может быть только ОКУП, управляющий авторскими правами. Аналогичная конструкция содержится в положениях SCAPR (исполнители) и IFPI (изготовители фонограмм). Мировая практика не знает примеров управления правами одновременно от всех групп правообладателей. Такой симбиоз провоцирует конфликт интересов.

В целом, предложения Минэкономразвития России не решают тех проблем, которые должны быть предметом обсуждения, а именно:

– недостаточная прозрачность деятельности аккредитованных ОКУП;

– недостаточная автоматизация процессов сбора, распределения и выплаты вознаграждения правообладателям;

– недостаточно эффективный контроль государства и заинтересованных лиц за деятельность ОКУП;

– недостаточная открытость методик сбора, распределения вознаграждения, хранения средств, контроля расходов ОКУП, их покрытия из средств правообладателей;

– отсутствие административной ответственности ОКУП;

– наличие конфликтов интересов у людей, замещающих должности в органах управления ОКУП;

– нерегулированность деятельности и недостаточный контроль за фондами и дочерними структурами ОКУП.

Наши организации выражают полное согласие целям и задачам, которые Вы обозначили поручением от 08.07. 2016 №ИШ-П44-46пр о совершенствовании сферы деятельности организаций по управлению правами. Однако предложения Минэкономразвития России носят крайне непродуманный характер и идут вразрез с теми установками, которые были положены Вами в основу указанного поручения. Предложения были сделаны не просто в отсутствии дискуссии с заинтересованными лицами, но и без детального и глубокого изучения данного вида правоотношений.

Минэкономразвития России не учитывался ни национальный опыт, ни опыт иностранных юрисдикций, ни деятельность зонтичных международных организаций (CISAC, SCAPR, IFPI, AEPO-Artis. IFRO и т. д.). Предложения министерства не отвечают реальным потребностями правообладателей и пользователей объектов авторского права и смежных прав.

Есть все основания полагать, что, в случае воплощения в жизни, подобные идеи и подходы способны лишь подорвать действующую систему коллективного управления авторскими и смежными правами, снизить уровень правовой защищенности правообладателей, а также привести к серьезному нарушению баланса частных и публичных интересов.

Очевидно, что для подготовки эффективных и взвешенных предложений по созданию новой экономической модели в сфере коллективного управления авторскими и смежными правами необходимо привлечение обладающих соответствующей компетенцией и опытом специалистов. На сегодняшний день такими специалистами обладает Минкультуры России, которым накоплен значительный опыт в регулировании сферы коллективного управления интеллектуальными правами.

Уважаемый Игорь Иванович, зная о Вашей решимости в проведении реформ, необходимых для увеличения капитализации творческого сегмента российской экономики и роста удельного экономического веса российских правообладателей, просим Вас поддержать нашу консолидированную позицию и отклонить предложение Минэкономразвития России по огосударствлению сферы управления авторскими и смежными правами на коллективной основе.

Подписи:

Генеральный директор Национальной Федерации Музыкальной Индустрии

Л.В. Агронов

Генеральный директор Universal Music Russia

Д.В. Коннов

Генеральный директор Warner Music Russia

А.Б. Блинов

Генеральный директор Sony Music Russia

А.Е. Дмитриева

Президент Совета Всероссийской Организации Интеллектуальной Собственности

А.С. Соколов

Генеральный директор Российского Авторского Общества

М.И. Дмитриев

Генеральный директор Российского Союза Правообладателей

А.Б. Кричевский

Генеральный директор НП по защите и управлению правами в сфере искусства (УПРАВИС)

А.Л. Сухотин

Генеральный директор Национального музыкального издательства

Д.Б. Майко

Генеральный директор United Music Group

В.В. Кончакова

Massive Attack отказались выступать в Грузии "из-за нарушения прав граждан"

Fotodom

Британская группа Massive Attack отменила свой концерт в Грузии в знак протеста против нарушения гражданских прав в стране. Выступление должно было состояться 28 июля 2024 года на Black Sea Arena в городе Шекветили. Площадка принадлежит миллиардеру Бидзине Иванишвили, который, как считается, контролирует правительство и парламент Грузии. Официальное заявление по этому поводу было обнародовано в соцсетях коллектива.

- В знак протеста против посягательств на права человека со стороны правительства Грузии мы решили отменить наш концерт в Грузии, который должен был состояться 28 июля, - говорится в нем. - Выступление на Black Sea Arena, принадлежащей правительству Грузии, можно рассматривать как оправдание разгона мирных протестов и насилия против гражданского общества. Избиения, аресты, запугивание и насилие в отношении мирных граждан, активистов и оппозиции, а также законы, которые угрожают гражданскому обществу и отрицают права меньшинств, противоречат всему, за что мы выступаем. Мы солидарны с мирными демонстрантами в Грузии, которые противостоят насилию со стороны правительства, и считаем, что их голоса должны быть услышаны, а их тяжелое положение должно быть доведено до международного внимания. Мы вернемся и выступим перед вами в свободной стране.

Организаторы концерта уже объявили, что деньги за билеты будут возвращены покупателям.

Ранее к британским музыкантам обратилось от имени грузинского народа движение «Позор» (Shame Movement), призвав группу ознакомиться с тревожной политической ситуацией в Грузии и отреагировать на нее. В заявлении говорилось о насилии против демонстрантов со стороны правоохранителей и об инициированных властями спорных законопроектах, в том числе и вызвавшем массовые протесты законопроекте «О прозрачности иностранного влияния», известном как «закон об иноагентах».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

О группе «Иванушки International» снимут сериал

Илья Золкин

Готовится игровой сериал о группе «Иванушки International». Как сообщает «Вокруг ТВ», об этом рассказал на пресс-конференции, посвященной фильму «Тур с Иванушками», Андрей Григорьев-Аполлонов. По его словам, в данный момент проект находится в разработке. Сериал расскажет обо всей истории группы, начиная с 1994 года и заканчивая приходом в коллектив Кирилла Туриченко. «Иванушек» сыграют молодые актеры, но никаких других подробностей (каст, режиссер, автор сценария и даты производства) пока нет. Андрей даже заявил, что запланированы три сезона сериала. Предположительно, проектом занимается онлайн-кинотеатр Kion.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фильм «Тур с Иванушками» выйдет в российский прокат 20 июня. В картине рассказывается о поездке трех подруг, уже достаточно взрослых поклонниц группы, на концерты «Иванушек International» на черноморском побережье. Главные роли в комедийном роуд-муви режиссера Марка Горобца исполнили Агата Муцениеце, Анна Пескова, Ольга Сухарева, Роман Маякин, Роман Курцын, Кирилл Андреев, Андрей Григорьев-Аполлонов, Кирилл Туриченко, Андрей Рожков, Валентина Мазунина, Татьяна Догилева, Пётр Натаров, Полина Гухман, а солисты коллектива появятся в эпизодических ролях самих себя.

После проката фильм выйдет в онлайн-кинотеатре Kion.

Источник: Вокруг ТВ Фото: Илья Золкин На фото: Андрей Григорьев-АПоллонов
Теги: Иванушки International, проект, байопик, сериалы

Умерла Франсуаза Арди

обложка альбома

Французская певица и актриса Франсуаза Арди скончалась 11 июня 2024 года в возрасте 80 лет в Париже от рака гортани. О ее смерти сообщил в соцсетях сын покойной – певец и гитарист Тома Дютрон.

Франсуаза Мадлен Арди родилась 17 января 1944 года в Париже. Девочку и ее младшую сестру мама воспитывала одна (у отца была вторая, официальная семья), Франсуаза училась в религиозном колледже, была очень застенчива в детстве и отрочестве, но слушала по радио самую разную музыку и увлеклась ею. По просьбе матери отец в честь сдачи выпускных экзаменов в июне 1961 подарил Франсуазе гитару. До этого девушка пробовала сочинять песни и поступила в частную музыкальную школу Petit Conservatoire Мирей Артюш, а также училась в Парижском университете на факультет политологии (позже перевелась на филологический факультет). После первого года обучения в университете Франсуаза пришла по рекламному объявлению в газете France Soir в звукозаписывающую компанию на прослушивание молодых певиц и прошла отбор. В ноябре 1961 года фирма Vogue предложила ей контракт на запись дебютного сингла, который разошёлся двухмиллионным тиражом. Дебютный альбом Арди «Tous les garçons et les filles» вышел в 1962-м.

В 1963 году Франсуаза представляла Монако на конкурсе песни Евровидение с песней «L’amour s’en va» и заняла пятое место. В том же году удостоилась наград Академии Шарля-Кро и французского телевидения. Помимо родного языка, исполняла песни на английском, испанском, итальянском и немецком. В дискографии Арди более 30 альбомов, последний из которых «Personne d’autre» был издан в 2018-м.

Сразу после начала певческой карьеры режиссер Роже Вадим пригласил Франсуазу сняться в своем фильме «Замок в Швеции». Арди как драматическая актриса снялась в картинах «Высокое давление», «Пуля в сердце» (в главной роли), «Гран при», «Европа поет», а в нескольких фильмах сыграла саму себя, например, в «Вихре» Гаспара Ноэ. Долгое время Франсуаза была лицом домов моды Paco Rabanne, Yves Saint Laurent, Courreges и одним из главных эталонов красоты 1960-х годов.

В 1974 году известный астролог Жан-Пьер Николя предложил ей работать совместно с ним, и она стала экспертом-астрологом, ведя на «Радио Монте-Карло» в течение восьми лет передачи на астрологические темы. В 1981 году Арди вышла замуж за своего давнего партнёра Жака Дютрона. Их сын, Тома родился в 1973 году, пошёл по стопам родителей и стал музыкантом.

В 2006 году певица была награждена Большой медалью французского шансона, учреждённой Французской академией, в 2008-м опубликовала мемуары «Le Désespoir des singes… et autres bagatelles», в 2012-м - роман «L’Amour fou», а в 2015-м еще одну автобиографическую книгу «Avis non autorisés».

Франсуаза с 2004 года боролась с лимфомой, весной 2015 года она вынуждена была прервать рекламную кампанию своей новой книги из-за обострения болезни. Проведя две недели в коме, после длительного лечения и восстановления вернулась домой.

Фото: обложка альбома
Теги: смерть, Франсуаза Арди
β 16+