Умер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от ракаУмер актер Геннадий Назаров

Федор Чистяков: «Вроде абсурд полнейший, но между строк возникают образы, и они цепляют. Значит, послание есть»

19.08.2016 19:39 Музыка Рубрика: Дайджест

ОБ АЛЬБОМЕ «БЕЗ ДУРАКОВ»

— Этот альбом появился внезапно. Его песни написаны в разной стилистике. Он больше напоминает спектакль. Концертного воплощения новые песни пока еще не получили. Так обычно бывает: должно пройти время, песни должны усесться, а публика к ним привыкнуть, чтобы они заняли свое место в репертуаре.

Я познакомился с одним автором, который выступает под псевдонимом Диана Грей. Он предложил мне несколько своих песен, и они мне понравились.

Это были именно песни. Были и тексты, и музыка. Впоследствии мной было многое переработано, но не все.

О КАПИТАНЕ КИНГ-КОНГЕ

— Этот альбом совершенно справедливо сравнивают с «Уездным городом N» Майка Науменко, потому что в нем тоже невероятное количество разных персонажей, которые пересекаются в разных песнях. И Кинг-Конг туда же. Однако Кинг-Конг вышел на первый план не то чтобы случайно, но постепенно. Сначала я хотел, чтобы обложка альбома была белая и на ней было написано «Без дураков». Эта идея была признана непродуктивной. Потом, работая над песней, я понял, что на обложке альбома должен быть Кинг-Конг, который плывет на зрителя на подлодке среди суровых северных волн. Мы попросили питерского художника Максима Ляпунова нарисовать эту картину, и он сделал. Так Кинг-Конг и выплыл.

О ЗАШИФРОВАННОМ ПОСЛАНИИ

— Поскольку это не совсем мои песни, у меня есть стороннее ощущение от них, как у слушателя. Знаете, бывают такие специальные картинки, где на первый взгляд изображения не видно, так, какой-то узорчик нанесен, но если смотреть на них долго, то оно появляется. Эти песни похожи на такие картинки. Вроде абсурд полнейший, но между строк возникают образы, и они цепляют. Значит, послание есть.

О ПАНКЕ

— Я был меломаном. У меня был катушечный магнитофон; чтобы достать новую запись, надо было найти человека с хорошей записью и прийти к нему со своим магнитофоном, который весил килограммов 10. Я ездил через весь город, чтобы что-то записать. Музыкальных журналов тогда не было, да и вообще в Советском Союзе практически никакой информации об этой музыке не было — для большинства людей ее не существовало. Была передача по радио, которая называлась «Ваш магнитофон», — там можно было услышать фрагменты песен Beatles или Pink Floyd. А уж видеокассеты, журналы, плакаты с музыкантами — это все было слишком круто. Поэтому я не очень понимал, как мои любимые музыканты выглядят, и о том, что такое панк-рок, я знал очень приблизительно. То, что мы делали, и не было панк-роком, как мне кажется. Мы были простыми ребятами из рабочих районов. В каких-то свитерах. Мы не походили на крутых панков в кожаных куртках и цепях.

О ЛЕНИНГРАДСКОМ РОК-КЛУБЕ

— Первый не помню. Зато очень ярко помню четвертый фестиваль Ленинградского рок-клуба. Он проходил в ДК «Невский» на проспекте Обуховской Обороны. Я попал на выступление группы «Патриархальная выставка». Очень своеобразная была группа. Тогда они выступали с программой «Идиотека Эпидемия». Это было такое концептуальное полотно: человек, попавший в больницу, рассказывал о том, как ему делали операцию по удалению сердца. Программа меня очень зацепила — я до сих пор помню некоторые фрагменты из нее наизусть и при случае люблю их цитировать. С этого шоу я вышел другим человеком.

О 1991 ГОДУ

— Многие вещи, происходившие в то время, я осознал значительно позже. На тот момент я был балбесом, вообще не понимавшим, что вокруг происходит. Режиссер Бахыт Килибаев, который снял наш клип «Иду, курю», сказал в одном интервью, что герой этого клипа не понимает, что происходит, и не замечает. Он просто идет и курит, и все ему по барабану. Сейчас я понимаю, насколько он был прав.

В то время, когда случились ГКЧП и путч, я находился у одного приятеля, и мы с ним очень много курили. Курили круглосуточно. А друг мой очень любил одну радиостанцию, где крутили качественную западную поп-музыку. Он ее слушал через усилитель и колонки — она жарила на всю катушку. Помню, что мы проснулись рано утром 19 августа — и вдруг молчит его радиостанция. А вместо музыки странный голос говорит, что всем жителям надо срочно сдать радиоприемники и звукозаписывающие устройства на какой-то пульт. Мы даже не поняли, что мы такое курили вчера! Вот так примерно и прошел весь 1991 год (смеется).

(Денис Бояринов, Colta.ru, 18.08.16)

β 16+